ARARAT. wrote:
А в ситуации засветки с более мощных радаров? А в ситуации преднамеренной провокации со стороны кораблика?
Никто подавлять ети самые радары и не будет, зачем?
Достаточно ввести помехи, настолько, что-бы радар не смог отделить свой сигнал от чужого и/или просто сильно исказить отраженный сигнал и/или противофазу(еще и нелинейную) и все радар условно "выключен"(т.е. он физически вроде работает, но результаты уже не применимы/не реальные)...
А для етого не нужна мощность сoпoставимая с мощностью самого радара, так как елементарно мощность нужна чуть-чуть больше чем мощность отраженного сигнала от цели, а ето далеко не мегаваты. Я думаю несколько сотен ватт достаточно будет.
Да конечно, только вот радар посылает псевдослучайные сигналы по случайно прыгающим частотам. Вычислительных мощностей у корабля вагон и тележка, энергии тоже. На самолете все это крайне ограниченно, и компьютер на корабле как правило прекрасно выделит отражения (которые коррелируют с сигналом посланным радаром) от помех (которые фиг так просто скоррелируют, надо слушать в очень широком диапазоне, вовремя подсовывать псевдоотраженный сигнал, сохранять форму, и прочее прочее). На сегодня активные системы РЭБ пытаются подавлять в боковых лепестках, но там фазированная решетка офигенной мощности, на корабле, так что тоже не очень то и подавишь.
В общем, там целая огромная наука, на форумах идут бурные споры, но судя по всему, современные радарные системы, особенно те у которых нет ограничений по площади и мощности, не подавляются просто так. Можно запинать настолько что она не увидит стеллс самолет, но его видят метровые радары (с другой стороны), а на метровый радар помеху с самолета поставить - замотаешься (антенна нужна много метровая и мощности вагон). В общем тут обычная война снаряда и брони с обычной историей _снаряд, в данном случае радар, всегда впереди окажется_)