По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Путеводители, билеты, гостиницы
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

4. Городская скульптура

Нет, здесь не будет занудного перечисления городских памятников с простыней дат и династических фамилий. А будут пальцы. И ножки :)

Image

Автором конечностей является Miroslav Paral. Дважды не принятый в свое время в Пражскую Академию прикладных искусств, сейчас он занимает пост президента Союза художников-керамистов.

Image

Парал живет и творит в Крумлове, здесь у него мастерская, открытая для посещений. А некоторые его работы украшают улицы и дворы, привнося сумасшедшую нотку авангарда в традиционный облик города.

Image

Приложил Парал свой скульпторский стек и к оформлению экстерьера магазина Koh-i-Noor. Если вы учились в советской школе, то наверняка знаете, что среди школьников "кохиноры" ценились гораздо больше отечественных карандашей. Основанный в конце 18-го века, этот чешский канцелярский концерн до сих пор процветает. А в Крумлове находится один из его многочисленных магазинов, на который указывают пальцы Парала.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

5. Музей марионеток
http://www.marionettemuseum.cz

- Вы любите кукол? - спрашивает меня на улице продавец билетов в Музей марионеток.
- Кушать люблю, а так нет, - так и подмывало ответить словами из анекдота про помидоры :)

Image

Мы и правда, без особого пиетета относимся к кукольному миру, и вряд ли вы нас застанете в музее восковых фигур, или на выставке фарфоровых куколок. Но тут мы с дочкой ни с того, ни с сего решили зайти в гости к чешским марионеткам, для чего пришлось подниматься по крутой лестнице под самую крышу старинного здания, где раньше располагался костел Святого Йошта.

Кроме нас посетителей не было, да и единственный билетер не стал сюда подниматься. Хотя, почему не было?! Были куклы.

Image

Поначалу произвели жуткое впечатление. Будто висельники, они тихонько раскачивались под потолочными балками, да и выражение лиц у многих было отнюдь не дружественным. Им место не здесь, а на сцене, в талантливых руках. Но проходила минута за минутой, и вот мы уже нашли забавного кота на кур-ногах, и жуков-полицейских, и боевой отряд болотных кикимор.

Image

Марионеток здесь около 300, многие старинные, конца 19-го века. Есть откровенно страшные, есть странные, есть смешные. Какие сказки, такие и куклы. Перед каждой группой марионеток есть сопроводительные надписи - в каких представлениях те были задействованы.

Image

Этажом ниже располагается небольшой магазин, где можно приобрести коллекционные экземпляры, а также посмотреть на механическую модель деревенской ярмарки. В целом, неплохой музей, особенно если вам близка кукольная тема.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

6. Графитовая шахта
http://www.grafitovydul.cz/

Залежи графита в Крумлове органического происхождения, сформировавшиеся около 400 млн лет назад. Когда-то здесь располагалось мелкое море, на дно которого осаждались отмершие организмы, преимущественно водоросли. В анаэробной среде, под влиянием высокого давления и температуры произошла метаформоза, и образовались залежи графита.

Image

Шахту открыли в 1975 году, а проработала она до 2003-го. Шахта состоит из вводной штольни, а потом разделяется на два отсека - Чешский Крумлов и Лазец, находящийся на расстоянии 3,5 км. Ежегодно здесь добывали около 20 тысяч тонн чистого графита, причем в самых качественных партиях руды графит составлял до 45%.

Ну что, представим себя шахтерами?

До Графитовой шахты из центра Крумлова ровно 1 км. В середине дня мы записались на тур, которые проводят только с гидом. Экипировка впечатляла: каждому выдали объемные прорезиненные плащи, резиновые сапоги, шлем, фонарь, и аккумулятор, крепившийся сзади к поясу (тяжелый!). Детей вместо плащей одевают в синие комбинезоны.

Image

На шахтных вагонетках мы минут 10 ехали в кромешной тьме, пока не очутились на глубине 74 метров под поверхностью, прямо под вентиляционной трубой. Температура внутри шахты в течение всего года стабильна, 10C, влажность 88%. Никакие вредные газы вроде метана здесь не образуются, соответственно нет опасности взрыва.

