Вопрос любителям велосипедов

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
Rockport
Уже с Приветом
Posts: 1775
Joined: 15 Apr 2004 04:07
Location: RU-US-RU

Post by Rockport »

dim635csi wrote:Следуя советом форума в  Гоодшилл был куплен Трек Антелопе 800 начала 200х (18сп, ВИН я там полагаю нет :мргреен: ).

Если не секрет - за сколко?
Control your destiny or someone else will
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Иоп wrote:Подскажите пожалуйста, это хорошее предложение?

"CCM BIKE, 22 inch frame, 26 inch tires and shimano gears. everything is in excellent condition including breaks and gears. ONLY $75! "



хорошее. только 22" это ОЧЕНЬ большая рама. смотрите по своему росту. и полностью опущенное седло не всегда помогает.

проедьтесь. в процессе езды (и до нее): проверьте переключение передач, раздается ли скрежет когда вы крутите педали (если да, то поврежден bottom bracket), есть ли стук или скрежет при вращении колес (если да, то повреждены втулки), провисает ли цепь (если это видно визуально, то ее нужно немедленно менять).

ну и осмотрите велосипед на предмет сильных царапин, трещин, погнутостей и т.п.
Anonymous Altaholic
User avatar
Adriana
Уже с Приветом
Posts: 15755
Joined: 26 Apr 2002 06:55

Post by Adriana »

Christopher wrote:
Иоп wrote:Елки-палки, посмотрел на фотографии и сам захотел лесопед купить! :o

Sorry, mister! Ошибка в орфографии. Не Лесо Пед (как в Булонском лесу) :) а лисапед !

"Лесопед" романтичнее, по лесам педали крутить :) . А на "лисапеде" лис ловить :wink: :) ?
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Adriana wrote:
Christopher wrote:
Иоп wrote:Елки-палки, посмотрел на фотографии и сам захотел лесопед купить! :o

Sorry, mister! Ошибка в орфографии. Не Лесо Пед (как в Булонском лесу) :) а лисапед !

"Лесопед" романтичнее, по лесам педали крутить :) . А на "лисапеде" лис ловить :wink: :) ?


А как Вы "распилите" такое слово:
липездричество

или : липездричка ?

:mrgreen:
User avatar
Adriana
Уже с Приветом
Posts: 15755
Joined: 26 Apr 2002 06:55

Post by Adriana »

Букву надо в спеллинге заменить - и нечего пилить, грубый монолит.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Adriana wrote:Букву надо в спеллинге заменить - и нечего пилить, грубый монолит.

моя твоя не панимай! хотя я согласен, что грубый :?
User avatar
Adriana
Уже с Приветом
Posts: 15755
Joined: 26 Apr 2002 06:55

Post by Adriana »

Misha wrote:
Adriana wrote:Букву надо в спеллинге заменить - и нечего пилить, грубый монолит.

моя твоя не панимай! хотя я согласен, что грубый :?

Что там непонятного, Миша, вам не пристало такие слова говорить :) .
iliya
Уже с Приветом
Posts: 155
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Chicago, Il

Post by iliya »

iFox писал(а):
Vector писал(а):
Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.

Точно, проверено на практике! Новыи велосипед => энтузиазм => тормоза Shimano :umnik1: => проверяем передний тормоз => вот мелкьнул руль велосипед остался где-то сзади => delaem vot tak Vector писал(а):
при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
..... и все добрыи доктор улыбается и говорит что elbow dislocation ето не так уж страшно каких-то 6 месяцев и все будет ОК.
Так что давать советы и следовать советам надо осторожно ну и есче иногда лучше недотормозить чем перетормозить
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Re: Вопрос любителям велосипедов

Post by ESN »

Fracas wrote:Прошу посоветовать велосипед который отвечал бы следующим требованиям:

1. Недорогой (не более 300-400 долларов)

Я на вот таком на работу езжу. Стоил сто с чем-то тугриков.
Image
Сломается - другой куплю ;)
User avatar
den
Уже с Приветом
Posts: 1731
Joined: 01 Feb 1999 10:01
Location: Ann Arbor, MI

Re: Вопрос любителям велосипедов

Post by den »

ESN wrote:
Fracas wrote:Прошу посоветовать велосипед который отвечал бы следующим требованиям:

1. Недорогой (не более 300-400 долларов)

