Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

The NTSB released facts only at an afternoon conference on the crash.

Data retrieved included conversation among crew members minutes before the crash that they noticed “significant ice on windshield and leading edge of wings.”

The flight data recorder revealed the “De-Ice” switch was in the ‘ON’ position just before the crew comments on ice were made.

The De-Ice switch controls pneumatic icing boots; it is not known whether they were functioning properly, even though the switch was ‘ON’. Their function is to break the ice loose that develops on leading edges of the wings.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

National Transportation Safety Board spokesman Steve Chealander also says the twin turboprop aircraft went through a "severe pitch and roll" after positioning its flaps for a landing.


черт, выглядит как несинхронность выхода закрылков. Катастрофа по этой причине была в Харькове сравнительно недавно.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13737
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Palych »

Cpt. Smollett wrote:
National Transportation Safety Board spokesman Steve Chealander also says the twin turboprop aircraft went through a "severe pitch and roll" after positioning its flaps for a landing.


черт, выглядит как несинхронность выхода закрылков. Катастрофа по этой причине была в Харькове сравнительно недавно.

А может лёд образоваться на задней части крыла?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:черт, выглядит как несинхронность выхода закрылков. Катастрофа по этой причине была в Харькове сравнительно недавно.


Несинхронный выход закрылок в горизонтальном полете в принципе можно компенсировать, a вот в комбинации со льдом пожалуй нет.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

Palych wrote:
Cpt. Smollett wrote:
National Transportation Safety Board spokesman Steve Chealander also says the twin turboprop aircraft went through a "severe pitch and roll" after positioning its flaps for a landing.


черт, выглядит как несинхронность выхода закрылков. Катастрофа по этой причине была в Харькове сравнительно недавно.

А может лёд образоваться на задней части крыла?


чёрт его знает, это сильно зависит от много чего. Скажу только что ПОС есть только у носка крыла, другие части крыла и обтекатели рельс закрылков ПОС не имеют.

Похоже NTSB нащупало непосредственную причину катастрофы, теперь надо разобраться что к этому привело.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Cpt. Smollett wrote:черт, выглядит как несинхронность выхода закрылков. Катастрофа по этой причине была в Харькове сравнительно недавно.


Несинхронный выход закрылок в горизонтальном полете в принципе можно компенсировать, a вот в комбинации со льдом пожалуй нет.


крайне трудно что-то утверждать, слишком много факторов. Насколько я помню подобная неисправность очень часто фатальна потому как обычно высота мала и ситуация развивается очень быстро. Вот и здесь ребята не успели ничего в эфир сказать :(
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

to Cpt. Smollett:

К стати а как на счет рекомендации выключать pneumatic boots постояннo на цыкл по новой рекомендации FAA vs по старинке ждать пока будет достаточно льда а затем включать? Многие "старики" до сих пор верят что по старинке лучше..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:to Cpt. Smollett:

К стати а как на счет рекомендации выключать pneumatic boots постояннo на цыкл по новой рекомендации FAA vs по старинке ждать пока будет достаточно льда а затем включать? Многие "старики" до сих пор верят что по старинке лучше..


я слышал про это, но я не пилот, своего мнения на этот счёт не имею. Еще слышал что инструкторы часто учат именно варианту 2, по крайней мере в Канаде. Типа если не ждать, то лёд не сломается, а "растянется" и продолжит нарастать. Фиг его знает кто прав :pain1: Вот тут еще подробности про закрылки и шасси:

NTSB says crew discussed ice buildup during descent. Says gear was selected DOWN one minute before crash, then FLAPS were selected to 15. Within seconds of selecting 15 flaps, the aircraft began a series of SEVERE pitch up/downs and rolls. The crew selected gear and flaps UP just before impact. Sounding like ice causing this crash.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:
NTSB says crew discussed ice buildup during descent. Says gear was selected DOWN one minute before crash, then FLAPS were selected to 15. Within seconds of selecting 15 flaps, the aircraft began a series of SEVERE pitch up/downs and rolls. The crew selected gear and flaps UP just before impact. Sounding like ice causing this crash.



