похоже что последние нобелевские лауреаты в литературе вообще не для широкой публики предназначены...нужно профессионально заниматься литературой чтобы наслаждаться какими-то новыми литератупными приемами или концепциями...неплохобы это и признать организаторами - конкурс для профессиональных читателей...для неподготовленных классических читателей все это книги - постмодернизм или даже пост-постмодернизм, которым насладиться невозможно - только исследовать...790 wrote:Аврора wrote:790 wrote:Аврора wrote: Автор использует множество нетривиальных философских и художественных концепций, плюс очень поэтичен. С одной стороны для лучшего понимания книги нужно быть знакомыми с этими концепциями, с другой - книга скорее ближе к поэзии, чем к прозе, т.е. воспринимается скорее чувствами, нежели интеллектом.
Влияние Маркеса на культуру 20 века - тема скорее для диссертации. Однако сходу можно заметить, что он использовал и развил такие направления 20 века как сюрреализм и экзистенциализм.
Маркес 100 лет одиночества
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1783
- Joined: 04 Sep 2003 15:50
- Location: москва-nyc
Re: Маркес 100 лет одиночества
-
- Уже с Приветом
- Posts: 900
- Joined: 08 Aug 2010 13:36
- Location: Человек мира
Re: Маркес 100 лет одиночества
Магический реализм лежит в основе повседневной жизни Лат. Америки и Маркес хорошо его описал в своих произведениях. Хороших писателей в Лат. Америке мало, а особенно тех, через которых можно познать жизнь латиносов. Отсюда и нобелевская.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1783
- Joined: 04 Sep 2003 15:50
- Location: москва-nyc
Re: Маркес 100 лет одиночества
а что такое магический реализм?AlKing wrote:Магический реализм лежит в основе повседневной жизни Лат. Америки и Маркес хорошо его описал в своих произведениях. Хороших писателей в Лат. Америке мало, а особенно тех, через которых можно познать жизнь латиносов. Отсюда и нобелевская.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1308
- Joined: 01 Aug 2003 03:38
- Location: US
Re: Маркес 100 лет одиночества
Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.Viktoria. wrote:а что такое магический реализм?AlKing wrote:Магический реализм лежит в основе повседневной жизни Лат. Америки и Маркес хорошо его описал в своих произведениях. Хороших писателей в Лат. Америке мало, а особенно тех, через которых можно познать жизнь латиносов. Отсюда и нобелевская.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16045
- Joined: 02 May 2006 21:39
- Location: Россия, Новосибирск - California
Re: Маркес 100 лет одиночества
Вот и я просветилась, что такое магический реализм:
И, похоже, этот жанр так и остается прерогативой латиносов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B7%D0%BCМаги́ческий реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки.
http://culture.niv.ru/doc/aesthetic/lexicon/162.htmВозникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т.Гарсия Маркеса, А.Карпентьера, М.ААстуриаса М.р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика — придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в., усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М.р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо). От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А.Карпентьера, предшествующий М.р.) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль.
И, похоже, этот жанр так и остается прерогативой латиносов:
http://www.mirf.ru/Articles/art1591.htmГлавная проблема евро-американского магреализма в том, что, поддавшись моде, критики, журналисты и издатели буквально впихивают туда любые произведения, которые выходят за рамки реалистического мейнстрима или фантастики. От шедевров признанной классики вроде «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и «Замка» Франца Кафки до опусов новомодных авторов, таких как Стив Эриксон или Харуки Мураками. Под магреализм оправданно и не слишком подгоняются некоторые произведения Анджелы Картер, Пола Остера, Салмана Рушди, Кобо Абэ, Кристофа Рансмайра, Питера Акройда, Умберто Эко, Чарльза Маклина, Тадеуша Конвицкого, Дмитрия Липскерова... Да почти любого писателя, который не замыкается в клетку откровенно «жанровой» литературы, но допускает в своем творчестве отход от традиционных реалистических канонов. А где чего-то слишком много — там сплошные разброд и шатания.
"Магический реализм — фиговый листок, выдуманный интеллектуалами, которых несколько смущает чтение фэнтези, ужасов или чего-то еще с элементами сверхъестественного. Я на самом деле никогда не признавал этот ярлык настоящим жанром — это всего лишь два противоречивых слова..."
