Стоит ли учить грамматику?

фразы, идиомы, диалекты
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

[quote="RaJ"
Для начала, составьте таблицу 3х3 получится 9 наиболее употребляемых времен (из 17 если не ошибаюсь)
Simple Continuous Perfect
Present
Past
Future

[/quote]

Из двенадцати. Хотя куда уж нам уж....с нашим алабамским. 8O :pain1:
User avatar
olg2002
Уже с Приветом
Posts: 990
Joined: 27 Mar 2002 10:01
Location: Palo Alto, CA

Post by olg2002 »

RaJ wrote:Для начала, составьте таблицу 3х3 получится 9 наиболее употребляемых времен (из 17 если не ошибаюсь)
Simple Continuous Perfect
Present
Past
Future

Каждое время имеет свое предназначение, оч. важно знать в точности, тогда не будете путать. Необходимо желание расставить все по полочкам и Усе :lol:

Вот об этом я и писал, когда упоминал "Дружеские встречи..." Схемы, таблицы... Почему 17, а не 26 и не 52? "I'm doing it tomorrow" - это время или нет? И если да, то какое: настоящее или будущее? Очевидно в ваши 9 наиболее употребимых времен не входит "I have been doing". Как же вы отвечаете на вопрос "For how long..."? Может это были "9 времен наиболее употребляемых" вашим репетитором?
Даже ин-яза за плечами порой не хватает понять почему "it has been being developed" не вызывает у носителей языка возражений, а "it has being developed" режет слух и колет глаз - обе конструкции "формально" неграмматичны и в ваших таблицах нет для них клеточек. Как же тогда у"знать в точности" какое предназначение у первой формы, чтобы "не путать"?
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

///
Last edited by Viktoria. on 09 Jan 2004 21:54, edited 1 time in total.
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

Цаца wrote:
janya wrote:Но если теоретическая база имеется, то и сделать будет легче, и результат будет более качественный.


Это мне напоминает сороконожку, которая постоянно падала, когда начинала думать, с какой ноги начинать шагать. :wink: При постоянном чтении, слушании, разговоре на языке грамматика приходит сама собой.


это как техника в спорте, или при игре на музыкальном инструменте - сначала непонятно зачем руки/ноги/прочее выворачивать, но доказано что "правильно" получается лучше.
User avatar
RaJ
Новичок
Posts: 66
Joined: 23 Oct 2003 08:08

Post by RaJ »

SouthernBelle wrote:Из двенадцати. Хотя куда уж нам уж....с нашим алабамским. 8O :pain1:

Зря ерничаете... вроде не должна была задеть никого своим постом... хм Учитывая passive voice получается больше временных форм нежели те 9 наиболее часто применяемых в простой речи... Ведь все начинается с малого и шаг за шагом... Но уж куда уж нам спорить со знатоками, за сим откланиваюсь.

PS хотя я неправильно определила прононс того парня... Вернее было бы сказать, что у меня были проблемы с пониманием именно афро-американского произношения, а с алабамским акцентом проблем не было, год там прожила :mrgreen:
Last edited by RaJ on 09 Jan 2004 22:04, edited 1 time in total.
I do not fear computers, I fear the lack of them. (с) Isaac Asimov (1920 - 1992)
User avatar
RaJ
Новичок
Posts: 66
Joined: 23 Oct 2003 08:08

Post by RaJ »

del
I do not fear computers, I fear the lack of them. (с) Isaac Asimov (1920 - 1992)
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

RaJ wrote:PS хотя я неправильно определила прононс того парня... Вернее было бы сказать, что у меня были проблемы с пониманием именно афро-американского произношения, а с алабамским акцентом проблем не было, год там прожила :mrgreen:

RaJ,
на самом деле Вы очень точно выразились сами того не ведая. Политкорректное название того что у черных проходит как английский называется "южный акцент". Скажем звоните Вы в учреждение, и черная на другом конце провода Вам нахамила. Вы ессно позовете менеджера, но боже упаси Вам сказать что Вас обложила черная, или даже "афро-американка". Правильнее будет сказать: "a lady with a southern accent". Менеджер сразу же поймет что именно Вы имели ввиду. Особенно здесь, в Норд-Исте и на Средней Атлантике, где говорят жестко, не по-южному. А черные здесь весьма часто откровенно хамят белым и особенно, если слышат у белых акцент.

