В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

olis wrote:Экслер неплохую ссылку с разбором катастофы дал http://denokan.livejournal.com/45927.html
это уже здесь обсуждалось.
проскрольте пару-тройку страниц назад.
никакого разбора здесь нет. по мнению автора все пилоты в РФ дебилы, кроме него.
его "разбор" это как если бы вы водили машину 20 лет и не знали бы как парковаться задом.
ну или при каждой парковке на вас находил бы такой стресс и страх, что вы путали бы газ с тормозом и т.д.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

А вот ещё.

Катастрофа Боинга 737-800 в Бейруте 25 января 2010 года. Облетали грозу по горизонтали, сорвались в пике, разбились. Pечевой самописец повреждён. По результатам рекомендовано всем 737м проверить сервомеханизмы рулей, то есть гидравлику. Но офицально всё свалили на пилотов.

Есть некоторые совпадения с казанской катастрофой.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Спасибо всем за ответы про топливо ! :fr:

В связи с расследованием. Существует ли такое понятие как давление на MAK со стороны заинтересованных сторон ? Как народ с этим разбирается, люди там наверное и так под стрессом чтобы все сделать без ошибок и согласно процедуре в короткий срок ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

helg wrote:А вот ещё.

Катастрофа Боинга 737-800 в Бейруте 25 января 2010 года. Облетали грозу по горизонтали, сорвались в пике, разбились. Pечевой самописец повреждён. По результатам рекомендовано всем 737м проверить сервомеханизмы рулей, то есть гидравлику. Но офицально всё свалили на пилотов.

Есть некоторые совпадения с казанской катастрофой.
это подтверждает что проблемы с управлением 737 не исчезли после аварий 90-х и тут много совпадений с катастрофой в Казани.
http://aviacom.ucoz.ru/publ/aviakatastr ... a/7-1-0-53
Авиационные власти Ливана опубликовали предварительный доклад.
Взлёт производился с ВПП 21. Перед взлетом экипажу было дано разрешение на правый разворот на точку Chekka.
После взлёта диспетчер дал команду экипажу на разворот вправо на курс 315 градусов. Экипаж подтвердил команду и продолжил выполнение
правого разворота. Хотя на панели управления автопилота был установлен заданный курс 315, но фактически самолёт развернулся дальше до
курса 003 градуса. В процессе разворота 10 раз срабатывала предупреждающая голосовая информация о превышении угла крена более 35
градусов.
Далее экипаж получил команду на разворот влево на курс 270. Экипаж подтвердил команду и начал левый разворот. На пульте автопилота был
выставлен заданный курс 270, но после достижения заданного курса самолёт продолжал разворачиваться влево. Когда самолёт развернулся
на юг впервые сработал механизм тряски штурвала, предупреждающий о приближении сваливания. Через 13 секунд после начала тряски
штурвала угол атаки самолёта достиг своего максимума 33 градуса. Через 29 секунд после активации, тряска штурвала прекратилась, но через
26 секунд возобновилась и продолжалась ещё 26 секунд. В течение второй активации механизма тряски штурвала самолёт выполнил два
крутых разворота влево с углом крена до 118 градусов и перешёл в пикирование с углом тангажа 63 градуса.
Через 3 секунды после прекращения тряски штурвала сработала звуковая сигнализация превышения максимально-допустимой скорости
полёта, которая продолжалась вплоть до столкновения.
Перед столкновением приборная скорость самолёта была 407 узлов, нормальная перегрузка 4,4 g.
По результатам данного расследования, а также случая сильной вибрации управления самолётом (авиакомпания Ryanair Боинг 737-800
1 марта 2010 года) выпущена директива лётной годности, требующая проверки механизма аэродинамического сервокомпенсатора руля высоты
на всём парке Боингов 737 NG.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by StrangerR »

fusion wrote:
StrangerR wrote:
Выход из строя гидравлического привода это ведь всего лишь версия.
Такой версии НЕТ. Точно известно что все что пишется в рекордер - работало. То есть как минимум - сигнал отклонения стабилизатора отрабатывался.

Что не пишется - например не уверен что пишется усилие на штурвале. Но то что рули ходили за штурвалом и стабилизатор тоже - факт уже известный. А потому версия поломки привода стабилизатора смысла не имеет абсолютно никакого. Ну и АД есть АД - если она выпускалась то точно была сделана, просто самолет бы не приняли при покупке (не купили бы).
что тогда расследовали специалисты несколько лет и почему не могли найти причину падения боингов 737, если все так просто как вы пишите?
если "все пишется куда надо" то почему в приведенном фильме специалисты долго не могли найти причину катастроф 737?
нелогично ведь.
в фильме еще говорится что сбой гидравлического механизма может приводить не только к заклиниванию, но и к неправильному функционированию, т.е. самолет реагирует не так как должен, вместо влево поворачивает вправо и т.д.
опять же судя по фильму, реверсирование руля во всех случаях не отражалось в самописцах как аварийная ситуация, т.е. во всех случаях, до разрушения, все системы самолета были записаны как правильно функционирующие.
А вы не пробовали вместо фильма отчеты почитать? Там все понятно. Расследовали долго потому что был непонятно, что именно заклинивалось или ломалось, а то, что там управление стабилизатором заклинило, было ясно сразу.

