venka wrote:perkins wrote:Поетому утверждать что образование в МГУ паршивое т.к. например в Техасе публикаций больше не верно
рейтинги строятся на совокупности многих факторов, не только публикаций. Хотя в приличных универах серьезные классы преподают реальные ученые.
Образование во математике в МГУ пока, как видно, сравнимо с UT, но на порядок ниже MIT. Поинт в том, что специально туда ехать из США - глупая идея.
Венка, я соглашусь с тем что нет смысла ехть в МГУ из штатов по двум причинам. Во-первых, я считаю что получение определенного уровня знаний зависит от самого студента, т.е. можно учиться в университете штата Монтана и получить гораздо больше навыков, чем некоторые получают в МИТ. Во-вторых, прожив основную часть жизни в штатах будет очень трудно жить в Москве. Я вспоминаю как было для меня не просто прожив всю жизнь в России окунуться в обшажные реалии, для человека из штатов ето будет гораздо труднее, если конечно ребенок не какой-то панк по жизни и он готов воспринимать любую реальность одинакого легко.
Насчет сравнения образования в математике между МГУ и UT, во-первых исзодя из уровня американской школы я думаю что на вступительном екзамене по математике 3-ка ето самое болЬьшое что выпускник американской школы мог бы получить, а наверняка ето была бы твердая 2-ка, поетому после 3-ек по математике про поступление в МГУ можно забыть сразу. Во-вторых, даже если американский выпускник школы поступит в МГУ, то я не думаю что он протянет дольше первого семестра в плане матанализа. Я почти уверен что до екзамена он даже не дойдет, а споткнется на уровне зачетов.
Главная разница в американской схеме образования по сравнению с российской/советской заключается в том, что в американской системе учат применять формулу, а в российской/советской системе априоре считается что применить формулу может каждый, и упор делается на то чтобы если я вдруг формулу забыл, то я должен уметь ее вывести. Иными словами наша система пытается заставить человека думать, а не просто тупо подставить цифры в формулу. И ета система идет со школьной скамьи, я не очень знаком с системой образования в high school сдесь, но я не думаю что в учебнике по геометрии присутствуют доказательства теорем и от студента требуется понимать доказательство для развития гибкости ума.