Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

Natusya wrote:Y меня была такая же ситуация на моеи работе - человек, которыи должен был меня тренировать отказывался отвечать на мои вопросы- типа , нy не знаешь как ето сделать - я за тебя ето сделаю , а тебе не разрешy посмотреть как . После двyх таких раз я отправилась к superviser и втихаря настучала.
Да, и все так же продолжала етомы "yчителю" мило yлыбаться.

вот чего то подобного я и побаиваюсь. Не стукачества, а типа я ему рассказал за 1 час, то что сам разбирал неделю(книги, статьи, общение). Он побежит к главному и начнет рассказывать, сколько он уже знает, и всего лишь за час. Вот шеф и подумает, ух какого смартового новенького взяли.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

February wrote:Посмотреть - так вы горло перегрызете другому, кто угрожает вашему благополучию. В корень смотрите - от кого решение это идет - от начальства. А делать подлянку невинному человеку - ума много не надо, зато потом сами будете пожинать свои плоды - вам же работать с начальством (которое кстати решило нанять этого человека)...
Ну у меня была такая же ситуация - начальник был недоволен сотрудником и наняли нового сотрудника (меня) - сказать чем дело закончилось? Сотрудник ничего не хотел показывать - занята она была очень и постоянно возмущалась - зачем кого то наняли, она же здесь...до этого собиралась увольняться - после моего наема резко изменила свое решение - решила остаться...Делая историю короткой - я устала от этого и доказав начальнику, что представляет себе этот сотрудник - ушла. (Кстати чек я свой получила последний)... Кому то покажется, что надо было остаться - так смысл в конце - как ЕЙ работать с ЭТИМ боссом, который уже знает, что она представляет из себя.

Ну и кто выйграл в этом маленьком бою? Вы получили на несколько чеков меньше.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by krem »

OlgaL wrote:
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.

Берут еще одного специалиста с подобным опытом. Но, я с этим оборудованием работаю уже 6 лет(еще с Украины), а он только будет вникать. Выглядит это как возможный конкурент, т.к. пока работы не так уже много, чтобы второго человека брать.
Я так понимаю, что мне прийдется вводить его в курс дела и посвещать в детали. Но, это значит, я его обучаю тому, что я знаю, и в итоге он меня сможет заменить. Как себя правильно вести в этом случае?

Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.

Что посоветуете?


А почему вы решили, что от вас требуется его обучить?
Это что начальник приказал? Или только ваши предположения?

Может я не правильно понял. Что значит ввести его в курс всех дел, выдать полный(ну почти) комплект чертежей, документации и т.д.?
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by krem »

Boriskin wrote:
krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?


Я бы порекомендовал посмотреть на следущие моменты - если ваш "ученик" по функциональности перекрывает вашу нишу - признак плохой. Если он работает за много меньшие деньги, чем вы - признак плохой. Если он лижет ж.пу манагеру - опять таки, признак плохой. Если ваша зарплата высока (в среднем по отрасли) - признак плохой.

Об ученике - как не странно, стоит установить с ним нормальные человеческие отношения, и с (многими нелюбимыми) индусами можно сходить выпить пива и неплохо пообщаться - они тоже умеют быть откровенными в неформальной обстановке. Но тут надо полагаться на собственные ощущения и чувство такта и меры.


1. "Ученик" еще не понятно, что может. Т.к. для него это оборудование новое, он только спрашивает. Хотя догоняет медленно, или это он вид делает, т.к. спрашивает один и тот же вопрос несколько раз.

2. Вот как раз про деньги я и не знаю. Т.к. он в США уже живет 20 лет, то ему может и зарплату больше дали. А я только 3 месяца, так что сильно торговаться не мог за свою. Судя по инету у меня зарплата чуть выше средней по отрасли. Но я точно знаю, что за что-то подобное должно быть в 1,5-2 раза больше. Так же проблема - язык английский у меня не очень.

3. По поводу лижет или не лижет, не понятно.

