Суда, движимые метаном.

И прочий транспорт будущего
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: Ну че ты удивляешься. Тут дилетантский подход почти в каждом топике. Но все считают, что очень серьезно разбираются в вопросе.
Не, не удивляюсь. Я видел топик в политике откуда это выросло. :-) Слушай, ты не знаешь, случаем, что такое "регламенты эксплуатации"?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote: Ну че ты удивляешься. Тут дилетантский подход почти в каждом топике. Но все считают, что очень серьезно разбираются в вопросе.
Не, не удивляюсь. Я видел топик в политике откуда это выросло. :-) Слушай, ты не знаешь, случаем, что такое "регламенты эксплуатации"?
Понятия не имею. :pain1: Олега любит так штормовать. То о политике, то вдруг перескок резкий на какие то чисто технические темы. Но раз уж говоришь о таких вещах, то хоть в интернете шо ли поначалу поинтересуйся о ныншнем состояние дел по сабжу.
А то , если исходить из его слов,сегодня токмо 3 страны (грубо даже 2) являются ведущими морскими державами (Корея, Япония и Китай), шо естественно бред сивой кабылы.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:А то , если исходить из его слов,сегодня токмо 3 страны (грубо даже 2) являются ведущими морскими державами (Корея, Япония и Китай)
8O А как же Панама с Либерией? :roll:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:А то , если исходить из его слов,сегодня токмо 3 страны (грубо даже 2) являются ведущими морскими державами (Корея, Япония и Китай)
8O А как же Панама с Либерией? :roll:
У него фишка "строят" :mrgreen:
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote:А то , если исходить из его слов,сегодня токмо 3 страны (грубо даже 2) являются ведущими морскими державами (Корея, Япония и Китай), шо естественно бред сивой кабылы.
1. А что, другие страны не строят?
2. Я, все же, более акцентировал проектирование, технические решения. И если правильно понимаю, Штаты - один из лидеров судостроения. Одни их авианосцы чего стоят... Но мы отвлеклись от темы про целесообразность повторного сжижения испарившегося газа вместо того, чтобы пускать его в топку части силовых машин судна. Даже с точки зрения возможной экстраординарной ситуации сам Бог велел иметь возможность такому судну пожечь все топливо в своих машинах в случае чего. Оно конечно, соляра, как топливо, компактнее и, поскольку теплоизолируют сейчас баки с спг хорошо, его все равно не хватает на движение. Но почему бы имея, скажем 70% мощностей (или сколько там получится - несложно определить имея данные) на солярке, 30% иметь на газе. Всяко проще и дешевле, чем тратить 25% того испарившегося газа на повторное сжижение.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

Олег Иванов wrote:Но почему бы имея, скажем 70% мощностей (или сколько там получится - несложно определить имея данные) на солярке, 30% иметь на газе. Всяко проще и дешевле, чем тратить 25% того испарившегося газа на повторное сжижение.
То, что вы предлагаете, предполагает две независимые двигательные установки, т.к., насколько мне известно, невозможно просто и эффективно совместить дизель и бензиновый (коий легко превращается в двигло на природном газе) ДВС. Следовательно, это двойной гимор с точки зрения обслуживания, двойной вес, сложности с передачей момента на валы от разных двигательных установок етс. Грубо говоря, это как на авто ставить два двигателя - дизель и бензиновый.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Да уж если столь глобально подходить к вопросу, то ... нафига вообще эти газовозы? Метан легче воздуха? Правильно! В дирижопели его, пусть сам себя возит!
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Boriskin wrote:
Олег Иванов wrote:Но почему бы имея, скажем 70% мощностей (или сколько там получится - несложно определить имея данные) на солярке, 30% иметь на газе. Всяко проще и дешевле, чем тратить 25% того испарившегося газа на повторное сжижение.
То, что вы предлагаете, предполагает две независимые двигательные установки, т.к., насколько мне известно, невозможно просто и эффективно совместить дизель и бензиновый (коий легко превращается в двигло на природном газе) ДВС. Следовательно, это двойной гимор с точки зрения обслуживания, двойной вес, сложности с передачей момента на валы от разных двигательных установок етс. Грубо говоря, это как на авто ставить два двигателя - дизель и бензиновый.
На самом деле схемы предложенные Ивановым есть. Но они не панацея и не такой уж выигрыш от них.
Олег,
США давно уже не лидер судостроения. Причем тут авианосцы, если мы говорим о гражданском флоте. :pain1: Я тебе назвал 3 страны, которые последние лет 15 делают 99% мирового флота. Все.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:Олег,
США давно уже не лидер судостроения.
Соболь! ... Ты ведешься, как ребенок. :lol:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:Олег,
США давно уже не лидер судостроения.
Соболь! ... Ты ведешься, как ребенок. :lol:
Ну я честно стараюсь человеку обьяснить. Но видимо ето бесполезно.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

