Кристофа де Маржери

И прочий транспорт будущего
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Засуетились...на фоне успехов Ямал-СПГ.. :mrgreen:
Все как Влад говорил. Собственно ето все известно для тех кто в теме..

Кстати если договорятся по судоходству в Беринговом проливе и разграничебию пространств, то я лично поставлю две огромные пятерки Путину и Ттампу..
28 лет етой проблеме... :umnik1:

--
9 января 2018

Нет газа без добра
Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря проекту Аляска-СПГ, две страны получаются возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути так и для вывоза СПГ из Аляски.

Все флаги в гости будут к нам

США планируют резко нарастить объемы производства СПГ, с этой целью регазификационные терминалы перестраиваются для сжижения газа. С одной стороны, это создаст конкуренцию российскому СПГ, с другой – позволит урегулировать ситуацию с судоходством через Берингов пролив.

Так, в конце 2017 года власти Аляски (США) одобрили проект по расширению проекта Point Thomson по добыче и сжижению природного газа (СПГ) с одноименного месторождения, расположенного у северного побережья Аляски. По оценкам аналитиков, к середине 20-х годов объем производства СПГ здесь достигнет порядка 20 млн тонн СПГ в год, что сделает проект очень значимым для мирового рынка. В проекте, управлением которым занимается компания AGDP, участвует китайский капитал (как и в российском проекте «Ямал СПГ»).

Сжиженный газ предполагается транспортировать, в том числе, в Азиатско-Тихоокеанский регион, например Японию, путь до которой от месторождения Point Thomson займет около 7 суток, при этом маршрут пролегает через Чукотское море и Берингов пролив. Данный пролив, как известно, является восточными воротами Севморпути и пограничной зоной между Россией и США.

Проблема заключается в том, что по Берингову проливу проходит граница раздела морских пространств между Россией и США, установленная в соответствии с Соглашением между СССР и США о линии разграничения морских пространств (Вашингтон, 1 июня 1990 года), которое не ратифицировано российским парламентом. В то же время, придание проливу статуса акватории, открытой для международного судоходства, наталкивается на то, что США не является стороной Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

При этом планы экспорта СПГ по восточному маршруту имеются и у самой России. В 2017 году танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию СПГ по Северному морскому пути из Норвегии в Южную Корею. С целью развития восточного маршрута, в том числе, планируются к постройке наиболее мощные ледоколы-лидеры. Кроме того, Россия заинтересована в каботажных и транзитных перевозках по этому маршруту.

Пока Берингов пролив использовался для судоходства не слишком активно, существующее положение вещей не создавало особых проблем. Однако с развитием арктического судоходства, неурегулированная ситуация здесь может стать помехой в развитии для обеих стран.

Разрешить имеющиеся правовые казусы призвана совместная нота России и США в Международную морскую организацию (ИМО), поданная в декабре 2017 года. Две страны предлагают установить в Беринговом проливе и на подходах к нему двухсторонние судоходные пути, открытые для беспрепятственного прохода судов под флагом любого государства. В частности, предложено организовать потоки судов, следующих в Беринговом проливе и между побережьями России и Соединенных Штатов в Беринговом море, что позволит уменьшить риски столкновения, разделив противоположные судопотоки, а также предотвратить и уменьшать риск загрязнения или другого ущерба морской среде.

В результате установления двухсторонних путей будет обеспечено наличие свободных, признанных на международном уровне маршрутных коридоров для судов, следующих через Берингов пролив в интересах Российской Федерации, вне зависимости от изменений во внешней политике США.

«По предварительным оценкам, предложенные судоходные пути в Беринговом проливе могут получить законный статус до конца 2018 года», - пояснил ИАА «ПортНьюс» директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

Таким образом, рост производства СПГ в США будет способствовать сотрудничеству двух стран хотя бы в сфере арктического судоходства, несмотря на санкции.

Виталий Чернов.
http://portnews.ru/comments/2444/
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Если кто не знает .... Острова Диомида в Беринговом проливе. Между Большим и Малым расстояние менее 4 километров. Они в прямой видимости. Именно там проходит граница между Россией и США, а так же линия смены дат.

Image

Зону разделения для судоходства, как я понимаю, планируют в одну сторону через российский пролив, в другую - через американский.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Похоже так.
Это разумное решение.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: 12 Jan 2018 23:40 Так, в конце 2017 года власти Аляски (США) одобрили проект по расширению проекта Point Thomson по добыче и сжижению природного газа (СПГ) с одноименного месторождения, расположенного у северного побережья Аляски ...
Мне, кстати, довелось на нем работать ... давно-двно, правда )))
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Прикинь а?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Кристофа де Маржери

Post by SergeyM800 »

Елы палы. Так именно об этом мы и толковали. Просто я лично был не вкурсе, что игольное ушко был Беренгов пролив. А каковы там условия судоходства (ну там волны и прочие мели)?
С целью развития восточного маршрута, в том числе, планируются к постройке наиболее мощные ледоколы-лидеры. Кроме того, Россия заинтересована в каботажных и транзитных перевозках по этому маршруту.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Тяжелые там условия. Достаточно узкий пролив, туманы, штормы, льды и т.д. и т.п.
И суда тонут, и на мели садятся и во льдах тормозятся и т.д..

