Tessa wrote:У нас и в индустрии много работают и перестали оплачивать овертайм там, где раньше оплачивали. Одна девушка кстати в ДиСи перебралась и тоже до 8ми сидит, т.е. домой только к 9ти попадает. Нормальный график, насколько я знаю, на государственных работах, но суда по тому, кто туда пошел я туда точно не хочу, по крайней мере пока.
Вита, сколько лет ты провела в биг4 и что такое "нормальный график"?
Я знаю, что в индустрии тоже по-разному. Было у меня интервью в одной очень знаменитой компании, и там они в принципе сразу сказали, что работают с 8:30 до 6:30-7 вечера. Зато, мол, по выходным работать не надо. И мне это сразу не понравилось, еще и отпуск у них 2 недели всего. На теперешней работе у нас - красота, каждый сам себе выбирает расписание. Кто-то работает с 7 до 3:30, я примерно с 9 до 6-ти, но я в обед постоянно беру часовые классы в спортзале. У компании свой собственный спортзал, только для сотрудников, бесплатный, и там классы 2-3 раза в день в обеденное время. В Биг4 у меня не было ни сил, ни времени на спортзал, а тут - пожалуйста. Там я почти 3 года отработала, но такое ощущение, что лет 10. Меня бы в следующем году там в менеджеры повысили, если бы не ушла (я стала синьором через 9 месяцев после того, как устроилась).
Ну прямо метеоритный взлет, про синиора с нуля за 9 месяцев первый раз слышу. Полтора года считается ранним, 2-3 года стандартный путь. В тебя кто-то очень сильно верил Слишком быстро, чтобы было похоже на правду. Замечательно, что все закончилось счастливым концом
Это не метеоритный взлет и далеко не с нуля, а факт, подтверждающий, что мой российский бухгалтерский опыт очень пригодился и был принят во внимание. На интерншипе все увидели, что мой уровень знаний и опыта несравним с опытом 20-летних студентов, поэтому меня сразу после интерншипа наняли как стаф 2 - в январе, а с 1 октября у них вступают в силу повышения, вот меня и повысили.
Вита wrote:Это не метеоритный взлет и далеко не с нуля, а факт, подтверждающий, что мой российский бухгалтерский опыт очень пригодился и был принят во внимание. На интерншипе все увидели, что мой уровень знаний и опыта несравним с опытом 20-летних студентов, поэтому меня сразу после интерншипа наняли как стаф 2 - в январе, а с 1 октября у них вступают в силу повышения, вот меня и повысили.
а может в удачныи момент попали. А может у вас уже был бакалавр с России. И вообше економика была другая...
Shoot for the moon. Even if you miss, you'll land among the stars
Natusya wrote:
а может в удачныи момент попали. А может у вас уже был бакалавр с России. И вообше економика была другая...
Был российский диплом о высшем образовании и опыт работы глав.бухом. Когда решают вопрос о повышении, прежде всего смотрят, насколько человек к этому готов. У меня был опыт руководства людьми и хорошие знания бухгалтерии, так что уж на уровень синьора точно подходила, с чего бы им меня долго в стафах держать с неопытной молодежью.
Вита wrote:Это не метеоритный взлет и далеко не с нуля, а факт, подтверждающий, что мой российский бухгалтерский опыт очень пригодился и был принят во внимание. На интерншипе все увидели, что мой уровень знаний и опыта несравним с опытом 20-летних студентов, поэтому меня сразу после интерншипа наняли как стаф 2 - в январе, а с 1 октября у них вступают в силу повышения, вот меня и повысили.
а может в удачныи момент попали. А может у вас уже был бакалавр с России. И вообше економика была другая...
Да нет, она просто очень привлекательная женщина со связями, сразу чувствуется.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
Я работаю в паблик в аудите 7 лет, 2 последних года менеджером, в двух CPA firms, первая была regional, сейчас national но не Биг4. В какой-то момент выходила в internal audit, мне не понравилось и подошел июль 2007 когда можно было запрыгнуть в последний вагон с гринкартой, и я стала бумерангом и вернулась обратно.
Ужасов которые рассказывает Тесса не видела никогда, хотя много слышала от людей из или около Биг4. Считаю, что отсутствие Биг4 на резюме за годы с лихвой окупилось гораздо более нормальным графиком работы, более принятой культурой что "Мы не Биг4, мы такого не делаем/не допускаем/ не будем следовать" (касательно например 15 часовых рабочих дней, фейс тайм, вызовов в офис по выходным и т.д.), и отсутствием такого количества стресса. Согласна что work/life balance не идеален и busy seasons бывают тяжелые, но на мой взляд он есть и он тем скорее получается, чем лучше ты организуешь и справляешься со своей работой. Директора и партнеры с детьми у нас есть, даже и такие которые были парт-тайм во время маленьких детей но карьера продолжала двигаться. Соглашусь что для синиора такие arrangements гораздо более редки и достижимы труднее, и большинство людей вообще не видит смысла т.к. будучи синиором можно хорошо выйти в private. Дальше выбор становится менее однозначным имхо и уже больше имеет значение конкретика работы, чем компенсация/бенефиты. Например у меня 5 недель отпуска, у директоров 6, и как правило их удается взять и многие запросто берут 2-3х недельные отпуска (в правильное время года конечно). Я не очень много знаю клиентов где такое имеют даже старшие VPs... Вообще с продвижением дальше часы обмениваются на флексибилити во многом, то есть работаешь по-прежнему много но большая часть делается вне офиса из дома, не обязательно быть воочию какие-то определенные часы, не нужно спрашивать разрешение на отсутствие в течении нескольких часов и т.д. В мой короткий срок в корпоративе мне в этом смысле было не очень уютно т.к. если все работают с 8 до 5 то если ты приходишь в 8:10, замечают, что ты опаздываешь, никого не волнует что ты более чем готов задержаться на 10 минут и дольше в конце дня. Я к этому так никогда и не привыкла, слишком давно работаю по принципу, что важна сделанная работа, а в 8 ты начинаешь или в 9 это для многих дело десятое.
