Очередная авария. АН-30

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17180
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Очередная авария. АН-30

Post by Privet »

Папша Дорсет wrote:... скорее всего на Ан-2 он был оттренирован в ДОСААФ чисто для выброски шарапутистов. может это было сделано параллельно с военной служюой, так как ДОСААФ был афилиированной с армией огранизацией.
...
Я помню, что школьником он летал там (имею в виду Бердский ДОСААФовский аэродром) на планерах (Бланик и, кажется, Кобра). Сейчас жалею, что сам туда не пошёл. Сейчас уже не помню, но он, кажется, после училища ещё и на Вильге планера таскал.
Наверняка, на АН-2 и Вильгах его катали и давали "порулить" и до училища, но у меня почему-то отложилось в памяти, что учился он на АН-2 всё-таки в училище. Я не помню, чтобы в Бердском ДОСААФ кого-то учили на самолётах, но я могу быть просто не в курсе.
Название Балашовское в памяти не всплывает. Мог, конечно, забыть. Меня же интересовали в первую очередь самолёты. Вас, разумеется, не оспариваю. Просто пытаюсь вспомнить то, что видел и слышал. Интересно сопоставить в Вашими знаниями.

Кстати, в ДОСААФ откуда приходили пилоты (не имея в виду спортсменов)? Из тех же училищ? На Вильгах они где обучались? В училище или уже на месте? Спортсменов не могли обучать, кроме как на пилотажных, ещё на АН-2 или Вильга?

И ещё несколько вопросов, если позволите :) . Каков был статус пилотов-спортсменов? У них были такие-же лётные документы (пилотские удостоверения или что-то в этом роде), как и у профессионалов с допуском на конкретные типы или их статус отличался от профессионалов (не считая дипломов)? Лётная книжка была такая же?
Привет.
Leberecht
Уже с Приветом
Posts: 6888
Joined: 06 Jan 2010 07:13
Location: Miami Beach, FL

Re: Очередная авария. АН-30

Post by Leberecht »

В ДОСААФе не ток пилотов-спотсменов готовили, но и "профи" для армии. не везде конечно, но в некоторых местах.
Так например в Саратове было военно-вертолётное училище Сокол, где учились 5 лет, а был ДОСААФ, где учились на тех-же военных вертолётчиков 9 месяцев.
что самое привлекательное, что эти 9 месяцев зачитывались, как армия.
И лётной практики у ДОСААФовцев было больше, чем и "соколов" за 5 лет.
У меня там дядя как раз лётным инструктором работал.

Одно время я бредил стать военным вертолётчиком. По счастливой случайности зрение подкачало. Дядя мне растолковал, что по связям он мне-бы помог поступить (пройти мед-комиссию) в СОКОЛ и отучиться там, но при первой-же медкомиссии в войсках меня-б списали в БАО :(

Посему к моему развеликому счастью карьеру вертолётчика я оставил.
А вот то, что не воспользовался тем его ДОСААФом, жалею. Попарил-бы себе, поразвлёкся 9 месяцев, и удовольствие и армия.
Ordnung muss sein!
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Очередная авария. АН-30

Post by pic »

Leberecht wrote:В ДОСААФе не ток пилотов-спотсменов готовили, но и "профи" для армии. не везде конечно, но в некоторых местах.
Так например в Саратове было военно-вертолётное училище Сокол, где учились 5 лет, а был ДОСААФ, где учились на тех-же военных вертолётчиков 9 месяцев.
что самое привлекательное, что эти 9 месяцев зачитывались, как армия.
И лётной практики у ДОСААФовцев было больше, чем и "соколов" за 5 лет.
За девять месяцев профи не сделаешь!
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Очередная авария. АН-30

Post by Папша Дорсет »

Privet wrote:Наверняка, на АН-2 и Вильгах его катали и давали "порулить" и до училища, но у меня почему-то отложилось в памяти, что учился он на АН-2 всё-таки в училище.
на Ан-2 в ГА в СССР готовили только в средних училищах. это были Сасовское, Краснокутское, Бугурусланское, Омское (не всё время) и Кременчугское (одна эскадрилья, параллельно с вертолётчиками, до конца 70-х). ни о каких Ил-76 в качестве выпускного типа в них даже речь не шла никогда. единственное училище, из которого выпускали на Ил-76, было Балашовское Высшее Военно-Транспортное. но о количестве типов при обучении там я уже писал.
Privet wrote:Название Балашовское в памяти не всплывает. Мог, конечно, забыть. Меня же интересовали в первую очередь самолёты.
так в Балашове самолёты и были... :roll:
Privet wrote:Кстати, в ДОСААФ откуда приходили пилоты (не имея в виду спортсменов)? Из тех же училищ? На Вильгах они где обучались? В училище или уже на месте? Спортсменов не могли обучать, кроме как на пилотажных, ещё на АН-2 или Вильга?