Грэм Джойс
Похоже, известный британский писатель, автор знаменитой «Зубной феи», недалек от истины. Пожалуй, евро-американский магический реализм — действительно не более чем эстетский камуфляж, придуманный литературными снобами, которые не желают признавать достоинств нестандартных представителей таких «низменных», в их представлении, жанров, как НФ или фэнтези...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 900
- Joined: 08 Aug 2010 13:36
- Location: Человек мира
Re: Маркес 100 лет одиночества
О, без меня обьяснили. Спасибо.colar wrote:Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.Viktoria. wrote:а что такое магический реализм?AlKing wrote:Магический реализм лежит в основе повседневной жизни Лат. Америки и Маркес хорошо его описал в своих произведениях. Хороших писателей в Лат. Америке мало, а особенно тех, через которых можно познать жизнь латиносов. Отсюда и нобелевская.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2715
- Joined: 19 Nov 2009 23:02
Re: Маркес 100 лет одиночества
Было бы странно, если бы комитет ориентировался на необразованных полуграмотных читателей, к чему вы призываете.Viktoria. wrote: похоже что последние нобелевские лауреаты в литературе вообще не для широкой публики предназначены...нужно профессионально заниматься литературой чтобы наслаждаться какими-то новыми литератупными приемами или концепциями...неплохобы это и признать организаторами - конкурс для профессиональных читателей...для неподготовленных классических читателей все это книги - постмодернизм или даже пост-постмодернизм, которым насладиться невозможно - только исследовать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1783
- Joined: 04 Sep 2003 15:50
- Location: москва-nyc
Re: Маркес 100 лет одиночества
лично я три раза образованный читатель - и не люблю подобную муру...из приведенного списка данногожанра писателей в том числе читала Мамлеева - не помню названия, но сюжет о том что в советское вркмя женщина чистила туалет все свободное время и была тат замучена бытом, что когда ее очень маленький реденок отрезал от чего для нее ценного, ножницами кусок материи, она била его этими ножницами по ручкам до тех пор пока ручки не отвалились. когда ребеночек очнулся - он все спрашивал маму "где мои ручки?"... эта мура так впечатлила меня, что уже лет 10 я желею что ее читала...790 wrote:Было бы странно, если бы комитет ориентировался на необразованных полуграмотных читателей, к чему вы призываете.Viktoria. wrote: похоже что последние нобелевские лауреаты в литературе вообще не для широкой публики предназначены...нужно профессионально заниматься литературой чтобы наслаждаться какими-то новыми литератупными приемами или концепциями...неплохобы это и признать организаторами - конкурс для профессиональных читателей...для неподготовленных классических читателей все это книги - постмодернизм или даже пост-постмодернизм, которым насладиться невозможно - только исследовать...
поэтому не плохо людям с классическим литературным вкусом былобы знать критерии отбора - чтобы не брать даже в руки эти шедевры...а то так и получается - вроде бы нобелевский лауреат, надобы почитать - потом втянулся...а чего читал и что почерпнул???
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2715
- Joined: 19 Nov 2009 23:02
Re: Маркес 100 лет одиночества
Интересно, что же читает "трижды образованный читатель с классическим вкусом"? По всем видимости Маринину, Акунина, Лукьяненко, Кинга и прочую не-муру.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6105
- Joined: 23 Jul 2003 14:36
- Location: DC - ОR
Re: Маркес 100 лет одиночества
вот, как дамы это по разному понимают... я 100 лет одиночества читала начиная от 14 лет каждые несколько лет, мне было интересна собственная реакцияАврора wrote:Вот осмысление культуры всего 20 века по событиям в вымышленном дремучем городке Макондо, да и даже по историческим событиям в Колумбии... Как-то это не совсем понятно.790 wrote:Определенное понимание каким образом двигалась культура 20 века. Кроме того такой взгляд на мир мне довольно близок - и ощущение времени как духовной субстанции, и мысли о глобальном одиночестве, и то что ничто так не подчеркивает реализм, как магия.Аврора wrote: И?.. Что Вам эта книга дала? Для души, для сердца, для разума? Я просто пытаюсь понять.
А так да, понимаю, хотя, конечно, это все - субъективно Ваше.
У меня от книги были совсем другие впечатления. Было откровенно скучно. Поэтому, когда она закончилась, я вздохнула с облегчением. К тому же, я книгу слушала в аудиоверсии, а такие книги, все-таки, видимо, лучше читать.
Я вообще не люблю длинные летописи с картонными персонажами. Там не видно людей, их мысли, чувства, переживания, видны лишь отголоски всего этого, какие-то слабые тени. Я уж не говорю про повторяющиеся в каждом поколении одни и те же имена. Очень скоро просто перестаешь понимать, кто есть кто.
Сам сюжет тоже не вызвал никакого интереса. Сказка, вперемешку с историческими событиями в Колумбии, или исторические события в Колумбии с вкраплениями сказок, на фоне истории одной семьи. Я с большим удовольствием прочитала бы исторический роман, с нормальными диалогами и "живыми" героями, без всей этой белиберды о бессонной болезни, вознесении на небо и поросячьих хвостиках. Видимо, страшно далека я от латиноамериканского менталитета.

