737 Боинги все опасны?

И прочий транспорт будущего
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by M. Ridcully »

Yvsobol wrote: 13 Mar 2019 19:58 Логично. Хотя на Трампа сейчас опять все начнут орать либерасты и прочие хилари с СННами..
Это было бы гипер-комично, учитывая, что Покахонтас первая призывала ground max 8 и даже успела уже упрекнуть Трампа в сговоре с Боингом.
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81370
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

Заело?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Инициатива типа пошла от самого боинга... Очень даже возможно. 5000 заказов - дело серьезное !
The president insisted the announcement was coordinated with aviation officials in Canada, U.S. carriers and aircraft manufacturer Boeing.

“Boeing is an incredible company,” Trump said. “They are working very, very hard right now and hopefully they’ll quickly come up with an answer.”

In a statement, Boeing said it “continues to have full confidence in the safety of the 737 MAX.” The company added that it had decided “out of an abundance of caution and in order to reassure the flying public of the aircraft’s safety — to recommend to the FAA the temporary suspension of operations of the entire global fleet of 371 737 MAX aircraft.”

Boeing CEO Dennis Muilenburg said the company was “supporting this proactive step out of an abundance of caution.”
https://www.apnews.com/2b26b0e35dc64e35838958a13fac9d94
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Katolik
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 22 Jul 2002 17:51
Location: Rockford

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Katolik »

Так как насчёт боинга 900? Можно им лететь будет, или же лучше билеты поменять?
Katolik
Katolik
Уже с Приветом
Posts: 465
Joined: 22 Jul 2002 17:51
Location: Rockford

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Katolik »

Боингом 737 900.
Katolik
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by SergeyM800 »

Похоже это разные самолеты и после скандала MAX заставят пересертифицировать как отдельный тип самолета.
Boeing 737 Next Generation (737NG) is the overarching name given to a fleet of aircraft that began production in 1991. It includes the Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing 737-800 and Boeing 737-900 — variations with different seating capacity. The 737NG featured improved fuel capacity, a 25 percent larger wing capacity, and an ability to fly 900 more nautical miles than earlier 737 models. Southwest Airlines was the world's first airline to take delivery in 1997, and by April 2012, 4,000 Boeing 737NGs had been delivered around the world.

Two decades after the debut of the 737NG, Boeing announced plans for a new model: the Boeing 737 Max 8.
https://www.cbsnews.com/news/boeing-737 ... different/
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by brrdrr »

Nikifor wrote: 13 Mar 2019 20:05
Вот гораздо более понятное изложение того, что произошло: https://denokan.livejournal.com/203852.html
Если всё дело в датчике скорости, то всё так печально.
Я, когда 35 лет назад изучал САУ (Системы Автоматического Управления), то стоял вопрос о сведении информации от всех датчиков в единый центр с проверкой на точность показаний путём исключения ложной от датчиков различной конструкций.
А тут вот опять проблема в датчике. А ведь ещё могут быть проблемы в сервоприводах на рулевых тягах, как было в СССР, когда сервопривод стабилизатора вышел на крайний упор на взлёте, и лётчик не смог парировать отклонение.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Nikifor »

https://denokan.livejournal.com/203852.html
стоит просто внимательно прочесть
проблема, как всегда в совокупности взаимодействия
Боинг построил новый самолет. С новыми особенностями. И не удосужился об этих особенностях рассказать... :%)
Основной рекламный слоган - "не требует переучивания".
...всех датчиков в единый центр с проверкой на точность...
тем самым получая единую точку отказа всей системы
Last edited by Nikifor on 13 Mar 2019 22:08, edited 3 times in total.
User avatar
kuz
Уже с Приветом
Posts: 10690
Joined: 09 Sep 2007 21:32
Location: Boston

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by kuz »

brrdrr wrote: 13 Mar 2019 21:59
Nikifor wrote: 13 Mar 2019 20:05
Вот гораздо более понятное изложение того, что произошло: https://denokan.livejournal.com/203852.html
Если всё дело в датчике скорости, то всё так печально.
Я, когда 35 лет назад изучал САУ (Системы Автоматического Управления), то стоял вопрос о сведении информации от всех датчиков в единый центр с проверкой на точность показаний путём исключения ложной от датчиков различной конструкций.
А тут вот опять проблема в датчике. А ведь ещё могут быть проблемы в сервоприводах на рулевых тягах, как было в СССР, когда сервопривод стабилизатора вышел на крайний упор на взлёте, и лётчик не смог парировать отклонение.
а так вы не только по горным лыжам спец?
I just closed my eyes and swung
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by brrdrr »

kuz wrote: 13 Mar 2019 22:01 а так вы не только по горным лыжам спец?
https://youtu.be/MRUW0Eli10U
phpBB [video]
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
worldCitizen
Уже с Приветом
Posts: 17880
Joined: 19 Jul 2008 06:52
Location: USA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by worldCitizen »

Интересный абзац: По существу им намекают что нужно просто убрать ненужное слово MAX из названия, и СМИ и публика могут забыть трагические события, снова начнут летать,.. а куда деваться.

