Ну что сказать, опть на пальцах получается. Ну даваите попробуем. Думаю проблема в том, что когда вы произносите звук отдельно, вы обычно его как бы утрируете (ну скажем, предстaвьте, вы учите иностранца русскому - вы ему говорите русское "д", дддд..дд.. а когда начинаете его учить слову 'дом', то там вы ведь не будете 'декать' так уж сильно, спокоино скажете "дом"). Так же попробуите с англ. звуками, значит, что бы произнести англ. звук "r'", надо слегка отвести язык к небу, но не слишком далеко, и неба не касатся. Т.е. попробуите русское "р" (оно спереди, язык как бы почти стукается о зубы), и тут же переидите на англ. "r". Почувствуите разницу. После того как вы вот так порычали, переходите к слову, например, "rug", и попробуите ето "r" произнести чуть мягче что ли, чем когда отдельно. Т.к. надо чтоб другие звуки тоже получились, чтоб их тоже услышали, а не одно рычание.
Занятия с логопедом
-
- Уже с Приветом
- Posts: 802
- Joined: 25 Jun 2002 15:12
- Location: Moscow, Russia - Dallas,Tx
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Katyusha wrote:Ну что сказать, опть на пальцах получается. Ну даваите попробуем. Думаю проблема в том, что когда вы произносите звук отдельно, вы обычно его как бы утрируете (ну скажем, предстaвьте, вы учите иностранца русскому - вы ему говорите русское "д", дддд..дд.. а когда начинаете его учить слову 'дом', то там вы ведь не будете 'декать' так уж сильно, спокоино скажете "дом"). Так же попробуите с англ. звуками, значит, что бы произнести англ. звук "r'", надо слегка отвести язык к небу, но не слишком далеко, и неба не касатся. Т.е. попробуите русское "р" (оно спереди, язык как бы почти стукается о зубы), и тут же переидите на англ. "r". Почувствуите разницу. После того как вы вот так порычали, переходите к слову, например, "rug", и попробуите ето "r" произнести чуть мягче что ли, чем когда отдельно. Т.к. надо чтоб другие звуки тоже получились, чтоб их тоже услышали, а не одно рычание.
т.е. - произносить 10-20-50 слов(особенно те слова, которые были выучены с неправильным произношением) с этим проблемным звуком, а потом, по-идее, все само должно наладится?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 802
- Joined: 25 Jun 2002 15:12
- Location: Moscow, Russia - Dallas,Tx
dot wrote:Katyusha wrote:Ну что сказать, опть на пальцах получается. Ну даваите попробуем. Думаю проблема в том, что когда вы произносите звук отдельно, вы обычно его как бы утрируете (ну скажем, представьте, вы учите иностранца русскому - вы ему говорите русское "д", дддд..дд.. а когда начинаете его учить слову ьдомь, то там вы ведь не будете ьдекатьь так уж сильно, спокоино скажете "дом"). Так же попробуите с англ. звуками, значит, что бы произнести англ. звук "рь", надо слегка отвести язык к небу, но не слишком далеко, и неба не касатся. Т.е. попробуите русское "р" (оно спереди, язык как бы почти стукается о зубы), и тут же переидите на англ. "р". Почувствуите разницу. После того как вы вот так порычали, переходите к слову, например, "руг", и попробуите ето "р" произнести чуть мягче что ли, чем когда отдельно. Т.к. надо чтоб другие звуки тоже получились, чтоб их тоже услышали, а не одно рычание.
т.е. - произносить 10-20-50 слов(особенно те слова, которые были выучены с неправильным произношением) с этим проблемным звуком, а потом, по-идее, все само должно наладится?
Должно..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 662
- Joined: 19 Apr 2003 01:09
- Location: Atlanta
dot wrote:Собственно, "ввести в речь" и есть научить произносить этто звук всегда, когда он встречается.
Не припомните ли вы, какие-либо упражнения по этому поводу? Этот логопед, к сожалению, ни одного нме не рассказала, хотя упомянула, что детишкам "введение звука в речь" делается за 2-3 занятия
Я водила сына к логопеду в России. Все так же, как Катюша говорит про учителя. Показывает куда язык ставить и произносить слова с этим звуком. Он у меня не произносил по русски все, что только можно. Практически все звуки были достигнуты прям во время занятия, очень быстро. Потом дома каждый день повторение, страницы 2-3 в тетрадке, в две колонки на странице. Причем произношение Р и Р мягкого совсем разное, и так со свеми звуками. Детю 6 лет было. Первое повторение слов шло нормально, второй раз уже сложно было заставить. Вот с Р проблем было чуть больше, смог произнести, только дома, на занятие не получилось, но видимо его это задело и он продолжил тренировку дома. А как пришла с работы, так он мне выдал нормальную Р. Опять же все за один день. Это было наше последнее общение с логопедом, т.к. сын мог выговорить все звуки, НО я поправляла его 2-3 года, до тех пор пока он не выучился употреблять все то чему научился, и научился НЕ употреблять то, что мог раньше.
Ну а так как его Р, С, З, Ш звучали вполне на английский манер, я ему напоминала, что новые для него звуки нужно употреблять, но и те которые использовал не забывал. Результат соответствующий, по Катюшенной раскладке он попадает между теми, кому это дано от природы и теми, кому и позаниматься не грех (я так считаю, а он себя не напрягает). Т.е. в школе он вообще не УЧИЛ, просто слышал и запоминал сразу. Даже слова никогда не учил, а уж от произношения учителя вообще балдели.
А я, как и раньше не могла его передразнить, когда он не мог Р сказать, так и сейчас только могу съимитировать одно отдельно взятое слово, и то с пятого раза. Так что мне тоже нужен логопед, или учитель как у Катюши. Потому как объяснения моего мужа по принципу "здесь R произносится как в словах ..." мне абсолютно ничего не дает, я просто стараюсь подбирать другие слова. Т.е. учиться произносить звуки тоже важно и нужно знать и почувствовать где при произнесение проблемных звуков должен быть язык, запомнить свои ощущения, а уж потом постоянная тренировка.
Я просто хочу обратить внимание, что занятия у логопеда заняли пару месяцев, а результат употребления правильных звуков не меньше 2-х лет, т.е. я его постоянно поправляла, когда слышала "не русский звук".