Тетя-Мотя wrote:Не говоря уже о том, что "интеллигенция" - это все же нечто другое.
Так выяснили ж уже.
Возможно. Не отследила.
Так при чем тут это дворянское происхождение-то?
Происхождением, по-моему, можно и даже надлежит всячески пользоваться, но оно ни к чему не обязывает.
Меня обескураживает в этом фильме его идейная посылка, что собственно за всем этим действием стоит...
В оригинальном фильме все как бы ясно, один из 12 совершает маленький подвиг, переламывает ход обсуждения, ломает лед равнодушия остальных к судьбе абсолютно незнакомого человека. И это оставляет след, наверняка для многих людей это послужило поводом задуматься, оказавшись в подобной ситуации.
У Михалкова же "герой" - небыший русский офицер. что все действие в основном ухмылялся да молчал и уже в начале фильма был готов отправить парня в тюрьму потому что он так решил... и ему так удобнее. Тот кто действительно должен стать героем в итоге показан мудаком, т.к подобно доктору Преображенскому из Собачьего сердца не захотел помогать голодающим детям Германии.
В общем получился какой-то манифест морального релятивизма, что оставляет на душе какое-то мерзкое ощущение, у меня по крайней мере.
Тетя-Мотя wrote:Происхождением, по-моему, можно и даже надлежит всячески пользоваться, но оно ни к чему не обязывает.
Если не обязывает, то это все равно, что отсутствует.
Не. Гены все равно работают. А ты, никак, за Лысенку?
Была бы за "воспитание ржи", жила бы там, где ее воспитывают. А не наоборот.
Ничо не поняла. К "наобороту" что-то обязало?
Так мы МОЕ происхождение разбираем?
Понятия не имею.
По-моему - НС - его отношения с интеллигенцией - почему-то квадродворянское происхождение НС - к чему обязывает происхождение вообще - Лысенку - что лично ТЫ живешь не там и наоборот - а дальше я затрудняюсь понять, как оно к НС и его произведениям относится. И относится ли.
А ты как видишь нить беседы?
Ну и напрасно.
Хотя прервать - оно, действительно, иногда проще бывает, чем распутать.
Но ты лучше не сердись!
Вот на мой вкус - самое лучшее его кино - это "Урга".
Он в этом фильме УЖЕ не потакает прицельно вкусам интеллигенции и ЕЩЕ не озаботился активным влиянием на судьбы России.
Чистое искусство!
chipmunk wrote:Тетя-Мотя, вы, похоже, неравнодушны к интеллигенции и видите в Мэтре своего союзника. Дескать, "презрел", перестал "потакать". Да и фиг с ним.
Я как раз к ней равнодушна.
В НС же вижу какого-никакого созидателя. Я к созидателям неравнодушна. Уважаю.
Ну и что кокетничать он не считает нужным - мне очень нравится. Лучше уж наглый.
А мне фильм очень понравился, особенно на фоне других новинок россииского кинематографа. Отличная игра, интересные диалоги. Я бы добавила вначале чуть больше с самого слушания дела -- для контраста. Сцена с ножом классная. Да, концовка неправдоподобная- такои голливудскии happy end - не реальныи. В реальнои жизни до етого подростка никому не было бы дела.
Shoot for the moon. Even if you miss, you'll land among the stars