Но вот говорить человеку чтобы он говорил на английском не стоило. Я думаю что Вы его обидели. Здесь так не принято.
User avatar
Doll
Уже с Приветом
Posts: 2049
Joined: 14 Aug 2002 05:13
Location: USA,PA

Post by Doll »

RaJ wrote:
SouthernBelle wrote:Из двенадцати. Хотя куда уж нам уж....с нашим алабамским. 8O :pain1:

Зря ерничаете... вроде не должна была задеть никого своим постом... хм Учитывая passive voice получается больше временных форм нежели те 9
:

А из-за чего ссориться? Для начала 9,потом еще 3,потом страдательный- пости тоже 12. Вы обе правы.
Я ,когда давала студентам таблицу времен, сначала эту колонку с Perfect
Continuous просто загибала- сначала надо вникнуть в 9.
User avatar
Цаца
Уже с Приветом
Posts: 26197
Joined: 12 Jul 2002 10:35
Location: Beijing

Post by Цаца »

RaJ wrote:О чем и речь, дети уже носители языка, НО! когда человек изучает иностранный язык у него же нет никакой базы...


А какая база у младенца? :wink: По-моему, выше было правильно сказано - сперва научись хорошо держаться на воде, а потом уже можешь тренироваться в баттерфляе и герундиях.
User avatar
Doll
Уже с Приветом
Posts: 2049
Joined: 14 Aug 2002 05:13
Location: USA,PA

Post by Doll »

Цаца wrote:
RaJ wrote:О чем и речь, дети уже носители языка, НО! когда человек изучает иностранный язык у него же нет никакой базы...


А какая база у младенца? :wink: По-моему, выше было правильно сказано - сперва научись хорошо держаться на воде, а потом уже можешь тренироваться в баттерфляе и герундиях.

Ну все,достали.....уж раз про младенцев...Как выучивает язык ребенок? Подражанием. Какой уровень от него требуется, скажем к 3 годам? Почти никакой- детский. Что ожидают от взрослого человека, обучающемуся ин.языку? Выражению мыслей (взрослого человека!) на этом самом языке.
То есть это сложные понятия,облеченные в правильные формы. Я согласна,что не нужно обучающимся глубоко и на всю жизнь запомнить термины. Это дело филологов,это их специальность, они учили язык, как структуру,систему. Все остальные его учат, как средство общения. Но извиниииииииите меня, а как же объяснить и обучать в дальнейшем взрослого человека, никак не оперируя хоть даже упрощенными терминами, а тем более не разъясняя ему хотя бы в общем структуру языка?
ТО есть как...ну вот простейшее: порядок слов в предложении. И что? вот енту штуковину вначале, а вот ту после энтой, а потома......Или чихать на этот порядок? Который очень отличается от порядка слов в русском предложении?
Телек смотреть,журналы листать? А времена?
Ой, да что там! У меня есть приятельница,то есть их немало,но все учились языку ( и грамматике в том числе), а она нет. Ну вот как предлагают: телек-мелек, с соседями поговорить. Она здесь 2.5 года , и язык у нее ужасный! Это что-то с чем-то! Грамматика.....да никакой! Набор слов. О,да,слов она немало знает. А как их в предложении? Понятия о временах,даже простейших 9 нет , про страдательных залог молчим.Набор слов! Вот попался народу на язык герундий. их не смущает глагол,предлог, а вот герундий прям раздражает. Не нужен? Да пжалста! Можно вообще от всего избавиться и говорить, как вот эта женщина.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Doll wrote: Ну все,достали.....уж раз про младенцев...Как выучивает язык ребенок? Подражанием. Какой уровень от него требуется, скажем к 3 годам? Почти никакой- детский. Что ожидают от взрослого человека, обучающемуся ин.языку? Выражению мыслей (взрослого человека!) на этом самом языке.

У младенца с мозгами и мыслями... не очень. Если бы ему к трём годам было что выражать, то, наверное, выражал бы. Я не заметил у своего, когда ему 3 года было, каких-либо проблем с выражением ровно того, что в голову пришло. А у меня проблем с пониманием его. Сейчас в 6 то же самое. А грамматику он пока и близко не учил.

То есть это сложные понятия,облеченные в правильные формы. Я согласна,что не нужно обучающимся глубоко и на всю жизнь запомнить термины. Это дело филологов,это их специальность, они учили язык, как структуру,систему. Все остальные его учат, как средство общения. Но извиниииииииите меня, а как же объяснить и обучать в дальнейшем взрослого человека, никак не оперируя хоть даже упрощенными терминами, а тем более не разъясняя ему хотя бы в общем структуру языка?

