Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. GPS рулит.

Только GPS в снегопад работать не будет
Кусака
Уже с Приветом
Posts: 6096
Joined: 19 Oct 2005 03:35

Post by Кусака »

Flying Hen wrote:
I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. GPS рулит.

Только GPS в снегопад работать не будет

Почему???
Mira78
Новичок
Posts: 96
Joined: 25 Mar 2005 07:35
Location: CA, East Bay

Post by Mira78 »

ребята, останься я в такой ситуациии....ни за что не пошла бы с 7-ми месячным ребенком, да и с 4 х летним искать избушку в 2 часах от определенного места (машины). Я бы не смогла так рискнуть детьми, а вдруг, пошел бы дождь или снег и я не смогла бы вернутся обратно.... :cry: Поэтому, считаю, что жена с детьми сделали правильно оставшись в машине и мужа не надо было отпускать...это мое, женское мнение.
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Post by dima_ca »

I.I.I. wrote:Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует


В этой статье есть карта, судя по которой они встали вот на этой развилке. Я бы лично оттуда на главную дорогу не вышел - слишком много поворотов где можно свернуть не туда.

Так что главная ошибка была отъехать от главной дороги слишком далеко, после этого им было очень трудно что-либо предпринять.
Безапелляционность - признак глупости.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

I.I.I. wrote:Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует, что Ким решил выбрать более короткий (или, возможно, как ему показалось, более интересный) маршрут, следуя по 42 и 101 дороге через Gold Beach до Сан Франциско.

Первая ошибка: Ким и его семейство пропускают exit 119. Заметив это, они вместо того, чтобы развернуться на ближайшем съезде или проследовать до приличной 199 дороги, решают съехать на глухом экзите 66 и, далее, через грунтовую Bear Camp Road и NF-23 срезать путь к злополучному Gold Beach, не взирая на предупреждающие знаки о возможных снежных заносах на данной дороге.

Вторая ошибка: видимо из-за плохих погодных условий они на одном из многочисленных развилок не замечают взломанные вандалами ворота и вьезжают на совсем уж непроездную для седана развилку. Решив там заночевать, они из-за ночного снегопада попадают в снежный капкан.

Третья ошибка: Ким, не ориентируясь в местности, ошибочно выбирает неправильный маршрут до ближайшего посёлка.

ИМХО. Избежать тирагедию помогли бы не спальники, топоры и лебёдки, а именно простейший GPS за 200-300 долл, который элементарно помог бы правильно проложить изначальный маршрут, избежать ошибок со съездами и развилками, и, наконец, найти посёлок. Подчёркиваю, это моё личное мнение.


На самом деле второй ошибкой было то, что они не повернули назад, когда пошел снег (они были на 23-й дороге). Кстати, это не грунтовка, а нормальной асфальтированное шоссе, только местами без разметки - похоже, что то вроде 4-го фривея.

ГПС конечно тоже мог бы помочь, если бы работал.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

Когда у тебя семья, нужно не просто думать головой, а очень сильно думать головой.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

dima_ca wrote:
I.I.I. wrote:Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует


В этой статье есть карта, судя по которой они встали вот на этой развилке. Я бы лично оттуда на главную дорогу не вышел - слишком много поворотов где можно свернуть не туда.

Так что главная ошибка была отъехать от главной дороги слишком далеко, после этого им было очень трудно что-либо предпринять.


Там не много поворотов - там по горизонталям проложены лесовозные дороги, а все съезды идут или к 23-е дороге, или к реке (к лодже например).

На самом деле там именно к лодже (а это развилка к лодже) было наезжено, и все что нужно было чтобы выйти к шоссе - это угадать один (следующий) поворот. Летом это несложно по следам шин (они всегда идут от или на шоссе), а зимой, конечно, задача усложняется. Главное правило - идти туда, куда все сходится, и по возможности не лазить наверх, а они стоялии как раз более менее наверху.

