SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Boriskin wrote:
Cpt. Smollett wrote: Единственный путь, что я вижу - это со временем сделать версию с русской авионикой для начала только для внутреннего рынка. Конечно такая версия должна быть дешевле, возможно что-то еще локализовать. Шасси например или гидросистему.


Такой подход похерит на корню идею полной унификации техобслуживания новых самолетов, на которую многое поставлено.

По моему, единственный путь как то поправить дела с оборудованием - это лоббировать производство западного оборудования на территории РФ с освоением уже созданного с последующим "подхватом" на разработку нового. Короче - японский путь, и не факт, что ведущие производители на это захотят пойти.


Этот "единственный путь" с авионикой не прокатит 100%. Нафиг ведущим производителям авионики это не надо. Российский авиационный рынок пока не настолько привлекателен, чтобы тащить производство в Россию как это происходит с автомобилями. Да и аналогия с Японией хромает: мы не с нуля начинаем, немалый опыт уже имеется: Ту-204 и Ил-96 да и Ил-114 уже много лет успешно летают с отечественной цифровой авионикой. Так что путь это именно что интенсификация собственной разработки авионики для существующих (как SSJ) так и для перспективных платформ (МС-21). Тем более что в современной авионике (как и любых компутеризированых системах) софт куда важнее и ценнее железа. Скорее всего по софту у нас нет большого отставания и сократить его легче - программистов в России пока хватает. Сейчас нарекания от эксплуатантов на нашу авионику скорее по железу: тяжелое, громоздкое, ненадежное, плохо унифицированое. Но как раз железо можно и готовое купить для гражданского сектора или сделать на западной элементной базе. Воякам это понятно не понравится, но другого пути не вижу.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:У нас нет авионики такого уровня и отставание лет 10-15, не меньше.
...

со временем сделать версию с русской авионикой для начала только для внутреннего рынка. Конечно такая версия должна быть дешевле, возможно что-то еще локализовать. Шасси например или гидросистему.


Поставить все от АвтоВАЗ-а и назвать Жигули :roll:
Что-то знакомое не правда ли, а велосипеды в России продаются исключительно отечественных марок...?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Поставить все от АвтоВАЗ-а и назвать Жигули :roll:
Что-то знакомое не правда ли, а велосипеды в России продаются исключительно отечественных марок...?


Самолёт - не велосипед, не надо этих левых аналогий ;) А то что двигатель на половину российский вас не смущает?

Всё просто на самом деле: по всем системам самолёта были объявлены тендеры. Это объективная реальность что в заявленые сроки разработки и в требуемые параметры отечественные системы не укладывались (нельзя много лет ничего не делать и оставаться на уровне). Из этого врочем не следует, что при соответствующих вложениях и воле, эти системы не могут быть созданы в России со временем.

А велосипеды можно и в Китае купить ;)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: А то что двигатель на половину российский вас не смущает?

Нет, так же как и что авионика импортная. Так же как и импортные телевизоры и компютеры.

Я против того чтобы ставить на российский вариант версию оставщую на 15 лет, зато отечественную :| Или заведомо удешевлять самолет ставя на колеса дешевую резину, включая обивку салона и т.д. Я понимаю там одаптацию с названиями, утеплителями или холодильником вмещающим российскую пивную бутылку. Но заведомо делать импортный вариант с современными деталями, а отечественный с тем что сработает советский автопром, нет это гиблый путь...
Нет своего, отвечающего современным международным страндартам, импортируй и поставь :umnik1:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Нет своего, отвечающего современным международным страндартам, импортируй и поставь :umnik1:


ну так уже импортировали и поставили. Речь то не об этом, а о том как начать делать что-то как минимум не хуже.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Нет своего, отвечающего современным международным страндартам, импортируй и поставь :umnik1:


ну так уже импортировали и поставили. Речь то не об этом, а о том как начать делать что-то как минимум не хуже.


А зачем? Почему не развивать и поддерживать то что уже на уровне?

Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы, никто же не будет сидеть и ждать когда же Россия их догонит? :pain1:

СуперДжет тем мне и понраву, что это кооперативный проект, в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы


Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Я не совсем понимаю зачем вкладывать деньги и людские ресурсы в то что уже сделано людьми и свободно продается на рынке и в развитие чего тоже вкладываются ресурсы


Да? А на фига ж тогда было вообще SSJ делать? Embraer & Bombardier уже сделаны и свободно продаются на рынке, не так ли?


Ну вот же :wink:
SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.


Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет 8)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81696
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Post by Yvsobol »

"Вы полагаете, все это будет носиться? - я полагаю, что все это следует шить!" (с) Пестня типа :wink:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Очень любопытный девиз, особенно для авиастроителей...

Изобретение велосипеда всегда поощрялось всеми правительствами мира, только не все делали на этом деньги и завоевывали потом мировой рынок.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:в результате которой каждый производитель (не важно их какой страны) нашел свою нишу.

Российская авионика пока свою нишу не нашла и с таким отставанием уже не найдет 8)


Забавный вывод ;) Thales и другие западные компании и без SSJ не пропали бы, уверяю вас. Им уже давно ничего не надо искать, они уже и так давно являются символами "ниш" в которых сидят.

Что касается российской авионики, то естественная "ниша" для неё была, есть и надеюсь будет - это собственно российский авиапром (и гражданский и военный). До тех пор пока Россия позиционирует себя как авиационная держава - ниша есть и её надо заполнять. Выход российской авионики на международные рынки как самостоятельной продукции (не в комплексе с российскими самолётами) - это очевидно дело далёкого будущего и вообще-то приятный побочный эффект - не более. Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне. :umnik1:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Я про нишу который нашел "Сухой" производя данный самолет, не смотря на успехи конкурентов.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Основная цель должна быть обеспечить российские самолёты российской же авионикой, сделаной на современном уровне. :umnik1:

Современный уровень предполагает современную элементную базу, современный менеджмент и современного работника.
Если в случае Сухого было Чем занимать нищу, то у советской авионики нечем. Пока они что-то создатут ( и не только они) Сухой напродает тучу самолетов с другой начинкой и будут затачивать свои самолеты именно под нее, а не под разработки соотечественников, которые надо доводить до ума или начисто создавать.

Проезд в лице Сухого ушел, разве что еще кукурузники остались :)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Я про нишу который нашел "Сухой" производя данный самолет, не смотря на успехи конкурентов.


Что там нашёл или не нашёл Сухой станет ясно когда проект хотя бы окупиться, не говоря уж о прибыли. Это случиться когда будет произведено и продано примерно 100 самолётов. Пока же об этом говорить рано.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Это случиться когда будет произведено и продано примерно 100 самолётов. Пока же об этом говорить рано.


Так заказов уже почти 100 есть, я оптимист :P
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”