Еще раз - деньги ему разве не НАСА дала? Это что - частные инвестиции?StrangerR wrote:себестоимость ракеты оказалась в РАЗЫ ниже чем тех что делала Наса. Всего то навсего.
SpaceX: COTS Demo 2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Не вполне понимаю, что Вы имеете в виду. На всякий случай напомню, что наши РД-180 и НК-33 закупались и закупаются американскими компаниями для использования в имеющихся и перспективных носителях.OleZenit wrote:демонстративный и успешный возврат к классическим ЖРД не так уж плох для Роскосмоса - жрд-школа у нас самая лучшая
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Я имею ввиду, что жидкостные ракетные двигатели - снова мэйнстрим космонавтики.tau797 wrote:Не вполне понимаю, что Вы имеете в виду. На всякий случай напомню, что наши РД-180 и НК-33 закупались и закупаются американскими компаниями для использования в имеющихся и перспективных носителях.OleZenit wrote:демонстративный и успешный возврат к классическим ЖРД не так уж плох для Роскосмоса - жрд-школа у нас самая лучшая
А то по русской привычке самоуничижения чуть ли не официально признавалось, что " тт ускорители - круть, жижа - отстой"
Нынче снова все вернулось туда откуда начиналось.
Хочешь сделать ракету для космоса - бери старые советские (60-70 гг) учебники газодинамики и теплофизики горения и "проектируй с нуля".
У России есть фора в том, что незачем делать это с нуля. Можно взять за базу огромную практику эксплуатации РД-107/108/180... Собственно так и сделаны движки Ангары. Теперь надо ее запустить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10061
- Joined: 20 May 1999 09:01
Re: SpaceX: COTS Demo 2
400 млн вроде уже наса отстегнуло, а сколько стоит запуски "государственной" ракеты?StrangerR wrote:А дела в том что себестоимость ракеты оказалась в РАЗЫ ниже чем тех что делала Наса. Всего то навсего.Зырянин wrote:нифига непонял - а что там "принципиально нового"??
наса с боингом сократило инженегров - муск их нанял.
все дела.
имхо северокорейцы, силами маленькой страны в 20 млн чел в полной изоляции слепившие ракету + бомбу, заслуживают намного большего респекта.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Мне интересно как неспециалисту. Почему такое различие между, например, самолётами спроектированными в 60е и спроектированними в 2000+? Почему такая же логика не применима к ракетам-носителям? Неужели за 40 лет не изобрели новых материалов, технолигий которые могут увеличить тягу/надёжность?OleZenit wrote:В принципе сейчас 4-курсник радитехнического вуза может спроектировать "с нуля" радиоприемник.hrum wrote:В SpaceX многие компоненты проектировались с нуля...
Достаточно просто найти нужные учебники и справочники.
В двигателях мервин-1 нет ничего принципиально отличного от ЖРД 60-70-х. Может быть только большее количество более продвинутых датчиков и более умная автоматика.
Некая "новизна" только в том, что в штатах последний раз проектировали и строили кислородно-керосиновые движки - под программу Аполлон. Те разработчики уже глубокие пенсионеры - а нынешним это "новая тема"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 424
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Первые несколько лет SpaceX жила на Масковых миллионах, потом было дополнительное финансирование от частных инвесторов. Сейчас у SpaceX запланировано около 40(?) запусков за которые покупатели заплатили аванс, который тоже используется для финансирования операций. NASA финансировала только проект Dragon для доставки груза и астронавтов на ISS.tau797 wrote:Еще раз - деньги ему разве не НАСА дала? Это что - частные инвестиции?StrangerR wrote:себестоимость ракеты оказалась в РАЗЫ ниже чем тех что делала Наса. Всего то навсего.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Вообще-то как раз в 60-е закончилось экспоненциальный прогресс в авиации - за полтора десятилетия реактивная авиация совершила немыслимый по меркам пионеров авиации скачок в скоростях, высотах, дальностях. А потом все - только экономичность, технологичность. Дримлайнер ничем принципиально не круче 747-го боинга. Комфортабельнее, экономичнее - но по авиационным критериям - скорость, взлетный вес, удельная нагрузка на крыло - вполне сопоставимо.hrum wrote: Мне интересно как неспециалисту. Почему такое различие между, например, самолётами спроектированными в 60е и спроектированними в 2000+?...
Проблема дальнейшего прогресса в развитии ЖРД в том, что это очень простое устройство - все что можно усовершенствовать уже практически вычерпано. Есть физические пределы термостойкости материалов, энергетические пределы тяги (удельного импульса) на основе соотношения удельных плотностей и теплотворности компонент. Все давно на пределе.
Развитие ракетных технологий состоит только в том, чтобы "работа на пределе" не была работой "на лезвии" - задачи обеспечения надежности на минимальных запасах прочности/жаростойкости. Ну и максимальная технологичность/экономичность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SpaceX: COTS Demo 2
Денег у него смесь частных и от НАСА. Но вот использование этих денег почему то оказалось заметно эффективнее чем если бы НАСА сама все делала. Наса в целом весьма громоздкая и неповоротливая организация.tau797 wrote:Еще раз - деньги ему разве не НАСА дала? Это что - частные инвестиции?StrangerR wrote:себестоимость ракеты оказалась в РАЗЫ ниже чем тех что делала Наса. Всего то навсего.
-
- Мистер Привет 2015
- Posts: 7606
- Joined: 26 Mar 2002 10:01
- Location: San Diego