Действия при поступлении в универ

Радости и заботы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Действия при поступлении в универ

Post by RrM »

Калинка wrote: 24 Jul 2019 17:06
Clothilda wrote: 24 Jul 2019 15:21 Еще может быть такой момент. Кредит университет даст, но какой? General credit или конкретно за етот предмет? Например, сданный AP по English Composition даст кредит, но департамент английского языка в универе изобретет свой особый курс и потребует, чтобы все фрешмены взяли етот курс без исключения вне зависимости от сданных AP. Или кафедра физики потребует чтобы все технари брали физику для инженеров.
То есть ещё и кредиты бывают разные. Получается, лучше эту тему больше не ворошить и при выборе АР класса обязательно регистриваться на АР тест с надеждой, что сдаст хорошо и возможно перезачтут, к примеру, физику с за физику с, в транскрипт колледжа пойдет тогда оценка за АР тест. А если колледж дает general credit это будущему студенту как помогает?
* Чтобы получить диплом бакалавра, человеку полагается выполнить какое-то количество условий (разных в разных университетах и для разных специальностей). Это обычно подразумевает взятие некоторого количества классов (эквивалент 120 Carnegie credits/hours/units, для инженеров 128-140). Часы должны быть не какие попало, а "покрывать" некоторые requirements (сколько-то должно быть upper-level, сколько-то взято именно в этом университете, сколько-то покрывало определенную университетом раскладку "по темам").

В среднем, тематическая раскладка такая:
- 1 год "major requirements" (иногда бывают еще "pre-major", если набор на данный major делают не при приеме, а позже).
- 2 года "general education requirements" (тут может быть много разных названий, и они могут делиться на несколько разных категорий, но смысл такой, что все студенты данного университета/колледжа должны продемонстрировать широту взглядов и proficiency в каких-то областях/умениях
- 1 год "free electives" (бери что попало, хоть продвинутые классы по специальности, хоть оригами, хоть второй major, если университет позволяет).

Иногда один взятый класс может выполнять сразу два requirements (например, writing and philosophy); иногда университет это запрещает, или разрешает только для определенных областей.

General Education часть чаще всего включает какое-то количество широких областей, и внутри каждой области можно выбирать, какими конкретно курсами ты ее хочешь "покрыть". Т.е. если в данном университете есть область "social sciences", и ее требуется "покрыть" двумя курсами, то можно взять философию и социальную антропологию, а можно - историю кино и экономику (годятся ли история кино и экономика для этого "покрытия" - расписано для каждого конкретного курса в каждом конкретном университете). Но может быть и отдельная область "история", - тогда уж ее философией не покроешь...

В некоторых университетах "GenEd requirements" может быть существенно меньше (вплоть до нуля как в Beown или Amherst), в некоторых - они жестко заданы (например, "Core" набор предметов, которые все берут вместе, или один обязательный класс по English, как Clothilda упомянула). У инженеров обычно меньше "GenEd requirements" (и нет требований к иностранному языку), зато "major requirements" - у них больше, и иногда они жестко заданы. Если степень - BA (а не BS), то обычно будет больше требований к "широте", и слегка меньше к "major", чем для степени BS (по той же специальности в том же университете).

Собственно, High School система - калька с этой, только там стандартизации меньше, и без "major".

* Как университеты учитывают Advanced Placement (и другие college-level) кредиты - опять же они решают сами. Частные университеты, особенно из тех, что посильнее, часто дают кредиты только за несколько определенных АР (т.е. игнорируют географии-enviro-статистики-арт и т.д.). Вдобавок, они могут ограничивать общее количество (у тебя 5 годовых АР из нашего списка, но кредит можно получить только за 2 - сам выбирай, за какие). Некоторые не дают кредитов вообще (хотя большинство таки разрешает при этом "перепрыгнуть" и брать следующий класс). Некоторые - дают, но не разрешают использовать их для "покрытия" requirements (любых или только определенного сорта, скажем Writing и History - нельзя, а остальное - можно).