Вы поймите. При расшифровке параметрической записи первое что делают - сравнивают поведение самолета с положением органов управления (штурвала например). Если например заклинит рули, то сразу видно что _штурвал вперед а угловое ускорение по тангажу не изменилось - значит руль высоты не отработал_. Или _штурвал вперед - появилось вращение по тангажу - сравнили с исправным самолетом - видно что все в порядке_. И так по всем пунктам. Неисправное управление видно будет сразу. Чего не видно, это того почему штурвал вперед ушел - его КВС толкнул или на него 2П непривязанный (к примеру) свалился.

В Ливанском случае больше всего похоже вообще на неисправность автопилота или авиагоризонта.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

StrangerR wrote:
fusion wrote:
StrangerR wrote:
Выход из строя гидравлического привода это ведь всего лишь версия.
Такой версии НЕТ. Точно известно что все что пишется в рекордер - работало. То есть как минимум - сигнал отклонения стабилизатора отрабатывался.

Что не пишется - например не уверен что пишется усилие на штурвале. Но то что рули ходили за штурвалом и стабилизатор тоже - факт уже известный. А потому версия поломки привода стабилизатора смысла не имеет абсолютно никакого. Ну и АД есть АД - если она выпускалась то точно была сделана, просто самолет бы не приняли при покупке (не купили бы).
что тогда расследовали специалисты несколько лет и почему не могли найти причину падения боингов 737, если все так просто как вы пишите?
если "все пишется куда надо" то почему в приведенном фильме специалисты долго не могли найти причину катастроф 737?
нелогично ведь.
в фильме еще говорится что сбой гидравлического механизма может приводить не только к заклиниванию, но и к неправильному функционированию, т.е. самолет реагирует не так как должен, вместо влево поворачивает вправо и т.д.
опять же судя по фильму, реверсирование руля во всех случаях не отражалось в самописцах как аварийная ситуация, т.е. во всех случаях, до разрушения, все системы самолета были записаны как правильно функционирующие.
А вы не пробовали вместо фильма отчеты почитать? Там все понятно. Расследовали долго потому что был непонятно, что именно заклинивалось или ломалось, а то, что там управление стабилизатором заклинило, было ясно сразу.

Вы поймите. При расшифровке параметрической записи первое что делают - сравнивают поведение самолета с положением органов управления (штурвала например). Если например заклинит рули, то сразу видно что _штурвал вперед а угловое ускорение по тангажу не изменилось - значит руль высоты не отработал_. Или _штурвал вперед - появилось вращение по тангажу - сравнили с исправным самолетом - видно что все в порядке_. И так по всем пунктам. Неисправное управление видно будет сразу. Чего не видно, это того почему штурвал вперед ушел - его КВС толкнул или на него 2П непривязанный (к примеру) свалился.

В Ливанском случае больше всего похоже вообще на неисправность автопилота или авиагоризонта.
1. насчет заклинивания это так. я пропустил этот момент в фильме.
а что насчет обратного направление руля? это произошло при авариях 737 в 90-х.
каким образом это отражается в самописцах и вообще возможно ли установить? я имею в виду реверсирование руля без его заклинивания. насколько я понял по фильму, факт реверсирования руля установили только после того как поняли как температурный шок воздействует на мехнизм управления. до этого, по самописцам, реверсирование выявить не смогли.

2. насчет ливанского боинга, AD было выпущено касаемо механизма аэродинамического сервокомпенсатора руля высоты. это ведь не имеет отношения к АП или авиагоризонту.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

StrangerR wrote:А вы не пробовали вместо фильма отчеты почитать? Там все понятно. Расследовали долго потому что был непонятно, что именно заклинивалось или ломалось, а то, что там управление стабилизатором заклинило, было ясно сразу.
Когда SilkAir упал, давно было понятно что именно ломается. Тем не менее, валили на пилотов.
StrangerR wrote:При расшифровке параметрической записи первое что делают - сравнивают поведение самолета с положением органов управления (штурвала например). Если например заклинит рули, то сразу видно что _штурвал вперед а угловое ускорение по тангажу не изменилось - значит руль высоты не отработал_.
Это смотря как заклинило. Если так, что жидкость потекла - то да: штурвал туда-сюда, самолёт не реагирует, самописец фиксирует поломку. А вот если заклинило так, что герметичность гидравлики не нарушена, то штурвал заклинит вместе с рулями. В этом случае самописец зафиксирует, что штурвал не двигали. И можно валить на пилотов.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Privet »

