"И откуда у них в Воронеже наши африканские названия?"
Набережная совершенно новая. Я не поняла, то ли отреставрирована, то ли построена заново. Но судя по тому, что променад небольшой и собираются строить
дальше, строят, таки, с новья. Такое количество полицейских, парами, при оружии, я видела только в дни, когда в Монреале проигрывают Канадиенс.
Через каждые 50 метров на столбе установлена кнопка экстернного вызова полиции. Сильные впечатления.
После протокольных снимков "я и набережная" мы поехали в музей Форда.
"Музей еще не готов. Но замечательные экспонаты доставлены сюда со всего мира. Здесь десятки паровых машин, начиная чуть ли не от котла Уатта. Все машины устанавливаются на фундаменты, с тем чтобы после открытия музея они могли работать, наглядно демонстрируя старинную технику. Есть среди них необыкновенно пышные образцы - неуклюжие, тяжелые, на чугунных коринфских колоннах, выкрашенных зеленой масляной краской. Автомобильный отдел громаден. Как видно, тут собраны все типы и модели автомобилей, которые когда-либо существовали на свете. И нельзя сказать, что понятие о красоте было чуждо строителям автомобилей тридцать лет тому назад. Конечно, почти все эти машины кажутся теперь странными нашему взгляду, но среди них есть очень красивые экземпляры. В них много красной меди, сверкающей зеленоватой латуни, зеркальных стекол, сафьяна. С другой стороны, эти автомобили подчеркивают величие современной автомобильной техники, показывают, насколько лучше делают автомобили сейчас, насколько они дешевле, проще,
сильнее, элегантнее.
Может быть, Форд и сам еще не знает, как будет выглядеть его музей. Здесь не чувствуется руководящей идеи в устройстве отделов и расстановке экспонатов. Форд торопится. Все время свозят в музей новые и новые экспонаты. Здесь есть деревянные сохи, бороны, деревянные ткацкие станки, первые швейные машины, первые пишущие машины, древние граммофоны, паровозы и поезда.
На рельсах, вделанных в начищенный паркет, стоит старинный поезд с узорными чугунными решетками на тамбурах. Наружные стены вагонов расписаны розочками и листиками, а под окошками в медальонах нарисованы сельские виды.
Вагоны прицеплены к маленькому бойкому паровозику с медными фонарями, поручнями и гербами. В таком точно поезде, лет семьдесят пять тому назад, мальчик по фамилии Эдисон продавал пассажирам газеты. В таком точно поезде он получил исторический удар по уху от кондуктора, после чего лишился слуха."
(И.Ильф, Е.Петров, "Одноэтажная Америка")
Музей уже давно готов, и выглядит именно так и даже лучше.
Там так классно! Он стоит того, чтобы провести там целый день.
И даже два. К сожалению, у нас оставалось время только на то, чтобы оббежать его рысью. А там есть ещё двухчасовая экскурсия на завод и зал боевой автомобильной славы. А деревня, пожалуй, стоит ещё полдня.
Неимоверное количество собранных в музее машин, паровозиков, самолётиков, оружия и всяческих механизмов
не оставит равнодушным ни одного мальчика.
Впрочем, девочкам тоже есть чем себя занять.
Точно такие же перчатки есть у меня от моей прабабки. Там даже внутри до сих пор виден чернильный штамп
перчаточной мастерской с "ятями".
Лендлизовскому виллису тоже нашлось место в музее.
Проторчали мы там до самого закрытия. На месте Розы Паркс не сидели (и вообще, ну её в пень).
А вот в музейной сувенирной лавке совершенно нечего делать.
Просто беда какая-то в Детройте с сувенирами.
Ну, а после музея поехали назад. По дороге проезжали Детройт в который не заглядывают туристы.
Постояли часок в пробке, не без этого.
Поскольку "уж полночь близилась", а до дома ещё ехать и ехать, то решили поужинать в Виндзоре,
потому что именно оттуда была запланирована фотосессия "Детройт в лучах заката".
К семи часам вечера в Виндзоре полно народу. Машину приткнуть негде. На набережной работают все рестораны,
где заняты абсолютно все террасы, бегают дети, ездят велосипедисты. С каруселей доносится визг и по набережной шляется весёлая, поддатая публика.
С другого берега реки раз в 10 минут слышен скрежет монорельса и больше ничего.
Вот уж точно "два мира, два Шапиро".
Такой удивительно красивый город с такой удивительной историей, скорее всего, не заслужил своей участи.
И да, Детройт стоит того, чтобы на него посмотреть...
ps: Писалось для друзей, так что кое-где имена и отсылки к нам известным событиям пришлось покоцать. Поэтому получилось немного криво. "Тапёр играет как умеет".
После экскурсии по башне у нас оставалось совсем немного времени, чтобы забежать на набережную, отметиться, съесть мороженку и успеть в музей.Детройт
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2422
- Joined: 16 Feb 2005 21:14
- Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии
Re: Детройт
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1020
- Joined: 01 Dec 2003 23:28
- Location: Н.Новгород->Самара->LA