Требования к major и pre-major requirements определяет соответствующий департмент. Т.е. может оказаться, что студенту-физику - зачтут его AP Physics вместо класса, годного для major requirements, а его соседу-химику - его AP Chem не зачтут. Впрочем, на всяческих вебсайтах (collegeconfidential and such) частенько проскакивает мнение, что даже если АР "по специальности" засчитали, то его лучше "перевзять", чтобы знать предмет именно в том объеме и на том уровне, как это делается в данном конкретном университете. (я это мнение не разделяю, просто решила, что стоит упомянуть).

То есть если даже какой-то AP тест числится в списках "мы даем за пятерку такой-то кредит, а за четверку - вот такой-то" в каком-то конкретном университете, - это не означает автоматически, что этот самый кредит будет applicable к какому-нибудь сорту requirements. Т.е. часы-то дадут (за "free electives"), но они будут просто как "filler" - сгодятся, например, чтобы довести общее количество часов до нужных 120 (для сильных студентов это обычно не проблема, хотя кто знает, как все будет складываться...)
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Действия при поступлении в универ

Post by fdddy »

RrM wrote: 25 Jul 2019 17:33
fdddy wrote: 24 Jul 2019 17:22
Калинка wrote: 24 Jul 2019 17:06
То есть ещё и кредиты бывают разные. Получается, лучше эту тему больше не ворошить и при выборе АР класса обязательно регистриваться на АР тест с надеждой, что сдаст хорошо и возможно перезачтут, к примеру, физику с за физику с, в транскрипт колледжа пойдет тогда оценка за АР тест. А если колледж дает general credit это будущему студенту как помогает?
А почему вас так рано заставляют регистрироваться на AP экзамены? Наши, по-моему, регистрировались и платили в конце-февраля или в начале марта. Или это потому что у наших контракт, что обязаны сдавать экзамен?
Collegeboard меняет правила регистрации, с этого года будет осенью, и платить тоже заранее (причем если потом передумаешь сдавать - часть денег все равно не вернут).
https://www.washingtonpost.com/educatio ... are-livid/
Это интересно, спасибо. В нашем случае изменение ничего не изменит, т.к. все равно контракт. Но вот регистрироваться на "левые" тесты, если учитель будет уговаривать, уже вряд ли будет.

Пропустить же экзамен, не рискуя завалить, теперь, получается, можно только платно. Мне кажется, что в тех школах, где можно пропускать, а платить надо свои кровные, будут меньше регистрироваться на экзамены, хотя цель изменений - охватить больше детей.

Недавно слышала такое объяснение, почему дети из небогатых семей редко сдают АР экзамены. Им не надо экономить на образовании, собирая кредиты заранее. Они получат финансовую помощь и эти же кредиты сдадут бесплатно. 94 доллара за экзамен для таких семей огромные деньги, особенно, если несколько детей сразу в хай скул.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Действия при поступлении в универ

Post by RrM »

Пышка wrote: 23 Jul 2019 17:57 Кстати, мой боец таки сдал программирование на 5 самовывозом. При том, что он Питонщик и Си++ер. (Это все к старой дискуссии о целесообразности мучанья АП программирования год.)
По-моему, в дискуссии вам просто возражали, что взятие (не мучание) AP CS в некоторых обстоятельствах вполне может быть полезным, хотя бы и для продвинутого в программизме ребенка (в отличие от вашего категоричного мнения, что никогда и ни за что).

Впрочем, я вообще не очень вижу, как сдача теста экстерном может быть аргументом в этой дискуссии. Наш младший половину своих АР сдавал экстерном (4 или 5 штук, не помню уже), - но я как-то не считаю это аргументом в пользу того что все эти классы надо поотменять во всех школах, потому как они совершенно бесполезны для всех студентов. :mrgreen:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Действия при поступлении в универ

Post by RrM »

fdddy wrote: 25 Jul 2019 18:45 Пропустить же экзамен, не рискуя завалить, теперь, получается, можно только платно.

