artist;3356735 wrote:Я все-таки не понимаю, зачем сдаваться тем, кто в России не живет? Ясно же сказано "за исключением граждан РФ, проживающих зарубежом". Говорить на границе: "я проживаю зарубежом" - и все дела.
Потому что пошла в бой следующая логика поданная на пресс-конференции
http://itar-tass.com/obschestvo/1365562
"От обязанности подавать уведомление освобождаются граждане, которые постоянно проживают за пределами РФ", - отметила она, добавив, что, как только гражданин въедет в Россию, он будет обязан уведомить ФМС о втором гражданстве, если у него есть постоянное место жительство в РФ. Если гражданин не имеет постоянного места жительства, то он освобожден от этой обязанности.
И как результат популярно такое мнение. Прочитав все, вернитесь к первому абзацу.
http://www.lawfirm.ru/comments/index.php?id=10289
QUOTE BEGIN
В настоящее время российское законодательство никак не определяет понятие «гражданин РФ, постоянно проживающий за пределами РФ». В этой связи некоторые специалисты предлагают исходить из налогового и валютного толкования статуса «резидент», а некоторые полагают, что данное понятие должно определяться в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
По нашему мнению, российские миграционные органы при решении вопроса о необходимости подачи уведомления будут руководствоваться исключительно положениями российского законодательства, регулирующего вопросы гражданства и регистрации по месту пребывания и жительства.
[
Комментарий: А как насчет СК РФ? ФМС только может направить материалы в СК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Но не более того в части уголовной ответственности.]
В соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом, место жительства означает жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает,
а регистрация по месту жительства определяется как фиксация сведений о месте жительства гражданина и о его постоянном нахождении в данном месте жительства.
[Комментарий: Это регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Да, это фиксация сведений о месте жительства гражданина и о его постоянном нахождении в данном месте жительства в пределах Российской Федерации. Не запрещено и нормально иметь несколько жилых помещений в разных странах для постоянного в них нахождения во время проживания в этих странах.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80568/ Статья 4 - пример признания этого. ]
Таким образом, можно предположить, что сама по себе регистрация в РФ (так называемая, «прописка» в паспорте), формально исключает возможность для российского гражданина считаться постоянно проживающим на территории иностранного государства. При этом, фактическое постоянное проживание гражданина за пределам РФ и его реальное отсутствие в месте регистрации в РФ, не имеет правового значения в понимании Закона.
[Комментарий: "можно предположить что формально исключает возможность" - это извините что? Можно предположить что это Правовой анализ или можно предположить что это попытка понять ход мыслей сотрудников ФМС? Лично я верю что сотрудники ФМС именно так и думают, но при этом уверен что юристы ФМС так не думают точно - ни одного признака этого до сих пор не было, а наоборот признание то что изложено в первом абзаце этой статьи.
По поводу "не имеет правового значения" - это значит в Таком Понимании Закона что сотни и сотни тысяч граждан РФ, фактически и юридически постоянно проживающие за пределами РФ, становятся преступниками только потому что у них есть регистрация в РФ. И значит и следователь СК РФ и надзирающий прокурор и судьи, пожмут плечами и скажут в один голос "извини дружище, вот тебе уголовный приговор за то что имеешь ты регистрацию в РФ. То что ты фактически постоянно проживаешь за пределами РФ и реально отсутствуешь в месте регистрации в РФ, не имеет правового значения. Уж извини, Закон есть Закон! Это какую же им всем траву курить надо? ]
Напротив, отсутствие регистрации в РФ юридически подтверждает, что гражданин РФ не имеет на территории РФ места постоянного или преимущественного проживания. В свою очередь, регистрация по месту проживания в иностранном государстве подтверждает факт постоянного проживания на территории иностранного государства.
[Комментарий: Ну и замечательно. Один статус противоречит другому. Остается только фактическое положение вещей.]
При этом, нахождение и проживание гражданина РФ на территории иностранного государства на основании визы (рабочей, учебной и т.п.), не образует обязанности по подаче уведомления об этом в ФМС, поскольку не дает права на постоянное проживание на территории иностранного государства (дает право лишь временно пребывать на территории данного государства).
Соответственно, лишь граждане РФ, не имеющие регистрации по месту жительства в РФ и одновременно имеющие регистрацию по месту постоянного проживания в иностранном государстве, освобождаются от обязанности по подаче уведомлений в ФМС о наличии гражданства иностранного государства или вида на жительства в иностранном государстве.
Данный подход был неоднократно подтверждён отдельными представителями ФМС России в своих интервью и выступлениях на пресс-конференциях в связи с принятием Закона.
[Комментарий: Слова Казаковой конечно. Где юридическое оформление ее слов? Письмо ФМС ей подписанное и отосланное во все УФМС? Или там хотя бы основные положения ее выступления на сайте ФМС что должны визироваться юристами? Где? То что было после ее выступления на сайте ФМС иначе как опровержением ее слов назвать сложно. Где ответственность за слова и проверка их на законность? Где?]
QUOTE END
Мне самым реальным представляется сценарий когда ФМС, как организация для которой Статус, Документ и Факт это одно и то же, на первых порах используя эту логику направляет материалы в Следственный Комитет РФ. Очень сомневаюсь что этим (направлением материалов) будут заниматься пограничники или даже полиция - разве что по отдельным личностям находящимся в разработке/заказе (пограничники) или просто для развода на деньги при случае (полиция).
Следственный Комитет РФ при получении материалов, при отсутствии конкретного заказа с большого верха, после ознакомления с документами от гражданина и/или взятия от него объяснений, выносит постановление об отказе о возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Через некоторое время, устав от вопросов своих следователей и дурости некоторых УФМС, направляет своим сотрудникам и в ФМС Письмо с разъяснениями.
Это мое видение но возможно я не уловил политического момента и желание всех государственных чиновников следовать курсу Партии.
Так что это мои частные фантазии.
При этом уведомление это как вакцинация. Часто аллергия на национализм, небольшое повышение температуры при общении с ФМС, только единичные случаи квартирного рейдерства, интерес спецслужб к отдельным персонам в пределах статистической погрешности но в целом ничего страшного. Для популяции и в целях ее выживания.