Опять про" чаевые"

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

Сколько процентов оставляете?

Больше 20%
6
1%
Больше 20%
6
1%
20%
47
9%
20%
47
9%
15%
144
29%
15%
144
29%
8-10%
45
9%
8-10%
45
9%
Не оставляю вообще.
8
2%
Не оставляю вообще.
8
2%
 
Total votes: 500

User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Carina wrote: Нет, вообше-то если tips не вкючены автоматически в счет (for example, some restaurants automatically charge 18% for parties of 6 or more and print that on the menu), вы не имеете (legally) обязательства их платить.


Похоже что так.
Меня смутил тот факт, что при определении мин.оплаты - tip и з/п (от работодателя) объединяются чтобы достичь необходимого минимума.
Т.е. правительство считает тип именно доходом полученным при выполнении своих прямых обязанностей (обслуживание клиента), т.о. это не дополнительный доход, а именно основной!

Вот смотрите что получается: вы поели, вам не понравилась еда - вы ушли не заплатив. Кто вы? Правонарушитель !
вы поели, вам не понравилось обслуживание, вы ушли не заплатив за это. Кто вы? Право имею!? И в чем разница ?
Закон обязывает меня заплатить за котлету, но не обязывает платить тому кто мне ее принес ?
Т.е. работа официанта не является трудом в лице закона, тогда что это - пожертвование? В этом случае мы можем включать весь отданный tip в наш годовой tax return, как donation...

В отчете по business travel тип включается в затраты, как travel expenses.
Т.е. бухгалтерская практика видет в этом необходимость, в то время как стоимость просмотренного фильма или массаж уже за собственный счет.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

SergeyM800 wrote:Похоже что так.
Меня смутил тот факт, что при определении мин.оплаты - тип и з/п (от работодателя) объединяются чтобы достичь необходимого минимума.
Т.е. правительство считает тип именно доходом полученным при выполнении своих прямых обязанностей (обслуживание клиента), т.о. это не дополнительный доход, а именно основной!

Вот смотрите что получается: вы поели, вам не понравилась еда - вы ушли не заплатив. Кто вы? Правонарушитель !
вы поели, вам не понравилось обслуживание, вы ушли не заплатив за это. Кто вы? Право имею!? И в чем разница ?
Закон обязывает меня заплатить за котлету, но не обязывает платить тому кто мне ее принес ?


Сервис не так легко оценить как факт наличия котлеты. Повару ведь платят не за то что понравилось, а за всю предоставленную гастрономию. Количество гастрономии очень легко посчитать - в кусочках, тарелках, граммах.

За вынос котлеты официанту платит работодатель. Клиент платит за всё остальное - за улыбки, за расторопность, за вежливость, и прочие вещи которые тарелками не измеришь. Соответственно, только в случае если улыбки и пр. по мнению клиент произошли в должном количестве и качестве.

А если всё понравилось но чаевые не платят из других соображений - это мошенничество, обман системы. Не так легко доказуемоe, но тем не менее это нарушение.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Разумно.
Я вот к чему клоню, в чем принципиальная разница (с точки зрения закона) между типом отданным за улыбку официанту и той же суммой отданной улыбчивой девушке из благотворительного фонда ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

SergeyM800 wrote:Разумно.
Я вот к чему клоню, в чем принципиальная разница (с точки зрения закона) между типом отданным за улыбку официанту и той же суммой отданной улыбчивой девушке из благотворительного фонда ?


Вы серьёзно спрашиваете или шутите?
Чаевые - оплата за обслуживание, деньги на благотворительность - желание поучаствовать в благом деле. Ничего общего. :pain1:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

janya wrote: Чаевые - оплата за обслуживание....

Вот и я о том же - т.о. мы обязаны !!! за это заплатить и не важно какого качества было это обслуживание (вопрос сколько отдельная песня). Если же нет - то это и есть благотварительность - хочу дам тип, хочу нет.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

SergeyM800 wrote:
janya wrote: Чаевые - оплата за обслуживание....