Все правильно они сделали . Хотели уменьшить сопротивление :(
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Cpt. Smollett wrote:
NTSB says crew discussed ice buildup during descent. Says gear was selected DOWN one minute before crash, then FLAPS were selected to 15. Within seconds of selecting 15 flaps, the aircraft began a series of SEVERE pitch up/downs and rolls. The crew selected gear and flaps UP just before impact. Sounding like ice causing this crash.



Все правильно они сделали . Хотели уменьшить сопротивление :(


мне кажется скорее связали выпуск закрылков с "SEVERE pitch up/downs and rolls" и решили сделать "как было". Ну и шасси до кучи для уменьшения сопротивления. Скорее всего еще увеличили режим двигателей - один из очевидцев говорил. Непонятно сколько времени прошло с момента выпуска закрылков на 15 и до момента как они поставили закрылки на UP. Думаю совсем немного, секунды
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by pic »

Cpt. Smollett wrote:мне кажется скорее связали выпуск закрылков с "SEVERE pitch up/downs and rolls" и решили сделать "как было".


Если самолет обледенел рекомендуется механизацию не выпускать по возможности или выпускать по минимуму . В данном случае мне кажется что они прилично "наглотались" льда и самолет пошел "своевольничать" Предположу, что они поняв ситуацию пытались набрать высоту что бы избавится от льда .

В голове сейчас крутится два варианта.. Слишком много льда что система не справилась. Либо какой то сбой в системе de-icing-a :(
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

pic wrote:
Cpt. Smollett wrote:мне кажется скорее связали выпуск закрылков с "SEVERE pitch up/downs and rolls" и решили сделать "как было".


Если самолет обледенел рекомендуется механизацию не выпускать по возможности или выпускать по минимуму . В данном случае мне кажется что они прилично "наглотались" льда и самолет пошел "своевольничать" Предположу, что они поняв ситуацию пытались набрать высоту что бы избавится от льда .

В голове сейчас крутится два варианта.. Слишком много льда что система не справилась. Либо какой то сбой в системе de-icing-a :(


ну если самолёт начинает "своевольничать" а высота ниже 2000 футов, так по-любому логично набрать высоту а потом уж разбираться. Однако проблемы начались сразу после начала выпуска закрылок. До этого они отмечали образование льда, включили ПОС, но ничего критического в этом не видели судя по всему - штатно готовились к посадке (шасси, закрылки). Что-то тут возможно с механикой закрылков не так, возможно из-за льда. Интересно на самой поверхности закрылка может прилично льда нарасти?
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Папша Дорсет »

Palych wrote:А может лёд образоваться на задней части крыла?

не может. он начинает образовываться на передней кромке выступающих поверхностей, то есть leading edge и распространяется назад. противообледенительная система удаляет его с передней кромки и препятствует распространению. если система не справляется с задачей при интенсивном обледенении, тогда плохо дело. во всяком случае, если лёд дошёл до задней части крыла, то на передней кромке уже очень много льда и крыло уже давно не выполняет свою функцию, то есть самолёт падает.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:В голове сейчас крутится два варианта.. Слишком много льда что система не справилась. Либо какой то сбой в системе de-icing-a :(

скорее всего ни то ни другое. из-за льда самолёт не будет выполнять pitch and roll. я максимум инч на передней кромке привозил, полная задница, но поведение самолёта другое. очень вялое, расход штурвала почти максимальный. но никаких резких пич и ролл, просто дубовая реакция на органах управления.
подозреваю или несинхронный выпуск или обледенение стабилизатора и как результат "клевок" при выпуске закрылков...
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: Colgan Air plane crashes in Buffalo; 49 dead

Post by Cpt. Smollett »

Папша Дорсет wrote:подозреваю или несинхронный выпуск или обледенение стабилизатора и как результат "клевок" при выпуске закрылков...


кромки стабилизатора и кромка киля имеют ПОС на Q400, но работала ли она штатно? Еще есть у меня мысль. Они наверное на автопилоте заходили по схеме, не мог ли автопилот постепенно выбрать весь ход руля высоты, борясь с влиянием нарастающего льда? тогда компенсировать выпуск закрылков было уже нечем :?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”