Смена флага на корабле везщим вертолеты

И прочий транспорт будущего
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Privet wrote:А всё-таки, имеет судно право экстерриториальности? Является ли судно, вообще, чьей-то территорртей? Допустим, на судне, находящимся в нейтральных водах, произошло преступление. Судно идёт из страны И в страну В под флагом страны Ф. Преступление совершил гражданин страны П против гражданина страны Ж. Страны Ф, П, Ж находятся на другой стороне планеты. Кто будет осуществлять правосудие?
Достаточно сложный вопрос.
Есть разные трактовки МК по морскому праву 1982-1986.
Полной екстерриториальнсотью обладают военные морские суда и военные воздушные суда.
Гражданские суда тоже имеют такое право, вернее в МK записано (статья 94, если я не ошибаюсь) -Государство Флага. Именно Госудасртво флага судна определяет (на основание своих внутренних законов) правосудие на своей территории.

Т.е. если такое преступление будет совершенно в открытом море (понятие нейтральные воды уже не существует) на гражданском судне под Российским Флагом, то Капитам судна вправе передать подозреваемых в российские правохранительные органы для расследования.
Кроме того, согласно той же Конвенции, Капитан вправе запросить помощь прибрежных стран (стран ближайшего порта захода) в плане передаче той стране их для расследования. Тогда уже на них будут распространятся законы Государства Порта.
Национальность подозреваемых не имеет значения.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

В то же время военный корабль любого государства имеет право провести досмотр судна в открытом море, а в ряде случаев - и задержать его.
Откуда такая фраза? Совершенно не имеет.
Только в случаях описанных ниже:
Военный корабль встретивший в открытом море иностранное судно иное, чем судно, пользующееся полным иммунитетом в соответствии со статьями 95 и 96 (военные корабли в открытом море, суда состоящие только на некоммерческой государственной службе в открытом море), не вправе подвергать его осмотру, если нет, разумных оснований подозревать, что:

· Это судно занимается пиратством;

· Это судно занимается работорговлей;

· Это судно занимается не санкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со статьёй 109 (несанкционированное вещание из открытого моря);

· Это судно не имеет национальности или, хотя на нём поднят иностранный флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль;



В этих случаях военный корабль может произвести проверку права судна на флаг. С этой целью он может послать шлюпку под командой офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший досмотр на борту этого судна со всеми возможной осмотрительностью.

Если подозрения оказываются необоснованными и при условии. Что осмотренное судно не совершило никаких действий, которые оправдали бы эти подозрения ему должны быть возмещены любые причинённые убытки или ущерб.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Papa Hotel Whisky »

Yvsobol wrote:Откуда такая фраза? Совершенно не имеет.
Собственно, вот отсюда:
не вправе подвергать его осмотру, если нет, разумных оснований подозревать, что...
При этом разумность оснований определяется исключительно командиром военного корабля.
Я не в курсе, действует ли сейчас закон о военной контрабанде. Еще в WWII действовал на всю катушку. Суда останавливали, досматривали и с извинениями отпускали. В разгар Карибского кризиса США объявили блокаду Кубы и досматривали суда, следующие в кубинские порты (как минимум часть их) независимо от флага. "Флотилия свободы" опять-таки (но это, похоже, уже в терводах).
Я к тому, что в принципе возможна ситуация, когда гражданское судно досматривается кораблем другого государства. Редко, но бывает. Для военного корабля это невозможно по определению, только с объявлением войны.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Papa Hotel Whisky »

Да, классику забыл - Arctic Sea. Он же под мальтийским флагом шел, если мне склероз не изменяет?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Нет. Согласно МКМП 1982 ето невозможно.

Но Ваш пример касается США. А им Закон не писан. Я имею в виду, что США не присоединилась к данной МК. И соотвественно, на правах "международного жандарма" делает в море, что хочет.
Но ето уже политика, а не вопросы морского права.

ЗЫ;
На днях где то попадались заметки, шо США таки решили присоединиться к МКМП. Ведь скоро прийдется делить арктический шельф. А он делится токмо на основе етой Конвенции.
Не знаю..как там Конгресс и сенат договорились по сабжу или нет. Меня ето мало интересует. просто мельком где то видел.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Papa Hotel Whisky wrote:Да, классику забыл - Arctic Sea. Он же под мальтийским флагом шел, если мне склероз не изменяет?
Хех. Ну вспомнили. Ета была настоящая дедективная история с вовлечением кучи стран. Там до сих пор еще не все понятно.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Получается что капитаном корабля может быть только юрист, который должен разбираться во всех тонкостях морского права и знать законы государства флага. При этом в случае проверки военным кораблем затребовать "разумные основания".

