Igor'1968 wrote:Так поймите вы уже в этом то вся проблема и есть! Нефть так или иначе кончится, на всех ее не хватит, а к тому моменту когда она кончится у России ничего больше не будет!!!
Вы уверены? PS И кто ту мозгопромывочную машину слабал? [/quote]
В чем?
DanielMa wrote:Если друг какой то ресурс подходит к истощению, то находят заменитель и спрос падает.
Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
Будут ездить на велосипедах и общественном транспорте. Заодно и решат проблему ожирения.
IvanGrozniy wrote:Кстати, электрические мотоциклы народ в США уже покупает в розницу. Расходятся, как горячие пирожки - при цене 9 тыщ, очередь расстянулась на несколько месяцев.
Это все будет продолжаться до тех пор, пока не увеличится цена на электричество.
Это в свою очередь подстегнет технологический прогресс, на изобретение более дешевых солнечных батарей для частников, ничего страшного в этом нет.
Уже сейчас небольшая солнечная батарея для чатсников с установкой стоит 7 тыщ, способная выдать в среднем 100 ватт в течении 24 часов.
DanielMa wrote:Если друг какой то ресурс подходит к истощению, то находят заменитель и спрос падает.
Проблема состоит в следующем: можно делать бензин из угля. Технологически - нет проблем. Но: очень большие выбросы СО2. Народ сильно испугался. Ловить СО2 и куда-то там закачивать - дорого. Стоимость всего и вся начинает раскручиваться по спирали. Обеспечить бензином все 6+ миллиардов даже на (относительно скромном) уровне Европы - нереально.
Будут ездить на велосипедах и общественном транспорте. Заодно и решат проблему ожирения.
Это не "наш" метод Технический прогресс идёт в направлении удовлетворения человеческой лени - поменьше ходить, побольше жрать. Сдается мне, что проблему ожирения будут решать медикаментами, а не физической нагрузкой и диетами.
Last edited by IvanGrozniy on 24 Mar 2008 21:52, edited 1 time in total.
Одинаковый wrote:Так что ваш мужик уверен что добыча нефти не растет потому что переработчики бояться новые заводы строить? Ведь далеко не все производители нефти сами ее перерабатывают. Какое им дело что там дальше с ней делают если спрос на данный момент больше чем предложение. Ситаация с переработкой точно такая: новые мощности вводить не будут до тех пор пока 7 раз не убедятся что оно себя окупит. То есть будут ждать до последнего. Так что тоже будет скачек.
А где я говорил что потребление будет уменьшаться? До тех пор пока електромобили не станут [mainstream] потребление нефти будет увеличиваться. Но постепенно. Но что будет лет через 5? Допустим потребление увеличится на 20%. Но к тому времени нефть начнут качать отовсюду (старые заброшенные месторождения которые стало выгодно опаыть открыть, новые скважины которые набурят, новые месторождения до которых найдут способ добраться). Так что добыча лет через 5 может вполне увеличиться на 30%.
Так, вот, мысль мужика и была (ну, не совсем мысль, он в этой отрасли работал и описывал, как это происходит на самом деле), что если потребление возрастет на 20%, то компании, поставляющие бензин, на американский рынок увеличат производство ровно на 20% и не на долю процента больше. Это специфика отрасли. При этом, сырой нефти может быть сколь угодно много. Рынок продажи бензина в США достаточно монополизирован.
IvanGrozniy wrote:Это не "наш" метод Технический прогресс идёт в направлении удовлетворения человеческой лени - поменьше ходить, побольше жрать. Сдается мне, что проблему ожирения будут решать медикаментами, а не физической нагрузкой и диетами.
К сожалению, Вы правы
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
IvanGrozniy wrote:Уже сейчас небольшая солнечная батарея для чатсников с установкой стоит 7 тыщ, способная выдать в среднем 100 ватт в течении 24 часов.
Сколько лет она может проработать, и насколько дорогие (или редкие) материалы используются при ее производстве?
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
IvanGrozniy wrote:Уже сейчас небольшая солнечная батарея для чатсников с установкой стоит 7 тыщ, способная выдать в среднем 100 ватт в течении 24 часов.
Сколько лет она может проработать, и насколько дорогие (или редкие) материалы используются при ее производстве?
см. Miasole, Nanosolar, DayStar Technologies
в общем, обещают панели в руллонах "по цене линолиума".
IvanGrozniy wrote:Уже сейчас небольшая солнечная батарея для чатсников с установкой стоит 7 тыщ, способная выдать в среднем 100 ватт в течении 24 часов.
Сколько лет она может проработать, и насколько дорогие (или редкие) материалы используются при ее производстве?
Даже если она делается из грязи и работает вечно. Пока средний американский гражданин, включая стариков и грудных младенцев, выжигает два галлона бензина в день каждый день (это примерно 70+ кВатт), даже если все прикупят по паре батарей выдающих по 2.5кВатт/сутки, изменится мало что.
slozovsk wrote:Так, вот, мысль мужика и была (ну, не совсем мысль, он в этой отрасли работал и описывал, как это происходит на самом деле), что если потребление возрастет на 20%, то компании, поставляющие бензин, на американский рынок увеличат производство ровно на 20% и не на долю процента больше. Это специфика отрасли. При этом, сырой нефти может быть сколь угодно много. Рынок продажи бензина в США достаточно монополизирован.
Во первых, производителям бензина на цену нефти в принципе наплевать. Они как зарабатывали на галлоне бензина 20 центов (или сколько там) при цене на нефть в $20, так и продолжают зарабатывать те же 20 центов сейчас. Так что им наоборот было бы интересно что бы цена на нефть упала что бы народ побольше бензина использовал.
В общем я не вижу как переработчики могут влиять на цену на нефть. Если они будут сдерживать переработку, то значит что спрос на нефть будет меньше чем нужно что приведет к падению цены.
Одинаковый wrote:Они как зарабатывали на галлоне бензина 20 центов (или сколько там) при цене на нефть в $20, так и продолжают зарабатывать те же 20 центов сейчас.
Неверно. Refining margins были очень низкие - $1-5 на баррель (а кое-где - и отрицательные; компании выезжали за счет того, что большинство из них - вертикально интегрированные, и внутренние плюсы-минусы мало кого волновали). Сейчас они выросли до $5-10 на баррель.
Но это все неважно для вертикально-интегрированных компаний. Они сейчас купаются в деньгах. Но крупные расходы тоже не за горами, как в добыче, так и в переработке.
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
Sergey___K wrote:Я понимаю, что у вас хобби такое, "Россия полетит на Марс в 2025 году на самолете СухойJet и у всех кто полетит, средняя зарплата будет достаточной для покупки одного галлона бензина в посткирдычной америке в китайской сети заправок по талонам из мосгортанса за подписью внука Лужкова с офисом в Царь-колоколе"... эти "я знаю, саду цвесть" (с) меня задолбали еще когда я в школе учился
Sergey___K wrote:в общем, обещают панели в руллонах "по цене линолиума".
А почему же я тогда нигде этого "линолеума" не вижу, по крайней мере у нас в субурбах?
Петух начал клевать не всех и не всех в то место, что нужно. В 2005 году про печатные на принтере панели вообще ничего не было слышно. В 2007 не было слышно, как их цеплять на крышах. Не все сразу.