KP580BE51 wrote:tau797 wrote:KP580BE51 wrote:
На самом деле - не смешно.
Что не смешно? Что в Германии кто-то обкурился?
Не очень уместно смеяться над опасностью астероида. Есть такая вероятность, и она ненулевая, как я уже написал.
tau797 wrote:KP580BE51 wrote:tau797 wrote:KP580BE51 wrote:
На самом деле - не смешно.
Что не смешно? Что в Германии кто-то обкурился?
Не очень уместно смеяться над опасностью астероида. Есть такая вероятность, и она ненулевая, как я уже написал.
KP580BE51 wrote:tau797 wrote:KP580BE51 wrote:tau797 wrote:KP580BE51 wrote:
На самом деле - не смешно.
Что не смешно? Что в Германии кто-то обкурился?
Не очень уместно смеяться над опасностью астероида. Есть такая вероятность, и она ненулевая, как я уже написал.
А инопланетяне? Вдруг они уже на земле? Вдруг все правительства контролируются инопланетными структурами? Вдруг все те климатические изменения на земле происходят по тому что это просто напросто инопланетяне производят терроформирование земли по образу своей планеты... Есть на чем задуматься...
Астероид 2004 VD17 признан учеными самым опасным для нашей планеты — вероятность его столкновения с Землей выше, чем у всех известных на сегодняшний день астероидов... Первоначально риск его столкновения с Землей 4 мая 2102 года был оценен как 1:3000. «Однако позднее эта оценка была скорректирована до 1:1000, — сообщил эксперт NASA по околоземным объектам (NEO) Дэвид Моррисон (David Morrison). — Риск столкновения очень велик. Но, к счастью, у нас есть столетие в запасе...
Размер астероида 2004 VD17 в поперечнике — 580 м, масса — около миллиарда тонн. Если астероид столкнется с Землей, то выделится энергия, эквивалентная 10 тыс. Мт, что сравнимо по последствиям с единомоментным взрывом всех запасов ядерного оружия, накопленного в мире.
Уровень опасности астероида VD17 по Туринской шкале был изменен с зеленого («требует наблюдения») на желтый («требует особого внимания»).
До VD17 самым опасным считался обнаруженный в декабре 2004 г. астероид 99942 Apophis. Но последующие наблюдения уменьшили вероятность его столкновения с Землей до 1:5000, снизив уровень опасности Apophis до «зеленого».
Согласно данным Международного астрономического союза Minor Planet Center, астероид Apophis размером 300 метров в поперечнике и массой менее 100 млн. тонн должен пролететь на расстоянии 36 350 км от поверхности Земли 13 апреля 2029 года.
Столкновения больших астероидов или комет с Землей происходят очень редко, но приводят к катастрофическим последствиям для планеты и ее биосферы. Именно с астероидом, который 65 млн. лет назад врезался в полуостров Юкатан в современной Мексике, некоторые ученые связывают гибель динозавров
tau797 wrote:Найден действительно опасный астероидАстероид 2004 VD17 признан учеными самым опасным для нашей ......гибель динозавров
Согласно данным Международного астрономического союза Minor Planet Center, астероид Apophis размером 300 метров в поперечнике и массой менее 100 млн. тонн должен пролететь на расстоянии 36 350 км от поверхности Земли 13 апреля 2029 года.
Российский космический челнок "Клипер" оснастят межорбитальным буксиром и грузовым контейнером, передает РИА Новости. По словам главы РКК "Энергия" Николая Севастьянова, эти изменения вошли в окончательный вариант проекта, разработку которого он назвал завершенной. "Проект у нас готов, и его реализация идет полным ходом. Мы рассчитываем ввести "Клипер" в эксплуатацию до 2015 года", - заявил Севастьянов. Ранее он же сообщил, что на 2015 год запланирована российская лунная экспедиция с участием челнока, в ходе которой будет построена первая лунная база.
