tau797 wrote:Клипер все-таки будет крылатым
Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.
Получается американцы таки придумали идеальную форму для космического корабля?
tau797 wrote:Клипер все-таки будет крылатым
Palych wrote:Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.
MaxSt wrote:Palych wrote:Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.
Размерами он очень не похож на шаттл
Заказчиками проекта выступают Российское космическое агентство и НПЦ им.Хруничева. "Не существует двух одинаковых стартовых столов, заказ является уникальным, но мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с Российским космическим агентством", - подчеркнул С.Суханов.
Напомним, ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" специализируется на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей и судов различных классов и назначения. В последние годы на предприятии освоено строительство судов, рыболовных траулеров, самоподъемных плавучих буровых установок для добычи нефти и газа в шельфе арктических морей России.
Ракетно-космический комплекс "Ангара" предназначен для запуска космических аппаратов с использованием ракет-носителей семейства "Ангара". Комплекс разработан НПЦ им. Хруничева в кооперации с КБТМ, НПО "ЭНЕРГОМАШ" и другими российскими предприятиями космической отрасли. Типовые универсальные модули "Ангара" позволяют скомпоновать из них ракеты-носители легкого, среднего и тяжелого класса для запуска полезных нагрузок весом 1,7-4 т (РН легкого класса) и до 30-ти т (РН среднего и тяжелого класса
В МИТ отметили, что комплекс "Ишим" - наиболее недорогой способ вывода малых космических аппаратов гражданского назначения на околоземные орбиты. "Запуск легких спутников будет обходиться в 3-4 раза дешевле, чем с помощью ныне действующих ракетно-космических комплексов", - сказал представитель института. Запуск трехступенчатой ракеты-носителя с аппаратом будет осуществляться с борта истребителя МиГ-31. После набора самолетом высоты в 25-30 км ракета за счет собственного двигателя будет выводить в космос спутники массой 160 кг на высоту 300 км, а с массой 120 кг - 600 км.
Идея создания комплекса озвучена весной этого года директором и генеральным конструктором МИТ Юрием Соломоновым. Финансирование совместного проекта взяла на себя казахстанская сторона. "Задача по созданию комплекса может быть выполнена в течение ближайших двух-трех лет", - считают в МИТ
Во втором квартале 2006 года с космодрома Байконур будет осуществлен первый запуск ракеты-носителя нового поколения "Союз-2"...
"Союз-2" - это ракета, которая создана на основе "Союза" путем глубокой модернизации, где применены новая система управления, форсированные двигатели и прочие технические новшества, которые позволили увеличить грузоподъемность ракеты на 1,5 тонны".
В конце декабря 2005 года на космодром Байконур была доставлена ракета-носитель "Союз-2", предназначенная для запуска. "Сейчас с помощью доставленной ракеты на Байконуре идет проверка оборудования рабочего места (технического комплекса)", - пояснили в пресс-службе.
В начале февраля ракета-носитель "Союз-2" будет вывезена на стартовую площадку №31. Она доставит на орбиту европейский метеорологический спутник "METOП".
До сих пор на индийские ракеты GSLV, предназначенные для вывода спутников на геостационарные орбиты высотой 36 тыс. км, устанавливали разгонные блоки с криогенными двигателями российского производства. Однако скоро Индия введет в эксплуатацию свой собственный криогенный двигатель...
к концу 2006 года планируется его реальный запуск в составе ракеты GSLV...
по проекту с новым чисто индийским разгонным блоком ракета GSLV сможет выводить на геостационарные орбиты спутники весом 2,5 тонны (нынешний предел составляет 2 тонны).
В Индии также идет разработка более мощной версии ракеты GSLV, которая называется GSLV Mk III. Это трехступенчатая ракета, первая ступень которой работает на жидком топливе. Вторая ее ступень состоит из двух твердотопливных двигателей, а третья ступень (разгонный блок) имеет криогенный двигатель. Она сможет выводить на геосинхронные переходные орбиты груз весом до 4 тонн. Ее первый запуск планируется провести в 2007 г
tau797 wrote:Индия завершает разработку собственного криогенного ракетного двигателяЭто трехступенчатая ракета, первая ступень которой работает на жидком топливе. Вторая ее ступень состоит из двух твердотопливных двигателей, а третья ступень (разгонный блок) имеет криогенный двигатель.
В США компания LiftPort Group провела испытания прототипа «космического лифта»...
Робот представляет собой автоматизированный подъемник с батарейками. Он должен взобраться в небо по нити из графитового волокна. Так называемое графитовое волокно получают при прокаливании полимерной ткани. Из него и сделали нить, которая представляет собой тонкий кабель шириной 5 см и толщиной не более, чем сложенные вместе шесть листов бумаги. Эта нить была «закреплена» в воздухе с помощью трех воздушных шаров...
Компания LiftPort Group хочет построить космический лифт к апрелю 2018 года. Конечной целью является нечто фантастическое: на 62 тыс. миль или 99,779 тыс. километров будет протянута нить, на которой будут закреплены автоматизированные подъемные приспособления. Лифт будет работать на солнечной энергии и поднимать до 100 тонн груза в космос один раз в неделю. Таким образом можно будет переправлять как грузы, так и спутники и даже людей на космическую орбиту...
LiftPort Group является частной компанией. Известно, что одновременно с ней космическим лифтом активно занимается NASA. В прошлом году агентство объявляло несколько конкурсов по созданию сверхпрочной нити и дистанционно подпитываемых роботов
UFOpassenger wrote:Privet wrote:К сожалению, успехи техники сейчас мало кого интересуют.
А почему успехи ракетной техники должны кого-то интересовать???
Меня, например, намного больше интересуют успехи биохимии и здравоохранения. Потому как они потенциально могут существенно повлять на мое здоровье, и на продолжительность моей жизни.
А все эти ракеты, спутники и НАСА - так себе успехи. скорее развлечение, и способ удовлетворить любопытство ученых. Кстати, за наш с вами счет. Чем меньше денег потратят - тем лучше. Если пуск с самолета может сьекономить деньги - уже хорошо.
maxdz wrote:Интересно, а какова вероятность встречи Земли с каким нибудь астероидом/кометой, достаточными для того, чтобы развалить город/страну, а может и вовсе сделать кирдык?
tau797 wrote:maxdz wrote:Интересно, а какова вероятность встречи Земли с каким нибудь астероидом/кометой, достаточными для того, чтобы развалить город/страну, а может и вовсе сделать кирдык?
Вероятность мала, но вообще-то считается досаточно высокой, чтобы представлять угрозу. При столкновении может мало не показаться, и термоядерные бомбы по сравнению с этим - детские игрушки. Кстати, самая признанная теория о том, почему вымерли динозавры - столкновение с кометой (астероидом).