Александер wrote:1) Формировани спроса - экономический термин. Причем здесь политика?
А при том, что политики этим тоже занимаются. Да, да, не удивляйтесь. Причем используя СМИ в качестве инструмента.
Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример:
На протяжении десяти лет после первой иракской войны Саддам мало кого вообще в Америке интересовал. Довольно редко про Ирак писали. И вдруг в Сентябре 2002 - как прорвало. Статья за статьей, все на первых полосах. Ни одного новостного выпуска на TV без подробного рассказа о страшной неминуемой угрозе Америке, которую несет этот ужасный Саддам, о том как он мучает свой несчастный народ и о том, как много у него ядерных бомб...
Почему именно в Сентябре 2002 этот вслеск произошел, как вы думаете? Ответ очень простой. Andrew Card (White House chief of staff) в интервью NYT выложил все прямым текстом -
"`
From a marketing point of view, you don't introduce new products in August.''
Понятно? Война в Ираке - это и есть этот new product. Ничего, что сначала народу Ирак был до ламочки. С помощью массированой маркетинговой (пропагандистской) кампании его убедили, что этот продукт ему очень нужен. И народ, разумеется, раскошелился.
Вот так тут дела делаются. А вы Путин, Путин... Путину до таких высоких технологий использования прессы еще расти и расти. Не исключено конечно, что дорастет. Но не скоро. У россиян нюх на пропаганду пока еще довольно острый.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.