Я все-таки не понимаю слова "завалить" по отношению к АР экзаменам (если речь не идет исключительно об оплате).

Если оценка будет 1-2 - их можно не рапортовать, даже из официального колледжбордовского транскрипта их можно выбросить, есть такая опция (а если школа - из тех, что включают АР результаты в свой школьный транскрипт, то можно сделать заппрос, и она обязана их исключить, там закон о privacy работает).
Мне кажется, что в тех школах, где можно пропускать, а платить надо свои кровные, будут меньше регистрироваться на экзамены, хотя цель изменений - охватить больше детей.

Да, и я к тому же опасаюсь, что количество желающих сдать экстерном поуменьшится. В феврале - уже более-менее понятно, как сложился год, и было ли (или будет ли) время на дополнительный предмет(ы). Да и оплата была позже - весной или (в последние годы) вообще в июне. А осенью... ничегошеньки еще не ясно же. :sadcry:
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Действия при поступлении в универ

Post by fdddy »

RrM wrote: 25 Jul 2019 18:55
fdddy wrote: 25 Jul 2019 18:45 Пропустить же экзамен, не рискуя завалить, теперь, получается, можно только платно.

Я все-таки не понимаю слова "завалить" по отношению к АР экзаменам (если речь не идет исключительно об оплате).

Если оценка будет 1-2 - их можно не рапортовать, даже из официального колледжбордовского транскрипта их можно выбросить, есть такая опция (а если школа - из тех, что включают АР результаты в свой школьный транскрипт, то можно сделать заппрос, и она обязана их исключить, там закон о privacy работает).


Да, можно не заявлять оценку, но из-за плохо сданных экзаменов падает среднее за все экзамены. Говорят (сами еще не проверяли), что в Common App есть графа для AP Scholar, которая и дает представление о том, какими были незаявленные оценки за AP экзамены. Для селективных колледжей многие стараются сделать National AP Scholar до поступления. Ну и любое награждение, мол, показатель более-менее сильного абитуриента. Потому 1 и 2 стараются не получать.

Может быть для школ, где разрешено брать много AP классов и сдавать много экзаменов, это ничего не значит, но вот для нашей школы выглядит, как big deal. У нас разрешено взять 3 AP класса в 11 классе, потому большинство детей поступают без AP Scholar with..., даже если у них все пятерки. А те, кто получают какие-то AP Scholars with... в нашей школе, фотографируются с высоким начальством и про них печатают в местной газете. В этом году в нашей школе дети вычислили (официально еще не объявляли) между собой только 6 чел с AP Scholar и 3 чел с AP Scholar with Honor. В прошлом году никого с AP Scholar with Honor не было, т.к. никто не сдавал 4 экзамена.

Вот нашала еще пойнт - для любого AP Scholar все AP экзамены должны быть сданы не менее, чем на 3. Если получил 1-2 и пересдал этот же экзамен на 5, то AP Scholar уже не будет. На ПРивете все экзамены на 3+ сдать, конечно же, как нечего делать ))), но в реальной жизни смотрю - не так много людей по нашему штату набирается, всех объявляют.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Пышка »

Это у меня пересказ книжек и статей, написанных бывшими членами этих самых приемных комиссий. Не хотите - не верьте. :pain1:
Эти книги написанны 20 лет назад, а то и больше. С тех пор, пардон, многое изменилось.
Если заньше в приличных школах давали 3-5 АП классов, то нынче и 10 считается неприличным. Поэтому говорить о том, что человек с 7 сданными АП тестами будет смотреться подозрительно от того, что не взял 8ой как-то странно. И таки денежный вопрос на таких количествах очень играет.
Эмм. Затем, что университеты вообще-то для учебы? :mrgreen:

Если вам действительно интересен процесс admissions - читайте опять же книжки. Там довольно подробно описывают, по каким "осям" какой-нибудь конкретный университет оценивает и сравнивает аппликантов. (чаще всего - присутствуют "academics", "extracurriculars", "personal" компоненты). Если хочется покороче - вон на сети полно свеженького из Гарварда, причем это даже официальная - для суда - информация, а не книжка единолично от кого-то из бывших admission officers...