На самом деле ничего сложного для газовозов (ЛНГ или ЛПГ не важно).
Когда их начали строить (80-е) поначалу, то думали, шо паровая турбина панацея (с учетом, что к ней легче привязать енергию испарения газа). Но затем и сейчас пришли к выводу, что - нет. Самый оптимальный вариант - обычный дизель. Но не малоборотистый (МОД, на мазуте), а среднеоборотистые (СОД) на дизельке, т.к. для перевозки газа по миру нужна - скорость!!!!!!! А МОД-ы тихоходные.
Сейчас делают стандартные СОД-ы на дизельке. Енергию испарения используют как в навесных газогенераторах (ето вобще старейшая система, их использовали еще с 60-х и по сей день для исключения потерь выхлопных газов), так и в утиль котлах, в обогревательных системах и т.д.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote: США давно уже не лидер судостроения. Причем тут авианосцы, если мы говорим о гражданском флоте. :pain1: Я тебе назвал 3 страны, которые последние лет 15 делают 99% мирового флота. Все.
Спорить не буду, не спец. Но я больше об судостроительном интеллектуально-конструкторском потенциале стран, а не о локализации стапелей.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Олег Иванов wrote:
Yvsobol wrote: США давно уже не лидер судостроения. Причем тут авианосцы, если мы говорим о гражданском флоте. :pain1: Я тебе назвал 3 страны, которые последние лет 15 делают 99% мирового флота. Все.
Спорить не буду, не спец. Но я больше об судостроительном интеллектуально-конструкторском потенциале стран, а не о локализации стапелей.
Ты определись сначала конкретно, а потом говори.

А то действительно твои опусы общего характера читать и невозмохзно и непонятно.
У нас флоте все четко и конкретно.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Boriskin wrote:
Олег Иванов wrote:Но почему бы имея, скажем 70% мощностей (или сколько там получится - несложно определить имея данные) на солярке, 30% иметь на газе. Всяко проще и дешевле, чем тратить 25% того испарившегося газа на повторное сжижение.
То, что вы предлагаете, предполагает две независимые двигательные установки, т.к., насколько мне известно, невозможно просто и эффективно совместить дизель и бензиновый (коий легко превращается в двигло на природном газе) ДВС. Следовательно, это двойной гимор с точки зрения обслуживания, двойной вес, сложности с передачей момента на валы от разных двигательных установок етс. Грубо говоря, это как на авто ставить два двигателя - дизель и бензиновый.
Не уверен, что так уж сложно. А касательно разных движков - насколько я понимаю, сколько то крупные суда менее чем с 2-мя машинами не делают. Это же резерв надежности! А на супертанкерах, полагаю, и 4 - не так, чтоб много. И, кстати, топливная альтернатива - дополнительный фактор надежности. Ну, как не ту солярку залили или мешок сахара в бак кронили - тут на газу тихим (но своим!) ходом и можно добраться.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Олег Иванов wrote:
Boriskin wrote:
Олег Иванов wrote:Но почему бы имея, скажем 70% мощностей (или сколько там получится - несложно определить имея данные) на солярке, 30% иметь на газе. Всяко проще и дешевле, чем тратить 25% того испарившегося газа на повторное сжижение.
То, что вы предлагаете, предполагает две независимые двигательные установки, т.к., насколько мне известно, невозможно просто и эффективно совместить дизель и бензиновый (коий легко превращается в двигло на природном газе) ДВС. Следовательно, это двойной гимор с точки зрения обслуживания, двойной вес, сложности с передачей момента на валы от разных двигательных установок етс. Грубо говоря, это как на авто ставить два двигателя - дизель и бензиновый.
Не уверен, что так уж сложно. А касательно разных движков - насколько я понимаю, сколько то крупные суда менее чем с 2-мя машинами не делают. Это же резерв надежности! А на супертанкерах, полагаю, и 4 - не так, чтоб много. И, кстати, топливная альтернатива - дополнительный фактор надежности. Ну, как не ту солярку залили или мешок сахара в бак кронили - тут на газу тихим (но своим!) ходом и можно добраться.
Не существует ни супер танкеров, ни просто танкеров с 4 движками. 8O Акстись..... Ну почитай шо ли интернет в начале.
Все крупные танкера с одним МОД-м. На небольших и средних (как и нa сухогрузах средних и малых, контейнерах и т.д. 2 СОД-а обычно ставят).

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”