Вопрос к учителям школ

В областях, не связанных с IT
Tatuska
Уже с Приветом
Posts: 1288
Joined: 27 Jun 2001 09:01
Location: Kharkov, UA -> Big Tomato, CA

Post by Tatuska »

А я как раз 5 лет проработала :) Вовремя ушла.

У моего ребенка в классе учительница сказала, что они должны ей говорить, если кто-то что-то нарушает. При мне к ней бежало дите стучать, что вот Джон Смиткин просачковал мытье рук. Получил одобрямс учителя. Слышала от других родителей, но это тоже можно отнести к разряду "слухи". Я своему запретила это делать (ябедничать)
Хорошо ничего не делать, а потом еще отдохнуть.

Татуська
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

Я, когда работала в российской школе, у меня не было проблем с преподаванием, но колосальным грузом лежали заботы о поведении, вчастности, на моем уроке и классное руководство. Правда я была тогда еще молодым специалистом.В итоге эти все вопросы я решала, но мне было очень тяжело - натурально каждый день болела голова.
Потом я стала чуствовать, что у детей появляется чуство превосходства над учителями (началась перестройка - об этом совершенно справедливо писали выше). Так как я бала достаточно молода - пошла учиться и получила другую специальность - юриста. Очень прилично зарабатовала, но несколько лет мне снилось, что я веду урок. Я не получала такого чуства удовлетворения как в школе. Физически и морально в школе работать гораздо тяжелее и денег меньше - намного.
Сейчас я переезжаю в NY из России и передо мной выбор : либо помошником юриста (удовлетворения, я думаю никакого) или в школу
( физика, при желании математика - я не преподавала, но надеюсь потяну). По деньгам я понимаю примерно одинаково.
Конечно решение я буду принимать сама - но соображения опытных людей былибы очень кстати.
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

Viktoria. wrote:Сейчас я переезжаю в NY из России и передо мной выбор : либо помошником юриста (удовлетворения, я думаю никакого) или в школу
( физика, при желании математика - я не преподавала, но надеюсь потяну). По деньгам я понимаю примерно одинаково.
Конечно решение я буду принимать сама - но соображения опытных людей былибы очень кстати.

думаю, у вас не будет выбора. На помощника юриста надо учиться- получать образование специальное минимум года 3 уйдет. Учителем же, если у Вас хороший английский, можно устроиться теоретически сразу в частную школу, для паблик- надо будет сертификационные экзамены сдавать.
Теоретически потому- так как тут нехватки учителей и позицию найти нелегко.
Почитайте успешный случай

http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=42915
Last edited by Elka_CA on 30 Sep 2003 16:14, edited 1 time in total.
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

Спасибо за ссылку - очень бодрит. Второй раз слышу, что рекомендотельные письма из России помогли - нужно будет запастись.
Про помошника юриста у меня информация, что при высшем юридическом образовании российсом - нужно сдать какую-то мелочь. Или моя информация слишком оптимистична?
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

Viktoria. wrote:Про помошника юриста у меня информация, что при высшем юридическом образовании российсом - нужно сдать какую-то мелочь. Или моя информация слишком оптимистична?

Оптимистична. Ваше высшее тут зачтется как просто базовое высшее. Потом надо будет трансферить в колледж-университет, сдавать ТОЕФЛ и еще пару лет учиться на паралигал. Ведь тут законодательство совершенно другое, вам зачтут только общеобразовательные предметы.
Запаситесь обязательно выпиской предметов с часами, естественно перевденными на английский.
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

Насколько я знаю первое высшее не зачтут вообще никаким образом. Может что- из него можно будет зачесть?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Для меня самым сложным было отмечать всех каждый урок... В России, если забудешь, - припомнишь после урока, ну или вообще оставишь пустые клетки. А здесь отмечать присутствующих полагается очень скрупулезно: здесь школам деньги дают за человеко-часы, и они с этой отчетностью бегают как угорелые. Впрочем, я была всего лишь substitute teacher-ом, так что остальных забот у меня почти и не было. При преподавании уже в колледже самым трудным оказалось... не переживать, когда приходится ставить плохие оценки. Ну рука не поднимается ставить С, когда я знаю, что студент сильный, а его соседка, получившая А, все время его же помощью пользовалась... а что поделаешь, если он разгильдяй, приходится ставить. Ну, это мои личные заморочки, я о них еще в России знала.


