genka8 wrote:Скажите, есть ли еще советы по поводу боли в коленях после катания. У меня, увы, наблюдается

Из страха перед ухудшением я практически перестал ездить. Пробовал тренажеры с разной посадкой в клубе, большой разницы не заметил.
в первую очередь обратите внимание на свою посадку. ноги должны быть выпрямлены, но не до конца. то есть не так, чтобы колени были замкнуты. в тоже время нога не должна быть согнута слишком сильно в колене. вот одна из рекомендаций по установке положения седла:
Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.
Переднее/заднее положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.
Наклон седла. Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
не смотрите на то, что написанное выше ориентированно на "шоссейников" или гонщиков. это достаточно общие рекомендации, которые подходят всем.
далее -- не напрягайте ноги. как правило этого добиваются путем поддержания высокого каденса. при этом не нужно выбирать 56-ю звездочку впереди и 12-ю сзади

. высоким каденсом считается примерно 80-90 оборотов в минуту и выше. то есть нужно подобрать такое сочетание передней и задней звездочек, при котором вы чувствуете себя комфортно и в тоже время едите, а не тратите усилия зря.
ну и если решитесь перейти на велотапки с контактными педалями, то особое внимание уделите установке шипов (контактов) на обувь. шипы должны быть расположены четко по середине плюсневой кости. визуально это линия, проходящая поперек стопы через середину "бугорка" за большим пальцем ноги.