Мужик прошел больше половины пути до шоссе, и какого лешего он ломанулся по ручью, уму непостижимо. Если бы не ломанулся - вышел бы в тот же день на дорогу. Либо его карта обманула, либо он почему то хотел срезать угол по пути обратно к машине.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Mira78 wrote:ребята, останься я в такой ситуациии....ни за что не пошла бы с 7-ми месячным ребенком, да и с 4 х летним искать избушку в 2 часах от определенного места (машины). Я бы не смогла так рискнуть детьми, а вдруг, пошел бы дождь или снег и я не смогла бы вернутся обратно.... :cry: Поэтому, считаю, что жена с детьми сделали правильно оставшись в машине и мужа не надо было отпускать...это мое, женское мнение.


Ну во первых, вариант _муж пошел за людьми_ вполне нормален. В машине там все было, был даже бензин длительное время.

Во вторых - прекрасно бы прошла и 2 часа, и 4. В такой ситуации мамы с детьми до 40 миль проходили и в куда худших условиях. А там даже и зонтики были, и одежда.

До избушки же там оставалось, счас по карте гляну еще раз, 3 километра по дороге, причем ВНИЗ. Конечно, я бы тоже всей семьей не пошел - заранее не скажешь, избушка там окажется или просто площадка на берегу под кэмпграунд.

Все просто. Случаев, когда застряли, сразу пошли искать людей и погибли, практически нет (не считая тех, когда пошли не дожидаясь передышки в шторме). Случаев, когда тупо ждали помощи сидя на одном месте - более чем достаточно. Вывод однозначный - нужно АКТИВНО выходить к людям, а не сидеть и ждать манны с небес. (Хотя бы кому то).

Вспомните для аналогии и тех, кто застрял в Долине Смерти - послали группу за помошью, и группа прекрасно прошла и туда, и обратно. А вот сами оставшиеся чуть не умерли.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. GPS рулит.


Я таскаю с собой 2 километровый атлас того штата, куда еду.

Почти всегда можно восстановить положение и без GPS-а. При наличии компаса, конечно. Рельеф местности, азимут на вершины, характерные изломы реки и дороги, точный азимут дороги рулят великолепно.
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

Flying Hen wrote:
I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. GPS рулит.

Только GPS в снегопад работать не будет

Во время недавнего обильного снегопаде в Колорадо Garmin работал вполне сносно. Теоретически, существует сильный снегопад, при котором спутники ловиться не будут, но при таких погодных условиях бумажная карта тоже окажется совершенно бесполезной. В такую погоду лучше вообще воздержаться от каких либо поездок, даже, казалось бы, неотложных.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

sergeika wrote:
Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.
Да, какие они теперь корейцы, мужик, вроде, из Канзаса. Имя Джеймс, напомню, не является типичным корейским. Но это ничего не значит, если ты не outdoor man, тут можно жизнь прожить и спичкой ни разу не чиркнуть. Топоров тут никто в машинах не возит, даже ножей перочинных нет у подавляющего большинства. Так что дрова - только хворост в лесу собирать. Но с огнем у них, как раз, проблем не было, семья его не померзла.

Да, тут учат сидеть в машине. В качестве универсального, такой совет, возможно, правильный. Неизвестно, какие люди застряли в снегу, насколько далеко. Это как лекарство. Одному поможет, другому навредит. Думаю, если бы учили немедленно бросать машину и выбираться самим, даже не имея твердого представления, где они находятся, то число замерзших в снегу чайников намного превзошло бы число тех, кто замерзает сейчас, ожидая помощи в автомобилях. В приведенном в топике случае героического спасения мужик имел, прямо скажем, не типичные навыки и был в отличной физической форме. Таких, может быть, несколько человек на сотню. Остальным такое лекарство может не пойти впрок. Данный трагический инцидент, кстати, это подтверждает. Машину нашли, тот, кто ушел - погиб.

Кстати, цвет авто тоже сыграл роковую роль, я думаю. Если б машина была не белой, а, скажем, красной или желтой, их разглядели бы с вертолета во время первого же пролета.



Совет в целом не слишком правильный. Посидеть в машине, переждать бурю - смысл есть. После уже возможны варианты. Скажем, сидим два дня, утро, солнышко выходит, ветра нет, погода явно портиться не будет - есть смысл и пойти к людям. И в любом случае есть смысл, с кучей предосторожностей, посмотреть по сторонам - где собственно сидишь то, может в 100 метрах от тебя - народ живет.
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

Вообще, трудно объяснить, что заставило семью в 9 вечера, когда уже давно темно, вместо отдыха в гостинице выбрать поездку по, как оказалось, малознакомому им маршруту, да ещё с прогнозом на снегопад.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

I.I.I. wrote:Вообще, трудно объяснить, что заставило семью в 9 вечера, когда уже давно темно, вместо отдыха в гостинице выбрать поездку по, как оказалось, малознакомому им маршруту, да ещё с прогнозом на снегопад.

