По-моему, на расстояние никто не меряет, меряют на время и на полетные циклы (взлет-посадка).Stoic wrote:Оценивать можно по разному. Считается более правильным оценивать потери на налетанное растояние.
Т.е. сколько миль пролетали турбопропы и сколько джеты,также как и машины по количеству наезженых миль на проблем.
Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Самое распространённое измерение (однако имхо неправильное) количество проблем ан количество самолетов определенного типа.
Распространено это потому что посчитать такие проценты проще. Вот я и думаю, что выше приведенные цифры это и показывают.
Самолет считается самым безопасным транспортом (по сравнению с автомобилем) именно по количествам жертв на пройденное расстояние.
Распространено это потому что посчитать такие проценты проще. Вот я и думаю, что выше приведенные цифры это и показывают.
Самолет считается самым безопасным транспортом (по сравнению с автомобилем) именно по количествам жертв на пройденное расстояние.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Ага, а Space Shuttle по этому параметру - безопаснее велосипеда.Stoic wrote:Самолет считается самым безопасным транспортом (по сравнению с автомобилем) именно по количествам жертв на пройденное расстояние.
http://en.wikipedia.org/wiki/Aviation_safety#Statistics
Но я, выбирая между Shuttle и автомобилем смотрел бы на другие параметры: по общему времени поездки или по количеству поездок.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Средние часовые показетели налета до ремонта или аварии у турбопропов тоже сильно лучше джетов. Хотя двигатели, как ни странно, дороже. Меньшая скорость, меньшая длина разгона (из-за крыла, естественно), лучшие требования к в/п полосе - все в итоге только повышает надежность и безопасность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Никто так не считает. Если самолет постоянно стоит на перроне (хоть и произведен, и передан заказчику), он будет иметь стопроцентную надежность.Stoic wrote:Самое распространённое измерение (однако имхо неправильное) количество проблем ан количество самолетов определенного типа.
Считают именно на налет в часах и количество циклов взлет-посадка. Просто потому, что к этим параметрам привязан график техобслуживания, и они фиксируются по любому. По милям тоже можно, но для этого придется специально собирать такую статистику. Кто это будет делать?
Ну и масса вторичных факторов. Даже если отсечь терроризм и боевые действия, тот же Boeing 737 имеет большую часть потерь в разных папуасиях, где его хорошо если ослиной мочой не заправляли. Поэтому статистика анализируется по странам, авиакомпаниям и причинам. Пермский и казанский боинги тоже попали в статистику, хотя на их месте мог быть любой другой самолет. Если экипаж поддатый - ему без разницы, какой самолет ронять, боинг в Перми или Ту-134 в Петрозаводске.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Я на Q400 из Торонто в Бостон летал. Преимущества вот в чем:
1. Летают ниже - то есть тратят меньше времени на взлет-снижение
2. Взлетают с более коротких ВПП. Короткая ВПП = маленький аэропорт = меньше времени на регистрацию посадку = удобство пассажира
3. Более высокая эффективность (меньше расход топлива на пассажиро-милю)
4. Генерируют доход канадской компании за счет впаривания американцам.
PS Q400 это как раз турбовинтовой самолет.
1. Летают ниже - то есть тратят меньше времени на взлет-снижение
2. Взлетают с более коротких ВПП. Короткая ВПП = маленький аэропорт = меньше времени на регистрацию посадку = удобство пассажира
3. Более высокая эффективность (меньше расход топлива на пассажиро-милю)
4. Генерируют доход канадской компании за счет впаривания американцам.
PS Q400 это как раз турбовинтовой самолет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вот мне так думается, что четвертый пункт является приоритетным.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вот только для американских (и всех прочих) компаний он ни разу не приоритетен. Дельте или Юнайтед нет ни малейшего дела до доходов канадского авиапрома. Но ведь покупают - наверно по причине первых трех пунктов.Stoic wrote:Вот мне так думается, что четвертый пункт является приоритетным.
У турбопропов есть вполне конкретная экологическая ниша. Крупным игрокам (Боинг, Эйрбас) она неинтересна - визгу много, шерсти мало. А вот Канада и Бразилия с удовольствием ее окучивают.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Компании меньше всего думают об удбставах пассажиров, а экономичность и ревенью для них является приоритетным.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Это вы всё сами придумали или сцылками на авторитетов обоснуете?
(я про надёжность в основном).
(я про надёжность в основном).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вы видимо не читали, то что я написал. Если внимательно перечитаете отпадет вопрос про придумывания.
А вообще надо быть довольно наивным, чтобы рассчитывать найти где-то "официальные" ссылки про надежность одного типа перед другим.
А вообще надо быть довольно наивным, чтобы рассчитывать найти где-то "официальные" ссылки про надежность одного типа перед другим.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Похоже автор просто решил пофлудить
У него есть свое мнение, которое он огласили и возражений принимать не собирается.
Так что либо соглашайтесь, либо не пишите
У него есть свое мнение, которое он огласили и возражений принимать не собирается.
Так что либо соглашайтесь, либо не пишите
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
А я пока возражений здесь не видел, и особо ничего не утверждал, скорее предполагал.