Многоразовый шестиместный "Клипер" рассматривают в качестве замены одноразовым "Союзам", которые сейчас являются единственным российским средством для доставки людей на орбиту. Кроме того, предполагается, что он будет совершать регулярные путешествия к Луне. Согласно исходной схеме, челнок должен был вмещать менее тонны грузов, однако нововведения увеличивают его грузоподъемность до 12 тонн
Оценочные работы продолжаться до апреля 2006 года.
Ранее NASA уже отказалось от использования модифицированной версии двигателя шаттлов в транспортном корабле Crew Launch Vehicle, заменив его двигателем J-2, который используется в ракете Saturn 5. RS-68 является одним из крупнейших жидкостных двигателей в мире. Он был построен для ракеты Delta 4 компанией Pratt & Whitney Rocketdyne, которая более 25 лет назад также разрабатывала и двигатель для шатлов
С каждым годом в космос требуется отправлять все больше грузов. До сих пор основным кораблем для таких целей служил «Прогресс», созданный больше 30 лет назад. Российское космическое агентство приняло решение построить для доставки на МКС грузовой корабль нового поколения. Впервые такая техника будет изготовлена в Самаре. Самарский космический грузовик сможет доставить на орбиту больше научной аппаратуры и питания для космонавтов. Но самое главное, что предусматривается оперативная отправка с международной станции на Землю небольших грузов. Существующие Прогрессы такой возможности не имеют. Сейчас идет процедура оформления контракта между Роскосмосом и ЦСКБ Прогресс на проектирование и строительство космического корабля нового поколения. В ближайшее время в Самаре начнется подготовка эскизного проекта. Как будет называться первый самарский космический грузовик, ещё не решено, но известно, что его строительство начнется уже в следующем году
Компания Northrop Grumman предложила для американских ВВС (USAF) оперативную гибридную систему запуска военных спутников — Hybrid Launch Vehicle (HLV) "по первому требованию".
Данная концепция в том или ином виде уже встречалась в космической отрасли, но ещё не была реализована. HLV — это двухступенчатая система вывода сравнительно небольших спутников на околоземную орбиту (в том числе — геопереходную). Её первая ступень – беспилотная крылатая многоразовая машина, вторая — обычная одноразовая ракета.
Первая ступень стартует вертикально и разгоняется до скорости 7М (в 7 раз больше скорости звука). На высоте 45,6 километра происходит отделение второй ступени, которая и доставляет спутник на орбиту (либо, как вариант, неядерную боевую часть по суборбитальной траектории — к цели).
Первая же ступень возвращается на аэродром. Но, не планируя, как шаттл, а с включёнными воздушно-реактивными двигателями (для старта тут используются обычные ракетные).
Это, нужно заметить, очень напоминает отечественную разработку — многоразовый ускоритель "Байкал" для ракет-носителей семейства "Ангара" ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (проект этот был широко разрекламирован ещё пять лет назад), хотя есть и отличия: в концепции планера и двигателей для возвращения, в верхних ступенях.
По замыслу Northrop Grumman, ВВС США могли бы запускать спутники при помощи нового носителя хоть каждые 48 часов, или даже чуть чаще. Именно столько времени нужно будет первой ступени (с момента старта) на выполнение её миссии, возврат на полосу космодрома, тщательный осмотр в ангаре, подготовку к новому старту, включая стыковку с новой второй ступенью, вывоз на стартовую площадку и, собственно — следующий запуск.
Многоразовая первая ступень снизит стоимость запуска на две трети. Причём, в отличие от шаттла, ей не придётся возвращаться из космоса и на космической же скорости, а значит — она не потребует тяжёлой, дорогой и капризной теплозащиты.
"Проект HLV предлагает военным относительно простой путь запуска стандартизированных (дешёвых) тактических спутников на орбиту сразу после получения запроса (войск) о поддержке", — объясняет Деннис Пулос (Dennis Poulos), менеджер проекта HLV в Northrop Grumman.
