ага, нормально, нормально, штурвал вовремя не поднял и нос уже в посадочной полосе, или никогда в симуляторах не летали?varenuha wrote: И вообще, хочется понять, чисто с практической точки зрения, если диспетчер шесть или семь раз говорит, что все в норме, а самолет при этом накрывается медным тазом, это тоже - нормально?
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1704
- Joined: 25 Aug 2006 21:38
- Location: Newmarket, ON, Canada
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Смотрю, никто еще не дал эти ссылки. Там правда много ненормативной лексики, но в военном деле без этого никак.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... n_micr.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... el_per.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01/ukv.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... n_micr.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... el_per.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 01/ukv.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34905
- Joined: 20 Oct 2006 00:29
- Location: RUS->USA
- Has thanked: 4 times
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего...

Ето как разговор с "приговоренными"...

Ето как разговор с "приговоренными"...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Да... Никто его, конечно, не хотел ронять. Сказали один раз, что условий для посадки нет. Давление дали, он подтвердил. РП как в воду глядел.ARARAT. wrote:Всегда когда читаю такое, просто передергивает всего...Ето как разговор с "приговоренными"...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19935
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 17 Jan 2007 16:21
- Location: Столичная область
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.Al Nemiga wrote:При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2555
- Joined: 26 Sep 2002 15:45
- Location: North-East of NA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
400 (реально 300-500, а местами и 200-250) было по горизонтали. Нижняя граница облаков была на 50 метрах, при этом из-за оврага получилось что в паре километров перед полосой она была практически на земле ... и по закону подлости именно туда они и влетели.Brazen wrote:Если видимость действительно была 400, то 400/8 = 50 секунд. Если бы был правильный высотомер, то с высоты 100/8 = 12 секунд. Хватило бы им 12 секунд, чтобы уйти вверх - это вопрос. Очевидно, видимость была реально гораздо хуже, потому что когда они думали, что 400, а она реально была сколько? 100? Они нифига не видели.Al Nemiga wrote:При вертикальной скорости 7-8 m/s они бы увидели землю за 2-3 секунды до столкновения -- не успели бы выровнять, IMHO.Brazen wrote:Но и это не помогло. Если бы не слажали с высотомером, то может быть, и сели бы.uncle_Pasha wrote:Если я правильно понял, то он выдал в эфир погоду хуже той, что только что получил от метеослужбы, под свою ответственность.Brazen wrote:РП как в воду глядел.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1704
- Joined: 25 Aug 2006 21:38
- Location: Newmarket, ON, Canada
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Там и придираться не к чему. В военной авиации диспетчер может угнать на второй по погоде. В гражданской - только по условиям на полосе. так что все диспы верно делали, убились поляки сами, единственное что диспы не сделали - не предотвратили это самоубийство, ну не знали они что там убиваться летят... не телепаты...Baltar wrote:Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Там и придираться не к чему. В военной авиации диспетчер может угнать на второй по погоде. В гражданской - только по условиям на полосе. так что все диспы верно делали, убились поляки сами, единственное что диспы не сделали - не предотвратили это самоубийство, ну не знали они что там убиваться летят... не телепаты...Baltar wrote:Ну по моему скромному мнению человека не совсем незнакомого с порядками в военной авиации, все со стороны диспетчеров ясно - на них свалился этот подарок - сажать в ненормальных условиях загадочных иностранцев, их интересовало больше всего то, кто будет за это отвечать. Потому не дать разрешение на заход до 100 метров, не их зарплаты вопрос. В жизни всегда есть место подвигу, но проще дать его совершить другому. Придираться к этому можно и нужно, но это - дело политиков. Убились поляки сами, приложив для этого много усилий.