Image

Хлюпая сапогами по грязным рельсам, мы ходили за гидом то к месту, где был показан процесс начала добычи графита, то в забой, где проводились взрывные работы. Точно по схеме высверливали отверстия, и каждое заполняли взрывчаткой с детонатором. Все отверстия закрывались "затычками", а проволоки от детонаторов были взаимосвязаны. Опасная зона закрывалась мастером-взрывником, после чего производили взрыв. Применялись электрические капсюли-детонаторы и пластиковая взрывчатка Perunit, Danubit, Permonex.

Гиды говорят только по-чешски, но иностранцам выдают стенограмму экскурсии (есть на русском), так что более-менее понятно. Маленьким детям будет, скорее всего, не очень интересно, но нам самим понравилось. Да и узнали много нового.
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

7. Музей в замке
https://www.zamek-ceskykrumlov.eu/en

Новая экспозиция была открыта в Крумловском замке не так давно, в 2011 году. На ней показан быт аристократических семейств, владевших замком на протяжении 600 лет. Из чего ели, где спали, куда ходили...

Image

В сокровищнице религиозного искусства были представлены предметы, призванные доносить "религиозность" жителей замка. Наиболее впечатляющей является стеклянная рака-саркофаг с останками христианской мученицы Св. Репараты, примерно 3 века. Однако, по результатам недавнего спектрографического анализа, было установлено, что возраст "мощей" относится к 15-16 векам, и что самое любопытное, "мощи Св.Репараты" состоят из фрагментов костей разных людей, даже разного пола, не говоря уже о возрасте. Как тут не вспомнить горьковского старца Луку: "Во что веришь, то и есть…"

Image

Диван для свиданий в викторианском стиле - удобно держаться за ручку, и не только ;-)

Image

И всякие разные безделушки интересного дизайна. Много привезенных из Китая, так как было модно и престижно когда-то. А сейчас "made in China" считается ширпотребом. "О, времена..."

Посещение музея можно совместить с подъемом на башню из пункта 3; продают комбинированные билеты.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

8. Улочки Крумлова

По Крумлову надо гулять. От магазина сувениров к чумной колонне, заглядывая по пути в таверны на предмет "вепрева колена" и пол-литра пива, и снова гулять.

Image

Аккуратные домики стоят на набережной плотными рядами. Часть из них жилые, в других устроены рестораны, в третьих сдаются комнаты.

Image

Image

К вечеру многочисленные группы туристов, приезжающих, в основном, из Праги, исчезают, и Крумлов опять переходит во владение местных жителей.

Image

А утром снова окунуться в атмосферу просыпающегося городка, увидеть, как оживают его улицы, открываются магазины, сонно потягиваются кошки. Вон уже и продавцы трдельников разворачивают свои палатки.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

9. Кино

Зачем возводить дорогие декорации, когда есть Крумлов? Он просто идеально подходит для съемок исторических фильмов и сериалов. Как раз в один из дней, мы столкнулись с тем, что Замок закрыли на несколько часов. Все парковки в окрестностях заполонили трейлеры с надписями "Kino", а на улицах города стали появляться актеры в гриме. Китайские туристы сошли с ума от счастья, бросаясь фотографироваться с каждым киноперсонажем. И не важно, что их имена не были, скорее всего, известны в широких азиатских кругах, но такая своеобразная причастность к около киношной суматохе приводила их в бурный восторг.

Image

Благодаря низкой себестоимости производства, Чехия является одной из ведущих площадок кино. Здесь снимаются фильмы голливудского мейнстрима, такие, как «XXX» (2002), «Идентификация Борна» (2002), «Блэйд 2» (2002), «Ван Хельсинг» (2004), «Хеллбой» (2004), «Хроники Нарнии» (2005) и «Братья Гримм» (2005).

А непосредственно в Чешском Крумлове снимали мистический "The Illusionist", ужастик "Hostel", сказку "The Adventures of Pinocchio", и, наверное, не один десяток сериалов.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

10. Пиво

И замыкает нашу Креумловскую десятку пиво. Хотя, может с него стоило начать?! Ведь Чехия и пиво практически неразделимы, с потреблением на душу населения рекордных 148 литров в год (в два раза больше, чем в России!).