Компания получила от американских военных контракт на $3 миллиона для анализа концепции и предварительного проектирования HLV. Если с этими задачами всё пойдёт по плану, ей поручат и изготовление масшатбного действующего прототипа, а потом — и "боевой" системы
На космодроме Куру во Французской Гвиане уже идет подготовка к этому старту, во время которого будет впервые использован новый разгонный блок ESC-A. Этот разгонный блок должен увеличить общую грузоподъемность ракеты. По заявлению разработчиков, с этим разгонным блоком ракета Ariane 5 сможет выводить на переходные геосинхронные орбиты груз общим весом 10 тонн при запуске сразу двух спутников и 10,5 тонн при запуске одного большого спутника.
В разгонном блоке ESC-A установлен криогенный двигатель HM-7B, который раньше использовался в третьей ступени ракеты Ariane 4. Он работает на жидком кислороде и жидком водороде. В топливный бак этого двигателя заливают в общей сложности 14 тонн этого криогенного топлива. Отметим еще, что HM-7B - это двигатель однократного действия, во время полета он включается только один раз. И в результате этого включения спутники Satmex 6 и Thaicom 5 должны оказаться на переходной геосинхронной орбите
В Центре Космических Полетов имени Маршалла\Marshall Space Flight Center американского Национального Управления по Аэронавтике и Исследованию Космического Пространства\NASA проведены испытания криогенного ракетного двигателя нового типа. Как и прочие криогенные (низкотемпературные) моторы, он использует в качестве окислителя кислород, который при охлаждении до -183 градусов Цельсия делается жидкостью. Горючим служит другой сжиженный газ - метан, переходящий в жидкую фазу при температуре -165 градусов. Природное газовое топливо почти целиком состоит именно из метана.
Комбинация жидкого кислорода и жидкого метана обладает целям рядом преимуществ перед двухкомпонентными самовоспламеняющимися топливами, которые сейчас применяются в большинстве космических ракет. При воспламенении в камере сгорания ракетного двигателя эти вещества выделяют на 20% больше тепла и поэтому требуются в меньших количествах; кроме того, они не дают токсичных отходов. Специалистов НАСА особо интересует возможность оснащения метаново-кислолродными двигателями пилотируемых кораблей, предназначенных для полетов на Марс. Поскольку и метан, и кислород входят в состав марсианской атмосферы, топливо для обратных рейсов можно было бы производить прямо на этой планете, а не везти с Земли.
В ходе испытаний, прототип нового двигателя проработал в штатном режиме в течение 103 секунд
Руководство самарского ЦСКБ Прогресс и подмосковного РКК Энергия приняло решение о разработке и создании ракетоносителя Союз-2-3 с повышенными энергетическими характеристиками для выведения на орбиту многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения Клипер.
На первом этапе создания новый ракетоноситель обеспечит выведение космического аппарата массой до 11 т на орбиту высотой 200 км. Союз-2-3 будет использоваться как для гражданских запусков, так и для запусков в интересах Министерства обороны РФ и выполнения коммерческих контрактов.
На втором этапе грузоподъёмность ракеты будет увеличена до 13 т, что позволит использовать её для выведения на орбиту многоразового пилотируемого корабля Клипер. Далее планируется увеличение грузоподъёмности до 16 т и более посредством установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней
Военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III произвел второй сброс макета ракеты-носителя в рамках испытаний системы воздушного старта, сообщает Spacewar.com.
Макет длиной около 20 метров и весом в 29 тонн был сброшен с высоты 8850 метров над испытательным полигоном авиабазы Эдвардс. Испытания пусковой установки Falcon (Сокол) имеют целью разработку дешевого метода быстрой доставки спутников на низкие орбиты без использования дорогостоящих стандартных ракет-носителей
Когда?ногда пролетают мимо, как, к примеру 2004 MN4, который, имея диаметр 320 м (50 м достаточно, для разрушения большого города), пролетел в 36 тыс. км от Земли (меньше, чем орбиты многих спутников, запущенных с Земли).