Я на вот таком на работу езжу. Стоил сто с чем-то тугриков.
Image
Сломается - другой куплю ;)

О! Я тоже такой хочу! А как называется, где купить можно?
DEN
User avatar
Fracas
Уже с Приветом
Posts: 22960
Joined: 19 Aug 2005 18:39

Re: Вопрос любителям велосипедов

Post by Fracas »

den wrote:
ESN wrote:
Fracas wrote:Прошу посоветовать велосипед который отвечал бы следующим требованиям:

1. Недорогой (не более 300-400 долларов)

Я на вот таком на работу езжу. Стоил сто с чем-то тугриков.
...
Сломается - другой куплю ;)

О! Я тоже такой хочу! А как называется, где купить можно?

А почему руль такой? Это же вроде гоночный - чтоб локтями на него ложиться можно было?
Мимоходом...
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

это дорожный, и что интересно за 100 - с дисковыми тормозами. В Штатах дисковые типа от 500 начинаются.

К специалистам вопрос (просто интересно) - а сильно ли лучше иметь дисковый тормоз на велосипеде? Т.е. что происходит со спицами и ободом, когда диск останавливает ступицу - не "плывет" это все?
If Dell were Ford Motor Company and HP were Chevrolet, then Apple is more like BMW.
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

iliya wrote:
iFox wrote:
Vector wrote: Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.
Точно, проверено на практике! Новыи велосипед => энтузиазм => тормоза Shimano :umnik1: => проверяем передний тормоз => вот мелкьнул руль велосипед остался где-то сзади => delaem vot tak ..... и все добрыи доктор улыбается и говорит что elbow dislocation ето не так уж страшно каких-то 6 месяцев и все будет ОК.
Так что давать советы и следовать советам надо осторожно ну и есче иногда лучше недотормозить чем перетормозить
Лучше тормозить двумя тормозами одновременно или сначала задним, потом передним, чем недо или пере.
А когда в след. раз Вы не будете выставлять руки вперед и упадете прямо на голову, боюсь, доктор уже не будет улыбаться.
Vector wrote: при полетах через руль... падение на вытянутые руки с последующим перекатыванием на плечо и в сторону.


iFox wrote: я говорил о вот этом: http://www.kingstonaikido.com/images/shiho.jpg
обратите внимание где у девушки (которую бросают) рука. рука буквально на долю секунды опережает корпус и девушка с силой, специально, хлопнет ей по татами. хлопок производится открытой ладонью и в него вкладывается энегрия (падения, в данном случае). то есть это не просто хлопнул и все. в момент, когда ее корпус приземлится на татами, примерно 60% всего удара уже будет погашено.
Это и имелось в виду в книжке по самбо, на которую я ссылался.
Ross
Уже с Приветом
Posts: 4918
Joined: 19 Sep 2000 09:01
Location: CA

Re: Вопрос любителям велосипедов

Post by Ross »

den wrote:
ESN wrote:Я на вот таком на работу езжу. Стоил сто с чем-то тугриков.
Сломается - другой куплю ;)

О! Я тоже такой хочу! А как называется, где купить можно?

Сильно подозреваю, что только в Германии. В США, почему то, все велосипеды без крыльев. С крыльями надо где-то специально искать, видимо по специальным ценам...
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

dim635csi wrote:это дорожный, и что интересно за 100 - с дисковыми тормозами. В Штатах дисковые типа от 500 начинаются.

К специалистам вопрос (просто интересно) - а сильно ли лучше иметь дисковый тормоз на велосипеде? Т.е. что происходит со спицами и ободом, когда диск останавливает ступицу - не "плывет" это все?


дисковые в Штатах можно и за 400 найти. Specialized Hardrock нижней модели в магазине стоит немногим более 400. и дисковые тормоза есть.

наличие/отсутствие дисковых тормозов определяется стилем катания. со спицами и ободом ничего не происходит, т.к. дисковые тормоза ставятся на усиленные обода с достаточно большим количеством спиц. сам тормоз крепится отдельно на струпице и непосредственно со спицами не взаимодействует.

дисковые тормоза хороши на горных велосипедах (иногда). на шоссейных или гибридах они излишни по двум причинам:

1. вы рискуете вылететь через руль или выбить переднее колесо при торможении дисковым тормозом на приличной скорости. вилки горных велосипедов во-первых имеют свободных ход, а во-вторых как правило имеют так называемые lawyers lips (немного загнутые внутрь окончания вилки), которые не дают колесу вылететь.