В общем, надо осознать, что Ваша задача – не воспитывать детей и налаживать душевные отношения, а оказывать им образовательные услуги. Nothing personal. Никаких попыток нажать на совесть или "ну как же это можно – не делать уроки?" Это их choice – не делают, значит, согласны получить баранку. Не нервничайте только.

В начале года выдаете им распечатанные правила – policy, примерно такие:

http://www.chs.fuhsd.org/staff/~ta/usli ... nsheet.htm
http://www.teacherweb.com/TN/Memphis/hvclark/h1.stm

И потом строго придерживаетесь написанного. И даже если точно знаете, что замечательная студентка Mary действительно сделала вчера домашку и просто забыла ее сдать – если в правилах написано "late homework – 0", ставьте ей 0. У меня, если честно, именно этот момент вызывает наибольший стресс, так что policy надо заранее хорошо продумать – хватит ли душевных сил их uphold. Сами же студенты и пойдут в случае чего жаловаться к начальству, если вы правил не придерживаетесь тютелька-в-тютельку.

Изредка и тут бывает, что учитель устанавливает с классом человеческие отношения (и мои дети, которые к этому привыкли, у таких учителей просто душой отдыхают). Если у вас получится – очень здорово. Но имейте в виду, что в первую очередь от вас будут ожидать, чтобы paperwork была в порядке, а уж будете ли вы "хорошим учителем" в российском смысле – это уже следующий вопрос...

Что касается технической стороны обучения и некоторых непривычных нам вещей... Использование телевизоров и проекторов на уроках тут очень распространено. Очень часто учителя составляют домашнее задание или какую-нибудь памятку сами, размножают на ксероксе и раздают ученикам. Учебники издаются с расчетом, что каждый учитель выберет нужные темы, а остальное проигнорирует. Можно домашки не проверять или проверять выборочно (но надо это указать заранее, например "в домашке 10 задач, я ставлю оценки за случайно выбранные 3 из них" или "вы должны делать домашнее задание каждый день и приносить в класс, в случайный день недели я попрошу их сдать") – это чтобы уменьшить нагрузку по grading домашек. Для того же служит и multiple choice – там вообще вдумываться не надо, кто чего нарешал, A-A-B-D-A и все проверено... Часто бывает, что за наличие домашки ставят Х баллов, а за отсутствие - 0 (то есть если ученик сделал attempt решить задачу – получает свои баллы, даже если ничего не получилось). Вообще, сдаче заданий в срок уделяется большое внимание, даже в High School. Обычно за сданное после срока задание не ставится все-таки 0, а снижается балл. Существует также такая интересная штука как curve grading или curving – за 100% берется не полностью решенная контрольная, а лучший результат в классе. И потом как всегда – выше 90% - A, выше 80% - B и так далее... Очень удобно, всегда в классе будет несколько пятерок, даже если смогли решить только половину задач. Опять же, об этом полагается сообщать заранее. Ответы у доски – хоть и редко, но бывают. Учитель может установить и такие правила в классе. Обычно это, правда, на добровольной основе, но вот сейчас один из наших учителей и принудительно вызывает.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Что касается сертификации... как тут уже правильно сказали, в частной школе или колледже часто можно преподавать и без сертификации. То, что у вас есть преподавательский опыт, - это плюс. Можно еще преподавать на курсах - Sylvan, Caplan, Princeton Review и подобных. Там почасовая работа, часто люди просто в качестве подработки там преподают. Но все же стоит иметь в виду, хотя бы на первых порах.

Про учительскую лицензию рассказывали дамы на недружественном форуме русских женщин за рубежом (ссылку не даю, все равно отавтомодерируется). Так там дама нашла для сдачи учительского сертификата программу за 16 тысяч – и вроде как в их штате его и сдать-то иначе нельзя! Насколько я понимаю, это ей со штатом не повезло, потому что слышала, как люди получают эти сертификаты хоть и не мгновенно, но без таких уж затрат. Надеюсь, Вам повезет больше...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Что еще по поводу топика...

