Начинал я свое магнитофонную деятельность в детстве, когда отец купил бобинную Комету на пленке Тип-2. Эта железяка больше не работала чем работала, поэтому спустя несколько лет была продана и вместо нее был куплен Юпитер-202 – круть по тем временам. Однокурсница, родом из Шестки, едучи на каникулы домой к родителям на обратном пути везла полные сумки пленки типа 4409, благо у нее были концы на Свеме.
Выпуск первой деки Маяк-что-то там и одновременное появление в продаже японсикх кассет по 9 и 11р сделали свое дело – Юпак был продан фанатам катушечной записи и приобретен Маяк. После него были кассетники Вега-120 и 122, потом Орель-101 – при гармотной настройке орель выдавал вполне приличный звук. Конечно мечталось об Акае со стеклоферритовыми головами, но однажды меня познакомили с мужиком у которого был Нак ZX-7 и он его продавал. После часового прослушивания в разных режимах на разных кассетах я этой декой заболел. Единственный недостаток была цена – с ней зеленое существо при интенсивной поддержке супруги никак не хотело соглашаться. Вожделенный аппарат был куплен через год и значительно дешевлее – родственник привез из поездки в США. В общей сложности дека у меня пробыла 15 лет, пережила эмиграцию. Не так давно была продана и взамен куплен ZX-9. В скорости я еще приобрел неработающий CR-7, но благодаря гениальности Jeff’a Galin’a и чуть ли не единственному месту (ELECTRONICS SERVICE LABS) где есть еще оригинальнын запчасти оба кассетника были приведены к состоянию новых с завода. Еще я успел побыть владельцем в таких накамичевских дек как Dragon, RX-300, RX-505.
genka8 wrote:У меня очень хорошая дека Сони- одна кассета, нет автореверса, сквозной канал, ручная подстройка подмагничивания. На хорошую кассету пишет очень хорошо, но разница с оригиналом слышна- на сквозном канале оценить это просто.
У меня сейчас в наличии есть сонина Иеска TC-K870ES, достался 5 лет назад почти задаром, мужик по модному прескакивал на цифру. Аппарат достался в удовлетворительном состоянии, посему был настроен, смазан и т.д.
Сонька в своей продукции всегда ставит на первом месте эффектный внешний вид и потом уже ТТХ. Серия дек ES (это единственное, что у сони можно слушать среди кассетников) она строилась как бы в проитивовес накам, модели 90-х имеют impressive дизайн, счетчики реального времени, пиковые индикаторы, автопереключатель типа ленты, автореверс местами, но... калибратор тока подмагничивания и уровня выполнен в виде одного регулятора на оба канала и все три типа пленки, не говоря о том что калибровка превращается в нахождение баланся между тока подмагн. и уровнем. У меня есть список из более чем 30-ти кассет, которые на соньке так и не удалось откалибровать, хотя на наке калибровка идет без проблем. Ни на какой кассете мне не удавалось получить неотличимую копию записи от оригинала на соньке. Это настолько непривычно после нака, что после нескольких экпериментов я потерял интерес к Иэске. К тому же звук у нее какой-то окрашенный, может кому-то и нра, но не мне. Перегруз записи по уровню на 0.5 дБ уже слышно, 1 дБ – катастрофа.
На деках Накамичи, которые сейчс есть у меня и те что были мне всегда удавалось получить неотличимую (на слух!) запись от оригинала независимо от источника оригинала – будь то LP, CD или мп3 источник. Переключая селектор источника сигнала отчетливо слышно отсутствие разницы. Мои знакомые поначалу не верили, пока сами не слышали.
На наке можно откалибровать любую пленку. Если кто помнит, в 80-ые продавались в прозрачных пластиковых коробках по 5 штук кассете под странным названием Maxwelle кассеты действительно низкого качества, для большинства их купивших оказавшиеся выброшенными деньгами – так вот они прекрасно калибруются и нормально прописываются, хотя звук у них хуже чем имеющиеся у меня BASF Ferro что-то там ... 1971г.в.
Ух, устал что-то я...