Кстати, при горизонтальной видимости в 400 метров вы и с цессны увидите склон перед собой, когда уже будет поздно. Это (400 метров) очень мало.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ну а если бы запросил, что бы изменилось? Другого оборудования у диспетчера бы не появилось. Тот же самый старый посадочный локатор, с теми же самыми словами: "На курсе, на глиссадe."StrangerR wrote:Да, конечно. При ПОСАДКЕ ПО РАДАРУ. В международной терминологии - PAR approach.varenuha wrote: На профессиональных форумах, на которые вы так любите ссылаться, военные летчики этот момент "обсасывали" многократно: "При посадке в сложный метеоусловиях (официальный термин того, что было в Смоленске, кстати говоря) РЗП "трещит", не переставая: "Отклонение от глиссады на X метров вниз, на У метров вверх." .
Тонкость лишь в том что они НЕ ЗАПРАШИВАЛИ заход по посадочному радару. А потому дисп и _не трещал не переставая_.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Если бы запросил, то была бы АБСОЛЮТНО ДРУГАЯ схема взаимодействия диспетчера и пилотов. Вы что, не понимаете что это АБСОЛЮТНО разные заходы - заход по собственным средствам и заход по посадочному локатору?? Просто АБСОЛЮТНО! И в этом случае (заход по посадочному локатору) именно диспетчер командует уход на второй. При заходе по своим средствам решение принимает КВС.
При заходе по локатору дисп векторит самолет на посадочную глиссаду, а дальше задает скорость снижения, контролирует положение (слегка выше, выше, слегка ниже, ниже, слегка правее, правее, слегка левее, левее, на глиссаде), немедленно командует уходить на Missed если самолет вышел за пределы глиссады, командует где нужно принимать решение - по сути при таком заходе пилот становится просто оператором который полностью слушается диспа. Если диспа не слышно больше какого то времени то тоже - уход на второй.
А при самостоятельном заходе дисп векторит (иногда) на посадочную глиссаду, а дальше может идти пить чай или говорить с другими. Если заход _контролируется по локатору_ то иногда поглядывает и подсказывает _на курсе на глиссаде_ - раз в километр по моему... причем это именно вспомогательная информация (КВС настолько был перегружен поисками земли что ее наверняка и не слышал вообще). Вертикальную скорость на посадочном локаторе не видно, обортты двигателей (то что они вышли на МГ и по сути не могут быстро набрать мощность) тоже, что там КВС сейчас делает диспу неизвестно, и основное правило - не мешать...
При заходе по локатору дисп векторит самолет на посадочную глиссаду, а дальше задает скорость снижения, контролирует положение (слегка выше, выше, слегка ниже, ниже, слегка правее, правее, слегка левее, левее, на глиссаде), немедленно командует уходить на Missed если самолет вышел за пределы глиссады, командует где нужно принимать решение - по сути при таком заходе пилот становится просто оператором который полностью слушается диспа. Если диспа не слышно больше какого то времени то тоже - уход на второй.
А при самостоятельном заходе дисп векторит (иногда) на посадочную глиссаду, а дальше может идти пить чай или говорить с другими. Если заход _контролируется по локатору_ то иногда поглядывает и подсказывает _на курсе на глиссаде_ - раз в километр по моему... причем это именно вспомогательная информация (КВС настолько был перегружен поисками земли что ее наверняка и не слышал вообще). Вертикальную скорость на посадочном локаторе не видно, обортты двигателей (то что они вышли на МГ и по сути не могут быстро набрать мощность) тоже, что там КВС сейчас делает диспу неизвестно, и основное правило - не мешать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4918
- Joined: 19 Sep 2000 09:01
- Location: CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Польская пресса: http://www.wbj.pl/blog/The_business_of_ ... ailure.htm
Indeed, the fact that the world heard about a drunk Polish General in the cockpit of the plane when it crashed seems to be the most embarrasing aspect of the report to many Poles. It fits all too neatly into a stereotype of people from this part of the world which is still alive in many Western minds. Even the PM's <prime minister's> coalition partners are unhappy with the report, with Eugeniusz Kłopotek, a key PSL politician, saying he felt like he had been “slapped in the face” when he heard the contents of the report.