Аккумуляторы и их перспективы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Определенно надо что-то делать с энтропией!
Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Проще.KP580BE51 wrote: Уж проще мембрану сортирующую молекулы на быстрые/медленные.
Только Церковь шабаша демонов не допустит!
![sad & cry :sadcry:](./images/smilies/cry.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Разумеется конец света в Декабре.perasperaadastra wrote:Определенно надо что-то делать с энтропией!
Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Ну а раз так, то зачем мозговым онанизмом страдать?vm__ wrote:Проще.KP580BE51 wrote: Уж проще мембрану сортирующую молекулы на быстрые/медленные.
Только Церковь шабаша демонов не допустит!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Хм, новый поворот темы, однако!KP580BE51 wrote: Ну а раз так, то зачем мозговым онанизмом страдать?
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
- И давно Вы страдаете от этих кошмаров?
- Страдаю?! Я ими наслаждаюсь!
(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
afaik li-po позволяет придать более вольную форму и толщину меньше при сопоставимой емкости на массу. Поэтому он выжил li-ion во всех компактных гаджетах.perasperaadastra wrote: Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Я бы на такой поставил.Sluh wrote:afaik li-po позволяет придать более вольную форму и толщину меньше при сопоставимой емкости на массу. Поэтому он выжил li-ion во всех компактных гаджетах.perasperaadastra wrote: Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
И вообще
http://www.electriccarinternational.com ... teries.php
Надеюсь что электромобили войдут в моду. Тогда можно будет на разборке купить батареек и сделать себе резервное электроснабжение дома без ДВС.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
На разборке не надергаете, их будут в ресайклинг отправлять без вариантов.
Приведенная ссылка на а123 это просто маркетинговое бла-бла. Никакой конкретики, сколько вт.ч/кг(л)?
Приведенная ссылка на а123 это просто маркетинговое бла-бла. Никакой конкретики, сколько вт.ч/кг(л)?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
У вас, да. А у нас будут продавать то что у вас направили в рецайклинг.Sluh wrote:На разборке не надергаете, их будут в ресайклинг отправлять без вариантов.
Гуглить не умеете? Все есть. Только дорого.Приведенная ссылка на а123 это просто маркетинговое бла-бла. Никакой конкретики, сколько вт.ч/кг(л)?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Смысл какой на луну отправлять старые батарейки?KP580BE51 wrote:У вас, да. А у нас будут продавать то что у вас направили в рецайклинг.
Умею. вики говорит, этот тип батарей имеет specific power на уровне или хуже li-on и li-po, заметно проигрывает им обоим в energy density, выигрывает в power density (которая нужна куда меньше, чем energy density в любом применении, кроме авто-гибрида где батарейка работет только в коротких эпизодах и ее общая емкость не столь важна, как компактность). Ну, абьюзоустойчивость, срок жизни побольше и количество заряд-разрядов. Как раз для резервной системы питания дома они малопригодны. Ну разве что вас устроит уровень защиты компьютерного бесперебойника - сохранить доки и выйти из винды за 15 минут (типа повесить замок на холодильник, вскипятить чайник и набрать воду в ванну, если на колодце). Где апплодировать-то? Они дороже и хуже в большинстве применений кроме гибридов. Они возможно даже менее привлекательны для плаг-инов, чем Li-Co/MnKP580BE51 wrote:Гуглить не умеете? Все есть. Только дорого.
А еще необычайно тронут компанией, которая на попытку скачать даташит или whitepaper своих немногочисленных и несекретных продуктов черерз зазывающую иконку требует чуть ли не паспортные данные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Ну не знаю. Может так будет дешевле?Sluh wrote:Смысл какой на луну отправлять старые батарейки?KP580BE51 wrote:У вас, да. А у нас будут продавать то что у вас направили в рецайклинг.
Зато выигрывает в кол-ве циклов перезаряда и стоимости киловатт-часа из вторичного источника. А в energy density все аккумуляторы проигрывают бензину так, что оно и не критично страновиться.Умею. вики говорит, этот тип батарей имеет specific power на уровне или хуже li-on и li-po, заметно проигрывает им обоим в energy density,KP580BE51 wrote:Гуглить не умеете? Все есть. Только дорого.
Может поясните мысль?выигрывает в power density (которая нужна куда меньше, чем energy density в любом применении, кроме авто-гибрида где батарейка работет только в коротких эпизодах и ее общая емкость не столь важна, как компактность). Ну, абьюзоустойчивость, срок жизни побольше и количество заряд-разрядов. Как раз для резервной системы питания дома они малопригодны.