"Брал ли все наитруднейшие классы" и "какие АР тесты сдал и на какую оценку"- это одна шкала, а "кто-то спортсмен" или "аппликации пишет" - другие. Наличие проданной аппликации или кубка никак не поменяет (к примеру) Гарвардский "academic rating" с 3+ на 2-, это из другой оперы.
Ну и? Вася с 12 АП классами и ГПА 3.92 преуспеет больше Пети с 11АП классами и ГПА 3.97? Или наоборот?
По-моему, уже повсюду и везде говорят и пишут, пишут и говорят, кто начиная с какого-то момента перестают иметь значение, а всякие другие вещи становятся решающими. И предлагают перестать вкладываться в еще 1 АП и еще 1 пункт к ГПА, а заняться чем-то более вменяемым.
Ага, им больше делать нечего. Это работа абитуриента - "представить" себя так, чтобы образ создался такой, как надо. У admission officers есть несколько минут на каждую application, и их дело - составить представление о человеке за это время (и если данный университет использует баллы и коды - закодировать эти свои представления, чтоб потом на комиссии обсуждать). Если случай исключительный - могут и запрос о доп. информации послать, конечно. Но в большинстве случаев - составят такое представление, какое уж составится из предъявленного материалу, "по одежке". А не смог себя "продать" - ну, значит, по "персональной" линии не очень-то силен; ну или поленился, а значит, не больно-то к ним и хочет.
Вот это он и есть, лаз в голову.
То есть, наверное так и есть при начальной селекции. Когда отбрасывают тех, кто точно не и берут тех, кто точно да. Но есть куча народа в серой зоне, которых таки да, надо сравнивать, ранжировать и решать, что с ними делать. И никаких фактов за то, что технология с этапа начальной селекции работает и на других этапах, у меня, например, нет.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Clothilda »

Пышка wrote: 26 Jul 2019 05:31 Вот это он и есть, лаз в голову.
То есть, наверное так и есть при начальной селекции. Когда отбрасывают тех, кто точно не и берут тех, кто точно да. Но есть куча народа в серой зоне, которых таки да, надо сравнивать, ранжировать и решать, что с ними делать. И никаких фактов за то, что технология с этапа начальной селекции работает и на других этапах, у меня, например, нет.
Если абитуриент оказался в серой зоне универа с holistic admission, то начинают играть другие факторы. Race/diversity, 1st gen college, и т.д.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Пышка »

Clothilda wrote: 26 Jul 2019 14:55
Пышка wrote: 26 Jul 2019 05:31 Вот это он и есть, лаз в голову.
То есть, наверное так и есть при начальной селекции. Когда отбрасывают тех, кто точно не и берут тех, кто точно да. Но есть куча народа в серой зоне, которых таки да, надо сравнивать, ранжировать и решать, что с ними делать. И никаких фактов за то, что технология с этапа начальной селекции работает и на других этапах, у меня, например, нет.
Если абитуриент оказался в серой зоне универа с holistic admission, то начинают играть другие факторы. Race/diversity, 1st gen college, и т.д.
Так это, собственно, мой поинт и есть. Совершенно не маниакальное беганье по всем возможным и невозможным АП классам будет тем фактором, который запихнет ребенка в университет.
То есть да, АП классы должны быть. И их набор , ИМХО, должен работать на все то же - показывать где у ребенка интерес и талант.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Действия при поступлении в универ

Post by fdddy »

Я так понимаю, что в последние годы AP классы стали одним из обязательных факторов для попадания в "зеленую зону", не иметь классы и экзамены стало неприлично. Наша школа 3 года назад стояла горой за свое количество AP классов и экзаменов, а теперь начали разрешать брать больше 6 классов за учебу, сдавать больше 6 экзаменов.