2. дисковый тормоз тяжел.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

iliya wrote:
iFox писал(а):
Vector писал(а):
Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
как человек занимающийся БИ (айкидо) могу сказать, что это первый способ эффективно сломать себе обе руки даже на татами. не говоря уже об асфальте или бетоне. кувырок, если удастся его выполнить, гораздо безопаснее.

Точно, проверено на практике! Новыи велосипед => энтузиазм => тормоза Shimano :umnik1: => проверяем передний тормоз => вот мелкьнул руль велосипед остался где-то сзади => delaem vot tak Vector писал(а):
при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение.
..... и все добрыи доктор улыбается и говорит что elbow dislocation ето не так уж страшно каких-то 6 месяцев и все будет ОК.
Так что давать советы и следовать советам надо осторожно ну и есче иногда лучше недотормозить чем перетормозить


верно (в плане следовать советам).
однако человек на велосипеде должен уметь тормозить (как Vector выше описал), а не сдуру давить на все подряд.

и если вы внимательно посмотрите на картинку о которой мы с Vector'ом говорили, то вы убедитесь, что никакого elbow dislocation там просто быть не может.

но пробовать на практике не советую.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Re: Вопрос любителям велосипедов

Post by iFox »

Ross wrote:
den wrote:
ESN wrote:Я на вот таком на работу езжу. Стоил сто с чем-то тугриков.
Сломается - другой куплю ;)

О! Я тоже такой хочу! А как называется, где купить можно?

Сильно подозреваю, что только в Германии. В США, почему то, все велосипеды без крыльев. С крыльями надо где-то специально искать, видимо по специальным ценам...


крылья продаются отдельно. поищите на гугле "SKS fenders".
например в REI можно купить набор за $30. установка -- 10 минут.
Anonymous Altaholic
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

iFox wrote:
дисковые в Штатах можно и за 400 найти. Specialized Hardrock нижней модели в магазине стоит немногим более 400. и дисковые тормоза есть.

наличие/отсутствие дисковых тормозов определяется стилем катания. со спицами и ободом ничего не происходит, т.к. дисковые тормоза ставятся на усиленные обода с достаточно большим количеством спиц. сам тормоз крепится отдельно на струпице и непосредственно со спицами не взаимодействует.

дисковые тормоза хороши на горных велосипедах (иногда). на шоссейных или гибридах они излишни по двум причинам:

1. вы рискуете вылететь через руль или выбить переднее колесо при торможении дисковым тормозом на приличной скорости. вилки горных велосипедов во-первых имеют свободных ход, а во-вторых как правило имеют так называемые lawyers lips (немного загнутые внутрь окончания вилки), которые не дают колесу вылететь.

2. дисковый тормоз тяжел.


Спасибо! А про Specialized Hybrid, к примеру Crossroads XC Comp скажете что-нибудь? Идеи следующие - все же хочется "полудорожный" :roll: велосипед. Mountain bike на Trek 800 в основном прочуствован, и для дорожек и немногих гравийных обочин, imho MB слегка overkill. За Specialized взгляд зацепился случайно, смотрел Trek. А сегодня смотрел этот XC Comp и взгляд зацепился за Cannondale :lol:
If Dell were Ford Motor Company and HP were Chevrolet, then Apple is more like BMW.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

тем, кому интересно (о контактных педалях).

пару недель назад поменял на своем шоссейнике контактные педали. было Shimano SPD M505. новые -- Speedplay Zero (Cro-Molly версия).

и так, по-порядку :)

много пришлось помучаться с установкой. педали поставились нормально, а вот с клипсами возился два дня. после установки (первой) они не защелкивались. даже с диким усилием.

пересобрал, немного поправил, стало немного лучше, но приходилось прилагать большое усилие для замыкания/размыкания.

в общем, после небольшой "медитации" было найдено недокументированное решение. дело в том, что Zero позволяют контролировать "колебания" (float) ноги на педали от 0 до 15 градусов. причем это можно сделать отдельно как для носка, так и для пятки (настройки независимые). о чем умалчивает документация, так это о том, что винт, контролирующий колебания в сторону носка также контролирует натяжение пружины. как только винт был ослаблен замыкать ногу стало существенно легче.