4. Не знаю как с индусами, а этот вьетнамец. Особого контакта нет, т.е. можем поболтать о наших странах и т.д. Только щас он начал иногда улыбаться, а сначала было как с мумией говоришь.
User avatar
FF
Уже с Приветом
Posts: 358
Joined: 13 Aug 2002 18:52
Location: USA

Post by FF »

так когда-то поступили со мной и так же я когда-то поступила с сотрудником. Что нужно делать(если хотите). Пообьясняйте ему все но в общих чертах., не уходите в детали, не рассказывайте ему те "острые" моменты которые могут возникнуть и не посвящайте его в те "подводные камни" о которых он может споткнуться делая эту работу. А как результат он будет плохо справляться, будут идти ошибки и сами понимаете как это будет выглядеть. Особенно не выкладывайтесь переди ним и не обьясняйте ему те сложности и "трюки" к которым вы пришли спустя годы или наработали в своем опыте. пока он всего этого знать не будет - работать так хорошо как вы он тоже не будет. а значит начальство сможет увидеть что вы намного лучше. Когда попдойдет время увольнения вы позаботьтесь о том чтобы сказать что человек этот ,новенький, продолжает задавать вопросы по ходу дела, что он еще делает ошибки которые нужно корректировать ит.д. И тк тяние резину ,тяните. Вскоре может менеджер поймет что ничего путнего с этим новеньким не выйдет и выгонят его а не вас.
А знаете какой самый большой страх у менеджеров при наеме на работу новых сотрудников? Они боятся что человек не справится с работой. Так вот и дайте шанс этому их страху оправдаться :mrgreen:

п.С. фу какая я мерзкая. :oops:
Inka
Уже с Приветом
Posts: 583
Joined: 24 Nov 1999 10:01
Location: Bellevue WA USA

Post by Inka »

krem
А вас просили ему помогать или это вам так кажется?
Даже если и просили, то это можно очень по-разному делать.
Я тоже была и новичком и стариком. В первой роли на практически все вопросы получала книгу "в зубы", вот мол тут все есть, а у меня нет времени на лекции. Я молча отставала, но этот человек вообще оказался порядочным г.. и уволили его, несмотря на огромный опыт и имя. Я клянусь не прилагала к этому никаких усилий, кроме пару комментариев вскользь босу, что обращаться за помощью к нему не буду. Потом оказалось, что это была его обязанность, как ответственного за проект, организовать и просветить народ, как он хочет, что бы проект вышел.Естественно, были и другие причины, почему бос с ним не сработался.Это я все к тому, что не надо ничего специально делать, все само встанет на свои места.
Где-то через пол года я с Ним сталкнулась на семинаре, он отвернулся и не поздаровался.
Через какое-то время, нанял босс девицу со словами елси есть вопросы то спрашивай у нее, меня т.е.
Девица с роскошным резюме, год как из выпендрежного университета, азиатка. По моим понятиям - это находка для компании в техническом плане, вообще-то меня от азиакских женщин тошнит. Я потратила кучу времени, рассказавая как и что и где, что бы не тратить время ей на чтение книг и пр.Так как я здесь не училась, то мне было страшно интересно, чему тут учат. В общем вроде установился у нас контакт. Фиг вам. Через месяца два, она начала все делать по своему и никого ни о чем не спрашивая выдавать это клиентам.Я имею ввиду чертежи, документацию и даже свой шаблон факса. Босс обалдел и... решил, что это была моя идея, и что я ему не сказала. 8O .В общем, заговор. Но у босса вообще мания, ему все кажется, все вокруг мечтают его "свергнуть". Я, конечно, резко (без мата) поговорила с девушкой, она заплакала и сказала,что беременная. В общем одни "сопли в сахаре", но тем не менее все шито-крыто.
Босс начал все проверять лично, особенно мои творения. Так и работали в состоянии гражданской войны, пока, увы, не уволили меня.А я даже и не расстроилась. потому что так и с такими людьми работать тоже неохота.
Еще раз, не придавайте этому большого значения, просто будьте самим сабой. Все само образуется.
Или вас уволят или его, а может поправится экономика и вы будете вместе работать и станете друзьями и он научит вас варить вьетнамский суп.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Крем, Ваша ситуация осложняется в-основном Вашим непродолжительным сроком работы на данной фирме, и вообще жизни в Америке. Найдите кого-нибудь кто Вам хоть как-то обьяснит :umnik1: политику на фирме. Как правило, главное - это знать что хочет начальство, причем не только непосредственное. Поиск работы внутри фирмы и вне её - будет полезен в любом случае.