Но, как и высокий SAT/ACT, AP классы и экзамены - не решающий фактор, но один из основных решающих для селективных ВУЗов. Некоторые ВУЗы теперь принимают AP оценки ВМЕСТО SAT/ACT. На мой взгляд, это неплохо, что такую альтернативу дали, тк если ребенок не умеет сдавать SAT/ACT, не означает, что он будет плохо учиться в ВУЗе. Во всяком случае, это еще один достаточно стандартизированный результат, по которому детей можно сравнивать. Плохо, что сильно хотят денег, меняют сроки регистрации, повышают цену.

И плохо, что стандартизированные классы решают не все, и что остается столько дополнительных лазеек для выбора нужных людей. ВСе остальные же стараются показать нечто невероятно индивидуальное в 17 лет. Так в популяции не бывает, чтобы все были яркими индивидуумами и ровно к поступлению в ВУЗ успели насобирать резюме, которые не все успешные взрослые имеют.
Калинка
Уже с Приветом
Posts: 1203
Joined: 13 Sep 2017 01:26

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Калинка »

Пышка wrote: 26 Jul 2019 16:21 То есть да, АП классы должны быть. И их набор , ИМХО, должен работать на все то же - показывать где у ребенка интерес и талант.
Этот момент меня в ступор вводит постоянно. У нас не будет школьного класса АР CS в транскрипте (хотя в школе этот класс есть и ребенок тем самым не покажет интерес и талант получается), он сдаст только АР тест в след году. Поступать будет только на CS. При поступлении оценки за тесты указываются в "вольной форме" без всяких доказательств? Или при поступлении колледжи каким то образом видят все оценки за АР тесты?
Если первоначальная селекция тупо по gpa и sat/act, то тогда уж лучше отсидеть все школьные АР классы...
Калинка
Уже с Приветом
Posts: 1203
Joined: 13 Sep 2017 01:26

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Калинка »

RrM wrote: 25 Jul 2019 17:19 Ссылки про терущую систему в Гарварде (из документов, представленных для прошлогоднего суда про alleged дискриминацию азиатов):
https://www.thecrimson.com/article/2018 ... he-scenes/
https://www.wsj.com/articles/the-secret ... 1539272436
https://s3.amazonaws.com/media.thecrims ... 333554.pdf reading procedures ( методичка для admission officers)
Спасибо за столько информации, буду изучать.
Исходя из методички, все таки детей делят на граждан, гринкартовцев и иностранцев? Даже не знаю, хорошо это или плохо.
Если Королевишна читает форум, пусть точно документы сына в топы подаёт :-)
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Clothilda »

Пышка wrote: 26 Jul 2019 16:21
Clothilda wrote: 26 Jul 2019 14:55
Пышка wrote: 26 Jul 2019 05:31 Вот это он и есть, лаз в голову.
То есть, наверное так и есть при начальной селекции. Когда отбрасывают тех, кто точно не и берут тех, кто точно да. Но есть куча народа в серой зоне, которых таки да, надо сравнивать, ранжировать и решать, что с ними делать. И никаких фактов за то, что технология с этапа начальной селекции работает и на других этапах, у меня, например, нет.
Если абитуриент оказался в серой зоне универа с holistic admission, то начинают играть другие факторы. Race/diversity, 1st gen college, и т.д.
Так это, собственно, мой поинт и есть. Совершенно не маниакальное беганье по всем возможным и невозможным АП классам будет тем фактором, который запихнет ребенка в университет.
То есть да, АП классы должны быть. И их набор , ИМХО, должен работать на все то же - показывать где у ребенка интерес и талант.
Ну для топ-топ лишние парочка AP никакого значения иметь не будут. В университеты чуть попроше сильному студенту пока поступить возможно, особенно на наукоемкую специальность (хотя практикующие holistic admission становятся все более непредсказуемыми), то есть тоже +-2 AP не важны, если ребенок стабильно учится. Разница видна потом, тратить ли дорогую учебу на пререквизиты и Gen Ed классы, или попадать в advanced классы фрешманом.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Действия при поступлении в универ