AD. TI. Atmel, Freescale все дают PDF на свои процессоры. Intel, AMD не дает.А еще необычайно тронут компанией, которая на попытку скачать даташит или whitepaper своих немногочисленных и несекретных продуктов черерз зазывающую иконку требует чуть ли не паспортные данные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
может что изменилось, но в свое время я многомеговый даташит на атлон скачивал из любопытства. "ССН бабушки по материнской" не требовалось. Я не про то, что a123 не дают, дают всем подряд, только требуют форму заполнять, кто ты и что ты.KP580BE51 wrote:AMD не дает.
Поясню. LiFe имеют преимущество именно в гибридоавтоприменении.KP580BE51 wrote:Может поясните мысль?
1) не так критичны к механическим повреждениям, где другие могут и жахнуть. Это + для любого авто, но не столь критично для других применений.
2) Имеют больше power density. Это + только для гибрида, потому как у негибрида этот + не столь важен, а вот низкая energy density это жирный минус.
3)Большее количество циклов заряд-разяд - опять же, важно именно для гибридов, где заряд-разряд происходит много раз на дню.
4) Низкая energy density - не критично для гибрида, там запас энергии требуется небольшой, размер батарейки остается вменяемым. но очень критично для плаг-ина.
5) экологичность - это плюс для всех.
6) цена - жирнючий минус для всех (а особенно системы аварийного обеспечения дома) и отбивается плюсами только в случае частых перезарядов и нагрузок небольшой батареи на полный ток, но короткое время. То есть, гибридов.
Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики. В телефоны и айпады их не используют, а езжу я на бензине, потому как мне так суммарно дешевле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Ну спам хотят рассылать значит. PDF на эту батарейку на многих файл-помойках лежит.Sluh wrote:может что изменилось, но в свое время я многомеговый даташит на атлон скачивал из любопытства. "ССН бабушки по материнской" не требовалось. Я не про то, что a123 не дают, дают всем подряд, только требуют форму заполнять, кто ты и что ты.KP580BE51 wrote:AMD не дает.
Вот этот фактор и определяющий. Литий гарантированно умрет за три года. А Ли-ферум скорее всего будет живой.3)Большее количество циклов заряд-разяд - опять же, важно именно для гибридов, где заряд-разряд происходит много раз на дню.
И вы забыли про цену киловатта из батарейки. Для ли-ферума она будет значительно ниже чем для лития.
Заявленный пробег - ~100 км для большинства электромобилей, требуют заряда два раза в день. Приехал на работу, поставил на зарядку. Пихал с работы, поставил на зарядку.6) цена - жирнючий минус для всех (а особенно системы аварийного обеспечения дома) и отбивается плюсами только в случае частых перезарядов и нагрузок небольшой батареи на полный ток, но короткое время. То есть, гибридов.
Цена киловатта.Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Я все же думаю что батарейки должны подешеветь. Ничего такого в литии нет. Он не платина, запасы которого ограничены. А раз так, то может быть что и станет на электромобилях ездить дешевле. Потенциально электродвигатель более интересен чем бензин. Возможно идеалом будет электродвигатель как основной двигатель + турбированный (для максимального КПД) дизель, если нужно проехать больше чем 100км.В телефоны и айпады их не используют, а езжу я на бензине, потому как мне так суммарно дешевле.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Вы серьезно не понимаете разницу между kW и kW*h с доллара\литра\кг?Тогда ухожу-ухожу.KP580BE51 wrote:Цена киловатта.Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Я уже писал, что цена\вес\объем киловатта это именно то, что определяет эту батарейку именно к гибридам, а не плагинам.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Аккумуляторы и их перспективы.
Еще раз. Допустим есть две батарейки. Обе стоят 1000 долларов. Но одну можно зарядить разрядить 300 раз, а другую 10000 раз. Даже если вторая будет иметь емкость 70% от первой, и даже если она будет на 30% больше, то выгоднее именно вторая.Sluh wrote:Вы серьезно не понимаете разницу между kW и kW*h с доллара\литра\кг?Тогда ухожу-ухожу.KP580BE51 wrote:Цена киловатта.Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Я уже писал, что цена\вес\объем киловатта это именно то, что определяет эту батарейку именно к гибридам, а не плагинам.