И даже те, кто дома pivo не пьет, почему-то с удовольствием это делают в Чехии. Конечно, лучше всего пиво пробовать в ресторанах со своими пивоварнями. А в Чешском Крумлове это "Eggenberg". Изначально, пивоварня Эггенберг была собственностью аристократов, владевших замком. Затем, в 20-м веке отошла к государству. В начале 90-х её приватизировали, установили новое оборудование, и сейчас на пивоварне варят 7 сортов пива, поставляемые в торговые сети под одноименной маркой "Eggenberg".

Image

Артезианская вода, ячменный солод, и жатецкий хмель (по названию города Жатец) - вот ключевые ингредиенты высококачественного пива низового брожения.

При пивоварне есть отличный ресторан на 200 гостей, с низкими ценами, где можно не только выпить местного разливного, но и отлично перекусить. Светлое разливное называется Světlý výčepní Eggenberg, темное - Tmavý ležák Eggenberg ("лежак"), и отлично идет под камамбер с гриля с брусничным вареньем. Если в компании есть дети, то блины с мороженым их порадуют, пока взрослые напиваются заняты дегустацией.

Image

До недавнего времени по пивоварне проводили туры, но в связи с очередной реконструкцией цеха, они пока приостановлены.

Конечно, в Крумлове еще есть масса интересных мест, но у нас получилась вот такая десятка. Будем рады, если наши вкусы совпадут.

Место съемки: Чешский Крумлов.
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Начали публиковать полную версию этого рассказа.

Часть 1. Маршрут: прилет в Вену; исследование центра.

– в каждой избушке свои погремушки
– в собор по запаху
– покупаем Koncert!

...Майкл ругал австрийские странные законы, согласно которым, после 8 вечера запрещено продавать, например, кошачий корм, клей, туалетную бумагу, моющие средства. А вот шампунь можно. Голову помой, а вот в туалет, так сказать, ни-ни.

Продолжение >>

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.

- словацкий метеор
- град для дев
- от фазана до Чумила

Часть 2. Маршрут: из Вены в Братиславу по Дунаю – Девин Град – центр Братиславы.

На второй день путешествия по Австро-Венгрии, мы оказались в… Словакии. Нет, я не перегрелась на солнце. Дело в том, что Вену, где у нас была база на 4 ночи, и Братиславу – столицу Словакии, разделяло всего каких-то смешных 80 км. Это если по дороге. А по Дунаю еще ближе. А до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае.

Решено было плыть. Билеты купили заранее на сайте словацкой судоходной компании LOD, по 38 евро за поездку туда-обратно; дети до 6 лет бесплатно. Приятным бонусом оказалось то, что при покупке через интернет не брали налоги и сборы, так что итоговая сумма получилась 68 евро за двоих. Мелочь, а приятно.

В бывшую словацкую социалистическую республику нас должен был доставить советский «Метеор» - теплоход на подводных крыльях. С этой серией судов мы были знакомы еще с детства, так как «Метеоры» регулярно курсировали по Финскому заливу между Питером и Петергофом. И хотя их производство было прекращено в 2007 году (всего построили около 300 единиц), но эксплуатация продолжается. Особенно в странах Восточной Европы – Болгарии, Польше, Чехии, Венгрии, а также – в Китае и Вьетнаме. Говорят, окупаются очень быстро.

Image

У словацкой LOD сейчас три «Метеора», каждый вместимостью 112 пассажиров. Отправлялось наше судно в 9:45 утра, с 6 платформы напротив здания пассажирского порта на набережной Дуная. Добрались туда на метро (Wiener U-Bahn) по линии U1 (красная), благо вход на станцию находился совсем рядом с квартирой.

Поездка в венской подземке стоила 2,20 евро (билет берется в автомате), там же нажимаешь кнопку “validate”, чтобы его активировать, и можно спускаться к поездам. Ни турникетов, ни проверяющих нет, то есть такая система на доверии. Позже прочитала, что действительно, входной и выходной билетный контроль отсутствует, валидация карт свободная, проверка билетов осуществляется редко и выборочно непосредственно в подвижном составе; штраф за безбилетный проезд – 100 евро. Удивительные люди, эти венцы!

