Гибель "Механика Тарасова" в 1982 году

И прочий транспорт будущего
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Re: Новая информация

Сообщение VladDod »

Yvsobol писал(а):Влад, Там было очень серьезное "штормовое". Капитан имел полное право не идти..

Да я тут сам недавно показывал ... снимочек ... шли же навстречу урагану. Неприятно, но не смертельно. Класс судна, вроде, не имеет ограничей плавания по погодным условиям.

Новый контейнеровоз, так же их не имел. Виноваты, естесно, капитан и второй (он же грузовой) помошник. В том, что груз пополз. А не в том, что вышли в шторм.

Деталей я не знаю. Ситуация с радиограммой - тоже не понятна.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Да, забыл ... по спасению ... спасение ЖИЗНИ на море - это всегда бесплатно и бескорыстно, обычно идут бросая все ... все те кто может реально помочь.

А спасательная операция по спасению судна и/или груза, если оно не связано с жизьнию людей ... буксировка там, тушение брошенного экипажем судна и и.д. - это вполне коммерческое дело.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новая информация

Сообщение Yvsobol »

VladDod писал(а):
Yvsobol писал(а):Влад, Там было очень серьезное "штормовое". Капитан имел полное право не идти..

Да я тут сам недавно показывал ... снимочек ... шли же навстречу урагану. Неприятно, но не смертельно. Класс судна, вроде, не имеет ограничей плавания по погодным условиям.

Новый контейнеровоз, так же их не имел. Виноваты, естесно, капитан и второй (он же грузовой) помошник. В том, что груз пополз. А не в том, что вышли в шторм.

Деталей я не знаю. Ситуация с радиограммой - тоже не понятна.



Как я понумаю, все таки основной версией потери остойчивости была - открытие аппарели поехавшим грузом. Тогда конечно грузовой (ты уверен что был второй, вроде в те времена старпом был грузовой, хотя в каждом пароходстве по разному. В Новошипе тогда стрпом был грузовой).
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Re: Новая информация

Сообщение VladDod »

Yvsobol писал(а):ты уверен что был второй, вроде в те времена старпом был грузовой, ....

Не ... не уверен ... то на научниках, в те времена, груз обычно на втором висел.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

Влад,
Конечно бескорыстно. Моряки все таки...у нас еще хоть есть нормальные законы и традиции.
Вот тут все таки интересно. В официальной версии первыми были датчане, которые все таки вытащили оставшихся в живых. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Yvsobol писал(а):.. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.

Не знаю ... но Конецкий, вроде никогда и не заявлял об абсолитной "исторической" точности своих работ. У него, скорее так ... собирательно. :pain1:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

VladDod писал(а):
Yvsobol писал(а):.. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.

Не знаю ... но Конецкий, вроде никогда и не заявлял об абсолитной "исторической" точности своих работ. У него, скорее так ... собирательно. :pain1:


В его "За доброй надеждой" есть ссылки на прямые радиограммы от МБП за подписью Харченко. Он их частенько добавлял, как пояснение по некоторым историям, особенно где он пишет о спасательных операциях.
В иннете нет, а в книге я сегодня посмотрю.
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

Тут я тормознул немного, Виктор Харченко вроде бы в 1991 году стал директором. Но не важно, завтра перепечатую отрывки из Конецкого по "Механику Тарасову". Ничего осбенного, но за душу берут...
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Yvsobol писал(а):... завтра перепечатую отрывки из Конецкого по "Механику Тарасову". ...

Слушай ... а в сети точно нет??? Я чет тоже не нашел. :pain1:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

VladDod писал(а):
Yvsobol писал(а):... завтра перепечатую отрывки из Конецкого по "Механику Тарасову". ...

Слушай ... а в сети точно нет??? Я чет тоже не нашел. :pain1:


Влад,
Парадокс. Как коровой слизало :pain1: . Пусто. Может ты пошукаешь по англицким или датским интернет ресурсам, может у них шо есть. Хотя я по гуглу пусклал - ничего.
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Сухозгруз "Памела Голд" тонет во льдах, в 27 милях на юго-восток от порта Ванино. Как сообщили информационному агентству "Дейта.РУ" в спасательно-координационном центре Владивостока, экипаж в полном составе (27 человек) взят на борт судном "Синегорск".
Сигнал о бедствии на сухогрузе, следовавшем под загрузку в порт Ванино из Японии поступил 21 января около 18 часов по местному времени.
Сейчас винты и корма судна находятся над водой. К сухогрузу следует спасательное судно "Рубин".
Шансы на спасение судна оцениваются как небольшие - первый и второй трюмы затоплены водой. Ситуация осложняется сильными льдами в месте происшествия.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Теплоход "Памела Голд", получивший пробоины во льдах Татарского пролива, затонул примерно в 50 милях юго-восточнее порта Ванино.
Как сообщили в Сахалинском морском спасательном подцентре, представительство фирмы "Памела Корпорейшн" во Владивостоке, которой принадлежит теплоход, уведомило, что судно затонуло в четверг в 13.25 по местному времени.
По просьбе судовладельца даны указания об отмене спасательной операции, для проведения которой из Корсакова в район бедствия минувшей ночью вышло специализированное судно "Рубин" Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления. Сейчас оно возвращается в Cахалинский порт. //Интерфакс
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

