IContentProvider wrote:Паяльник wrote:
Кроме того - Джоэль Спольски абсолютно прав насчёт указателей.
Процитирована древняя статья 2006 года. У него еще были предыдущие статьи где он говорит то же самое пару лет до этого. Помнится, выпускники университета очень читали в то время Спольского. Зато мне лично после этого указатели, и все что с ними связано не понадобились НИ РАЗУ.
Многие концептуальные вещи (тот же SQL, концепция OO, "классические" алгоритмы) появились не только до 2006 года, но и до 1986 года. Вы путаете знание basics и знание конкретных навыков, нужных на сегодняшний день. Навыкам можно обучиться быстро (такова профессия, что в ней всё время надо учиться), а вот basics надо знать назубок. Я не хочу нанимать кандидата, который не знает, из-за чего может произойти NullPointerException, или не понимает сообщение "Object reference is not set to an instance of an object" - даже если мы не используем указатели напрямую, человек, который не знает, как работать с ссылочными типами, не годится для нашей работы.
Я уж не говорю, что managed code далеко не везде подойдёт. Кое-кто до сих пор использует старый добрый C++ и на это есть хорошие причины.
IContentProvider wrote:
Паяльник wrote:
Хотя Спольски и утверждает, что многие современные школы перешли исключительно на Java, всё-таки мне кажется, что серьёзная Computer Science-программа не может не затронуть указателей.
Любая заборостроительная школа будет преподавать указатели (учебники понаписаны, преподаватели есть); разница с хорошей программой, что не будет ничего более современного и соответсвующего рынку.
То, что соответствует рынку, человек и сам изучит. Вон, на многих хороших программах много времени уделяется Haskell, functional programming, lambda calculus и прочим вещам, которые на рынке не востребованы. Но этим вещам учат потому, что они влияют на общие знания студента. Ещё раз, вы путаете basics и конкретные навыки.