На пристани солидный старпом проверил нашу распечатку с таким понятным заглавием “Palubny Listok” (“Посадочный билет»), и разрешил пройти на борт. Салон «Метеора» явно был усовершенствован с советских времен: сидения по 3-4 в ряд, откидные столики, много места для ног, кондиционер, бар с напитками, включая алкоголь. Плыть предстояло полтора часа.

Мы откинулись в креслах, расслабились, но через 15 минут теплоход встал. Оказалось, что на пути в Братиславу, судну нужно пройти систему шлюзов в старом русле Дуная. Сразу нахлынули воспоминания о Панамском канале, где корабли могут чуть ли не по 8 часов подниматься и опускаться в шлюзах. Но на Дунае всё было намного скромнее, хватило получаса. «Метеор» опустился метров на 20, как в колодец, постоял немного, и помчался вперед, приподнявшись над водой на своих крыльях.

Интернациональный Дунай был вовсе не голубой, как в вальсе Штрауса-младшего, а молочно-зеленый. По берегам потянулись леса, а ближе к Братиславе – рыбацкие хижины, с выставленными на просушку сетями. Вылитые иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича!

Image

По левой стороне мелькнул Девин Град. Стой, нам туда! Но не тут-то было. Еще 15 минут плавания, и борт «Метеора» мягко ткнулся в причал прямо в центре словацкой столицы. Да что там столицы. В Словакии находится географический центр всея Европы.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Братислава, она же – Истрополис, она же – Пресбург, Прешпорек, Пожонь… Является единственной столицей в мире, которая непосредственно граничит с двумя другими государствами – Австрией и Венгрией.

Image

Братислава маленькая. Есть тут, конечно, свой симпатичный исторический центр, но окраины города – это районы с серой типовой застройкой и панельными многоэтажками, которые можно увидеть в райцентрах в странах СНГ. Однако, ужас-ужасов, показанных в фильмах “Hostel» или «Евротур» (их, кстати, снимали в Чехии), замечено не было. За 20 с лишним лет после распада Чехословакии, город привели в порядок, отреставрировали исторические памятники, и сейчас туристов здесь очень много, приезжающих, в основном, на денек из Вены и Будапешта.

Image

Прямо от пристани мы отправились под мост. Мост SNP (иногда его называют «Новый») не имеет ни одной опоры в русле Дуная, а подвешен всего к одному пилону, на вершине которого распложен ресторан «НЛО».

Image

Продолжение >>
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.

– историческое колесо
– карусель 80-го уровня
– вареное мясо для кайзера

Часть 3. Маршрут: Вена – Пратер – ужин в «Плахутте» >>

...К вечеру вернулись в квартиру, переоделись, и отправились ужинать. Так как это был заключительный день в Вене перед выходом на круговой 2100-километровый маршрут, то решили, что надо бы отметить. Выбрали культовый ресторан “Plachutta” рядом с Оперой; бронирование обязательно, особенно в выходные.

Пока что, из традиционной австрийской кухни мы попробовали венский шницель (см. 1-ю часть). Теперь настала очередь тафельшпица (нем. Tafelspitz; Tafel - стол, Spitz - вершина, остриё) – мясного блюда, которое готовится из нежной верхней части говяжьего огузка.

На вид оно не особо презентабельное: кастрюля с наваристым бульоном, большим куском мяса, и плавающими корнеплодами. Но это тот случай, когда не стоит судить по «обложке». Австрийцы превратили вареную говядину в настоящий шедевр, достойный императорской кухни. Известно, что кайзер Франц Иосиф ел тафельшпиц почти ежедневно. А Карл фон Штюргк – австро-венгерский государственный деятель начала 20-го века был застрелен во время обеда в ресторане, когда ему как раз принесли пресловутый тафельшпиц… Вот такое простое непростое кушанье. К нему полагается инструкция:

Image

К бульону и мясу обязательны гарниры: натертая жареная картошка, ржаные гренки, два традиционных соуса. Первый – белый венский соус со шнитт-луком, второй – яблочный хрен (Apfelkren). Вкуснятина невероятная! Никогда не думала, что могу такое написать о вареном мясе.