Я сделал небольшую подборку по катастрофе. В первой части выдержки из художественных романов Виктора Конецкого, основанных на его личных впечатлениях о трагедии. Прошу учесть, что ето не официальные факты, а только его личные впечатления. Однако, в его словах много истины....
Далее приведу пару выдержек из более-менее официальных ссылок, которые удалось найти в интернете.
Возможно для тех, кого трагедия коснулась лично, некоторые выдержки вызовут боль. Прошу прощение заранее за ето. Ето наша общая боль, но знать правду надо и попытка разобраться в етой катастрофе необходима.
______________________________________________________

Роман "За доброй надеждой", повесть "Ледовые брызги". 1983 г.
Я окончательно сдал рукопись повести "Третий лишний" в журнал "Звезда" 17 февраля 1982 года.
На следующий день в газетах было напечатано сообщение Министерства морского флота СССР: "Советский контейнеровоз "Механик Тарасов", следующий из канадского порта Квебек в Ленинград, затонул в районе Ньюфаунленда, попав в зону сильнейшего шторма. Спасательные работы, которые ведутся в етой зоне, крайне затрунительны из-за продолжающего урагана. Имеют человеческие жертвы".
Я знал кое-кого из погибших.
Море и не думает поднимать руки перед человеком и сдаваться. Оно остается самим сабой.
Зимой в Северной Атлантике.....
"ЗСА" - такие буквы наносятся на борта всех судов мира возле той черты судовой марки, до которой можно загружать судно, направляющееся зимой в Северную Атлантику. Вот какая особая ета Атлантика. Я видел ее зимой. И я знаю, как было страшно на "Механике Тарасове", когда он начал заваливаться в смертельный крен. Среди хаоса громадных волн, во тьме и облаках водяной пыли, которую ураганный ветер срывает с волн; в грохоте и вое; в восьмиградусный мороз, когда вода на человеке в лед почти мнгновенно на шторомовом ветру. Никакой спасательный жилет не спасет от етого холода. Даже в спасательном плотике человек проживет очень короткое, отщитываемое минутами время. А о спуске вельботов при аварийном крене в такую погоду не может быть и речи.
Я один сейчас. Я печатаю ети слова, и мне кажется кощунством делать ето, ибо я сижу в тепле и свете, среди любимых книг, а в тот момент, когда погибали в Северной Атлантике мои товарищи, я проклинал свою ужасную жизнь, потому что в кухне протек потолок и надо было подставлять тазы и ведра под капель....
И все таки я опубликую повесть о моряках и море. Так надо, хотя огромность писательской ответственности с новой силой и тяжестью гнетет душу.
..................
03 Марта 1982 года.
Сейчас вернулся с похорон погибших на "Механике Тарасове".
Насколько слов о заграничном похоронном бизнесе. Тела привезли в Ленинград из Канады самолетом, 28 человек. Согласно международным правилам, трупы транспортируются в специальных воздухо-непроницаемых гробах. Так как заказчиком выступал Советский Союз, то канадские похоронные фирмы упаковали наших покойников в самые дорогие двойные гробы. Внутренний гроб металлический, в который впаяно стекло. Под етим стеклом человека видно до пояса. Етот гроб вставляется внутрь деревянного. А деревянный имеет верхную крышку на петлях. Если ету крышку откинуть, Вы увидите под стеклом покойного. Похоронный сервис за границей включает в себя и щательный грим покойного.
Я, привыкший видеть утопленников обычно в скрюченном состоянии, в кровоподтеках, в соляре и мазуте, был потрясен на гражданской панихиде во Дворце моряков зрелищем етих нарумяненных, молодых, совершенно живых лиц. Да еще забыл, что среди погибших есть женщины. И когда подошел к первой из них и увидел под стеклом девичье лицо, и мать-старуху, которая билась в ето стекло, то почувствовал себя плохо, обходить дальше гробы не стал и уехал домой.

1986—март-август 2000 “Последний рейс”
Было что-то символическое в том, что к погибающему “Механику Тарасову” первыми на помощь бросились БМРТ-559 “Толбачик” и БМРТ-244 “Иван Дворский”. Профессионалы знают, что высота борта таких судов чрезвычайно затрудняет возможность поднять с воды оказавшихся в море людей. Мне приятно было узнать, хотя слово “приятно” здесь, конечно, не к месту, что реальную помощь погибающим оказали и датские рыбаки с СРТ “Сицурфари”.