Поставлю вопрос по-другому. Будет ли законным смена флага по желанию капитана без согласия на то владельца ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

1) А як же. Только не "только" юристом, а и юристом тоже. Капитан ето не просто судовладелец, ето - и юрист, и психолог, и управленец, и економист и т.д. Каждый год штурманы проходят переквалификицаию и изучают все новшества морского права.

2) Нет конечно. Не может. Ето пререгатива судовлaдельца (оператора) судна.
Я уже говорил, что смена флага ето достаточно сложный комплекс действий юридического и технического плана. Просто снять флаг и повесить новый можно токмо в фильмах.

Повоторюсь - читай МК МП 1982 и КТМ РФ.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Ну вот. Флаг сменили. Как я и предполагал. Достаточно быстро. Рутина.
25.06.2012 11:01
Сузогруз "Алаид" с партией отремонтированных вертолётов для Сирии сменил флаг

Сузогруз "Алаид" с партией отремонтированных вертолётов для Сирии сменил флаг. Сейчас он стоит на рейде в порту Мурманска. Над судном поднят российский триколор, сообщает Интерфакс. В администрации порта не знают дальнейший маршрут судна и время стоянки. Судовладелец ждёт дальнейших инструкций от заказчика. По данным военно-дипломатических источников, "Алаид" после смены флага возьмёт курс на Сирию.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by SergeyM800 »

Да если бы у меня было время читать, ябы и не спрашивал :wink:

* * *
Флаг поднят. Что теперь ? Cудно под российским флагом берет курс на Сирию. Остановить для проверки его нельзя, так как нет разумных оснований: все в курсе что на борту отремонтированные вертолеты и судно ни пиратсвом, ни работорговлей и вещанием не занимается.
Возить вертолеты по морю пока еще можно без ограничений. Не считая шума политиков и газетчиков. Что может помещать судну доставить груз ? Ну там покрутятся вокруг военные суда и вертолеты для важности и все ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

США (НАТО) может остановить все шо угодно. Им законы, как я говорил, до одного места. Даже без санкций ООН.
Но тогда им все таки прийдется уже идти на прямой конфликт с Россией. Просто отзывом под давлением старховки уже не отделаеешься. И, согласно всех норм международного права, они будут не правы.
Другое дело, что на ето им тоже наплевать.
Посмотрим.
Здесь уже чистая политика. И ето не для етого раздела.
ЗЫ;
Судно пока никуда не идет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Palych »

Кстати, давно хотел спросить: в чём "удобство" флага?
Налоги?
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Palych wrote:Кстати, давно хотел спросить: в чём "удобство" флага?
Налоги?
Быстрая регистарция (по имейлу фактически, занимает часок) и полное отсуствие налогов. Только регистарционный сбор и потонажный фиксированный ежегодный сбор (очень небольшой).
Етот тот же самый оффшор.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Palych »

Yvsobol wrote:
Palych wrote:Кстати, давно хотел спросить: в чём "удобство" флага?
Налоги?
Быстрая регистарция (по имейлу фактически, занимает часок) и полное отсуствие налогов. Только регистарционный сбор и потонажный фиксированный ежегодный сбор (очень небольшой).
А что государство взамен предоставляет? Несёт ли какая-нибудь Камбоджа какую-то ответственность за что либо? (если нельзя объяснить в 2х словах - я не обижусь, просто праздное любопытство...)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81774
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Смена флага на корабле везщим вертолеты

Post by Yvsobol »

Palych wrote:
Yvsobol wrote:
Palych wrote:Кстати, давно хотел спросить: в чём "удобство" флага?
Налоги?
Быстрая регистарция (по имейлу фактически, занимает часок) и полное отсуствие налогов. Только регистарционный сбор и потонажный фиксированный ежегодный сбор (очень небольшой).
А что государство взамен предоставляет? Несёт ли какая-нибудь Камбоджа какую-то ответственность за что либо? (если нельзя объяснить в 2х словах - я не обижусь, просто праздное любопытство...)
Практически ничего не несет. Ето как в оффшорах регистрируют компании и счета примерно.
Сидят два клерка с лицензией от местной морской администрации и регистрируют суда и компании направа и налево.

Поетому, практически все "удобные флаги" находятся в черных списках ИМО (Парижский и Токийский меморандумы).

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”