Панда wrote:Может, кто знающий прокоментирует- где сермяжная правда
Правдов очень много. Если не уметь выбирать б/у машины, то можно нарваться на что угодно.
Например, термин ГЛП (горелый литовский перевертыш) характеризует тот тип машин из Европы, что Вы привели в качестве примера.
Есть другие схемы. Например, в Европе очень распространена схема, когда по согласию хозяина нестарого автомобиля (обычно так делается с престижными марками), его "угоняют" (выплачивая хозяину какую-то сумму за содействие), перегоняют в Россию, и продают местному потребителю, после чего бывший хозяин машины в западной Европе, заявляет ее в угон, и получает страховую компенсацию, на которую, а также на прибыль от сделки с бандюками, покупает новую машину.
В итоге, новый владелец из России, хотя и обладает машиной в приличном тех. состоянии, получает много приятных ощущений, когда данные интерпола доходят до России, и его случайно останавливают на посту ДПС... Кстати, в итоге, несмотря на вымотанные нервы ипотерянное время, если родной владелец машины пишет от нее отказную (т.е. не собирается забирать ее обратно), то в итоге новый хозяин может ее условно "легализовать" в России, т.е. поставить на учет. Однако, процедура это долгая, и неприятная, не всегда с хорошим исходом. И главное что на этой машине в западную Европу в итоге все равно лучше не соваться.
С Японией тоже есть свои приколы. ГЛП и угнанных машин оттуда почти не везут, зато бывают случаи, когда привозят "утопленников" - машины, которые постарадали от локальных наводнений во время тайфунов. Их внешне отмывают, восстанавливают - машина становится пригодной к выставлению на рынок. Но внутри то все "отмокшее", и срок службы многих агрегатов такой машины будет непродолжительным.
Также модным стало возить и Японии машины "под документы". Это значит, что чтобы сэкономить на растаможке, машину разбирают в Японии на куски, ввозят и растамаживают как отдельные запчасти. После чего машину в России собирают обратно, берут здесь документы от какой-нибудь другой машины, и вносят в них исправления на изменения номеров агрегатов и цвета (т.е. легализуют кустарно собранную машину). Машина в итоге получается дешевле, но качество сборки в местных гаражах никто не гарантирует...