azaz wrote:1. Кто я такой, чтобы дурь всякого и каждого оправдывать? У всех своя голова на плечах должна быть. Кто-то полагает, что СССР можно было трансформировать в нечто приемлемое для большинства проживающих в стране, а не «рэволюцьонно» ломать, не создавая ничего взамен – их право, Вы так не считаете?
Что я с читаю, я уже не раз говорил. Распад СССР был заложен в момент его создания. Хорошо это или плохо для народов, покажет время. А просто подмимать руки к небу и причитать конечно можно, но только обьясните, о чём.
Пока что я не слышал ни одного убедительного аргумента, почему русским в данный момент было бы лучше в братском союзе с узбеками и казахами. А если Вы , как следует из Ваших высказываний, идейный противник большевиков, то соответсвенно тем более непонятны Ваши страдания по поводу распада их детища.
azaz wrote: Простодушно пробалтываясь о неравенстве, как основе западной модели общества, Вы тем самым перечеркиваете завоевания всех «великих» революций 18-20 вв., начиная с американской/французской и заканчивая октябрьской. За что боролись?
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Более тщательный полемист на Вашем месте обязательно бы оговорился, что наряду с неравенством, существуют-таки механизмы перехода из одной страты (класса) в другую для всех способных на такое достижение… далее отослал бы к хрестоматийным биографиям чистильщиков сапог, сделавших из себя миллионеров.
А я вроде никода не ставил целью во что бы то ни стало оправдывать завоевания каких-либо революций. За что они боролись - вопрос философский, с учётом того, как многие из них кончили. И во всяком случае, вопрос не ко мне.
Что касается чистильщика, мечтающего стать миллионером - то опять речь идёт о
неравенстве, поскольку в его мечте он просто поднимется выше в этом неравном обществе.
Другое дело, что капитализм (теоретически) декларирует
равные возможности.
Против наличия которых, я думаю, возражать особенно никто не будет.
azaz wrote:... а ларчик просто открывается, ибо противупоставление на самом деле должно быть совершенно иное, а именно: "рэволюцьонэры" versus "эволюционисты".
Тут вся хитрось в том, кого куда отнести и по какому принципу. Например:
azaz wrote: Как и его малопочтенный дедушка, сей господин, в моих глазах - «рэволюцьонэр»... Основная специализация – слом старого невзирая на жертвы. Чужие.
Видите ли, "старое" которое ломал Гайдар, было не таким уж старым. И точно не "естественным" и "традиционным" как мы только что согласились.
Иначе говоря, если у человека гангрена на пальце, можно его ампутировать. А можно подождать, когда она "проэволюционирует" на всю ногу.
Но хирург, скорее всего, просто палец "революционно" ампутирует. Чужой, заметьте, на свой.
Да и вы сами, я вижу, путаесь в понятиях: то законы "революционерам" приписываете, то "эволюционерам". А чем Вам, кстати, уклазы не угодили? Они уж точно в рамках закона должны быть - если законы "еволюционные" то, и указы никуда не денутся
А в целом - похоже, это Вы ломитесь в открытую дверь, поскольку принципиальных противоречий с Вами я пока не вижу. Скорее терминологические. Но я сразу сказал, что название темы не очень удачное.
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...