Что касается skills то на небольших клиентах гораздо быстрее учишься всему, у нас staff за 2 года учится делать весь balance sheet от начала до конца. Да, многие вещи проще но и кругозор расширяется быстрее потому что никогда не будет такого, чтоб ты сидел целый месяц cash делал. В качестве менеджера я на проекте одна и ответственность у меня поэтому за все, я работаю на одном уровне с главбухом и CFO организации, это очень ценно и полезно. Представить себе чтобы у нас даже staff делал большое количество копий я не могу - наше время дорого, клиенты ценят свои деньги и копии для нас делают сами.
Очень пристально надо смотреть непосредственно на людей с которыми придется работать - много времени вместе проводишь, нужно click каким-то образом, иначе будет мучение. В остальном, несмотря на то, что мы тоже можем bitch about it over coffee/beer, и всегда есть вещи, которые не устраивают, свой опыт не могу назвать негативным. Просто несмотря на то, что в паблик идет примерно 80% от всех выпускников, эта карьера далеко не для всех сама по себе, и поэтому высокая течка кадров. Еще нужно немного понимать экономику этого бизнеса - к сожалению правда состоит в том, что если все будут работать 40 часов в неделю, то денег таким образом не сделаешь, конкуренция-с. Можно спорить, насколько такая модель ущербна или нет, но в паблик ты реально зарабатываешь все деньги компании, чего не скажешь обо многих работах в private, где ты часто просто еще один cost center.
Вита wrote:Это не метеоритный взлет и далеко не с нуля, а факт, подтверждающий, что мой российский бухгалтерский опыт очень пригодился и был принят во внимание. На интерншипе все увидели, что мой уровень знаний и опыта несравним с опытом 20-летних студентов, поэтому меня сразу после интерншипа наняли как стаф 2 - в январе, а с 1 октября у них вступают в силу повышения, вот меня и повысили.
Потрясающе! Не представляю как российский бухгалтерский опыт поможет охватить весь спектр работы в американских налогах необходимый для того, чтобы успешно проводить ревью работ. К нам пришла в возрасте за 30ть девка-зверь с годами опыта из мелких компаний, настолько технически подкованная, что с менеджерами наравных спорила и часто с ее точкой зрения соглашались и применяли. Ее подняли на синиора через 1.5 года. Да ладно.. офис от офиса отличается..
А нафиг оно мне надо было? Во-первых, уходить было некуда, навалил неожиданно кризис, все замерло и наем сотрудников был везде заморожен. Не хотела на пол-пути бросать честно выстраданный оплачиваемый (ой, многим он не давал спать) матернити лив Чтобы начальство, видя мои усилия и рвение, написало бы потом красивую рекомендацию для поступления на хорошую программу или, уходя в индастри забрало бы потом надежного сотрудника с собой, не могло сказать ни одного плохого слова, когда их друзья\товарищи из других фирм будут окольными путями обо мне все узнавать чтобы принять решение о наеме на другую работу.
Nyurka wrote: Представить себе чтобы у нас даже staff делал большое количество копий я не могу - наше время дорого, клиенты ценят свои деньги и копии для нас делают сами.
Ну справедливости ради, замечу, что тот конкретный проект был топ сикрет, литигейшн кейс, суммы потенциального сеттлмента астрономические, мы подписывали конфиденциальные соглашение, даже у клиента только самая верхушка знала что происходит, а нам категорически запрещалось общаться с сотрудниками клиента, у нас в здании было выделено отдельное крыло, без ключа или электронного кода туда было не попасть. И мое время у клиента сногсшибательно этим клиентом оплачивалось (40 человек приносили $1 млн в неделю, значит было за что).
Tessa wrote: А нафиг оно мне надо было? Во-первых, уходить было некуда, навалил неожиданно кризис, все замерло и наем сотрудников был везде заморожен. Не хотела на пол-пути бросать честно выстраданный оплачиваемый (ой, многим он не давал спать) матернити лив Чтобы начальство, видя мои усилия и рвение, написало бы потом красивую рекомендацию для поступления на хорошую программу или, уходя в индастри забрало бы потом надежного сотрудника с собой, не могло сказать ни одного плохого слова, когда их друзья\товарищи из других фирм будут окольными путями обо мне все узнавать чтобы принять решение о наеме на другую работу.
Tessa wrote: Не представляю как российский бухгалтерский опыт поможет охватить весь спектр работы в американских налогах необходимый для того, чтобы успешно проводить ревью работ.
Конечно, он не охватывает ВЕСЬ спектр, но меня ведь и не партнером сделали. А для того, чтобы выбиться в синьоры быстрее, чем начинающие с полного нуля - как раз то, что надо.
Кстати, уважаемые бывшие и нынешние сотрудники/цы Биг 4 в ЮС, подскажите как там с отпусками? Сколько дней дают? Меняется ли это в зависимости от уровня? Если ли отличия аудита и consulting/advisory в этом плане? Берет ли народ весь предназначенный отпуск или принято дарить фирме часть дней, если хочешь промоушен? В какие сезоны принято брать отпуск? Можно ли взять на 2-3 недели разом, если надо съездить домой, допустим?