Post by Noskov Sergey »

RrM

Интересные ссылки, особенно 3я с процессом для readers. Я видел такую форму и у нас, но было очень познавательно посмотреть на Гарвардскую особенно на ту часть, где описывают процесс scoring. Как я и писал в другом топике (к вящему несогласию общественности :D ) readers в первую очередь оценивают образовательную систему из которой приходит ребенок, а не его гражданство. IMHO, Гражданство важно для университетской бюрократии - визы, статистика и т.д. и может играть роль при наличии разнообразных квот. В университетах штатов и прочих гос.конторах, естественно, свои игрушки, как есть и отдельные программы для увиденных Коммисаром "богатых арабов" в рамках договоров между университетами. А так методичка от Гарварда очень похожа на наши внутренние документы, хотя мы и далеко не Гарвард и вообще не в США... Readers выдающие score оценивают академический потенциал (с табличками пересчетов оценок и детальными инструкциями как и что учитывать), всякие там extra-curriculums, athletics + набор дополнительных критериев (first Gen, Faculty/Staff etc.). Score по академическим делам делается на основе школьной системы где учился ребенок, так что сыну Королевы будут считать по оценкам из американской системы. Пышка тоже скорее прав(а), важно не общее количество AP, а их "подходящесть" и "unusual creativity". Естественно минимальный джентельменский набор необходим.

P.S. Пересчет канадских оценок (а мы в Канаде) просто песня, по критериям Гарварда у моего чада оценок ниже А (одна) и A+ (все остальные) в транскрипте и нет. Это объясняет почему некоторые граждане пролетев с местными канадскими топами умудряются поступить в американские ВУЗы. Прямо перед глазами приятель сына пролетевший мимо UBC и UofC Engineering, но поступивший в UMichigan и Dartmouth...Тот случай когда иностранцем быть лучше, хотя и существенно дороже.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Действия при поступлении в универ

Post by RrM »

fdddy wrote: 26 Jul 2019 03:15
RrM wrote: 25 Jul 2019 18:55
fdddy wrote: 25 Jul 2019 18:45 Пропустить же экзамен, не рискуя завалить, теперь, получается, можно только платно.

Я все-таки не понимаю слова "завалить" по отношению к АР экзаменам (если речь не идет исключительно об оплате).

Если оценка будет 1-2 - их можно не рапортовать, даже из официального колледжбордовского транскрипта их можно выбросить, есть такая опция (а если школа - из тех, что включают АР результаты в свой школьный транскрипт, то можно сделать заппрос, и она обязана их исключить, там закон о privacy работает).


Да, можно не заявлять оценку, но из-за плохо сданных экзаменов падает среднее за все экзамены. Говорят (сами еще не проверяли), что в Common App есть графа для AP Scholar, которая и дает представление о том, какими были незаявленные оценки за AP экзамены. Для селективных колледжей многие стараются сделать National AP Scholar до поступления. Ну и любое награждение, мол, показатель более-менее сильного абитуриента. Потому 1 и 2 стараются не получать.
Ну вряд ли так уж многие стремятся, их всего полпроцента где-то получается.

Но мысль понятна, 1-2 помешают получить звание "AP Scholar", т.е. если человеку это важно, он лучше не будет рисковать.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Действия при поступлении в универ

Post by RrM »

Пышка wrote: 26 Jul 2019 05:31
Это у меня пересказ книжек и статей, написанных бывшими членами этих самых приемных комиссий. Не хотите - не верьте. :pain1:
Эти книги написанны 20 лет назад, а то и больше. С тех пор, пардон, многое изменилось.
Которые эти книги? 8O 8O 8O

"Эти книги", пардон, каждый год печатают новые и новые. Принципы и процесс "holistic admission" не особо меняется, только меняются параметры и "веса" - что-то становится более важным, что-то - менее (но они и так разные для разных университетов). А действительно "многое изменилось" - это вдобавок к книгам и статьям еще и появилось множество "поступательных" вебсайтов. Которые дружненько как раз и описывают процесс admissions, и какие факторы там действуют в составлении-представления-о-студенте (т.е. вашими словами "залезают в голову" admissions officers, это их основное предназначение).