А как учить человека, что ложка, которую он знает как ложку 47 лет, вдруг стала spoon? Которой, тем более, возможно нет вовсе. "Запоминай, скотина!" - самый действенный метод. А то снова будешь щи вилкой есть, или с голоду умрёшь. Как, собственно, детей и учат. Они ведь первые слова какие произносят? Правильно, не "синхрофазотрон". А называют то, что они хотят в данный момент.
Сказать "за тебя уже давно придумали, и решили, что правильно говорить так". Что, впрочем, и делают, если посмотреть на этот раздел. И правильно делают. Потому, что объяснять - только кашу создавать.
Но есть более важная штука. Цель изучения языка. Какова цель тех, кто здесь вопросы задаёт? Чтоб поняли и чтоб самому других понять по-английски? Чтоб поняли надо слова знать. Ту же spoon. Слово герундий в повседневном языке не употребляется.

ТО есть как...ну вот простейшее: порядок слов в предложении. И что? вот енту штуковину вначале, а вот ту после энтой, а потома......Или чихать на этот порядок? Который очень отличается от порядка слов в русском предложении?
Телек смотреть,журналы листать? А времена?

А времена, как и порядок слов, _запоминать_. Человеческий мозг способен экстраполировать.

Ой, да что там! У меня есть приятельница,то есть из немало,но все учились языку ( и грамматике в том числе), а она нет. Ну вот как предлагают: телек-мелек, с соседями поговорить. Она здесь 2.5 года , и язык у нее ужасный! Это что-то с чем-то! Грамматика.....да никакой! Набор слов. О,да,слов она немало знает. А как из в предложении? Понятия о временах,даже простейших 9 нет , про страдательных залог молчим.Набор слов! Вот попался народу на язык герундий. их не смущает глагол,предлог, а вот герундий прям раздражает. Не нужен? Да пжалста! Можно вообще от всего избавиться и говорить, как вот эта женщина.

У неё ужасный язык _есть_. Её понимают? Теперь проведи mental experiment. Если бы она все эти 2.5 года учила подлежащие, сказуемые и герундии. Её бы понимали?
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
Doll
Уже с Приветом
Posts: 2049
Joined: 14 Aug 2002 05:13
Location: USA,PA

Post by Doll »

Прости меня,nile13, но похоже на бредятину. И про ребенка , и про взрослого, и про мою знакомую. Сам себе противоречишь.Пардон.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Doll wrote:Прости меня,nile13, но похоже на бредятину. И про ребенка , и про взрослого, и про мою знакомую. Сам себе противоречишь.Пардон.

Ради бога. Этот раздел о языке, а не о basic comprehansion.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
Цаца
Уже с Приветом
Posts: 26197
Joined: 12 Jul 2002 10:35
Location: Beijing

Post by Цаца »

Doll wrote:Или чихать на этот порядок? Который очень отличается от порядка слов в русском предложении?


Поначалу - да, чихать. Но просить всех, чтоб поправляли, если неправильно говоришь. Раз поправят, два поправят - вот тебе уже порядок и сложился. А про знакомую твою... ну, не все ж рождены лингвистами. :wink:

*подумавши*

Долл, я так думаю, что знание грамматики и всяких герундиев гораздо важнее при изучении языка в другой стране, а когда этот самый язык тебе в уши лезет 24/7/365, то грамматика должна усваиваться точно так же, как и словарный запас.
Pink Monkey
Уже с Приветом
Posts: 1247
Joined: 05 May 2002 20:04

Post by Pink Monkey »

Есть теория о Universal Grammar, в которой говорится, что существуют грам. правила, позволяющие ребенку выучить язык. Ребенок учит не просто тупым подражанием. У него в определенном возрасте очень сильно развита способность к изучению языка - и родного, и нескольких других. Еще УГ теория говорит, что существует a window of opportunity, в течение которого у ребенка есть полный доступ к УГ, и он может очень быстро усваивать и понимать структуры всякие. Постепенно это окно закрывается. После его закрытия, человек уже не может выучить язык в полном объеме. Когда window of opportunity закрыто, и человек уже знает как минимум один язык - родной, и хочет выучить еще один, то он, конечно, может пойти и пичкаться грамматикой по самое нехочу, но in my experience, это работает довольно медленно и плохо. Гораздо легче учить язык человеку, который следует системе, базирующейся на general cognitive tools, such as association, inference, induction, and pattern recognition in order to be able to reproduce learned structures without being given a detailed explanation of how this structure works.

Я знаю несколько языков, но грамматику никогда не учила. Считаю, что полезно для общего развития знать азы лингвистики и в особенности синтаксиса, но не более.
A bon entendeur, salut

Return to “Английский язык”