Кстати наши там с американцами нормально работают, даже ледоколами помогают проводку осуществлять..
Там же и северный завоз в обе страны тоже идет. Куча поселков мелких и т.д..
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Ага. И санкции им не мешают. :-)

Вот, случайно наткнулся. К давешнему посту, о том, как американские санкции против России выбивают Норвегию из лидеров сейсморазведки. Датировано аж 2016 годом. 8O
Пока в соседней Норвегии простаивает флотилия сейсмических судов, российская нефтяная компания наняла китайскую компанию China Oilfield Services Ltd (COSL) для проведения сейсморазведки в Баренцевом море.
https://thebarentsobserver.com/ru/indus ... ka-nefti-v

Image
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Вот кстати подтверждение моих слов, что ныне Газ перевозимый танкерами будет фрахтоваться и перефрахтоваться как и нефте перевозки.
Кто бы могподумать шо наш Газ пойдет в штаты.
Правда не факт, шо ето конечно на обогрев востока штатов как говорят тупые журналисты. Скорее всего он будет перфрахтован на Южную америку или т.п.
Сжиженный газ проекта «Ямал СПГ» пользуется просто бешеной популярностью, покупатели буквально рвут его друг у друга из рук. Не успел ледокольный танкер «Федор Литке» доставить третий груз во французский порт Монтуар, как его уже переправили на СПГ-танкер Jurojin компании Vitol, который затем ушел в южнокорейский Пхёнтхэк, пишет ТЭКНОБЛОГ.

Не очень ясно правда, почему «Федор Литке» не отправился сразу в Южную Корею Северным морским путем? Ведь танкеры этой серии строились именно для таких плаваний, они имеют ледовый класс Arc7 и способны проходить СМП в любое время года без ледокольного сопровождения. Но, видимо, так было нужно.

Похожая судьба была и у самого первого груза сжиженного природного газа, закачку которого на СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» запустил лично президент Владимир Путин. По изначальному плану ледокольный перевозчик должен был дойти в датский порт Скаген, где сжиженный газ перегрузили бы на обычный СПГ-танкер и отправили бы в Азию в распоряжение китайской корпорации CNPC.

Однако требования момента оказались важнее. «Кристоф де Маржери» разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий компании Engie. И сейчас этот перевозчик подходит к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона, чтобы спасти от холодов северные штаты США.

И лишь второй груз прибыл на место без приключений. Однотипный «Кристофу де Маржери» и «Федору Литке» танкер «Борис Вилькицкий» доставил 162 тыс кубометров сжиженного газа из порта Сабетта на перегрузочный терминал Dutch Gate LNG в Голландии. Там груз был перекачан на обычный СПГ-перевозчик Clean Ocean, который и прибыл 8 января к галисийскому терминалу испанской компании Reganosa на Пиренейском полуострове.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Это какая же пропускная способность у терминала в Сабетте получается?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

За 17 год было 8 млн.тонн. 4 причала, 120 судов...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Выжимка из отчета СМП за 2017 год. Тут многие вещи мы обсуждали.
ФГКУ «Администрация Севморпути» обнародовало итоги своей деятельности в 2017 году. В течение минувшего года Администрацией было выдано 662 разрешения судам на плавание в акватории СМП, в том числе 107 разрешений было выдано судам, плавающим под иностранным флагом. Уведомлений об отказе в выдаче разрешения было только два, хотя впоследствии разрешения упомянутым судам были выданы.

Всего в 2017 году в акватории СМП морскими судами (без учета транзитных судов) было перевезено 9 млн. 737 тыс. 559 тонн различных грузов, перевозки речными судами достигли 797 тыс. 191 тонны грузов. Транзитными судами перевезено 194 тыс. 364 тонны грузов.

Был зафиксирован рекорд по скорости прохождения акватории СМП транзитными судами. Судно «Baltic Winter», вышедшее из китайского порта Тайцанг в германский порт Бремерхавен, потратило на транзит по акватории СМП всего 5,6 суток. Необходимо отметить и увеличение продолжительности периода зимней навигации за счет позднего плавания судов в восточной части акватории СМП. Свидетельством этому стали плавания судов «Boris Vilkitsky» и «Fedor Litke», которые вошли в акваторию СМП через Берингов пролив 13 ноября и 08 декабря соответственно. Рекордным по срокам также можно считать проход по СМП судна «Eduard Toll», которое вошло в акваторию Севморпути через Берингов пролив самым последним из судов - 25 декабря 2017 года.