Кроме того, если Ваш вьетнамец после 20 лет жизни в Америке не научился улыбаться, то, по-моему, его тоже можно "скушать" :gen1: , - возможно, он не очень пронырливо-умный. Кстати, в отличие от индусов и многих китайцев, вьетнамцы приезжают сюда как беженцы, а не как профильтрованные специалисты на Н1-В 8) .
kuznechik
Уже с Приветом
Posts: 3106
Joined: 02 Jul 2002 02:34
Location: Kiev--->USA

Post by kuznechik »

Вообще странно немного что наняли человека чтобы Вы его учили. Обычно страраются нанять человека которий уже знает что к чему, ну хоть наполовину. :pain1:
Уточните что то ето именно то что от Вас ожидается - учить етого человека. Если да то учите только поверхностно, секретов не выдаваите, если они хотят из Вас профессора сделать то будьте профессором - учите теорию а не практику. Практики набираются методом проб и поражений и обучения на СОБСТВЕННЫХ ошибках. Я думаю ето неуважение по отношению к Вам повесить Вам на шею такого-то там студента и давить на Вас сделать из него специалиста. На ето годы уходят и ето не Ваша ответственность довести его до Вашего уровня которого как Вы сами сказали Вы достигали долгое время. А может быть етот студент какой-нибудь 'тупица'? Ну что Вы с ним сделаете? Короче Крем take it easy. Все будет хорошо. Не переживайте раньше времени.
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

kuznechik wrote:Вообще странно немного что наняли человека чтобы Вы его учили. Обычно страраются нанять человека которий уже знает что к чему, ну хоть наполовину. :pain1:
Уточните что то ето именно то что от Вас ожидается - учить етого человека. Если да то учите только поверхностно, секретов не выдаваите, если они хотят из Вас профессора сделать то будьте профессором - учите теорию а не практику. Практики набираются методом проб и поражений и обучения на СОБСТВЕННЫХ ошибках. Я думаю ето неуважение по отношению к Вам повесить Вам на шею такого-то там студента и давить на Вас сделать из него специалиста. На ето годы уходят и ето не Ваша ответственность довести его до Вашего уровня которого как Вы сами сказали Вы достигали долгое время. А может быть етот студент какой-нибудь 'тупица'? Ну что Вы с ним сделаете? Короче Крем take it easy. Все будет хорошо. Не переживайте раньше времени.

Спасибо за советы. Может я и правда слишком уж воспринимаю все, НО хочется быть готовым к будущему.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by Boriskin »

krem wrote: 1. "Ученик" еще не понятно, что может. Т.к. для него это оборудование новое, он только спрашивает. Хотя догоняет медленно, или это он вид делает, т.к. спрашивает один и тот же вопрос несколько раз.


Дело не совсем в том, что он может сейчас, а в том, чему его от вас требуется обучить. Если вас обязали его научить всему, что требуется от вас - это одно. Если вы должны его ввести в общий курс дела - это другое. Я как то наблюдал прогресс кооп-студента (китайца, к слову) за 4 месяца - в начале он не знал, как левую dll дебаггить (при имеющемся pdb файле), к концу терма он чисто и элегантно правил непростые баги.

2. Вот как раз про деньги я и не знаю. Т.к. он в США уже живет 20 лет, то ему может и зарплату больше дали. А я только 3 месяца, так что сильно торговаться не мог за свою. Судя по инету у меня зарплата чуть выше средней по отрасли. Но я точно знаю, что за что-то подобное должно быть в 1,5-2 раза больше. Так же проблема - язык английский у меня не очень.


Попробуйте сделать guess, базируясь не на том, кто где сколько живет, а на том, на каком уровне по отношению к имеющейся позиции человек находится. Если человека наняли и его приходится учить многому - это скорее всего junior позиция, ну и так далее. Обычно есть достаточно четкая корреляция между уровнем знаний и получаемыми деньгами, особенно для резидентов (привоз по раб.визе - отдельная песня).

3. По поводу лижет или не лижет, не понятно.