Если и были приведены какие то мысли, то взяты из разных мест и других форумов.
Если и были приведены какие то мысли, то взяты из разных мест и других форумов.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Экономичность у турбопропов есть всегда. Ил-18 был экономичнее чем Аэробус 320 почти на любом расстоянии. Но вот только... летит он очень долго, плюс обслуживание винтов тоже еще та песня, плюс антиобледенительная система, плюс еще много чего... в итоге на большие расстояние турбовентиляторные двигатели выгоднее (в общем и целом). Вы же не хотите лететь Москва - Нью Йорк 20 часов да еще и с весьма заметным шумом и вибрацией (а они никуда от винтов не уйдут).Stoic wrote:Компании меньше всего думают об удбставах пассажиров, а экономичность и ревенью для них является приоритетным.
Турбопропелеры более шумные, менее удобные, и менне безопасные чем джеты. Интересно, что турбопропы в интернете хвалят в большинстве канадцы.
Экономичность как я понимаю у турбопропов если полет менее 250-300 миль и количество пассажиров менее 70 человек.
Пилоты считают турбопропы менее безопасными из-за более худшего перформанса, летают на низких высотах где подвержены большей турбулентности и нагрузкам.
управляются как правило менее опытными пилотами.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
ну так какие из них безопасней для пассажиров ?
только без примеров про пьяных пилотов.
только без примеров про пьяных пилотов.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Безопасные и те и эти. В одной и той же АК с одними и теми же пилотами.Stoic wrote:ну так какие из них безопасней для пассажиров ?
только без примеров про пьяных пилотов.
По жизни турбопробы летают в Задрипенски, на них работают пилоты с меньшим опытом, они (турбопропы) на коротких рейсах более подвержены погодным явлениям, у них много чаще посадки и взлеты, они сами меньше, поэтому в пересчете на 1 пассажиро километра катастроф у джетов меньше. Но это именно потому что условия работы разные, а так сами по себе самолеты по надежности и безопасности практически одинаковые. Сегодня крайне редки катастрофы по вине самолетов, так что даже и сравнивать то невозможно (не берем Африку где летают самолеты, чуть ли не собранные из запчастей или вывезенные со свалок).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Stoic, существует множество факторов которые влияют на использование воздушных судов независимо от их натуры: работа на коротких маршрутов с бОльшим количеством посадок (встречал цифры 95% авиа проишествий и катастроф происходит на взлете и посадке) за единицу общего полетного времени, работа на специфических аэродромах с короткими полосами, грунтом, частым боковым ветром, туманами, горными условиями, странами эксплуатации; квалификация экипажей в зависимости от авиакомпании и страны; установленное оборудование/электронная начинка; качество обслуживания техники и т.д. Интересно почитать мемуары-заметки пилотов летавших но обоих типах самолетов.
Общая доля проблем связанных с этими факторами гораздо больше технических проблем с самОй техникой.
70% авиакатастроф связаны с "человеческим фактором" и ~90% оставшихся проблем связаны с отказами шасси (3/4) и силовой установки (1/4) http://www.km.ru/referats/E4623AF024594 ... 76F47D2C97
То есть в грубом приближении, из 100 проишествий 70 ошибок экипажа, 20 отказов шасси, 7 отказов двигателя и остается 3 случая на все остальное (механизация крыла, рули и пр.)
IMHO, все хорошо к месту. У нас по ближайшим Карибам и внутри Флориды в основном летают турбопропы от United и AA.
P.S. Надеюсь мы не вспоминаем поршневую авиацию
Общая доля проблем связанных с этими факторами гораздо больше технических проблем с самОй техникой.
70% авиакатастроф связаны с "человеческим фактором" и ~90% оставшихся проблем связаны с отказами шасси (3/4) и силовой установки (1/4) http://www.km.ru/referats/E4623AF024594 ... 76F47D2C97
То есть в грубом приближении, из 100 проишествий 70 ошибок экипажа, 20 отказов шасси, 7 отказов двигателя и остается 3 случая на все остальное (механизация крыла, рули и пр.)
IMHO, все хорошо к месту. У нас по ближайшим Карибам и внутри Флориды в основном летают турбопропы от United и AA.
P.S. Надеюсь мы не вспоминаем поршневую авиацию
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.Zorkus wrote:Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
Насколько я понимаю птицы не летают на высоте джетов. Взлет и посадка понятно, что вероятность одинаковая.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Читал, что оборудование и у первых и вторых, современное, тут вопросов нет.Sanych wrote:... установленное оборудование/электронная начинка; качество обслуживания техники и т.д....
Мне интересно знать как сказывается такой параметер как усталость металла,
и возможность разрушения самолета в воздухе, поскольку летают турбопропы на более низких высотах,
где нагрузки должны быть большими.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Ну смотрите пример вроде как ваш: http://flightaware.com/live/flight/RPA4 ... Q/tracklogStoic wrote:С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.Zorkus wrote:Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
Насколько я понимаю птицы не летают на высоте джетов. Взлет и посадка понятно, что вероятность одинаковая.
