Вот очень хорошая карта с отмеченными заправками (и продуктовыми магазинами) по всей Исландии.
Еще из полезного в копилку – все цены на заправках разных брендов: тык >>
Средняя цена за литр бензина $1.50 (104 рубля), за литр дизеля – почти столько же (цены на май 2020). Самая дешевая заправка – в Costco в Рейкьявике, но она одна такая в стране, и нужно иметь Costco membership.
Чтобы заправить машину в Исландии нужна карточка с пин-кодом (если платить у автомата). Если внутри – то сойдет и обычная кредитка, заодно и в дорогу можно чего-нибудь прикупить. Есть вариант купить карту предоплаты (например, такие предлагаются на заправочной сети N1), тогда даже в самых глухих местах проблем с автозаправками быть не должно.
Обратите внимание, что на интересующем нас “тупиковом пути» до мыса Лаутрабьярг заправок нет вообще.
После высадки с парома, первые полчаса дороги пролетают по вполне приличному (однополосному) шоссе, прямо до начала фьорда Св. Патрика (Patreksfjörður), напоминающего гигантский трезубец.
После этого, скорость заметно падает, дорога превращается в «стиральную доску», и отныне до самого Лаутрабьярга проходит в пыли и небольшой тряске, забираясь местами довольно высоко. Разъезжаться с машинами иногда страшновато (впрочем, самые опасные участки отгорожены), но радует одно – встречных почти нет.
![Image](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2020/01/150ICE.jpg)
По пути можно сделать остановку у выброшенного на берег в 1984 году китобойного судна Garðar BA 64. Построили его норвежцы в начале 20-го века, причем корпус корабля был специально укреплен, чтобы пробиваться через лед.
![Image](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2020/01/148ICE.jpg)
Для своего времени это был очень продвинутый корабль, использующий наравне с традиционными парусами и мощный паровой двигатель.
![Image](https://www.andreev.org/engine/uploaded/images//2020/01/149ICE.jpg)