Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

StrangerR wrote:Слишком много компромиссов и слишком все примитивно сделанно.
Это известная быличка, популярная в самом начале 90-х в журнале "Огонёк". Вы знаете что на Т-34 стоял дизель В-2 - с разной степенью сжатия на цилиндрах, с четырьмя клапанами на цилиндр, твин-кам, с алюминиевым блоком цилиндров и весом 900 кг при мощности 500 л.с.? Этот дизель - шедевр танкового дизелестроения тех лет. Конструкция, дизайн, броня и т.д. высочайшая технологичность и ремонтопригодность. А вы говорите примитивно сделано! :roll:
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

RZ_1 wrote:Так я читал достаточно много по этому вопросу. Тигры и Пантеры на Восточном фронте вообще забили до действий из засад - а это как раз и есть реальное признание неспособности противостоять советским танкам.
Интересно бы было сравнить - особенно с учетом что Германия на все фронта вместе взятые произвела танков многократно меньше чем один только СССР количественно.
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

AverageMan wrote:
RZ_1 wrote:Война. Но такая война, как вы показали раньше, не нанесла значимого ущерба выпуску танков на территории Германии. И только когда войска СССР вступили на территорию Германии выпуск танков радикально сократился, а потом и закончился.
Вот и покажите по наименованиям и числу конуретно. Я например со стороны союзников показал - конкретно по модели и падению числа на конкретном производстве. Теперь ваш ход - конкретный контрпример.
Вы просите доказательств что заводы, работающие на гитлеровскую Германию перестали работать на гитлеровскую Германию после того как были захвачены Красной Армией? 8O
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

AverageMan wrote:
RZ_1 wrote:Так я читал достаточно много по этому вопросу. Тигры и Пантеры на Восточном фронте вообще забили до действий из засад - а это как раз и есть реальное признание неспособности противостоять советским танкам.
Интересно бы было сравнить - особенно с учетом что Германия на все фронта вместе взятые произвела танков многократно меньше чем один только СССР количественно.
Тут два момента - 1) на Германию работала вся Европа, например, практически все бронетранспортеры делала Чехословакия (и очень много танков) и т.д. 2) В Германии очень много было построено самоходных орудий, а не танков. Они выполняли ту же функцию что и танки в Сов.Армии.
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

RZ_1 wrote:Вы просите доказательств что заводы, работающие на гитлеровскую Германию перестали работать на гитлеровскую Германию после того как были захвачены Красной Армией? 8O
Интересуют подробности. Где, сколько и с какого периода. Увидеть картину целиком хочу - и в цифрах и динамике. Я же не владею вопросом, вот вы примерно и дайте конкретную оценку.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by StrangerR »

RZ_1 wrote:
StrangerR wrote:Слишком много компромиссов и слишком все примитивно сделанно.
Это известная быличка, популярная в самом начале 90-х в журнале "Огонёк". Вы знаете что на Т-34 стоял дизель В-2 - с разной степенью сжатия на цилиндрах, с четырьмя клапанами на цилиндр, твин-кам, с алюминиевым блоком цилиндров и весом 900 кг при мощности 500 л.с.? Этот дизель - шедевр танкового дизелестроения тех лет. Конструкция, дизайн, броня и т.д. высочайшая технологичность и ремонтопригодность. А вы говорите примитивно сделано! :roll:
Дизель был удачным, это все признают. Но танк это не только дизель. Еще форма корпуса была удачной, подвеска, вообще ходовая. Но была куча неудачных мелочей. Вплоть до очень охотного горения и взрыва при пожаре.
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

RZ_1 wrote:Тут два момента - 1) на Германию работала вся Европа, например, практически все бронетранспортеры делала Чехословакия (и очень много танков) и т.д. 2) В Германии очень много было построено самоходных орудий, а не танков. Они выполняли ту же функцию что и танки в Сов.Армии.
Я правильно понимаю что формально по теме "танки" возразить пока нечего. Если так - давайте поговорим о самоходках.
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

AverageMan wrote:
RZ_1 wrote:Тут два момента - 1) на Германию работала вся Европа, например, практически все бронетранспортеры делала Чехословакия (и очень много танков) и т.д. 2) В Германии очень много было построено самоходных орудий, а не танков. Они выполняли ту же функцию что и танки в Сов.Армии.
Я правильно понимаю что формально по теме "танки" возразить пока нечего. Если так - давайте поговорим о самоходках.
А на основании чего вы сделали такой вывод? 8O
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

AverageMan wrote:
RZ_1 wrote:Вы просите доказательств что заводы, работающие на гитлеровскую Германию перестали работать на гитлеровскую Германию после того как были захвачены Красной Армией? 8O
Интересуют подробности. Где, сколько и с какого периода. Увидеть картину целиком хочу - и в цифрах и динамике. Я же не владею вопросом, вот вы примерно и дайте конкретную оценку.
Ну хорошо, посмотрю что у меня есть из цифр с таблицами. :roll:
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

RZ_1 wrote:А на основании чего вы сделали такой вывод? 8O
На основании отсутсвия предоставленных конкрытных данных о танках. Самое конкретное что прозвучало - завод Шкода где танки я так понимаю не производились. Возникает вопрос - это все?
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

RZ_1 wrote:Ну хорошо, посмотрю что у меня есть из цифр с таблицами. :roll:
Вот это уже деловой подход. :fr:
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by OleZenit »