George Hoffer, a transportation economist, pointed out to me that the Douglas DC-6 and the Boeing 727 both went on to have “stellar” careers after early incidents. So the 737 Max could yet recover—it just might get rebranded. “My guess is that they will eventually … drop the Max” from its name, Hoffer said. Though the true mark of success would be for the plane’s name to go back to where it was: out of the headlines and mostly unknown to passengers.
https://www.theatlantic.com/business/ar ... ue/584947/
User avatar
Eugenius
Уже с Приветом
Posts: 2669
Joined: 29 Nov 2011 22:31
Location: NSK -> Northern Virginia

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Eugenius »

Все дело в недоработанном кривом программном обеспечении. Неужели они не продумали такие детали, всю бригаду разработчиков - расстрелять, чтобы другим неповадно было
Modern aircraft are built with backups and redundancies for virtually every crucial component. So when something breaks — as things often do — it won’t threaten the safety of a flight. Boeing’s software fix indicates that the plane maker shipped the 737 Max with a single point of failure, a potentially dangerous anomaly in aviation, and the Federal Aviation Administration approved it.

Boeing has also said its software fix would cause the automated system to push the nose down at a slower rate, Mr. Michaelis said. The system currently pushes the nose down by 2.7 degrees in 10 seconds, Mr. Michaelis said. “That’s a pretty aggressive pitch down,” he said, particularly just after takeoff.

The update will also deal with another concern in the wake of the Lion Air crash: pilots fighting with MCAS.

Investigators have said it appears that the Lion Air pilots repeatedly pulled the plane’s nose back up after the automated system pushed it down. This continued until it was too late and the aircraft slammed into the Java Sea.

The system is designed to push down the nose of the aircraft if sensors are saying it is necessary — overriding what pilots may be trying to do. The software update would limit the number of times MCAS tries to push down the nose, preventing it from struggling with a pilot, according to the pilots.

Boeing has indicated the software fix will “make an already safe aircraft even safer.” The F.A.A. has said it expects to tell airlines “no later than April” to incorporate the software fix.

https://www.nytimes.com/2019/03/15/busi ... crash.html
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5022
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by ven27 »

Eugenius wrote: 16 Mar 2019 18:09 Все дело в недоработанном кривом программном обеспечении. Неужели они не продумали такие детали, всю бригаду разработчиков - расстрелять, чтобы другим неповадно было
Как бешеных собак!
И хюндаевских инженеров тоже.. чтоб неповадно было..
НЙ таймс - это конечно авторитет!

ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
User avatar
Eugenius
Уже с Приветом
Posts: 2669
Joined: 29 Nov 2011 22:31
Location: NSK -> Northern Virginia

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Eugenius »

ven27 wrote: 16 Mar 2019 20:27
Eugenius wrote: 16 Mar 2019 18:09 Все дело в недоработанном кривом программном обеспечении. Неужели они не продумали такие детали, всю бригаду разработчиков - расстрелять, чтобы другим неповадно было
Как бешеных собак!
И хюндаевских инженеров тоже.. чтоб неповадно было..
НЙ таймс - это конечно авторитет!

ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
Причём тут хуедай, зачем стебаться? :pain1:
Если подтвердится,что дело в кривом софте, то почему бы не высшая мера наказания приведшая к гибели более 300 человек за халатность. Думаю откроют уголвное дело.

Это не только в NY times пишут, уже во многих источниках
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5022
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by ven27 »

Eugenius wrote: 16 Mar 2019 20:37
ven27 wrote: 16 Mar 2019 20:27
Eugenius wrote: 16 Mar 2019 18:09 Все дело в недоработанном кривом программном обеспечении. Неужели они не продумали такие детали, всю бригаду разработчиков - расстрелять, чтобы другим неповадно было
Как бешеных собак!
И хюндаевских инженеров тоже.. чтоб неповадно было..
НЙ таймс - это конечно авторитет!

ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
Причём тут хуедай, зачем стебаться? :pain1:
Если подтвердится,что дело в кривом софте, то почему бы не высшая мера наказания приведшая к гибели более 300 человек за халатность. Думаю откроют уголвное дело.