Опять таки - косвенные признаки, а-ля как себя ведет с начальством, как часто к нему бегает, есть ли разница в отношениях с начальством и народом того же служебного разряда етс...


4. Не знаю как с индусами, а этот вьетнамец. Особого контакта нет, т.е. можем поболтать о наших странах и т.д. Только щас он начал иногда улыбаться, а сначала было как с мумией говоришь.


Общайтесь! Заодно и язык можно потренировать. :wink:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

krem wrote:Спасибо за советы. Может я и правда слишком уж воспринимаю все, НО хочется быть готовым к будущему.


Сживитесь с простой мыслью: имеется всего два варианта будущего (на данный момент) - а)вас уволят (через 1 мес или через 10 лет - не суть важно); б)вы уйдете сами. С этим ничего не поделать.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
Evgen
Уже с Приветом
Posts: 1224
Joined: 07 Sep 1999 09:01
Location: Belmont, Ca

Post by Evgen »

Ну почему только два варианта? Можно еще passed away прямо у станка :lol:
Помогите жертвам валютной ипотеки.
jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by jj »

Давненько в "Работе" не было ничего толкового "не для программистов"...а тут чуть не пропустила интерeсний топик...[... moderated :nono#: ...]
В общем, krem, ваша ситуация непростая, на мой взгляд...
Я расскажу о ситуации, которую я наблюдала, а выводы , если захотите, сделайте сам...

krem wrote:Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?
Работаю на фирме чуть больше 3 месяцев.
Берут еще одного специалиста с подобным опытом. ........
Так же я не знаю его зарплату, и мне сложно торговаться за свою, т.к. хочу повышение зарплаты выбить.
Что посоветуете?


Компания приняла на работу одного молодого человека (недавний эмигрант из России, навыки работы - 8 лет + соответствующее образование + более-менее английский)...
Приняли его, как вы наверно догадываетесь, na entry level position (именно по зарплате, а не по выполняемой работе - что поделаешь , многие через такое прошли...)
В течении 2-3 месяцев он старательно работал, показывая всяческое усердие... В общем, все вокруг были довольны...пока кто-то не "стукнул" его менеджеру что он недоволен своей зарплатой... :x

Я уже не помню подробностей этого дела, но кажется через пару недель к нашему молодому человеку подвели другого "товарища" (Chinese, в Америке давно, с хорошим английским, образованием, опытом работы близким к требоваемому, но без опыта работы на нужном оборудовании)...и предложили ввести его в курс дела...

Русский парень пошел к своему менеджеру за разъяснениями...на что ему было отвечено примерно следующее: что вскоре будет новая позиция и необходимо, что-бы люди могли при случае "взаимозаменять " друг-друга...так называемое rotation... :pain1:

В течении примерно пары месяцев шел процесс "передачи знаний" (надо сказать, что русский парень особо не "торопился делиться " информацией, ссылался на занятость (она действительно была), не рассказывал "секреты")... Китаец, по-сути, до всего "дошел сам" (лишь однажды был какой-то нехороший эпизод из-за того, что русский китайцу чего-то недообъяснил, тот чего-то недопонял, в результате получилось не то, что нужно)...

В общем, когда срок работы у русского приближался к 6 месяцам - ему было предложено уйти, как не прошедшему испытателъний срок (approbation period 6 months)...Естесственно, никто ни в какие обяснения не пускался (в этой ситуации ето необязательно), но через какое-то время информация все-равно "просочилась "наружу...
Причинами, как потом выяснилось было то, что русский (по понятиям руководствa) плохо работал в команде, не понимал принцип rotation (новая позиция действительно была объявлена), и начал говорить о недовольстве зарплатой...Tогда как сам , по сути, не выполнил возложенную на него обязанность - ввести в курс дела другого... :(
User avatar
smiley_pants
Уже с Приветом
Posts: 393
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: mn > oh > ca

Post by smiley_pants »

А что всезнающий ALL предложит на случай, если того кого надо научить - учиться не хочет. Дуб дубом, что не мешает лезть во все щели и звездить о его осведомленности в каждом вопросе. При этом его начальник, по характеру работы, не понимает сути вопроса и добровольно подставляет уши для лапши, восхищаясь полетом мысли вышеуказанного индивидуума. Вообщем, может оно и неправильно, но я специально не отдаю информацию. Жалко, блин, не то, что даже информации, а и времени своего на такого. Хотя меня терзают смутные подозрения, что любитель вешать лапшу уже пару раз пожаловался на такое мое поведение. Хорошо хоть начальники у нас разные, и что мой начальник все видит и понимает.
User avatar
February
Уже с Приветом
Posts: 3712
Joined: 09 Feb 2003 04:44

Post by February »

Ну и кто выйграл в этом маленьком бою? Вы получили на несколько чеков меньше.