Из значимых событий 2017 года нельзя не отметить запуск в конце года в эксплуатацию завода «Ямал СПГ», построенного на ямальском берегу Обской губы. Из порта Сабетта в декабре 2017 года начались отгрузки сжиженного газа на танкеры-газовозы ПАО «Совкомфлот». До этого, в течение нескольких лет грузы для строительства этого завода и порта Сабетта завозились через акваторию СМП.

С целью навигационного-гидрографического и гидрометеорологического информирования судоводителей, осуществлявших плавание в акватории СМП, Администрацией СМП в период 2017 года было опубликовано 78 ПРИП-ВОСТОК и 163 ПРИП-ЗАПАД, 247 синоптических прогнозов и 260 аналитических и прогностических ледовых карт по четырем морям СМП. По проблемным районам и пунктам СМП публиковались долгосрочные ледовые прогнозы, всего было опубликовано восемь долгосрочных тридцати суточных прогнозов.

Среди редких гидрологических и ледовых процессов и явлений, происходивших в акватории СМП в прошедшем году, зафиксировано, что за всю зиму в проливе Вилькицкого не образовался припай. В летний период навигации отмечалось большое скопление айсбергов в самом проливе и на подходах к нему, между меридианами 95° в.д. и 122° в.д., что создавало судоводителям дополнительные риски.

Общий ход ледовитости в морях СМП в 2017 году отличался от предыдущего 2016 года более ранним, в среднем на полмесяца, началом процессов таяния льдов и очищением акватории СМП ото льдов, но также и более ранним началом процессов ледообразования. Ход ледовитости 2017 года в акватории СМП практически повторил ход ледовитости 2015 года, хотя минимальное его значение, приходящееся как обычно на сентябрь, в 2015 году было на 200 000 кв. км меньше, чем в 2017 году.

Очередной летний минимум ледовитости 4,62 млн. кв. км. в Арктике (Северная полярная область) наблюдался 12 сентября. Это 7-ой по величине минимум за период наблюдений с 1978 по 2017 гг. Можно констатировать, что общие ледовые условия в акватории СМП в период летней арктической навигации 2017 года для плавания судов складывались благоприятно.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81725
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Кристофа де Маржери

Post by Yvsobol »

Влад,
В дополнение к твои словам про Норвегию.
Они там все ипанулись по ходу... :pain1:
Новое коалиционное правительство Норвегии намерено запретить бурение скважин и геологоразведку нефти и газа в наиболее уязвимых районах Арктики на четыре года, сообщает NRK.

Таким образом, нефтяная отрасль Европы в ближайшие годы не получит доступа к важным новым месторождениям. Как минимум до 2021 года запрещены буровые работы на шельфе Лофотенских островов, архипелага Вестеролен и острова Сенья, а также в ряде других регионов Арктики.

Кроме того, власти продолжат реформу Нефтяного фонда (государственный пенсионный фонд).

На выборах в сентябре норвежская Партия зеленых (MDG) потерпела поражение, и эксперты не ожидали существенных изменений в регулировании нефтегазовой промышленности страны. MDG выступала, в том числе за немедленное прекращение геологоразведки нефти и газа и в течение 15 лет полный отказ от отрасли.

Однако через четыре месяца после выборов правительство меньшинства, сформированное Консервативной партией вместе с союзниками, поддержало некоторые идеи зеленых о защите окружающей среды. В середине января к правящей коалиции присоединилась третья сторона - Либеральная партия, чтобы привлечь ее, консерваторы пошли на уступки, в том числе в сфере геологоразведки и добычи нефти.

В частности, либералам удалось получить гарантии, что власти сохранят налоговые льготы для электромобилей. Новое правительство также обещало, что Норвегия уже к 2025 году, то есть одной из первых в Европе, полностью перейдет на автомобили с нулевыми выбросами.

Помимо этого, Норвегия закроет все питомники по разведению пушного зверя и увеличит квоты допуска мигрантов и беженцев.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Кристофа де Маржери

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: 16 Jan 2018 23:03 Влад,
В дополнение к твои словам про Норвегию.
Они там все ипанулись по ходу... :pain1
Почему? Вроде все нормально. В России, кстати, тоже вон Штокмановскую площадку отказались разбуривать. Жаль, что не сообразили это зеленым в актив записать. Во радости было бы!.
В частности, либералам удалось получить гарантии, что власти сохранят налоговые льготы для электромобилей.

нуачо, давно пора. Хоть на что то налоги сбросить. И так уже Норвегия ... исторически - склад автохлама.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Кристофа де Маржери

Post by SergeyM800 »

Интересно в этой связи о чем Трамп договорился с Норвежской тетей ? Получается, что Штаты на Аляске и Россия на Ямале становятся главными игроками. Ямалский газ везут вот к нам в Эверет уже на электростанцию. :wink: К нам такие переодически заходят.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”