после небольшой практики на трейнере пружины на обоих клипсах разработались до приемлемого (для меня) уровня. на других форумах народ писал, что для этого потребовалось до 1000 миль. возможно мне повезло.

через несколько дней удалось проехаться "в реальных условиях". после 505-х -- непередаваемое чувство стабильности. ноги движутся так, как нужно. никаких лишних "колебаний" нет.

из недостатков -- в документации написанно, что при падении педали не отстегнутся. случая проверить не было (и надеюсь не будет), хотя думаю, что если угол падения превысит какое-то значение, то клипсы просто вырвет. второй недостаток -- немного муторная установка. но тут нужно быть аккуратным. третий недостаток -- цена. мои стоили 160 (с налогами).

резюме в целом -- очень хорошие педали. рекомендую.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

dim635csi wrote:Спасибо! А про Specialized Hybrid, к примеру Crossroads XC Comp скажете что-нибудь? Идеи следующие - все же хочется "полудорожный" :roll: велосипед. Mountain bike на Trek 800 в основном прочуствован, и для дорожек и немногих гравийных обочин, imho MB слегка overkill. За Specialized взгляд зацепился случайно, смотрел Trek. А сегодня смотрел этот XC Comp и взгляд зацепился за Cannondale :lol:


по компонентам -- хорошо. посмотрите еще на вот такой (fedya, с твоего разрешения сдаю ссылку): http://www.bikesdirect.com/products/motobecane/cafe_noir.htm

но у этого минус -- был найден только в интернете. поэтому если будете покупать, очень осторожно подходите к размерам. и еще. все рамы у bikesdirect продаются с размером Center-to-Top, учитывайте это. я приводил выше ссылку на WrenchScience, там можно переменять себя и узнать свой размер велосипеда.

а что из Cannondale понравилось?

из заметок на полях: пару дней назад довелось проводить небольшую доводку гибрида. так вот, у шифтеров RapidFire может быть довольно длинный ход на переключателе под большой палец. если до этого не сталкивались, может быть немного непривычно.

в нашем случае было найдено такое решение: шифтер был сдвинут в сторону стема и одновременно повернут вниз. стало удобнее.
Anonymous Altaholic
fedya
Уже с Приветом
Posts: 789
Joined: 09 Jan 2002 10:01

Post by fedya »

Еще ссылка для страдающих выбором: http://www.nordicgroup.us/bikerec/#Road
Правда я выбрал до того как набрел на эту ссылку :)
Там главное описано на что и почему смотреть в велосипедах.
User avatar
wireless
Уже с Приветом
Posts: 1168
Joined: 23 Sep 2001 09:01

Post by wireless »

У меня как то незаметно пролетел первый месяц после покупки Трек 7500. Пока жалею только об одном - надо было покупать велик гораздо раньше!
По советам знатоков куплен ремнабор и дорожный насос. Надеюсь не понадобится :D Но его наличие греет душу.
Ну и естественно очередной вопрос:
- Как часто и чем надо велосипед чистить и смазывать. На интернете выбор материалов большой - а как в реальной жизни?
Зашел сегодня в магазин на так называемый "30 day tune up" и заодно спросил тот же вопрос. Мне был выдан какой то spray брызгать на цепь - как то не убедительно ... Но взял поскольку он был дешевый.
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

iliya wrote: добрыи доктор улыбается и говорит что elbow dislocation ето не так уж страшно каких-то 6 месяцев и все будет ОК.
Я Вам сочувствую. Мой знакомый сломал таким же образом обе руки сразу, причем даже не на своем велосипеде, а так, взял у сына попробовать. А вот история велосипедиста, взятая с американского форума. Проезжавшая машина зацепила его зеркалом. В результате он перелетел через руль и упал на голову. Шлем раскололся на четыре части и перелом позвоночника. Я думаю, он был пристегнут к педалям и не имел возможности для маневра при падении, но в любом случае лучше было бы ломать руки, чем падать на голову. В первую очередь берегите голову. Повреждение головы - основная причина смертельных исходов у велосипедистов при авариях. На втором месте по тяжести, я думаю, повреждение локтя (перелом позвоночника, конечно, несравнимо хуже, но это редкость и для этого нужно упасть на голову). Поэтому надо иметь какую-то технику, которая предохранит и голову, и локти. Я во время езды время от времени прокручиваю в голове технику падения, чтобы делать это при необходимости автоматически.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

wireless wrote:- Как часто и чем надо велосипед чистить и смазывать. На интернете выбор материалов большой - а как в реальной жизни?
Зашел сегодня в магазин на так называемый "30 day tune up" и заодно спросил тот же вопрос. Мне был выдан какой то spray брызгать на цепь - как то не убедительно ... Но взял поскольку он был дешевый.