Вот и я о том же - т.о. мы обязаны !!! за это заплатить и не важно какого качества было это обслуживание




почему же в таком случае ограничиваться только официантами? Тот, который помыл вашу тарелку - тоже вас обслужил, так надо идти на мойку и давать типы и ему тоже? А на выходе у вас возьмут кредитку и чиркнут ею, то есть тоже обслужат - значит и тому парню надо давать?
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

KOT MATPOCKUH wrote: Тот, который помыл вашу тарелку - тоже вас обслужил, так надо идти на мойку и давать типы и ему тоже?

Как раз нет! Он моет просто грязную тарелку и получает от работодателя полную стоимость его часа работы. Официанту же работодатель платит значительно меньше .

Так или иначе минимум я должен оплатить официанту: мин. в MA $6.75 в час,
работодатель платит $2.63, моя ответственнось соответственно $4.12.
Не оплатив свою долю, я совершаю мошенничество (как справедливо выше заметили). Справедливости ради, плохое обслуживание со стороны официанта, тоже своего рода мошенничество.
Критерий же плохого обслуживания очень размыт и не определяется законом, следовательно определяется по согласованию сторон. В этом случае ни мое, ни его мошенничество под закон не подпадает.
Следствие:
хочу плачу, хочу не плачу - моя сторона
хочу облуживаю, хочу не обслуживаю - сторона официанта.
(у официанта есть еще обязательства перед работодателем за 2.63 - видимо принести и унести тарелки :wink: )
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

SergeyM800 wrote:... и получает от работодателя полную стоимость его часа работы.


вoт в этом я совсем не уверен :umnik1:
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

кроме того, как я понял, Вы почему-то считаете что мойщик посуды и официант - это должности, которые должны оплачиваться одинаково, а хозяин негодяй одному платит меньше, а другому больше. А вот для меня это вовсе не очевидно. Работа мойщика посуды грязнее и, по-моему, значительно тяжелее, чем работа официанта, почему же их зарплата должна быть одинакова?
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:
SergeyM800 wrote:... и получает от работодателя полную стоимость его часа работы.


вoт в этом я совсем не уверен :umnik1:


А при чём тут Ваше мнение?
Посудомойщик считает что ему платят достаточно, иначе он бы там не работал.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:
SergeyM800 wrote:... и получает от работодателя полную стоимость его часа работы.


вoт в этом я совсем не уверен :umnik1:


А при чём тут Ваше мнение?
Посудомойщик считает что ему платят достаточно, иначе он бы там не работал.


ну так и офоцоант получает полную стоимость его часа работы. Именно такую сумму, которая заранее была обговорена при приеме на работу. А если он считает что этого недостаточно, так тогда - как раз как вы сказали - не надо там работать.
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:ну так и официант получает полную стоимость его часа работы. Именно такую сумму, которая заранее была обговорена при приеме на работу. А если он считает что этого недостаточно, так тогда - как раз как вы сказали - не надо там работать.


Официант работает на чаевые, которые тоже обговариваются при приёме на работу.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:ну так и официант получает полную стоимость его часа работы. Именно такую сумму, которая заранее была обговорена при приеме на работу. А если он считает что этого недостаточно, так тогда - как раз как вы сказали - не надо там работать.


Официант работает на чаевые, которые тоже обговариваются при приёме на работу.



кем обговариваются? Хозяином и пришедшим на работу официантом? А я тут, извините причем? Хозяин от моего имени что-то обещает официанту и даже не испрашивает моего мнения? Интересно...
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:кем обговариваются? Хозяином и пришедшим на работу официантом? А я тут, извините причем? Хозяин от моего имени что-то обещает официанту и даже не испрашивает моего мнения? Интересно...