Рецепт для повторения в домашних условиях >>

Ресторанный рецепт >>

Хозяин заведения – Марио Плахутта, очень рад потоку азиатских туристов, и даже собирается открыть филиал ресторана в Корее. В то же время, его очень расстраивает то, что в Америке тафельшпиц, скорее всего, не будет пользоваться успехом. Для простого американца словосочетание “boiled beef” («вареная говядина») звучит невкусно. Эх, знали бы от чего отказываются!

Image

Нужно добавить, что принесенная кастрюля супа – это порция на двоих; за каждую берут по 21 евро, плюс всякие “fee” за гарниры. Таким образом, цена за ужин легко может добраться до 80-100 евро. И этой кастрюли на двоих много! Честное слово. Если бы попросили одну порцию, то вполне бы наелись. А так, выкатывались из ресторана, как надутые колобки. Не, мы любим вкусно поесть, но тут был реальный перебор.

Кстати, действительно, без бронирования в “Plachuttas Gasthaus zur Oper” с ходу не попасть – люди, заглядывающие с улицы, вынуждены были записываться в очередь.

Само собой, до квартиры мы покатились добирались пешком. И хотя на следующий день уже уезжали из австрийской столицы (карта), но прощаться с городом было еще рано - мы окажемся здесь вновь, в конце большого автомобильного путешествия по бывшей империи.

Продолжение следует...
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Продолжение рассказа о путешествии по Австро-Венгрии.

- город восьми мостов
- съедобный «дымоход»
- между Будой и Пештом


Часть 4-я. Маршрут: переезд из Вены в Будапешт – гостиница “Town Hall Apartments” – кюртешкалач – ресторан “Karpatia” – фуникулер Siklo – ночной Парламент – колесо обозрения.

С утра муж съездил в автопрокат “Sixt”, и забрал нашу рабочую лошадку, которой оказался Mercedes-Benz A180 – экономичный вариант известного бренда. Места внутри не так, чтобы много, да и багажник оказался маловат, из-за чего один из чемоданов ездил в салоне. Но зато этот конкретный Мерседес мало ел – литр на 20 км, что при общей длине маршрута порядка 2100 км, было совсем недорого.

Заправляться лучше в городках и окрестностях, а не на шоссе. Дешевле примерно на 30 евроцентов за литр. Мы ездили на дизеле, где-то по 1,30 евро/литр, и эта цена незначительно колебалась от страны к стране.

Аренда обошлась в 450 евро за 17 дней, плюс 36 евро за разрешение на въезд в соседние страны. Пробег был не ограничен, как отсутствовал и штраф за возврат в другом месте – брали в центре Вены, вернули в аэропорту. Если кто не знает, то цены в автопрокатах, расположенных у аэропорта выше, чем у них же, но в городе. Так что вот еще один способ сэкономить.

Image

Ключи от квартиры мы бросили в сейф на двери, как и договаривались с хозяином, и пробежав глазами маршрут, взяли курс на Будапешт по трассе A4 (245 km). Доставшийся даром вместе с машиной навигатор воспринимался практически как четвертый одушевленный член команды. Первым делом мы его (её) перепрограммировали из холодной скрипучей англичанки с кошмарным акцентом в русскую деваху, любимой фразой которой было: “Маршрут рассчитан. В указанное место нельзя попасть напрямую”. А также: “Развернитесь. Развернитесь через 1 км. Развернитесь через 3 км”. Длинная пауза, во время которой так и слышалось: “мать-перемать, что за клиенты мне попались!” А потом спокойно-профессионально: “Продолжайте двигаться в выбранном направлении” :)

Шоссе с бетонным разделителем посередине и довольно узкими полосами бодро бежало на восток. Поток шел, в основном, со скоростью 140-160 км/ч, и это при том, что ограничение на автобане 130 км/ч, а превышение даже на 20 км/ч карается штрафом 50 евро. Если, конечно, зафиксируют радаром.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

А4 относилась к платным дорогам, для проезда по которым нужна специальная виньетка на лобовое стекло. Но так как машина была арендована в Вене, то наклейка на ней уже была. А на подъезде к Венгрии самим стоило озаботиться получением виньетки, уже для проезда по тамошним дорогам. У венгров этот “toll road pass” называется “matrica”.