обслуживание можно разделить на 3 категории:

- перед каждой поездкой (скорее это просто проверка);
- регулярное обслуживание;
- исправление поломок, настойка и подгонка компонентов.

(1) перед каждой поездкой вы проверяете: функционирование тормозов, давление в шинах, функционирование дерейлеров, осматриваете тросики на предмет возможных протертостей (это, как правило, характерно для старых велосипедов).

(2) регулярное обслуживание включает в себя: мойку велосипеда, чистку и смазку компонентов (цепь, дерейлеры, томоза, каретка (bottom bracket) -- снаружи, звездочки).
эта процедура делается или по мере необходимости (грязный велосипед или ездили в дождь), или потому что прошло 600-800 миль.

велосипед моется в теплой мыльной воде. кто-то рекомендует специальные шампуни, кто-то -- обычный dishwashing liquid. я использую dishwashing liquid. вполне хватает. после мойки, велосипед следует вытереть насухо и затем перейти ко второй части мойки -- чистке компонентов.

для этой части рекомендую приобрести дегризер (например такой -- http://www.performancebike.com/shop/profile.cfm?SKU=4392) и солвент (http://www.performancebike.com/shop/profile.cfm?SKU=21595&subcategory_ID=4205).

дегризер помогает в 90% случаев удалить грязь и старую смазку. но в 10% случаев дегризера недостаточно и тогда нужен солвент (который обладает более сильным эффектом). особенно это касатается цепи.

тщательно удалите грязь и старую смазку с цепи, дерейлеров, каретки, звездочек и движущихся частей тормозов. не трогайте тормозные вкладыши. для чистки цепи используйте щетку.

после того как вы все очистите, все это нужно смазать. я бы не рекомендовал использовать одну и туже смазку для цепи и остальных компонентов. если вы не катаетесь в дождь, то хорошо подходят dry lubes (например, http://www.performancebike.com/shop/profile.cfm?SKU=18255&subcategory_ID=4213). они меньше "притягивают" грязь и пыль. для дождливых условий лучше выбирать wet lubes. для цепи лучше выбрать специализированную смазку (хотя на некоторых смазках может быть написанно, что они подходят для всего). пример смазки для цепей -- http://www.performancebike.com/shop/profile.cfm?SKU=10729&subcategory_ID=4213 (кстати рекомендую именно эту смазку -- эксплуатация показала, что она очень хорошо себя ведет :)).

на внутреннюю пружину заднего дерейлера нужно нанести гриз (например такой -- http://www.performancebike.com/shop/profile.cfm?SKU=369&subcategory_ID=4213).

дерейлеры смазываются в поворотных точках. точно также смазываются и тормоза. не допускайте попадания смазки на тормозные прокладки. лишнюю смазку лучше вытереть тряпкой. залейте немного смазки в маленькие колесики (pulleys) и вытретите то, что оттуда будет выливаться.

цепь смазывается в каждом сочленении (вращайте педали в обратную сторону в процессе смазки). остатки смазки опять же лучше вытереть. цепь также можно смазывать немного чаще (скажем, каждые 300-400 миль), без мойки всего велосипеда. смазка вымоет (частично) скопившуюся грязь. только не забывайте, что это не заменяет нормальную чистку, описанную выше.

каретка и звездочки не смазываются. точнее так, каретка требует обслуживания, но раз так лет в 10 :). звездочки же просто меняются, если они стерлись.

(3) исправление и настройка в комментариях вроде как не нуждается. делается по мере необходимости.

have fun :). все не сводится к катанию и мытью велосипеда :).
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

все забываю дать здесь эту ссылку: http://www.roadid.com

WristID (или AnkleID) -- очень полезная вещь для велосипедиста (и не только). особенно если не хотите возить с собой права и карточку мед.страховки.
Anonymous Altaholic

Return to “О жизни”