Это не только в NY times пишут, уже во многих источниках
Image
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

HappyCat wrote: 13 Mar 2019 19:26 Что я слышала именно про 737 мах 8 а не про всех 737. То что у него сделали более мощный/еффективный двигатель, но большой. Его пришлось разместить ниже чем обычно, в резутате аеродинамика не та. По хорошему надо бы все переделать, но не стали. В резултате нееффективной аеродинамики при взлете он слишком задирает нос, на что ему поставили автоматический регулятор который его выравнивает. Но он иногда приводит к тому что самолет слишком теперь опускает нос И может вообще уйти носом в землю. Сказали что пилотам надо смотреть И если что не так то етот блок выключить И управлять самому И типа ничего страшного. Но все ето звучит как то страшноватенько. А если пилоты понадеятся на автоматику И пропустят момент?
А где вы такое слышали?
На "наших" авиафорумах? Именно такой диагноз

На 737MAX поставили новые более экономичные двигатели, но с увеличенным на 20 см. диаметром вентилятора
У 737 по сравнению с А320 и так более низкая посадка, а тут еще +20 см.
Умники решили чуть-чуть поднять и выдвинуть вперед движки - и туда же сместился центр вектора тяги.
Это "чуть-чуть" привело что "старый добрый" и хорошо сбалансированный планер 737-го перестал быть сбалансированным.
Появился "кабрирующий момент" - т.е. самопроизвольное "задирание носа"
Решили скомпенсировать этот "кабрирующий момент" специальной автоматической компенсацией стабилизаторами - т.н. система MCAS.
Важно - до версии 737MAX нужды в такой автоматике не было.
На взлете пилот устанавливает углы тангажа на кабрирование, а "тупой" MCAS "компенсирует" попытку пилота набрать высоту - автоматически выводя стабилизаторы на пикирование
Вот в NYT написали - "pilots fighting with MCAS".

Вывод - текущий вариант 737MAX в принципе непригоден - нужно перепроектировать систему подвески двигатетелй или планер
MCAS -это костыли, которых в принципе быть не должно на гражданском самолете
User avatar
HappyCat
Уже с Приветом
Posts: 11537
Joined: 03 Nov 2006 19:48
Location: SF Bay Area

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by HappyCat »

OleZenit wrote: 16 Mar 2019 22:41
HappyCat wrote: 13 Mar 2019 19:26 Что я слышала именно про 737 мах 8 а не про всех 737. То что у него сделали более мощный/еффективный двигатель, но большой. Его пришлось разместить ниже чем обычно, в резутате аеродинамика не та. По хорошему надо бы все переделать, но не стали. В резултате нееффективной аеродинамики при взлете он слишком задирает нос, на что ему поставили автоматический регулятор который его выравнивает. Но он иногда приводит к тому что самолет слишком теперь опускает нос И может вообще уйти носом в землю. Сказали что пилотам надо смотреть И если что не так то етот блок выключить И управлять самому И типа ничего страшного. Но все ето звучит как то страшноватенько. А если пилоты понадеятся на автоматику И пропустят момент?
А где вы такое слышали?
На "наших" авиафорумах? Именно такой диагноз

На 737MAX поставили новые более экономичные двигатели, но с увеличенным на 20 см. диаметром вентилятора
У 737 по сравнению с А320 и так более низкая посадка, а тут еще +20 см.
Умники решили чуть-чуть поднять и выдвинуть вперед движки - и туда же сместился центр вектора тяги.
Это "чуть-чуть" привело что "старый добрый" и хорошо сбалансированный планер 737-го перестал быть сбалансированным.
Появился "кабрирующий момент" - т.е. самопроизвольное "задирание носа"
Решили скомпенсировать этот "кабрирующий момент" специальной автоматической компенсацией стабилизаторами - т.н. система MCAS.
Важно - до версии 737MAX нужды в такой автоматике не было.
На взлете пилот устанавливает углы тангажа на кабрирование, а "тупой" MCAS "компенсирует" попытку пилота набрать высоту - автоматически выводя стабилизаторы на пикирование
Вот в NYT написали - "pilots fighting with MCAS".