Dress code – есть во всех известных мне школах. В 50-е, во времена борьбы с короткими юбками, девочек ставили на колени, чтобы проверить, соответствует ли юбка установленной длине (должна была касаться пола). Теперь критерии стали помягче – как правило, шорты или юбка должны быть не короче полусогнутых пальцев опущенной руки. Есть правила и насчет маечек на лямочках, цвета волос, надписей на одежде... некоторые школы запрещают джинсы, головные уборы, spandex, открытую обувь и ношение футболок, не заправленных в штаны. В нашей elementary школе до второго класса включительно шнурки на обуви должны были быть завязаны на двойной узел "для безопасности"... В общем, каждая школа изобретает что хочет. В некоторых школах (даже и public, но чаще - в частных) и униформа есть, бедным ученикам оплачивают ее стоимость.

Выгнать хулигана из класса – таки можно. Послать с запиской в офис или аж к принципалу. В elementary school – это вообще практически единственное средство давления, кроме detention-ов и suspention-ов всяческих... В более старшем возрасте – это мера для из ряда вон выходящих случаев, обычно просто объявляют после-школьное наказание, и хулиган остается хулиганить до конца урока.

Негромкие разговоры в классе обычно считаются вполне обычным явлением, и если в школе так принято – не стоит, наверное, новенькому учителю пытаться добиваться тишины.

Насчет уважения – меня тоже умиляют здешние подростки, которые в магазинах и на улице не толкаются, а говорят "excuse me". Но увы – эти же подростки артистично и "на грани фола" хамят как одноклассникам, так и учителям... Не по себе становится, когда учитель honors (!) класса с теплотой говорит, что ваш, мол, ребенок всегда с учителями разговаривает вежливо и с уважением – а на недоумение "как же иначе?" – политикалли корректно дает понять, что далеко не все деточки так думают, к сожалению... Так что подростки – везде подростки, и как паразит Сережка из моего класса изводил на уроках молоденькую географичку, так и здешний паразит Timothy изводит... Сможете себя поставить – все будет путем, дадите сесть на шею – никакие детеншены не помогут...

Это я про приличные школы... про плохие см. фильм Substitute, а также читайте про выпускника Йеля, который из лучших побуждений пошел в elementary школу
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Если под "помощником юриста" понимается paralegal, так на паралигала учатся в комьюнити колледжах, и что там 3 года делать – ума не приложу. Там все программы на 2 рассчитаны безо всякого трансфера, а если CLEPы сдавать и попытаться что-то из российских классов засчитать – то и быстрее можно. Если надо не degree, а sertificate – 10 месяцев. Вот есть совсем короткие курсы в Нью-Йорке http://www.sunysb.edu/spd/career/paralegal.html - правда, непонятно, чего этот конкретный сертификат стоит и как потом с трудоустройством, но стоило бы узнать...

Это я не то чтобы агитирую податься по юридической стезе вместо школьной, - просто какое-то непонятное обсуждение у вас с Елкой пошло, - может, вы разные вещи обсуждаете? :pain1:

Viktoria. wrote:Насколько я знаю первое высшее не зачтут вообще никаким образом. Может что- из него можно будет зачесть?


А что считается "первым высшим"? Если специальность - педагогика, скорее всего, дадут Bachelor in Education. Это не то же, что сертификат, но вполне приличная бакалаврская степень. Если юридический диплом - не знаю. Тут бакалавров таких не бывает, но по логике вещей хоть что-то должно засчитаться, хотя бы в виде отдельных курсов (если продолжать образование - может пригодиться)
Last edited by RrM on 30 Sep 2003 22:53, edited 1 time in total.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

sorry, dup
Elka_CA
Уже с Приветом
Posts: 7454
Joined: 26 Aug 2001 09:01
Location: Bay Area, CA

Post by Elka_CA »

RrM wrote:Если под "помощником юриста" понимается paralegal, так на паралигала учатся в комьюнити колледжах, и что там 3 года делать – ума не приложу. Там все программы на 2 рассчитаны безо всякого трансфера,

Да, программа двухгодичная, но унас в Калифорнии для нее требуется Freshman English,как пререквест. На него свежие иммигранты никогда не попадут, там надо написать тестовое эссе. Наш народ как правило туда попадает через год-полтора обучния английскому, да и то в самом лучшем варианте. поэтому предварительное обучение может занять 2года- средний вариант.
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

Спасибо огромное. Я поняла, что учителем работать для меня достаточно реальная перспектива. Сейчас пытаюсь разобраться со специальностью юриста. Нашла старые обсуждения на Привете - вроде-бы тоже есть перспективы. Если доучиться на юриста, зарплата все-же побольше будет.
Спасибо всем. Буду разбираться дальше.

Return to “Карьера и Работа”