Стоит ли учить грамматику?

фразы, идиомы, диалекты
User avatar
Doll
Уже с Приветом
Posts: 2049
Joined: 14 Aug 2002 05:13
Location: USA,PA

Post by Doll »

OOOO wrote:. чё напрягаться то, когда рядом муж, практически носитель языка?

Скромно так. :D
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

GalinaF wrote:Да, в Петергофе. 1977-поступила, 1983- зимой, окончила. Кафедра оптики.Потом работала в Макаровке.

Кафедра Шутилова (Молекулярная Физика), диплом защищал в январе 1984.
Не исключено что сталкивались где-нить на Днях Физика. 8)
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Post by Viktoria. »

Мне тоже с юридическим образованием сложно не поковыряться в грамматике. :( Про "слушание" по Хедвею спасибо что напомнили, как-то забыла про него, хотя три первые уровня училась по нему.
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

Зачем учить грамматику?
а зачем в институте учиться? ПТУ вполне достаточно.
User avatar
Ласточка
Уже с Приветом
Posts: 5599
Joined: 29 Jun 2003 05:09
Location: Модератор

Post by Ласточка »

Я, походив на всякие курсы, заметила ( А может не все прошла ещё?), что грамматику в таком понимании как мы это понимаем, тут не преподают. Я постоянно мучила учителей вопросом "Почему". Они уже шарахались от меня и отвечали, что так надо. Тогда я спрашивала у своей подруги в России, преподавателя английского, и она отвечала мне часто на то, на что я не находила ответа тут. Я прекрастно понимаю, что не все можно объяснить и что-то надо просто запомнить.
Один раз была у меня преподаватель ну очень знающая, так вот она мне сказала, что конечно в университетах в США , конечно, они разбирают что и почему, но это так сложно ведь и поэтому преподавание идет по упрощенному, по их мнению, методу. Т.е "Надо запомнить это". Идет обыкновенное заучивание предложений той или иной грамматической формы ( например временных предложений, с have плюс с десяток расхожих глаголов в соответствующей форме).
По большому счету те, кто учит грамматику ( как я, по русским учебникам) и те кто учиться по методикам американским, находятся на одном уровне.
When a man points a finger at someone else, he should remember that four of his fingers are pointing at himself. (Louis Nizer)
Do not let your struggle to become your identity
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Post by GalinaF »

Viktoria. wrote:Про "слушание" по Хедвею спасибо что напомнили, как-то забыла про него, хотя три первые уровня училась по нему.


Ну, я как раз по нему не училась...просто вспомнила название. Учебников таких - море, главное, найти достаточно сложный для себя. Наверно, в Москве тоже есть аналог Британского совета или какая-нибудь библиотека, где можно брать кассеты + учебник.
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Post by GalinaF »

OOOO wrote:Кафедра Шутилова (Молекулярная Физика), диплом защищал в январе 1984.
Не исключено что сталкивались где-нить на Днях Физика. 8)


Мда, мир тесен... В те далёкие годы я была Галей Дмитриевой, занималась со школьниками в ЮФШ. На Днях Физика любила Challenge Cup.
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

GalinaF wrote:На Днях Физика любила Challenge Cup.

Дык. :D
У меня до сих пор где-то валяется кассета с одного из них, где Силя поёт "песню о самой чистой и тёплой любви - о любви под душем"
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

SouthernBelle wrote:Зачем учить грамматику?
а зачем в институте учиться? ПТУ вполне достаточно.

Когда жрать хочется, начинают и с ПТУ. И даже без него. Пока будешь в институте учиться... похудеешь совсем донельзя.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

nile13 wrote:
SouthernBelle wrote:Зачем учить грамматику?
а зачем в институте учиться? ПТУ вполне достаточно.

Когда жрать хочется, начинают и с ПТУ. И даже без него. Пока будешь в институте учиться... похудеешь совсем донельзя.