А для "латинского менталитета" попробуйте почитать Дону Флор ("Дона Флор и ее два мужа") Амаду, вдруг понравится...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16045
- Joined: 02 May 2006 21:39
- Location: Россия, Новосибирск - California
Re: Маркес 100 лет одиночества
Вы про "100 лет одиночества"? А поподробнее? Хотелось бы услышать Ваше бесценное мнение.Komissar wrote:туфта
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26197
- Joined: 12 Jul 2002 10:35
- Location: Beijing
Re: Маркес 100 лет одиночества
Эту книжку все нормальные люди читали лет в 15-16, а не в Вашем почтенном возрасте790 wrote:Стоит читать, нет? Вроде нобелевский лауреат, но прочитал пока страниц 30, достаточно легкое и поверхностное чтиво, напоминает Паоло Коэльо, может дальше будет интересней?
Пока не пойму в чем фишка.

-
- Уже с Приветом
- Posts: 2715
- Joined: 19 Nov 2009 23:02
Re: Маркес 100 лет одиночества
Собственно я согласен что магреализм достаточно искусственный термин, не имеющий к реализму отношения причем. Маркес сильно выбивается в стилистике относительно других авторов, и магреализм - это просто неудачная попытка классифицировать его творчество.Аврора wrote:Вот и я просветилась, что такое магический реализм:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B7%D0%BCМаги́ческий реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки.
http://culture.niv.ru/doc/aesthetic/lexicon/162.htmВозникшее в 60-х гг. XX в. направление латиноамериканской литературы, существенно отличающееся от классической европейской реалистической традиции. В творчестве Т.Гарсия Маркеса, А.Карпентьера, М.ААстуриаса М.р. обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика — придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX в., усматривающего в реализации мечты прежде всего эстетический феномен, М.р. связан с современными народными верованиями (например, в реальное существование Эльдорадо). От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется фантастическим европейцу. В волшебном реализме (термин А.Карпентьера, предшествующий М.р.) «наивный» афро-карибский тип восприятия противостоит европейскому. Дуализм местной и колониальной культур порождает двойственную картину мира, двоящийся художественный стиль.
И, похоже, этот жанр так и остается прерогативой латиносов:http://www.mirf.ru/Articles/art1591.htmГлавная проблема евро-американского магреализма в том, что, поддавшись моде, критики, журналисты и издатели буквально впихивают туда любые произведения, которые выходят за рамки реалистического мейнстрима или фантастики. От шедевров признанной классики вроде «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и «Замка» Франца Кафки до опусов новомодных авторов, таких как Стив Эриксон или Харуки Мураками. Под магреализм оправданно и не слишком подгоняются некоторые произведения Анджелы Картер, Пола Остера, Салмана Рушди, Кобо Абэ, Кристофа Рансмайра, Питера Акройда, Умберто Эко, Чарльза Маклина, Тадеуша Конвицкого, Дмитрия Липскерова... Да почти любого писателя, который не замыкается в клетку откровенно «жанровой» литературы, но допускает в своем творчестве отход от традиционных реалистических канонов. А где чего-то слишком много — там сплошные разброд и шатания.
"Магический реализм — фиговый листок, выдуманный интеллектуалами, которых несколько смущает чтение фэнтези, ужасов или чего-то еще с элементами сверхъестественного. Я на самом деле никогда не признавал этот ярлык настоящим жанром — это всего лишь два противоречивых слова..."
Грэм Джойс
Похоже, известный британский писатель, автор знаменитой «Зубной феи», недалек от истины. Пожалуй, евро-американский магический реализм — действительно не более чем эстетский камуфляж, придуманный литературными снобами, которые не желают признавать достоинств нестандартных представителей таких «низменных», в их представлении, жанров, как НФ или фэнтези...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1783
- Joined: 04 Sep 2003 15:50
- Location: москва-nyc
Re: Маркес 100 лет одиночества
ничего из перечисленного к сожалению не читалаб поддержать разговор не смогу...790 wrote:Интересно, что же читает "трижды образованный читатель с классическим вкусом"? По всем видимости Маринину, Акунина, Лукьяненко, Кинга и прочую не-муру.
последний понравившиеся автор - amelie nothomb...понравилось за последние время - том вулф костры амбиций...мариенгоф - роман без вранья...
у маркеса мне больше нравится любовь во время чумы...
похороните меня за плинтусом - понравилось...
стейнбек заблудившийся автобус...
ирина муравьева веселые ребята - хороший юмор рекомендую, тк автор практически не известен...
к сожалению последнее время времени хватает только на специальную литературу...последнее вообще прочитанное - годовое письмо била гейтца - интересные моменты есть, почитайте если еще не читали