777 в СФ гекнулся.

И прочий транспорт будущего
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

rzen wrote:я где то видел сообщение что существует видео собссно крушения. утка? или может кто видел?
На CNN - любительское видео посадки, снятое на телефон издалека

http://www.cnn.com/2013/07/07/us/plane-crash-main/
(страница меняется на лету, поэтому видео может "уйти")

Их после приземления и потери хвоста действительно довольно сильно приподняло в воздух. Т.е. пока самолет разворачивало, он фактически скользил на носу и кончике левого крыла.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3003
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by AndreyT »

Ага, наконец-то нашлись фото второго двигателя

Image

и

http://www.google.com/hostednews/getty/ ... =173084530
Best regards,
Андрей
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by vaduz »

The target speed for the approach of Asiana Flight 214 was 137 knots, and the crew can be heard on the cockpit voice recorder acknowledging the speed...

But the speed was significantly below 137 knots, and "we are not talking about a few knots,"...
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Да, судя по всему пилот лажанулся. Слишком круто зашел на посадку, пролетел глиссаду, а когда опомнился не хватило скорости подняться.

http://momav.me/armchair-air-crash-investigator/
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, похоже на то. ILS в тот день не работала, заходили по огням PAPI (что в такую погоду совершенно нормально и законно). Видимо, шли чуть выше глиссады и решили исправить - убрали обороты, увеличили вертикальную скорость. Глиссаду "догнали", но стабилизировать заход не смогли, провалились ниже. "Три топора" - аппарат тяжелый, инерционный, да и движки раскручивать не секунду и не две, а с Idle в особенности. Чтобы погасить вертикальную, начали задирать тангаж (о чем все свидетели говорят в один голос). Как следствие - упала горизонтальная, и вместо расчетной точки касания приехали в торец полосы.
Если Рейтерс нам не врет - сажал второй. У которого девять с лишним тысяч часов налета, но на данном типе - около сорока. И первая посадка на данном типе в SFO. Возможно, именно привычка к более легким типам и подвела.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Trespassers W »

Papa Hotel Whisky wrote:Да, похоже на то. ILS в тот день не работала, заходили по огням PAPI (что в такую погоду совершенно нормально и законно). Видимо, шли чуть выше глиссады и решили исправить - убрали обороты, увеличили вертикальную скорость. Глиссаду "догнали", но стабилизировать заход не смогли, провалились ниже. "Три топора" - аппарат тяжелый, инерционный, да и движки раскручивать не секунду и не две, а с Idle в особенности. Чтобы погасить вертикальную, начали задирать тангаж (о чем все свидетели говорят в один голос). Как следствие - упала горизонтальная, и вместо расчетной точки касания приехали в торец полосы.
Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
Papa Hotel Whisky wrote:Если Рейтерс нам не врет - сажал второй. У которого девять с лишним тысяч часов налета, но на данном типе - около сорока. И первая посадка на данном типе в SFO. Возможно, именно привычка к более легким типам и подвела.
Фокс пишет, что у него был опыт полетов на 747 в том числе, т.е. явно не новичок сидел за штурвалом.
Fox News wrote:Asiana spokeswoman Lee Hyomin told the Associated Press Monday that Lee Gang-guk was trying to get used to the 777 during Saturday's crash landing. She said the pilot had nearly 10,000 hours flying other planes, including the Boeing 747, but had only 43 hours on the 777.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Papa Hotel Whisky »

Trespassers W wrote:Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
А это еще вопрос, был ли включен автомат тяги или ручками РУДы двигали. Это на Цессне сунул throttle до упора и сразу же полез вверх. А большая турбина раскручивается медленно и печально. Автомат тяги это учитывает, а вот ручками могли и не успеть.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
atr
Уже с Приветом
Posts: 812
Joined: 04 Apr 2005 12:49
Location: Moscow

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by atr »

Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:
Trespassers W wrote:Интересно, почему не добавили обороты двигателям одновременно с задиранием тангажа? По ссылке, что rzen привел, чувак пишет, что когда включен автомат тяги, двигатели не реагируют на положение РУД-ов. Это и вправду так? Хотя это не должно иметь значения, автомат ведь как раз держит заданную скорость а не обороты.
А это еще вопрос, был ли включен автомат тяги или ручками РУДы двигали. Это на Цессне сунул throttle до упора и сразу же полез вверх. А большая турбина раскручивается медленно и печально. Автомат тяги это учитывает, а вот ручками могли и не успеть.
Согласно протоколу, на 777 при визуальной посадке автомат тяги отключается на высоте 500'. Они летели 149 узлов на высоте 1000', 118 узлов на 200' (t=-16 s), стали двигать РУДы на 125' (t=-8 s), но турбина, действительно, раскручивается медленно, и скорость продолжала падать до 103 узлов при t=-3 s.
Протоукр
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Stanford Wannabe »

atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

В одном мейллисте на который я подписал запостили инфу с предварительного отчета NTSB:
82 sec before impact: 1600 feet, autopilot off
73 sec - 173 kt
54 sec - 149 kt
34 sec - 134 kt (500 ft)
16 sec - 118 kt (200 ft)
8 sec - 112 kt (125 ft)
3 sec - 103 kt (minimum airspeed; engines throttled up)
impact - 106 kt
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Hamster »

Zorkus wrote:В одном мейллисте на который я подписал запостили инфу с предварительного отчета NTSB:
82 sec before impact: 1600 feet, autopilot off
73 sec - 173 kt
54 sec - 149 kt
34 sec - 134 kt (500 ft)
16 sec - 118 kt (200 ft)
8 sec - 112 kt (125 ft)
3 sec - 103 kt (minimum airspeed; engines throttled up)
impact - 106 kt
Если из этих данных построить график снижения (для простоты, интерполировать между точками и взять скорость ветра = 0), получается ненормально крутой спуск.
sfo.png
Красная линия - стандартная глиссада SFO
Синяя линия - как он реально летел
Оси в метрах
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Протоукр
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by rzen »

Zorkus wrote:
Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
может оказаться что самолёт слишком поздно забил тревогу.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

rzen wrote:
Zorkus wrote:
Stanford Wannabe wrote:
atr wrote:Судя по прочтенному, мастерство падает, и при отключении автосистем (ИЛС) вручную посадить не могут, печально
Дык, сейчас начнут что угодно писать лишь бы не бросить тень на Боинг.
А в чем вина Боинга?
может оказаться что самолёт слишком поздно забил тревогу.
С отключенным ILS и отключенным автопилотом? Ну, может конечно, подождем...

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”