мне бы твои проблемы. :wink:
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

SouthernBelle wrote:
nile13 wrote:
SouthernBelle wrote:Зачем учить грамматику?
а зачем в институте учиться? ПТУ вполне достаточно.

Когда жрать хочется, начинают и с ПТУ. И даже без него. Пока будешь в институте учиться... похудеешь совсем донельзя.


мне бы твои проблемы. :wink:

5'8", 135 :-) Но без формального знания грамматики. Или со знанием, но не признаюсь.
Мне эта дискуссия сильно напомнила то, чем я сейчас занимаюсь. Попытка быстро ездить на машине. В апреле начнётся пятый сезон. Я только-только начинаю понимать, почему машина делает то, а не это. То есть теорию я знаю, а толку от неё - ноль. Пока сам руками и ногами не делаешь, всё впустую. Это похоже на грамматику и чтение/разговор, нет?
Причём с машиной сложнее - её приходится не только водить, но и гайки в ней крутить и части определённые правильно подбирать, чтобы они друг другу не мешали. А это уже сродни не грамматике, а обдумыванию как язык извернуть при произношении каждого отдельного слога. Если бы я с этого начал, я бы рот вообще открыть не смог (тоже невелика потеря, наверное, для общества, но для меня - да :-) ).

Кстати, чтоб восполнить пробелы. Я учился здесь в колледже, сразу после того, как приехал. Грамматику мы особенно не учили. Началось просто с языка - читай, говори, пытайся essays писать. Короче, мысли свои выражай. Потом composition, потом English lit, потом... много чего ещё и minor в философии.
Сегодня я, хоть убей, никакой грамматики не помню. Я чувствую как правильно, а как нет. Что, впрочем, верно для всех языков, которые я думаю, я знаю.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
janya
Удалён за грубость
Posts: 5433
Joined: 22 Jan 2003 21:38
Location: San Diego, CA

Post by janya »

То есть теорию я знаю, а толку от неё - ноль. Пока сам руками и ногами не делаешь, всё впустую. Это похоже на грамматику и чтение/разговор, нет?


Так теория не вместо практики, а в дополнение.
Конечно, пока руки/язык не сделают, ничего не получится.
Но если теоретическая база имеется, то и сделать будет легче, и результат будет более качественный.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

janya wrote:
То есть теорию я знаю, а толку от неё - ноль. Пока сам руками и ногами не делаешь, всё впустую. Это похоже на грамматику и чтение/разговор, нет?


Так теория не вместо практики, а в дополнение.
Конечно, пока руки/язык не сделают, ничего не получится.
Но если теоретическая база имеется, то и сделать будет легче, и результат будет более качественный.

А по-моему от неё в основном confusion and frustration. Что, кстати, по вопросам-ответам-вопросам очень заметно.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
olg2002
Уже с Приветом
Posts: 990
Joined: 27 Mar 2002 10:01
Location: Palo Alto, CA

Post by olg2002 »