Сразу за пограничными будками (они пустые, но военные ходят; на данный момент ситуация уже не такая радостная >>) по глазам бьют огромные желтые билборды: «Покупайте матрицы здесь!» На стекло никакие стикеры не лепят, просто регистрируют номер машины в базе. На 10 дней матрица стоит около 3 тысяч венгерских форинтов (315 HUF = 1 евро).

Подробности >>

Венгерские заправки, по крайней мере на этом шоссе, поразили чистотой и удобством. Редко когда встретишь придорожные туалеты в таком состоянии, что не страшно за здоровье. Качество самой дороги тоже улучшилось, хотя мы не жаловались и на австрийский сегмент.

Пошли холмы и леса – начинались Средневенгерские горы. Просочившись между двумя горными хребтами, мы с размаху пересекли Дунай по одному из мостов, и оказались прямо в центре Будапешта.

Image

На две ночи забронировали квартиру под названием “Town Hall Apartments” на улице Kiraly. Здание целиком состояло из квартир на сдачу, поэтому присутствовал постоянный офис на 5-м этаже. Нас приветливо встретили (хорошо говорят по-английски), показали квартиру с широким балконом-террасой (70 евро за ночь), а также выдали парковочную карточку для гаража, расположенного в подвале этого же дома. Кстати, если останавливаться на 2 и более ночи, то тогда не берут налог “city tax” – экономия 4% от стоимости номера за ночь.

Image

Дорога не сильно утомила, солнце еще было высоко, поэтому вполне было по силам начать знакомство с Будапештом — вот прямо сейчас.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Дунай делит город на две части: на высоком западном берегу – древний крепостной район Буда, а на восточном, низменном – более молодой Пешт. Неоднократно доводилось слышать, что живущие в Буде, несколько свысока, в прямом и переносном смыслах, относятся к живущим в Пеште; может особенности местности влияют на «элитное» самосознание.

Image

Image

С той поры, как на этой территории было заложено первое поселение, здесь воевали римляне, готы, гепиды, лангобарды, гунны, авары, монголы, турки, и чуть ли не все народы Европы. Семь веков назад богатую романскую архитектуру венгров дотла уничтожила Орда. Три столетия спустя то же самое с творениями венгерской готики и Ренессанса сделала Османская империя. Еще через 150 лет габсбургская Вена, под гнет которой попала Венгрия, стала насаждать барокко.

Image

Сегодняшний Будапешт – это смесь старых кварталов, дворцов, церквей, с широкими проспектами и памятниками, разбавленная спокойными водами Дуная.

Image
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Re: По лоскуткам Австро-Венгерской империи. Фоторассказ

Post by Katrin Andreyeff »

Прямо с ходу Будапешт начал удивлять. Во-первых, непонятной речью. Не помогло знание ни английского, ни испанского, ни обрывки французского с португальским (кстати, с последним по мелодике есть некоторое сходство – много шипящих; правда, этим дело и ограничивается). А всё потому, что венгерский относится к финно-угорской семье языков, и отличается четкой, сильной артикуляцией. Удивительный факт: ударение в большинстве венгерских слов падает на первый слог. Так что привычное для русского уха название озера Балатон, на самом деле Б_а_латон.

Image

По Будапешту ходит самый длинный в мире трамвай – 54 метра. По заказу администрации города, фирма Siemens разработала 40 таких трамваев, чтобы разгрузить транспортную систему столицы. Пришлось заодно переделывать и все остановки, но жители довольны.

Image

А по воде у них плавают… автобусы. Авто-амфибиями сейчас вряд ли кого удивишь. Вон в американском Бостоне много лет промышляет компания “Duck tours”, но в Будапеште понравилось именно то, что внешний вид автобуса вполне себе привычный, «сухопутный».

Image

Return to “Путешествия”