Процесс отбора ("holistic admission") не поменялся, разве что распространился на гораздо более широкий спектр университетов (т.е. если 15-20 лет назад во многие flagship public можно было достаточно уверенно поступить "по цифровым показателям", то теперь это заведомо сработает только для самых сильных кандидатов, и/или в School of Engineering, если туда прием отдельный). Про остальных кандидатов - в той или иной степени будут составлять представление "в целом" по их application.

И нет, это не про "начальную селекцию", а именно про всех, кто рассматривается и обсуждается на комиссии. Человек под названием "reader" (или несколько ридеров) внимательно и досконально читают application. Записывает свои впечатления (иногда - кодирует в цифровом виде, как вон по свежим гарвардским ссылкам; иногда пишет дайджест). Помечает все "special" моменты (положительные - что выделяет кандидата из толпы - и отрицательные - "red flags"). Если что-то в application производит странное или противоречивое впечатление - тоже помечает (а если кандидат выглядит очень обещающим, может и запрос послать для прояснения). И потом ридер представляет этого кандидата на комиссии. Коротко, в два предложения. Или в три. Elevator pitch, в общем.

Что там будет, в этих двух предложениях - "superb academics" или "strong academics" - зависит именно от впечатления ридера. А extracurriculars, спорт, бизнес и всякие прочие индикаторы "характера" - будут в другом предложении, и никоим образом "strong" на "superb" academics не поменяют. Разные оси.

Да, комиссия будет решать суммарно, и есть вполне реальная вероятность, что какая-то другая (выдающаяся) ось перевесит "дефицит" в academics, и человека все-таки примут, даже примут вместо какого-нибудь кандидата, у которого academics все-таки "superb". Но я не понимаю, зачем надо своими руками создавать потенциальные "red flags", не сдавая АР тесты, если для этого нет веских причин. Особенно если у человека нет в загашнике супер-пуперной "другой оси", которая перевесит любые дефициты.
Поэтому говорить о том, что человек с 7 сданными АП тестами будет смотреться подозрительно от того, что не взял 8ой как-то странно.
Людей, у которых к моменту поступления уже сдано (и хорошо сдано) 7-8 АР тестов, в стране меньше процента. Да, если они стопроцентно уверены, куда и на кого пойдут учиться, и за данный АР там не будет светить ни кредитов, ни advanced placement, - то "с точки зрения admissions" они могут себе позволить скипнуть АР тест просто так, без веской причины. Как это порой делают 12-классники при тех же обстоятельствах. Если у человека уже есть 7 пятерок (или даже 5 пятерок и пара четверок) - то это не будет автоматически таким уж "red flag", как это будет в случае абитуриента с 2-3-4 сданными (до 12-го класса) тестами, особенно если там присутствует тройка-другая.

Но поскольку я писала "в общем и целом", а не про однопроцентников... :pain1:

Дальнейший рант мне не очень понятен. Это вы мне, что ли (??) пытаетесь возражать (???) насчет "одним только GPA и количеством AP поступление в selective университеты не определяется"? Дык эммм... я ж как раз про это все время и твержу. И на этот раз тоже ничегошеньки вроде такого не написала, чтобы триггернуть такую странную реакцию на мои слова . :upset:

В общем, если коротко: речь шла вовсе не о том, что количество сданных АР тестов уменьшится на единичку. А о том, что если "дефицита" у ребенка нет (он вполне готов сдать АР тест не на 1-2) - то совершенно не стоит этот "дефицит" в глазах приемной комиссии создавать искусственным образом.

Return to “Наши дети”