Чем старше человек, тем труднее ему дается освоение иностранного языка независимо от того, насколько он в него погружен. То, что всасывается ребенком "из воздуха", мозгом пожилого человека отфильтровывается напрочь, как мусор, не стоящий запоминания. Без погружения своего потолка не достичь, и под советом больше читать, смотреть и слушать я подпишусь первым, но... Я столько видел (вижу) примеров, когда люди, будучи полностью однажды погружены, выплыли, но плавать так и не научились. У них уже было знание, "как правильно" - от произношения до тонкостей передачи смысла сменой интонации, - и все новое воспринималось искаженным призмой этого знания: "часы" и "деньги" для них всегда во множественном числе, настоящее время - только indefinite, а если "должен", то "must", никак не меньше. Вы никогда не услышите от них "we could have been doing that for a year already" - это просто ничего не значащий набор вспомогательных слов, которые туземцы употребляют to look fancy. "Сould do" will do! Недаром многие курсы настаивают на необходимости "забыть" родной язык и начать "думать" на новом.
Короче, что работает для детей, не работает для взрослых. И тут другого способа не придумали, как описание и объяснение языка через мета-язык - грамматику. И чтобы не утонуть в море частных употреблений, приходится придумывать категории и как-то их называть. Ребенку "изнутри" понятно, что если я на дороге увидел "бычка", то его можно прогнать, а если "бычок", то его можно поднять и ... выбросить в урну. Взрослому приходится объяснять разницу между одушевленными и неодушевленными существительными, поскольку запомнить все употребления типа "увидел мячик", "увидел мальчика", "увидел рубанок", "увидел ребенка" и т.д. просто невозможно.
Грамматика - это попытка вытащить наружу систему, которая складывается в голове у человека в процессе освоения родного языка. Почему эта система складывается "сама-собой" у ребенка и не складывается у взрослого? Каким бы ни был ответ, результат тот же - не складывается. Попытка воспроизвести эту систему через грамматику искусственна и никогда не приведет к тому же результату, что и естественный процесс, но другого пока не придумали.
Другой вопрос - качество описаний грамматики языка. От академических изданий воротит. Их основная цель - точное "научное" описание. Они подобны справочникам и в учебном процессе в другом качестве не применимы. В детстве попалась в руки книга Колпакчи "Дружеские встречи с английским языком". Тогда мне ребенку с математическим уклоном (такая болезнь мозга) она, показалось, открыла двери в мир английского языка (то, что не смогли сделать учебники). Еще бы - таблицы, схемы, попытка систематизации. Годы спустя и в совершенно новом качестве я снова открыл эту книгу. "Страшно далеки они от народа" - иначе не скажешь, но если, как автору, нужно впихнуть язык в головы советских командированных за две недели, наверное, схемы и таблицы - не худший вариант.
Murphy остается лучшим примером на сегодняшний день и, честно говоря, я не понимаю, почему он обязательно должен быть написан по-английски. Мне кажется грамотный русский перевод мог бы быть настолько же эффективным и гораздо более доступным, но это уже немного в сторону...
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Re: Стоит ли учить грамматику?

Post by Virginian »

OOOO wrote:
lyu wrote:Наверное, есть люди, которые как губки впитывают иностранный язык без особых усилий. Может быть у них на уровне подсознания происходит анализ услышанного/прочитанного и складывается на том же подсознательном уровне в стройную систему. И им не нужно для этого проходить через стадию "почему так, а не иначе?" - не знали, что махая руками не полетишь как майский жук, и полетели. Другие, и я в их числе, нуждаются в объяснении через правило или исключение, нуждаются в понимании "почему" сначала, а потом уже узнавания и усвоения в живой речи того, что изучено теоретически.

lyu,
являясь одним их тех кого Вы описали в начале поста, тем не менее рискну заметить что через анализ и применение правил и исключений Вы навряд ли заговорите бегло.

Хотя я Вас хорошо понимаю, будучи физиком по образованию. Я столкнулся с этим в своем недолгом погружении в мир программирования. Я никак не мог согласиться с необходимостью писать код "потому что так пишется, пиши знай да и все". Мне все время хотелось формально разобраться почему программисты называют "переменной" то что физики называют "константа", и почему они называют словом "функция" нечто что таковой в принципе не является.
End result? I failed miserably as a programmer.
Зато моя жена влегкую освоила эту профессию, будучи музыкантом по образованию. Ей не мешал пласт знаний из коррелирующей дисциплины.


ОООО, я хоть и занимаюсь этим гребаным программированием исключительно чтобы заработать на кусок хлеба, но все таки хочу вступиться за функции. Чем они вам ко двору не пришлись?

В простейшем случае вы эту функцию сами и определяете как набор правил, действующий на определенном множестве. Разве что они как правило дискретные, так и в математике целый раздел этим занимается. Неужели никогда цифровые фильтры не рассчитывали?

Return to “Английский язык”