Через эти ворота дважды суждено было пройти советскому летчику Михаилу Девятаеву. 26-летний Девятаев в 1943 году раненым попал в Заксенхаузен, а затем на остров Пинемюнде, где испытывалась новейшая авиатехника. В феврале 1945-го он совершил легендарный побег: смог угнать фашистский бомбардировщик и приземлиться у своих. Потом, уже после ХХ съезда, за свой подвиг он получил Звезду Героя, но тогда, в 45-м, его долго мариновали на допросах, а затем - отправили обратно в Заксенхаузен.
- Раз был в плену и выжил - значит, изменник Родины, я с этим пятном много лет прожил уже и после освобождения, когда домой вернулся, - рассказывает Девятаев. - "Твой лагерь?" - спросил меня сопровождавший энкавэдэшник. "Да", - отвечаю. "А в каком блоке сидел?" - "В тринадцатом". А он мне: "Хорошо, здесь и будешь опять сидеть".
– Моих ребят в итоге отправили в штрафную роту, – рассказывал герой. – А меня оставили в центральном советском концлагере в Польше. Даже слушать ничего не стали: всплыло довоенное «дело о сотрудничестве с иностранной разведкой», и меня как рецидивиста с ходу определили на нары. ... – Меня привезли в Брест, – рассказывал Девятаев. – Вскоре нас, три или четыре тысячи бывших военнопленных, погрузили в поезд и повезли в Россию. Выгрузились в Невеле. Встречали нас, как героев: музыкой, цветами и поцелуями. Секретарь обкома партии тогда еще Старорусской области речь произнес, пожелал трудовых успехов… Приезжих разделили на команды и отправили кого куда. «Девятаевскую» – в болотистое место под романтичным названием Топки, где располагался… лагерь для заключенных. Местное начальство в отличие от фашистов, любивших пофилософствовать на манер «каждому свое», встретило узников попроще, но достаточно остроумно: надписью «Добро пожаловать!» над воротами. – Документы отобрали, – рассказывал Михаил Петрович. – Все с нас сняли. Даже часы – ребята подарили – и те забрали. Пристроили валить лес. Проработал я там четыре месяца. А потом документы мне вернули и отправили младшим лейтенантом в артиллерию служить.
Felicie wrote:Наверно вы правы тоже. Но про такие вещи тут не говорят.
Конечно это попахивает конспирологией, но должны учитыватся такие вещи, иначе невозможно принятие решений. Возможно история сведена к идеологическому мифотворчеству? А такие вещи, как материальная составляющая истории изучается в других местах и сдругими целями?
Я не думаю, что тут какая-то конспирация. У них просто такие вопросы не фигурируют в сознании. Их так не учили, и они не учат. Мне просто кажется, что мы живём в эпоху "feel good" социальных наук. Если проблемы в культуре, а не в материаьных причинах, то всё не так страшно. Культуру легко перепрограммировать, и всё опять будет хорошо.
Я имею в виду, что поскольку для принятия решений все-таки необходимо ориентироваться и на материальные (может быть в первую очередь) аспекты политики/истории, должна где-то изучатся и анализироваться история с учетом материальных факторов. Ну например для масс - одна история, по типу веселых картинок, для элиты - другая, более реалистичная, преподаваемая в элитных учебных зведениях.
Или историю все учат с идеалистической точки зрения, а материальные факторы, которые в реальной жизни всегда учитываются в первую голову, учитывает каждый сам, насколько хватит ума. Как Вы думаете?
Privet wrote: Я знаю только одну такую историю про Девятаева. Только улетел он не на Юнкерсе, а на Хейнкеле и не из Бухенвальда, а с острова Узедом. До этого он был в лагере Заксенхаузен.
Нахмурка wrote:Вы про демобилизацию в Советской Армии после войны слышали? В ней что, некомплект младших лейтенантов в артилерии до Хрущевских реформ сохранялся?
Я не понимаю, что Вы имеете сказать. Сформулируйте.
vovap wrote:Я не понимаю, что Вы имеете сказать. Сформулируйте.
То что историк из вас некудышный. Надо не тексты искать, а реально понимать исторический период. Мне например ясно что офицеров уже в 45-м из лагерей в армию не брали потому как училища на полную работали и сержантов умных было навалом. Вы про демобилизацию вообще слышали?
Нахмурка wrote:То что историк из вас некудышный. Надо не тексты искать, а реально понимать исторический период. Мне например ясно что офицеров уже в 45-м из лагерей в армию не брали потому как училища на полную работали и сержантов умных было навалом. Вы про демобилизацию вообще слышали?
Я извиняюсь, я предпочитаю всидетельства современников и участников "пониманию" уважаемого Нахмурка
Ну тогда вы не историк, а читатель мнений. Мне такие неинтересны, потому как интересных мыслей и обобщений не услышишь. Только "а вот у того написано, в вот этот сказал...". На заборе еще не такое напишут.
Нахмурка wrote:Ну тогда вы не историк, а читатель мнений. Мне такие неинтересны, потому как интересных мыслей и обобщений не услышишь. Только "а вот у того написано, в вот этот сказал...". На заборе еще не такое напишут.
Ну видите, мы договорились что друг другу не интересны
Нахмурка wrote:Ну тогда вы не историк, а читатель мнений. Мне такие неинтересны, потому как интересных мыслей и обобщений не услышишь. Только "а вот у того написано, в вот этот сказал...". На заборе еще не такое напишут.
Кто -то излогает умные мысли умных людей, а кто то читает надписи на заборе или по фене разговаривает. Каждый сам себе выбирает....мне приятнее обшатся с человеком , кто прочитал из умного источника и изложил что то чего я не знаю, чем с читателем заборов.
"In the sunset of dissolution, everything is illuminated by the aura of nostalgia, even the guillotine."
serge66 wrote: Ну и кому верить? Я предпочитаю Пыхалова. Он хоть профессиональный историк и не из ОУН-УПА.
Я не понимаю что Вы хотите сказать тоже.
Кому верить насчет Девятаевской "советской" отсидки в Заксенхаузене? Пыхалову, который ссылаясь на самого Девятаева говорит, что не сидел, или двум остальным ссылкам, где говорят, что сидел (причем цитируют опять же Девятаева)?