venco wrote:underdog wrote:Почему же кретинизм? Гипотеза Дарвина, несомненно, оригинальна, но экспериментального подтверждения до сих пор не имеет.
И американцы на луне не были!!!
Не все, по крайней мере.
Moderator: Sw_Lem
underdog wrote:Почему же кретинизм? Гипотеза Дарвина, несомненно, оригинальна, но экспериментального подтверждения до сих пор не имеет.
Об изучении религий в школе, о едином экзамене и об учебном книгоиздании
Итак, сначала - об изучении религий в общеобразовательной школе. В этом вопросе мы должны исходить из того, что история религий - важнейшая составляющая часть истории любого государства, любого народа. Без понимания особенностей развития религии в той или иной стране невозможно изучать ее историю, культуру, литературу. Так что историю религий в школах изучать можно и нужно, причем как на факультативной основе, так и на правах важного обязательного раздела гуманитарного образования. Она может быть включена в програм-му предмета "История". Но нельзя путать историю религий с собственно религиозным обучением, осуществляемым представителями той или иной конфессии. Школа в нашей стране отделена от церкви, дети получают светское образование, поэтому в государственной школе обязательного религиозного обучения нет и быть не может.
Курс истории религий должны вести светские учителя, используя учебники, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Конечно, в этих учебниках необходимо четко соблюдать баланс между четырьмя основными религиозными конфессиями, представленными в России, - православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом. В то же время я не исключаю, что изучению истории православия придется уделять больше времени, нежели истории других религий. Ведь православие сыграло очень большую роль в становлении государственности и в развитии культуры нашей страны. Это исторический факт, который необходимо принимать во внимание при составлении учебных программ.
Еще один важный момент - недопустимость изучения истории религий с атеистических позиций. По сути, атеизм - это тоже своего рода религия. Точно так же, как нельзя преподавать историю религий с позиций той или иной конфессии, не следует представлять убеждения верующих как анекдот и досужий вымысел. В современном обществе никто не ставит перед школой задачу формировать религиозные убеждения ребенка или, напротив, воспитывать его в атеистическом духе. Школа должна представить детям максимально объективную картину развития ре-лигий, основываясь на документально подтвержденных исторических фактах. Конечно, история - не математика, и применять такой подход непросто, но это уже вопрос квалификации учителей и качества учебной литературы.
...
Желаю успехов в работе!
Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки Российской Федерации
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ wrote:Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации.Цензура запрещается.
Хе-хе, в школе преподают науку, а если хотят религию, пусть идут дополнительно в церковные воскресные школы, кажется такие есть. Пока что на сегодняшний день теория Дарвина принадлежит науке и имеет научные обоснования. Можно,конечно, спорить на ее счет, но с научной точки зрения, а не с религиозной. Религия, как известно, не наука, а ВЕРА. Выбор в том, что после уроков в школе можно идти верить во что там кому хочтся, ноне в школе. Знакомство с различными религиями происходит, как тут уже сказали на уроках истории, сициологии и т.п.ArtemiZagagulin wrote:Я бы конечно поверил в эволюцию, да вот больно много веры требуется для этого. Вообще-то, все верно сказано, если бы я был рожден и слепой и глухой, то с точки зрения логики, теория эволюции, в принципе, не многим отличается от религии. Но так как у меня есть возможность наблюдать, что вокруг меня происходит, то можно предположить, с гораздо большей вероятностью, что это все (то что вокруг нас, да и мы сами) кто-то сделал: " ...так как то, что можно знать о Боге, явно для людей, потому что Бог открыл им. Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (с)
Lopoukh wrote:[b][url=http://www.ege-kostroma.ru/index.php?idw=press&id_press=44]Но нельзя путать историю религий с собственно религиозным обучением, осуществляемым представителями той или иной конфессии. Школа в нашей стране отделена от церкви, дети получают светское образование, поэтому в государственной школе обязательного религиозного обучения нет и быть не может.
Конечно, в этих учебниках необходимо четко соблюдать баланс между четырьмя основными религиозными конфессиями, представленными в России, - православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом
Гроссмейстер Ордена Водяной Вороны Кирилл Шрайбер, к.т.н. +7.901.3048691 ICQ 250440329
underdog wrote:dimp wrote:underdog wrote:Почему же кретинизм? Гипотеза Дарвина, несомненно, оригинальна, но экспериментального подтверждения до сих пор не имеет.
Да ну? А какое "экспериментальное подтвержение" Вас бы устроило?
Хотелось бы взглянуть, как вид происходит
Madam wrote: Пока что на сегодняшний день теория Дарвина принадлежит науке и имеет научные обоснования. Религия, как известно, не наука, а ВЕРА.