у меня этот же вопрос возник с самого начала...
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

I.I.I. wrote:Вообще, трудно объяснить, что заставило семью в 9 вечера, когда уже давно темно, вместо отдыха в гостинице выбрать поездку по, как оказалось, малознакомому им маршруту, да ещё с прогнозом на снегопад.


Более чем объяснимо:
- они забронировали отель на золотом пляже.

- проскочили поворот на 42 фривей. 42-й - по моему, идет вдоль реки и потому никаких снегов там быть не может.

- посмотрели по карте, увидели 23-ю дорогу. В принципе, она сносная, но идет по верху и потому в шторм может быть покрыта снегом (небольшим, но достаточно чтобы дня 3 - 4 нельзя было проехать).

- никакого представления, что может быть СНЕГ, у них не было. То, что на Грант пассе снег бывает, в расчет принято не было.

В принципе решение повернуть в 9 вечера - ничего страшного, там 70 миль, часа за 2 доехать можно. А погоду и высоту дороги они не проверили. Еще раз проверил счас по атласу Орегоны - высота там была 3000 футов (1 километр), и это просто ОЧЕНЬ не повезло, что прошел очень холодный шторм с аляски и там выпал снег (оно там нечасто бывает), дорога вполне проезжая, но статус у нее - NF а не фривей, предупреждения что зимой может быть непроезжей, не видно. Если бы не та развилка, то с вероятностью 50 процентов они бы проехали, остальные 50 - застряли бы на перевале (там прошел snow cat на третий день и все разгреб).
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

Rulex wrote:
I.I.I. wrote:Вообще, трудно объяснить, что заставило семью в 9 вечера, когда уже давно темно, вместо отдыха в гостинице выбрать поездку по, как оказалось, малознакомому им маршруту, да ещё с прогнозом на снегопад.


Более чем объяснимо:
- они забронировали отель на золотом пляже.

- проскочили поворот на 42 фривей. 42-й - по моему, идет вдоль реки и потому никаких снегов там быть не может.

Да, теперь всё понятно. Специально вводил маршрут на нескольких электронных картах для варианта проскакивания 42 фривея. Всегда предлагалось развернуться на ближайших экзитах и следовать обратно на 42 фривей...
sergeika
Уже с Приветом
Posts: 2879
Joined: 30 Nov 2001 10:01
Location: California

Post by sergeika »

dima_ca wrote:Я бы лично оттуда на главную дорогу не вышел - слишком много поворотов где можно свернуть не туда.

Так что главная ошибка была отъехать от главной дороги слишком далеко, после этого им было очень трудно что-либо предпринять.
Даже со спутника эти дороги выглядит лабиринтом. Мужик не сразу понял, что он сьехал с правильной дороги. А когда догадался, что сьехал, не знал когда, где и как далеко он отьехал от Bear Creek Rd. Другими словами, имел очень смутное представление о своем местонахождении. Конечно, компаса у него не было. От карты в таких обстоятельствах никакого толку, в ней же не помечено стрелочкой "you are here". Карта ожила бы, если бы он сумел зацепиться за какой-нибудь ориентир, типа характерной излучины реки. Его всего в одной миле от машины нашли, там где он спускался по руслу ручья, но, думаю, что он об этом не подозревал. Роковым было решение свернуть вниз по руслу ручья. Зачем-то он хотел выйти к реке, ему казалось, что в этом был какой-то смысл, но мы знаем, что у него было ошибочное представление о собственном местонахождении.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Etherlord wrote:Дальше фраза одной из девушек, от которой у меня буквально волосы встали дыбом: we are safe - we are inside the car :pain1:
Ну капец, это ж надо настолько не уметь оценить ситуацию 8O :х


Забавно
Хотя по моему характерно - просто выучить набор штампов-правил и пользоваться ими vs логическое мышление

