ESN wrote:NB1 wrote:...Насколько я слышал, жидкий водород при атмосферном давлении пока получали только в лабораторных количествах.
Промышленное сжижение водорода было освоено в СССР еще в начале 70-х.
В США и того раньше. Запуск каждого шаттла требует неск.тыс. тонн ж.водорода
Ну если все так просто с водородом, то с метаном то в несколько раз проще! Я не пойму, чего Вы так за водород схватились - он сегодня по всем параметрам метану уступает. К тому же он доступнее и дешевле нефти, запасы в несколько раз больше, а 1 квтч, добываемый из метана, сегодня в 20 раз дешевле, чем из бензина (если брать европейскую цену на бензин на заправках и цену метана, по которой мы продаем его Германии).
Если брать цены в России (они и вовсе извращенные), то получается вообще бензин в 50 раз дороже метана. Почему же никто на метане то не ездит?! 60 раз - хорошая премия, можно бы даже бизнес организовать при таком хорошем куше! Ведь даже в России в себестоимости километра пробега на легковушке бензин составляет больше половины.
А уж как экологи то возрадуются. Да если кто-то создаст хоть в полтора раза (на километр пробега) более дорогое средство передвижения на метане, чем на бензине или пропане, то только ради него правительства всех стран тутже введут протекционистские пошлины со всей инфраструктуры бензина, лишь бы только это дело развивалось!
А какое у метана октановое число! Как он замечательно не засоряет свечи! Ни из какого бензина нельзя такую смесь подготовить, какую из метана! Вот Шумахер то обрадовался бы! Все за то, чтобы его использовать, кажется...
И ведь действительно многие бьются не одно десятилетие, т.к. куш уж слишком жирный. Однако не очень выгодно пока получается

.
Даже на пропане (переработка попутных газов, запасы которых невелики, субсидируется всеми правительствами нефтедобывающих стран, а факела на приисках все равно горят!), с которым особых технических сложностей нет и при 10 атмосферах он жидкий даже в Сахаре, и то ездят лишь немногие энтузиасты. Я ездил несколько лет - знаю каково. И пока вновь не появятся проблемы с бензином, как в 92-м, я газ (пропан) себе снова ставить не буду.
А уж метановое оборудование - золотое вовсе, тяжеленное, поставить можно только на грузовики, а пробег от заправки до заправки - не более 150-200 км, и это при том, что сеть заправок слабенькая, дорогая, трудно организуемая.