>15к в основном. Птицы там не летают. Ну одинокий орёл разве что... А основной птицей является голубь и, как ни странно, Денвер лидирует по количеству столкновений с птицами. Утки, гуси, вороны потом идут. Можете поискать ФАА отличный репорт сделало пару лет назад.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11844
- Joined: 02 Mar 2007 02:14
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Вроде как пишут, что выше чем 20К основная масса птиц уже не летает.avitya wrote:Ну смотрите пример вроде как ваш: хттп://флигхташаре.цом/ливе/флигхт/РПА4933/хисторы/20131208/2206З/КДЕН/КАБЪ/трацклогStoic wrote:С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.Zorkus wrote:Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
Насколько я понимаю птицы не летают на высоте джетов. Взлет и посадка понятно, что вероятность одинаковая.
>15к в основном. Птицы там не летают. Ну одинокий орёл разве что... А основной птицей является голубь и, как ни странно, Денвер лидирует по количеству столкновений с птицами. Утки, гуси, вороны потом идут. Можете поискать ФАА отличный репорт сделало пару лет назад.
А большая часть их потока ~10К.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Дались вам эти птицы... Основная проблема у турбопропов на взлете и посадке. Просто потому, что летают в такие бубеня, куда ни один из "больших братьев" не сунется. Короткая полоса, иногда вообще грунтовая, где снег не убирают, а укатывают. Боковой и попутный ветер (в большом порту, где две полосы крестом, всегда можно выбрать правильную - а если она одна, да еще в сопку одним торцом упирается...). Убогие привода или их отсутствие, а также отсутствие нормальной аэродромной техники (того же облива антиобледенительной жидкостью). С любым отказом надо лететь до базы, потому как на месте могут только колеса попинать.
Ежели турбопроп летает между крупными портами, проблем у него не больше, чем у дальнемагистральника. Что до птиц - даже дальнемагистральникам надо взлетать и садиться, гудзонский Боинг тому пример.
Ежели турбопроп летает между крупными портами, проблем у него не больше, чем у дальнемагистральника. Что до птиц - даже дальнемагистральникам надо взлетать и садиться, гудзонский Боинг тому пример.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
По факту, круизная высота любого турбопропа уже выше, думаю, подавляющего большинства птиц, так что особо нечего опасаться. А на взлете/посадке можно словить птичку и на турбоджетах, что успешно показали товарищи, севшие на Гудзон.Stoic wrote:С птицам как раз получается, что турбопропы менее безопасны, поскольку опять же летают на низкой высоте.Zorkus wrote:Одинаково безопасны, Так как на практике источники проблем (ошибка пилота, ошибка диспетчера, плохая погода в аэропорту посадки, птицы) - одинаково влияет как на пропеллерные, так и на турбовентиляторные самолеты.
Насколько я понимаю птицы не летают на высоте джетов. Взлет и посадка понятно, что вероятность одинаковая.
Конечно, иногда когда птица сильно determined умереть в турбине , ничто не поможет, например из википедии: "В 1973 году африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над африканской республикой Кот д’Ивуар на высоте 11,277 м[49].".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Самолет с пропеллерами вместо турбовинтов
Это все понятно, кстати, имхо, указанный условия сильно влияют на опыт и определяют его лучше чем "часы". тысяча часов, налетанных на стандартных 10-часовых дальних рейсах с полным автопилотом (включая посадку) это совсем не то, что тысяча часов, налетанная в коротких полетах с частыми ручными посадками на сложных полосах.Sanych wrote:Stoic, существует множество факторов которые влияют на использование воздушных судов независимо от их натуры: работа на коротких маршрутов с бОльшим количеством посадок (встречал цифры 95% авиа проишествий и катастроф происходит на взлете и посадке) за единицу общего полетного времени, работа на специфических аэродромах с короткими полосами, грунтом, частым боковым ветром, туманами, горными условиями, странами эксплуатации; квалификация экипажей в зависимости от авиакомпании и страны; установленное оборудование/электронная начинка; качество обслуживания техники и т.д. Интересно почитать мемуары-заметки пилотов летавших но обоих типах самолетов.
Общая доля проблем связанных с этими факторами гораздо больше технических проблем с самОй техникой.
70% авиакатастроф связаны с "человеческим фактором" и ~90% оставшихся проблем связаны с отказами шасси (3/4) и силовой установки (1/4) http://www.km.ru/referats/E4623AF024594 ... 76F47D2C97
То есть в грубом приближении, из 100 проишествий 70 ошибок экипажа, 20 отказов шасси, 7 отказов двигателя и остается 3 случая на все остальное (механизация крыла, рули и пр.)
IMHO, все хорошо к месту. У нас по ближайшим Карибам и внутри Флориды в основном летают турбопропы от United и AA.
P.S. Надеюсь мы не вспоминаем поршневую авиацию
У поршневой авиации кстати есть плюс - приемистость движка гораздо лучше. Т.е. при посадке на сложной полосе, со всякими зрительными иллюзиями, проще корректировать глиссаду.