Все пороки, что завелись на суше, перешли и на море. А оно долго сопротивлялось. И сама стихия, и необходимость дисциплинированности, знания профессии диктовали морякам десятилетиями сохранять определенную нравственность, рабочую и просто человеческую честность. Море требует правды, и ничего кроме правды.
Если врешь сам себе — ты погиб, и твой экипаж погиб.

_________________________________________________

Телеграммы скорби и соболезнования

На имя Леонида Ильича Брежнева поступила телеграмма от генерал-губернатора Канады Эварда Шрайера, в которой он от имени всех канадцев выражает глубокую скорбь в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов" и просит передать искренние соболезнования и глубокое сочувствие женам, детям и семьям погибших.

В телеграмме сообщается, что в результате сильных штормов в течение последних нескольких дней безвременно погибли также многие канадские моряки. Поэтому, говорится далее в телеграмме, мы самым искренним образом разделяем вместе с вами эту трагедию.

В ответной телеграмме Л.И.Брежнева Э.Шрайеру говорится:

Благодарю Вас за соболезнование, направленное Вами от имени канадского народа в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов",
Со своей стороны разделяю скорбь канадцев по поводу гибели канадских моряков и выражаю искреннее сочувствие семьям погибших. (ТАСС).

("Московский комсомолец" 25 февраля 1982 года)

Гибель советского судна

16 февраля советское грузовое судно "Механик Тарасов" на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от Ново Земли. Из 37 членов экипажа спасли пятерых.

Эта катастрофа имела неожиданные последствия: канадский министр охраны окружающей среды в своем выступлении в Палате общин заявил, что советское судно должно было везти из Канады в СССР уран, предназначенный для обогащения. К счастью, по техническим причинам радиоактивное сырье было погружено на другое судно. Но сам факт существования подобных перевозок вызвал бурю в канадской Палате общин, - как из-за возможных последствий, так и из-за существования торговли радиоактивным сырьем между Канадой и другими странами при посредстве СССР...
__________________________________________________

Добавлю от себя.Даже через 22 года после трагедии есть огромное количество вопросов, на которые пока не ясны ответы.
Почему в официальных документах указывается, что судно шло из Канады в Ленинград (СССР), а в опубликованных в интернете историях катастроф судно (смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) шло в Гамбург?
Почему в советских официальных документах нет ссылок на то, что был получен СОС с нефтяной вышки, на помощь которой развернулось судно?
Кто действительно спас 5 человек живых - достал погибших? Российские траулеры или датское судно?
Конецкий говорит о 28 телах, но погибших было 32, т.е. 5 тел найдено не было. Значит у автора топика есть совершенно обоснованные мысли о том, что ее отец был в числе етих 5-и и, возможно, погиб еще до катастрофы?
где найто списки погибших и, главное, выживших?
Вопросов много. Пока на них не нет ответов.
Аватара пользователя
VladDod
Уже с Приветом
Сообщения: 56234
Зарегистрирован: Вс май 06, 2001 4:01 am

Сообщение VladDod »

Yvsobol писал(а):...(смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) ...

Интернетовское описание не выглядит ни профессиональным, ни правдоподобным.

Через несколько часов волны сбили две колонны носовых трюмных вентиляторов теплохода, и вода стала заливать трюмы и насосы рулевого управления. 16 февраля судно затонуло

Я позволю себе усомниться, что современное судно может утонуть получив две пробоины в палубе в пределах одного отсека. Даже, если учесть, что "насосы рулевого управления", очевидно, перепутану с приводом подруливающего устройства. Так не бывает.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Аватара пользователя
Yvsobol
Уже с Приветом
Сообщения: 81783
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2003 1:07 am
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Yvsobol »

Иванова Дарья!!!
Если вы еще читаете етот топик, то обращаюсь к Вам.
Мне удалось переговорить с несколькоми людьми в Службе Морского флота Минтранса России. К сожалению, старых сотрудников практически не осталось и, поетому личные воспоминания привести невозможно.
Как я уже говорил, архивы ММФ ССР сгорели впожаре 1998 года. Все архивы по расследованию данной катастрофы находятся в архивах Прокуратуры России и ФСБ России. Мне посоветовали сделать официальный запрос в адрес Службы морского флота (Вам, как дочери погибшего моряка, ето сделать можно) и тогда будет дано официальное добро на ознакомление с Архивами вышеуказанных организаций Вам или Вашей маме. Если есть вопросы, то пишите мне в приват. Я помогу составить правильно письмо и передать его по назначению в максимально короткий срок.
Удачи!!!
Ответить

Вернуться в «Авиация, космонавтика, мореплавание»