И ещё несколько вопросов, если позволите :) . Каков был статус пилотов-спортсменов? У них были такие-же лётные документы (пилотские удостоверения или что-то в этом роде), как и у профессионалов с допуском на конкретные типы или их статус отличался от профессионалов (не считая дипломов)? Лётная книжка была такая же?
В ДОСААФ в качестве инструкторов приходили из Волчанского среднего лётного училища ДОСААФ. там были разные факультеты, вертолётный, парашютный, пилотажники, реактивщики, планеристы. парашютистам давали тренировку на Ан-2. пилотажники выпускались на Як-51. реактивщики на Л-29 для УАЦ ДОСААФ. спортсменов официально на Ан-2 и Вильге в аэроклубах не обучали.

у спортсменов пилотского свидетельства не было, была лётная книжка спортсмена. пилотское свидетельство ДОСААФ инструктора получали. а вообще, в ДОСААФ по сравнению с Аэрофлотом был бардак, иногда в виде исключения спортсменов без училища делали инструкторами, давали им пилотские свидетельства, переучивали на Ан-2 и Вильги прямо в клубах. в ДОСААФ можно было прийти работать из Аэрофлота или из армии, сдать зачёты, откатать тренировку и получить пилотское ДОСААФовское.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Очередная авария. АН-30

Post by Папша Дорсет »

Leberecht wrote:В ДОСААФе не ток пилотов-спотсменов готовили, но и "профи" для армии. не везде конечно, но в некоторых местах.
Так например в Саратове было военно-вертолётное училище Сокол, где учились 5 лет, а был ДОСААФ, где учились на тех-же военных вертолётчиков 9 месяцев...
это были так называемые УАЦ ДОСААФ - Учебно-Авиационные Центры. в вертолётных УАЦ человек после школы проходил медицинскую и мандатную комиссии, чтобы поступить туда. в сентябре начинал работать где-то, а по вечерам учиться в УАЦ теории. в мае всех забирали в казармы на практическое обучение. надевали форму, учили летать на вертолётах Ми-1 или позже Ми-2. через 9 месяцев отпускали домой, присвоив звание сержантов. через некоторое время опять забирали на сборы на 4 месяца, учили летать на Ми-4. после этого выпускали младшими лейтенантами запаса ВВС.
в самолётных УАЦ начинали как и в вертолётных, днём начиная с сентября работали, вечером учились и в мае надевали форму и уходили в казармы. дальше было по-другому. первое лето учились на Л-29. потом опять зима теории, а весной опять начинали летать на МиГ-15 спарках, потом самостоятельно на МиГ-17. через полтора года выпускали младшими лейтенантами запаса ВВС, истребителями. после этого в армию не брали, так как кадровый истребитель должен был закончить училище, а в училище не брали так как они уже были офицерами.
иногда и тех и других призывали на сборы немного полетать, поддержать навыки.

pic wrote:За девять месяцев профи не сделаешь!
как обычно, риторическое заявление, не несущее никакого смысла. из них и не готовили профи, это было пушечное мясо в запасе на случай войны. однако, после вертолётных УАЦ иногда брали служить в армию лётчиками на вертолёты. лично знаю несколько человек, попавших служить офицерами таким образом. особенно много брали когда начался Афган. эти люди стали настоящими профи, некоторые после заочного ВУЗа доросли до больших звёзд.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Очередная авария. АН-30

Post by Папша Дорсет »

Leberecht wrote:И лётной практики у ДОСААФовцев было больше, чем и "соколов" за 5 лет.

Посему к моему развеликому счастью карьеру вертолётчика я оставил.
А вот то, что не воспользовался тем его ДОСААФом, жалею. Попарил-бы себе, поразвлёкся 9 месяцев, и удовольствие и армия.
ну и вдогонку.
во-первых, в УАЦ ДОСААФ программа налёта была 100 часов, а в военных училищах вдвое больше. так что насчёт лётной практики вы неправы.
во-вторых, чисто любопытно, почему несостоявшаяся карьера вертолётчика - это "развеликое счастье"?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”