Я выиграла. Потому у меня новая работа с большими деньгами и без проблем в коллективе. А этой даме дали 2 недели отработать. Это называется не рой другому яму, сам в нее попадешь. :D
User avatar
February
Уже с Приветом
Posts: 3712
Joined: 09 Feb 2003 04:44

Post by February »

вот чего то подобного я и побаиваюсь. Не стукачества, а типа я ему рассказал за 1 час, то что сам разбирал неделю(книги, статьи, общение). Он побежит к главному и начнет рассказывать, сколько он уже знает, и всего лишь за час. Вот шеф и подумает, ух какого смартового новенького взяли


Не подумает :) Если начальник умный - так и будет, а если дурак - все равно у вас будут проблемы :D
User avatar
Picasso
Уже с Приветом
Posts: 988
Joined: 05 Mar 2001 10:01
Location: ушел

Post by Picasso »

IMHO неправильно выбрана точка приложения силы.
Твой "студент" ни в чем не виноват. Учить его можно и нужно, расставив правильно приоритеты (сначала твоя текущая работа, потом учеба, или наоборот). Приоритеты согласуются с принимающим решения менеджером, который и является твоим основным "врагом" на работе. О нем все время думай.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by Misha »

AIice wrote:Приняли его, как вы наверно догадываетесь, на ентры левел поситион (именно по зарплате, а не по выполняемой работе - что поделаешь , многие через такое прошли...)

Уже один этот факт характеризует компанию. Не знаю статистику, но по крайней мере не все компании стараются сильно экономить, если берут специалиста. Большие компании просто не могут себе этого позволить - они не успеют прореагировать когда "обиженный", но ценный кадр проявит недовольство и захочет свалить. Поиск специалиста даже в сегодняшние времена берет время и деньги, - что сравнимо, кстати, с той экономией на зарплате о которой идёт речь.

Или компания была действительно хорошая?

AIice wrote:...пока кто-то не "стукнул" его менеджеру что он недоволен своей зарплатой...


Если он действительно говорил об этом, не проработав даже и испытательного срока, то тогда весь эпизод для него будет просто "уроком капитализма". К сожалению, я не уверен, что он понимает и теперь когда и кому что надо говорить, но по крайней мере задумается следующий раз.
User avatar
February
Уже с Приветом
Posts: 3712
Joined: 09 Feb 2003 04:44

Post by February »

Забыла написать - рекомендательное письмо не самое лучшее светит этой даме (припомнились ей давнишние все грехи также, не первая я была и проблем было много с ней). Дама работала 5 лет.

Не все меряется деньгами. 8)
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

February wrote:Забыла написать - рекомендательное письмо не самое лучшее светит этой даме (припомнились ей давнишние все грехи также, не первая я была и проблем было много с ней). Дама работала 5 лет.

Не все меряется деньгами. 8)


Возможно что у этой дамы деньгами меряется многое... Даже это рекомендательное письмо. Наверняка, она просто спустит его в унитаз :mrgreen: поскольку зачитываться им ей не к чему, а для поиска другой работы (т.е. опять таки денег) она найдет кого-то кто напишет письма получше.

Чаще всего такие вот злюки :x именно потому и злюки, что им приходится выкручиваться на работе, где они не очень-то специалисты. Т.е сам факт того что они продожают зарабатывать деньги - уже достижение с их стороны.
jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by jj »

Misha wrote:Уже один этот факт характеризует компанию. Не знаю статистику, но по крайней мере не все компании стараются сильно экономить, если берут специалиста. Большие компании просто не могут себе этого позволить - они не успеют прореагировать когда "обиженный", но ценный кадр проявит недовольство и захочет свалить. Поиск специалиста даже в сегодняшние времена берет время и деньги, - что сравнимо, кстати, с той экономией на зарплате о которой идёт речь.