AverageMan wrote: Так я и говорю - давайте посмотрим где, кто и с какого периода принуждали Гитлера снижать производство танков. Сначала от числа запланированного потом и в абсолютном выражении. Что не так?...
На экзамене по античной истории .
- Сколько спартанцев защищало Фермопилы ?
- Триста
- Назовите поименно

По вашим же цифрам получается что немцы производили в 44 в среднем по 650 танков в месяц
Причем в августе достигли пика. Несмотря на пиковые бомбардировки.
За каждый месяц 45-го - всего двести с небольшим. В чем же причина?
Тяжкая задача...
Поищите уж как-нибудь сами геохронологию - где были линии фронтов в январе 44 и 45
Кстати в феврале 45 американцы (очухавшись после Арденн) вошли в Рейнскую область. Тоже, наверное помешали производству тигров

А чехи между прочим честно производили немецкие панцерны, пока до них не добрался маршал Конев на своих некачетсвенных тридцатьчетверках. А знаменитое пражское восстание - это когда уже стало совсем ясно что к чему.
User avatar
RZ_1
Уже с Приветом
Posts: 2793
Joined: 24 Aug 2004 16:41

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by RZ_1 »

StrangerR wrote:Дизель был удачным, это все признают. Но танк это не только дизель. Еще форма корпуса была удачной, подвеска, вообще ходовая. Но была куча неудачных мелочей. Вплоть до очень охотного горения и взрыва при пожаре.
Да он не просто "удачный", он - революционный по тем временам, такого не было ни у кого, насколько мне известно. Если вы сравните его параметры с современным автомобильным мотором - через 70 лет, он будет вполне и вполне конкурентноспособным. Кстати, с небольшими модификациями он выпускается до сих пор!

Насчет недостатков - разумеется они были, но достоинства перевешивали их с лихвою. Тут и импортные эксперты признают.

У немцев тоже был шедевр подобный - Штуга - http://ru.wikipedia.org/wiki/StuG_III
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by OleZenit »

AverageMan wrote: На основании отсутсвия предоставленных конкрытных данных о танках. Самое конкретное что прозвучало - завод Шкода где танки я так понимаю не производились. Возникает вопрос - это все?
Уровень вашей осведомленности в истории WWII поражает.
http://www.historymania.info/view_post.php?id=165
СПИСОК ПРОИЗВ0ДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ и ТАНКОВ ДЛЯ ВЕРМАХТА
...
ВММ (Чешско-моравский машиностроительный завод. Прага)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Прага» А V (1936-1939гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 2 т «Прага» R V (1935-1939га
Артиллерийский тягач (гусеничные тягачи 1938 -1944 гг.)
Танк Рz 38 (t) (1937-1942 г г.)
САУ калибра 75 и 76,.2 мм на шасси Pz 38 (t) «Мардер III» (1942-1944 гг.)
Тяжелое пехотное орудие калибра 150 мм на шасси Рz 38 (t) «Бизон» (1942-1944 гг.)
ЗСУ Рz 38 (t) (1943- 1944 гг.)
«Гетцер»(1943- 1945 гг.)
Танк Рz III (производство по лицензии в 1942 г.)
ЗСУ «Мебельваген» (1943- 1944 гг.)
...
«Шкода» (Пльзень, Градец Кралове)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Шкода» (1941-1942 гг.)
Шестиколесный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4 т «Шкода» (до 1939 гола)
Шестиколесный артиллерийский тягач «Шкода» (1939-1940 и.)
Полугусеничный тягач 3 т (производство по лицензии)
Полугусеничный тягач 12 т (производство по лицензии)
Танк Pz 35 (t) (1935-1937 гг.)
Истребитель танков «Хетцер» (1944- 1945 гт.)
...
«Татра» (Нессельсдорф, Чехия)
Шестиколесный легковой автомобиль повышенной проходимости «Татра» Т 93 (1939-1940 гг.)
Шестиколесный грузовик повышенной проходимости 2 т «Татра» Т 92 (1937- 1940 гг.)
Шестиколесный грузовик 6 т «Татра III» (1942-1944 гг.)
Полугусеничный автомобиль-тягач 18 т(производство по лицензии)
...
Производители танковых корпусов и танковых башен
....
Заводы «Польди» (Кладно/Чехия)
Заводы «Шкода» (Пльзень/Чехия)
«Бисмаркхютте» (Каттовицы)
«Айзенверке Витковица» (Моравска-Острава/Чехия)
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Поговорим о ленд-лизе и прочей помощи союзников СССР?

Post by AverageMan »

OleZenit wrote:По вашим же цифрам получается что немцы производили в 44 в среднем по 650 танков в месяц
Причем в августе достигли пика. Несмотря на пиковые бомбардировки.
За каждый месяц 45-го - всего двести с небольшим. В чем же причина?
Из головы (вернее из цикла статей в журнале Вокруг Света, примерно за 2005 год). На определенном этапе стратегия массовых ударов по населению начала критиковаться в самих английских кругах - высших военных и политических. Был ответственный по авиации чувак который был одержим местью за удары по Британии в 1940 и делал ставку на падение духа и дезорганизацию населения Германии. Этого не получилось в той мере на которую расчитывали. В итоге перешли к более точечным ударам именно по ключевым в производственном смысле местам. (чувака, если не изменяет память, даже заменили на другого). Если по простому, то примерно такой информацией обладаю. Я не прав?

Return to “Вопросы Истории”