Вы тут совершенно ни при чём. Xодить или не ходить в ресторан - полностью на Ваше усмотрение. Но когда приходите в ресторан и принимаете услуги официанта - Вы соглашаетесь заплатить за обслуживание по установленной цене.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:кем обговариваются? Хозяином и пришедшим на работу официантом? А я тут, извините причем? Хозяин от моего имени что-то обещает официанту и даже не испрашивает моего мнения? Интересно...


Вы тут совершенно ни при чём. Xодить или не ходить в ресторан - полностью на Ваше усмотрение. Но когда приходите в ресторан и принимаете услуги официанта - Вы соглашаетесь заплатить за обслуживание по установленной цене.



кем установленной и на каком основании?
Разве когда я прихожу в ресторан, меня кто-то предупреждает, что тут установлен какой-то обязательный размер чаевых? Цена блюд - это да, это установлено, это есть в меню. А что насчет типов?
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:
janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:кем обговариваются? Хозяином и пришедшим на работу официантом? А я тут, извините причем? Хозяин от моего имени что-то обещает официанту и даже не испрашивает моего мнения? Интересно...


Вы тут совершенно ни при чём. Xодить или не ходить в ресторан - полностью на Ваше усмотрение. Но когда приходите в ресторан и принимаете услуги официанта - Вы соглашаетесь заплатить за обслуживание по установленной цене.


кем установленной и на каком основании?
Разве когда я прихожу в ресторан, меня кто-то предупреждает, что тут установлен какой-то обязательный размер чаевых? Цена блюд - это да, это установлено, это есть в меню. А что насчет типов?


Цены на обслуживание установлены рынком - это то что люди готовы платить за тот уровень сервиса который их устраивает.

Если Вы приходите в ресторан и честно говорите хозяину или метр'д или официанту что Вы впервые в жизни в ресторане, то они будут рады Вам обьяснить как читать меню, чего ожидать от официанта, и как платить по счёту. И про размер чаевых скажут - принято оставлять 15% от счёта до налогов или чуть больше если Вам понравилось обслуживание. Если Вас это не устраивает, можете встать и тут же уйти, и никогда больше в ресторан не приходить.
User avatar
makay855
Уже с Приветом
Posts: 4658
Joined: 15 Mar 2005 16:46
Location: Moscow->MO->NY->NJ-> Denver, CO

Re: Опять про" чаевые"

Post by makay855 »

Fluffy wrote: Поэтому назрел вопрос.
А сколько вы оставляете "на чай" при условии , что вы остались довольны сервисом и едой?


если понравилось - 15-20%
если ок (адекватно, но ничего особенного) - 10%
если совсем НЕ понравилось (очень редко - ну может 1-2 раза за 5 лет было) - демонстративно 0.

официантам нужно давать стимул за работу - чем лучше обслуживание, тем выше tip. :umnik1:
Last edited by makay855 on 27 Jul 2005 23:48, edited 1 time in total.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:
janya wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:кем обговариваются? Хозяином и пришедшим на работу официантом? А я тут, извините причем? Хозяин от моего имени что-то обещает официанту и даже не испрашивает моего мнения? Интересно...


Вы тут совершенно ни при чём. Ходить или не ходить в ресторан - полностью на Ваше усмотрение. Но когда приходите в ресторан и принимаете услуги официанта - Вы соглашаетесь заплатить за обслуживание по установленной цене.


кем установленной и на каком основании?
Разве когда я прихожу в ресторан, меня кто-то предупреждает, что тут установлен какой-то обязательный размер чаевых? Цена блюд - это да, это установлено, это есть в меню. А что насчет типов?


Цены на обслуживание установлены рынком - это то что люди готовы платить за тот уровень сервиса который их устраивает.

Если Вы приходите в ресторан и честно говорите хозяину или метрьд или официанту что Вы впервые в жизни в ресторане, то они будут рады Вам обьяснить как читать меню, чего ожидать от официанта, и как платить по счёту. И про размер чаевых скажут - принято оставлять 15% от счёта до налогов или чуть больше если Вам понравилось обслуживание. Если Вас это не устраивает, можете встать и тут же уйти, и никогда больше в ресторан не приходить.



меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. А если сервис - ну очень шикарный, так никто не запресчает при желании самому пару баксов оставить
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:
меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. А если сервис - ну очень шикарный, так никто не запресчает при желании самому пару баксов оставить


зря Вы так, pay for performance хорошая штука.

Калькулятор не обязателен, во многих штатах достаточно удвоить или утроить сумму налога, во многих ресторанах внизу на чеке ненавязчиво пишут специально для тех кто калькулятор забыл:
15%=xxx 18%=xxx 20%=xxx
User avatar
makay855
Уже с Приветом
Posts: 4658
Joined: 15 Mar 2005 16:46
Location: Moscow->MO->NY->NJ-> Denver, CO

Post by makay855 »

janya wrote: Калькулятор не обязателен, во многих штатах достаточно удвоить или утроить сумму налога, во многих ресторанах внизу на чеке ненавязчиво пишут специально для тех кто калькулятор забыл:
15%=xxx 18%=xxx 20%=xxx


а у меня специальная карточка есть с таблицами типов - очень удобно.
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

makay855 wrote:а у меня специальная карточка есть с таблицами типов - очень удобно.


не иметь необходимости таскать с собой карточки - по-моему было бы есче удобнее :)
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

KOT MATPOCKUH wrote:
makay855 wrote:а у меня специальная карточка есть с таблицами типов - очень удобно.


не иметь необходимости таскать с собой карточки - по-моему было бы есче удобнее :)


умножать на 2 или 3 в уме - очень полезное умение :P
User avatar
Fluffy
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 13 Aug 2002 16:35
Location: St. Petersburg, RU >>> Palm Desert, California.

Post by Fluffy »

Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. А если сервис - ну очень шикарный, так никто не запресчает при желании самому пару баксов оставить
_________________


За минималную, хот` и гарантированную зарплату , не один официант перед Вами расшаркиват`ся не станет... А в приличном месте, посмотрев на ваши два бакса - peшат , что это издёвка, ну или что Вы осталис`недовол`ны сервисом/ eдой, но всё-таки " расщедрилис" и решили оставит` пару баксов басс-бою, за уборку стола.
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

KOT MATPOCKUH wrote:

меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. А если сервис - ну очень шикарный, так никто не запресчает при желании самому пару баксов оставить


А Вы представьте себе, что Вас официант на три буквы послал. В буквальноим смысле слова.
При нынешней системе его тип будет равен тому самому, куда он Вас послал. А при предложенной Вами придется ему еще и заплатить за это. Отличная система. :pain1:
User avatar
KOT MATPOCKUH
Уже с Приветом
Posts: 2735
Joined: 17 Jul 2000 09:01
Location: Одесса -> Лос-Анджелес -> Делавер -> Мэриленд -> Вирджиния. Хочу снова в Одессу.

Post by KOT MATPOCKUH »

ALK wrote:
KOT MATPOCKUH wrote:

меня цена устраивает, меня не устраивает что из типов сделали турецкий базар. Включите минимальный тип в стоимость блюд, и соответственно платите официантам полную зарплату каки другим. И офицоанты будут довольны, так как определенный тип им будет гарантирован, и клиент доволен, что платит как написано, и не надо с калькулятором сидеть и дурацкие проценты высчитывать. А если сервис - ну очень шикарный, так никто не запресчает при желании самому пару баксов оставить


А Вы представьте себе, что Вас официант на три буквы послал. В буквальноим смысле слова.
При нынешней системе его тип будет равен тому самому, куда он Вас послал. А при предложенной Вами придется ему еще и заплатить за это. Отличная система. :паин1:




ну а если вас продавец или кассир в магазине послал? Тот самый, стоимость обслуживания которого уже включена в стоимость товара? Или, скажем, стюардесса в самолете? Или установщик кабельного телевидения? Или мало ли еще кто?
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил...

Return to “О жизни”