P.S.
У меня знакомые поехали три года назад отмечать новый год в Карелию. А зима была экстремально холодная. Там -42. Пока пили, то с водкой нормально. А потом пора назад ехать, а по прежнему -42

Короче, заводились 5 часов. Бензиновую машину эфиром, дизельную греди паяльными лампами. Аккумуляторы все время носили в тепло (хотя е представляю как их откручивали). Завелись и вернулись
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
FireFox
Уже с Приветом
Posts: 317
Joined: 09 May 2005 13:49
Location: US

Re: Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Post by FireFox »

Rulex wrote:В третьих, как вы думаете, мог он в Корее научиться вести себя в лесу и в горах?

Хмм... это Вы промахнулись.
Корея -- страна горная и лесная.

Корейцы в горных лесах бывают часто.
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Post by Virginian »

FireFox wrote:
Rulex wrote:В третьих, как вы думаете, мог он в Корее научиться вести себя в лесу и в горах?

Хмм... это Вы промахнулись.
Корея -- страна горная и лесная.

Корейцы в горных лесах бывают часто.


И зимы там бывают снежные и суровые. Многие американские пленные не выдержали перехода через заснеженные перевалы, когда северные корейцы отступали к китайской границе.
User avatar
OlgaL
Уже с Приветом
Posts: 2002
Joined: 07 Jan 2001 10:01

Post by OlgaL »

Rulex
До избушки же там оставалось, счас по карте гляну еще раз, 3 километра по дороге, причем ВНИЗ. Конечно, я бы тоже всей семьей не пошел - заранее не скажешь, избушка там окажется или просто площадка на берегу под кэмпграунд.


Была бы там избушка или нет, это дело такое. Но они бы упрелись в эту реку. И могли бы определить по карте свое местоположение. Ничего там больше (из дорог) так близко к реке не выходит.
А если определиться где ты находишься уже легче.
А по поводу рисков с детьми думать нужно башкой, а не рвать после девяти вечера при плохой видимости и погоде на побережье, срезая углы.
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Post by dima_ca »

Rulex wrote:
dima_ca wrote:
I.I.I. wrote:Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует


В этой статье есть карта, судя по которой они встали вот на этой развилке. Я бы лично оттуда на главную дорогу не вышел - слишком много поворотов где можно свернуть не туда.

Так что главная ошибка была отъехать от главной дороги слишком далеко, после этого им было очень трудно что-либо предпринять.


Там не много поворотов - там по горизонталям проложены лесовозные дороги, а все съезды идут или к 23-е дороге, или к реке (к лодже например).

На самом деле там именно к лодже (а это развилка к лодже) было наезжено, и все что нужно было чтобы выйти к шоссе - это угадать один (следующий) поворот.


ну да, как минимум пять развилок надо было пройти, чтобы выйти на 23ю дорогу. Идти вперед в надежде, что там будет лодж с припасами - я бы в жизни не стал (какова вероятность такой удачи :pain1: ), так что только назад, к шоссе.

А вот, кстати место, где они съехали с 23й - в темноте без указателей пойди разберись. Жалко мужика...
Безапелляционность - признак глупости.
Irinkam
Уже с Приветом
Posts: 718
Joined: 19 Jun 2002 21:30
Location: Dallas, TX

Re: Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Post by Irinkam »

Virginian wrote:
FireFox wrote:
Rulex wrote:В третьих, как вы думаете, мог он в Корее научиться вести себя в лесу и в горах?

Хмм... это Вы промахнулись.
Корея -- страна горная и лесная.

Корейцы в горных лесах бывают часто.


И зимы там бывают снежные и суровые. Многие американские пленные не выдержали перехода через заснеженные перевалы, когда северные корейцы отступали к китайской границе.


Вот все читаю я вас, читаю, и не смогла больше удержаться - аж смешно. Ну какие они корейцы? Мужик, хоть и корейской национальности, родился в Кентаки (в той Wiki статье написано) и в школу где-то там ходил, а потом в виде гика жил в Сан Франциско. Жена - обычная белая американка. Они, поди, и в Корее никогда не были. Так что проблема тут не в том, что они корейцы, а в том, что они городские жители.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Rulex wrote:
I.I.I. wrote:Вообще, трудно объяснить, что заставило семью в 9 вечера, когда уже давно темно, вместо отдыха в гостинице выбрать поездку по, как оказалось, малознакомому им маршруту, да ещё с прогнозом на снегопад.