Вывод - текущий вариант 737MAX в принципе непригоден - нужно перепроектировать систему подвески двигатетелй или планер
MCAS -это костыли, которых в принципе быть не должно на гражданском самолете
На американской публиц статион KQED по дороге на работу.
Pishu levoj nogoj s oshibkami. sorry
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by M. Ridcully »

Угу, похоже, они с помощью соплей и изоленты software пытались исправить серьезную hardware проблему: https://www.zerohedge.com/news/2019-03- ... e-engineer .
Мир Украине. Свободу России.
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7909
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Oleg Co »

ven27 wrote: 16 Mar 2019 20:27 ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
Пилотам вполне могли спустить инструкцию не распространятся, а кто хочет потерять работу. Так же это вполне можеть быть поломка, про которую пилот узнает за минуты до смерти. Т.е. живым и сказать нечего.
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5022
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by ven27 »

Oleg Co wrote: 18 Mar 2019 03:16
ven27 wrote: 16 Mar 2019 20:27 ЗЫ: блин, пилоты летающие на МАХ достаточно осторожно высказываются на эту тему. Пока расследование не завершено. Но НЙ таймс журналисты конечно уже всю правду раскопали :pain1:
Пилотам вполне могли спустить инструкцию не распространятся, а кто хочет потерять работу. Так же это вполне можеть быть поломка, про которую пилот узнает за минуты до смерти. Т.е. живым и сказать нечего.
Вы тоже сторонник инженеров к стенке ставить как только в газетах че нить напишут?!
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

M. Ridcully wrote: 17 Mar 2019 23:32 Угу, похоже, они с помощью соплей и изоленты software пытались исправить серьезную hardware проблему: https://www.zerohedge.com/news/2019-03- ... e-engineer .
Как говорят математики - исправление кривизны методом обратной кривизны порождает кривизну более высокого порядка
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Privet »

Проблема 737MAX подозревают в том, что там поставили специальную программу, которая должна теоретически спасать самолёт от попадания на закритические углы атаки и, соответственно, от срыва в штопор. Если от датчика поступает сигнал, что самолёт выходит на большие углы атаки, то стабилизатор перекладывается на 2.5 градуса вниз. Если датчик врёт, то в некоторых ситуациях автоматика может загнать самолёт в глубокое пикирование, а последних двух катастрофах самолёты вошли в землю/воду под крутым углом.
В некоторых условиях возникает дрожание штурвала, а для лётчика это сигнал того, что самолёт выходит на закритический угол. Лётчик автоматом отдаёт штурвал от себя, что, собственно, рекомендуется делать по инструкции, а это только ухудшают ситуацию.
Проблема ещё в том, что не все лётчики знают об этой системе и знают как она работает. Происходит всё быстро и далеко не все способны справится с этой ситуацией.
Это вольный пересказ того, что я читал. Ссылку дать не могу, т.к. не помню где это было.
Привет.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

Мне кажется странным, что ни Боинг ни авиакомпании не распространяют среди пассажиров очень важный тезис
Боинг-737 предыдущих поколений (до 737Max) не страдают "задиранием носа", и поэтому на них нет специальной программы (MCAS) для компенсации этого самого "задирания".
Попытка "кривой" программы исправить "кривизну" планера нового Боинга (методом "обратной кривизны") привели к печальным последствиям
Но обывателя стоило бы успокоить тем, что "старые" Б737 - надежные и мульти-миллиардо-километро-проверенные лошадки
Так что на старых Б737 летать можно
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81370
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by Yvsobol »

OleZenit wrote: 19 Mar 2019 19:30 Мне кажется странным, что ни Боинг ни авиакомпании не распространяют среди пассажиров очень важный тезис
Боинг-737 предыдущих поколений (до 737Max) не страдают "задиранием носа", и поэтому на них нет специальной программы (MCAS) для компенсации этого самого "задирания".
Попытка "кривой" программы исправить "кривизну" планера нового Боинга (методом "обратной кривизны") привели к печальным последствиям
Но обывателя стоило бы успокоить тем, что "старые" Б737 - надежные и мульти-миллиардо-километро-проверенные лошадки
Так что на старых Б737 летать можно
Они пытаются, но..как мне кажется удар иммиджевый просто огромен просто по одному слову Боинг.
А основной массе народа разбиратся в етих цифорках и абривиатурах нет желания..
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: 737 Боинги все опасны?

Post by OleZenit »

От любви до ненависти...
Б737 может последовать судьбе Ту-154
По показателям надежности на человеко-километр 154-ка была очень долго в безусловных лидерах в СССР/пост-СССР
Но машина не слишком "простая" в пилотировании - особенно на фоне предшественников (Ил-18, Ан-10) а тем более западных конкурентнов.
Но в СССР учили и тренировали хорошо.
И когда пилотировать ее стали не летчики а "операторы" - посыпались. Особенно показательна катастрофа 2006 года, когда пилоты пытаясь "перепрыгнуть" грозу свалили машину с 12тыщ метров в плоский штопор
Ну и еще идиотизм экипажа самолета Качинского добавил "репутации" ... Аналогично - перегруженный борт с ансамблем Алесандрова

Из обьективных причин - совсем неважно у Ту154 с экономичностью - в разы хуже боингов и эрбасов
И в сущности списали в основном из-за этого.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”