Или компания была действительно хорошая?


Компания как компания...не самая худшая :wink:
Кстати, у того парня это была первая работа - приехал по GC (не знаю, где и как он устроился...ушел из компании чрезвычайно обозленный на всех :pain1: )
А уволили его, похоже, за чисто "человеческие качества" (несмотря на то, что он хороший специалист)...
Наверно посчитали, что лучше не иметь работника, который видит "потенциального конкурента" в каждом, кого к нему направляют "по-обмену опытом" :mrgreen:
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by Misha »

AIice wrote:Компания как компания...не самая худшая :винк:
Кстати, у того парня это была первая работа - приехал по ГЦ (не знаю, где и как он устроился...ушел из компании чрезвычайно обозленный на всех :паин1: )
А уволили его, похоже, за чисто "человеческие качества" (несмотря на то, что он хороший специалист)...
Наверно посчитали, что лучше не иметь работника, который видит "потенциального конкурента" в каждом, кого к нему направляют "по-обмену опытом" :мргреен:


Он так себя вел только потому что видел в другом конкурента, или просто по характеру хамовато-самоуверен? Любопытно, однако ... 8O
User avatar
February
Уже с Приветом
Posts: 3712
Joined: 09 Feb 2003 04:44

Post by February »

Возможно что у этой дамы деньгами меряется многое... Даже это рекомендательное письмо. Наверняка, она просто спустит его в унитаз поскольку зачитываться им ей не к чему, а для поиска другой работы (т.е. опять таки денег) она найдет кого-то кто напишет письма получше.

Согласна, может найти, а могут и позвонить, некоторые хотят даже при рекомендательном письме поговорить по душам с вашим бывшим боссом - особенно при нашей экономики сегодня... :wink:
jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by jj »

Misha wrote:Он так себя вел только потому что видел в другом конкурента, или просто по характеру хамовато-самоуверен? Любопытно, однако ... 8O


Да нет, хамом он не был...просто "запаниковал" (как мне кажется)...
Типа,постоянно ссылался на занятость, на вопросы "отсылыл" к документации... Т.е. не особо "способствовал" введению новичка в курс дела...

Мое мнение о предмете этого топика:
Если уж так случилось, что вам надо кого-то обучать - наверно стоит это сделать качественно, что-бы потом можно было сказать менеджеру примерно так:
"Несмотря на то, что ученик попался "дуб дубарем", я, благодаря своему опыту, навыкам и затратив массу сил и энергии все-таки сумел ввести его в курс за несколько дней, съэкономив при этом время и деньги компании... И это не единственное, что я знаю и умею ...Например, на своем предыдущем месте работы я был ответственный за training по таким-то направлениям".........ну и так далее...т.е. попробуйте повернуть эту ситуацию на пользу себе...покажите старание и готовность следовать указаниям вашего босса...
:wink:
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by Misha »

AIice wrote:Да нет, хамом он не был...просто "запаниковал" (как мне кажется)...


А недовольство маленькой зарплатой он таки высказывал? И тоже по причине "паники" ?

AIice wrote:Мое мнение о предмете этого топика:
Если уж так случилось, что вам надо кого-то обучать - наверно стоит это сделать качественно <...> ну и так далее...т.е. попробуйте повернуть эту ситуацию на пользу себе...покажите старание и готовность следовать указаниям вашего босса...
:винк:

Невозможно ничего повернуть в свою сторону если непонятен замысел начальника :umnik1: . Если бы я отвечал за какой-то определенный учаток работы, и мой начальник сказал бы мне чтобы я подготовил кого-то на свое место, то я бы спросил его 8O - "а что впоследствии буду делать я?" Может быть это трудно сделать, если работаешь недавно, но все равно ответ на этот вопрос надо узнать :nono#: .

Еще лучше будет, если удастся узнать что вообще происходит в отделе и в фирме в целом. Я об этом уже сказал вверху 8) .

Return to “Работа и Карьера в IT”