Более чем объяснимо:
- они забронировали отель на золотом пляже.

- проскочили поворот на 42 фривей. 42-й - по моему, идет вдоль реки и потому никаких снегов там быть не может.

- посмотрели по карте, увидели 23-ю дорогу. В принципе, она сносная, но идет по верху и потому в шторм может быть покрыта снегом (небольшим, но достаточно чтобы дня 3 - 4 нельзя было проехать).

- никакого представления, что может быть СНЕГ, у них не было. То, что на Грант пассе снег бывает, в расчет принято не было.

В принципе решение повернуть в 9 вечера - ничего страшного, там 70 миль, часа за 2 доехать можно. А погоду и высоту дороги они не проверили. Еще раз проверил счас по атласу Орегоны - высота там была 3000 футов (1 километр), и это просто ОЧЕНЬ не повезло, что прошел очень холодный шторм с аляски и там выпал снег (оно там нечасто бывает), дорога вполне проезжая, но статус у нее - NF а не фривей, предупреждения что зимой может быть непроезжей, не видно. Если бы не та развилка, то с вероятностью 50 процентов они бы проехали, остальные 50 - застряли бы на перевале (там прошел snow cat на третий день и все разгреб).


я езжу тут зимой, с детьми, по даже лучшим дорогам... стараюсь не то что задолго до наступления ночи выбраться на большой хайвей, но простo засветло... что кстати, неудобно, так как темнее рано, но "безопасность превыше всего"... :umnik1:
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

OlgaL wrote:Rulex
До избушки же там оставалось, счас по карте гляну еще раз, 3 километра по дороге, причем ВНИЗ. Конечно, я бы тоже всей семьей не пошел - заранее не скажешь, избушка там окажется или просто площадка на берегу под кэмпграунд.


Была бы там избушка или нет, это дело такое. Но они бы упрелись в эту реку. И могли бы определить по карте свое местоположение. Ничего там больше (из дорог) так близко к реке не выходит.
А если определиться где ты находишься уже легче.
А по поводу рисков с детьми думать нужно башкой, а не рвать после девяти вечера при плохой видимости и погоде на побережье, срезая углы.


У них не было карты с этими дорогами. Была бы и был бы компас - за полсуток железно бы определились

И там нет особого лабиринта - все эти дороги просто идут параллельной сеткой, а поперек идут выезды на 23-ю. Лабиринтом оно выглядит только потому, что сетка далее наложена на склон так, что дороги идут по горизонталям.

Ездить же как раз приходится зимой в основном между 7 и 11 вечера. Хотя в очень плохую погоду я бы на перевал после 9-ти поехал, только зная стопроцентно, что дорогу все время чистят. Ситуацию _едем, туман сильнейший, снег идет и дорогу заметает, в течении часа ни единой снегоочистки не встретилось_ я на 88-й дороге встречал. Ну и в 10 вечера Карсон Пасс тоже проезжал пару раз - ничего особенного, если нет снегопада...

А если ездить засветло только, то проще дома сидеть. Никакого особого риска в ночном езде зимой нет, при условии что есть какой то минимум аварийного снаряжения и что нет морозов в минус 30 цельсия.

Еще раз повторю - не было в тех местах, где они застряли, особого экстрима. Был необычный и холодный шторм, дорога идущая на высоте 1 км, и съезд на лесовозную дорогу. И явно была дикая самоуверенность у мужика. Я уже писал - они должны были повернуть назад минимум 2 раза, и мужик сам должен был повернуть назад по ручью к дороге, когда понял что ручей слабопроходим - он этого не сделал.
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Post by Virginian »

Получается, что при не очень низкой температуре, наличии теплой одежды и высококалорийных продуктов питания они могли там и месяц продержаться?

Может действительно призыв такать в багажнике небольшой аварийный комплект даже в условиях города или населенной местности таки имеет смысл?

Проблема только только в том, что летом температура в багажнике такая, что можно практически яица варить, а таскать ворох барахла непосредственно в салоне не очень здорово.

Return to “О жизни”