StrangerR wrote:
Privet wrote: Выход из строя гидравлического привода это ведь всего лишь версия.
Такой версии НЕТ. Точно известно что все что пишется в рекордер - работало. То есть как минимум - сигнал отклонения стабилизатора отрабатывался. ...
Просмотрев топик, не трудно убедиться, что такая версия здесь высказывалась. О ней и только о ней я и говорю. Причём, при определённых условиях она никак не противоречит тому, что пишется в ящик. Могло такое быть или нет? Мне кажется, это вполне резонный вопрос для обсуждения на форуме.
StrangerR wrote:...Что не пишется - например не уверен что пишется усилие на штурвале. Но то что рули ходили за штурвалом и стабилизатор тоже - факт уже известный. А потому версия поломки привода стабилизатора смысла не имеет абсолютно никакого. Ну и АД есть АД - если она выпускалась то точно была сделана, просто самолет бы не приняли при покупке (не купили бы).
Не всё так просто. Например, пока не выяснилось, что привод может работать в обратном направлении (отчётов не читал - это из фильма), было непонятно почему пилот давил штурвал не в ту сторону. Т.е. информация об отклонении руля была, направление усилия на штурвал было известно, но логика действий пилота была непонятна. Впрочем, в фильме сделали ремарку, что не все согласны с этими выводами, поэтому, не имея информации из отчётов, трудно понять была ли их версия принята официально. Если Вы имеете на этот счёт информацию из отчётов, то многим, думаю, было бы интересно это узнать. Не каждый ведь знает что и где искать, а МАК в своих отчётах не будет расписывать все возможные варианты как оно могло быть. Его дело - зафиксировать факты и не более того. Если реверсивное срабатывание привода - доказанный факт, то, в лучшем случае, МАК просто даст на это ссылку. На основе всех этих данных мы можем и пофантазировать... в пределах разумного. Я не думаю, что это будет напрягать МАК или кого-то ещё.
Привет.
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

есть новая версия фильма про сбой сервопривода в 737-х.
http://www.youtube.com/watch?v=VQ8lmn6zafU

если лень смотреть, можно сразу промотать до 40-й минуты.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Упорство невежества зачастую просто поражает. Похоже Helg и fusion октрыли новую религию верующих "в проблемы руля высоты". И никто на этом форуме не ослабит силу ихней веры...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

pic wrote:Упорство невежества зачастую просто поражает. Похоже Helg и fusion октрыли новую религию верующих "в проблемы руля высоты". И никто на этом форуме не ослабит силу ихней веры...
Формально вышесказанное можно рассматривать как наезд достойный наказания. Я же считаю,что переход с аргументирования позиции по теме на личные наезды есть убедительное подтверждение отсутствия аргументов в поддержку своей точки зрения.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

pic wrote:Вот одна из пробелем. Сверху западный авиагоризнот снизу советский. Крен один и тот же индикация разная
И что бы Вы предложили? Запретить первоначальное обучение (эти навыки закладываются именно на первоначалке) на самолетах с авиагоризонтом советского типа? Я только за.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Sanych »

Интересно, а где изначально обучались пилоты злополучного рейса?
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by fusion »

pic wrote:Упорство невежества зачастую просто поражает. Похоже Helg и fusion октрыли новую религию верующих "в проблемы руля высоты". И никто на этом форуме не ослабит силу ихней веры...
вера это у вас.
ваша вера - "миллионы мух не могут ошибаться".
если большинство хомячков под видео о катастрофе в Перми вопят "они же все там бухие" - значит это так.
при этом вроде как являясь инструктором и исходя из ваших постов на 4-й странице данной темы, вы не понимаете разницы между управлением самолета вообще без rudder и управлением с rudder заклинившем в крайнем положении.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by mymus »

fusion wrote:ваша вера - "миллионы мух не могут ошибаться" а также common sense.
Fixed it for you ;)
fusion wrote: при этом вроде как являясь инструктором и исходя из ваших постов на 4-й странице данной темы, вы не понимаете разницы между управлением самолета вообще без rudder и управлением с rudder заклинившем в крайнем положении.
Кстати, а каким образом руль высоты стал rudder'ом?

А еще, поскольку Вы ставите под сомнение квалификацию pic, можно поинтересоваться Вашим лично опытом в авиации вообще, и в полетах с заклинившим в крайнем положении rudder, в частности.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”