Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Банки, налоги, кредит
User avatar
sttranik
Уже с Приветом
Posts: 753
Joined: 18 Sep 2000 09:01
Location: Fremont, CA

Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by sttranik »

Нужен совет в такой ситуации.
Стандартная схема передачи денег родственникам - открыт отдельный счет (в WaMu), у мамы в Москве карточка, я здесь перевожу деньги, она снимает.
Попал в следующую ситуацию. Это конечно со слов мамы, но не верить ей, понятно, я не склонен. Она пыталась снять 300$ в банкомате Альфа банка. Днем раньше снимала такую же сумму в этом же банкомате. Говорит, что во второй раз банкомат банкомат денег не выдал, была длинная пауза и потом сообщение об ошибке. Деньги однако со счета были сняты. При этом две эти транзакции в истории отразились одним числом.
Я позвонил в банк и заказал investigation, указывая на факт что банкомат денег не выдал, а транзакция прошла. Representative с которым я говорил сказала что скорее всего произошел double charge и как я понял указала этот факт в качестве причины этого dispute. Несколько дней спустя мне пришло письмо в котором говорилось что на самом деле даты транзакций разные, хотя posting dates одинаковы. На основании этого dispute был отвергнут.
Надо звонить разбираться опять, но мне кажется что шансы отспорить эти деньги теперь совсем маленькие. Пара моментов что меня смущает:
- я им сказал что деньги снимал я сам - понятно что это не так. Если я сейчас стану упоминать этот факт, как они на это отреагируют? Стоило ли говорить что то вроде "authorized user of my card"? Было ли так лучше?
- непонятно как вообще такого рода случаи можно отспорить. Попытка с double charge была наверно правильной (причем они по телефону не говорили ничего про разные даты, а в истории они одинаковы), но не навредило ли это всем дальнейшим попыткам споров? Как вообще кроме как на словах можно доказывать что денег не было?
Можно ли отспорить такой случай указываю на простую ошибку банкомата? Может ли банк теоретически отследить были ли реально выданы деньги или нет? Есть подозрение что не может - все отдано в распоряжение банка, которому принадлежит банкомат.

Буду благодарен за любые советы.
Mikhail_L
Уже с Приветом
Posts: 1289
Joined: 19 Oct 2001 09:01

Post by Mikhail_L »

ужас какой то...
а что в Альфабанке говорят? может к ним сначала позвонить?

Mikhail
We agree to disagree without becoming disagreeable...
SYA
Уже с Приветом
Posts: 1062
Joined: 24 Oct 2001 09:01
Location: NJ->PA-> Southern CA

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by SYA »

sttranik wrote:Нужен совет в такой ситуации.
Стандартная схема передачи денег родственникам - открыт отдельный счет (в WaMu), у мамы в Москве карточка, я здесь перевожу деньги, она снимает.
Попал в следующую ситуацию. Это конечно со слов мамы, но не верить ей, понятно, я не склонен. Она пыталась снять 300$ в банкомате Альфа банка. Днем раньше снимала такую же сумму в этом же банкомате. Говорит, что во второй раз банкомат банкомат денег не выдал, была длинная пауза и потом сообщение об ошибке. Деньги однако со счета были сняты. При этом две эти транзакции в истории отразились одним числом.
Я позвонил в банк и заказал investigation, указывая на факт что банкомат денег не выдал, а транзакция прошла. Representative с которым я говорил сказала что скорее всего произошел double charge и как я понял указала этот факт в качестве причины этого dispute. Несколько дней спустя мне пришло письмо в котором говорилось что на самом деле даты транзакций разные, хотя posting dates одинаковы. На основании этого dispute был отвергнут.
Надо звонить разбираться опять, но мне кажется что шансы отспорить эти деньги теперь совсем маленькие. Пара моментов что меня смущает:
- я им сказал что деньги снимал я сам - понятно что это не так. Если я сейчас стану упоминать этот факт, как они на это отреагируют? Стоило ли говорить что то вроде "authorized user of my card"? Было ли так лучше?
- непонятно как вообще такого рода случаи можно отспорить. Попытка с double charge была наверно правильной (причем они по телефону не говорили ничего про разные даты, а в истории они одинаковы), но не навредило ли это всем дальнейшим попыткам споров? Как вообще кроме как на словах можно доказывать что денег не было?
Можно ли отспорить такой случай указываю на простую ошибку банкомата? Может ли банк теоретически отследить были ли реально выданы деньги или нет? Есть подозрение что не может - все отдано в распоряжение банка, которому принадлежит банкомат.

Буду благодарен за любые советы.

У меня еще в Москве был случай с Виза-Электрон. Как-то получилось, что транзакция прошла, а деньги я не получил. Я им позвонил, назвал номер, секретное слово. Парень тут же просмотрел базу(?) и сказал, что ничего страшного нет, в конце периода ( не помню, недели вроде) , все такие транзакции откатятся и все будет ОК. Действительно, через неделю я снимал деньги и в ресите уже был нормальный баланс. Так что не волнуйтесь....
На ресите, что выдал банкомат, должны быть остатки и сумма транзакции.
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

Если Банкомат денег не дал, сказав, что была ошибка, то в ресите это будет написано. Просто пошлите в банк копию ресита.
SkyWalker
Уже с Приветом
Posts: 317
Joined: 16 Feb 2001 10:01
Location: US

Post by SkyWalker »

Российский банк Вам не поможет - он в данном случае работает просто в режиме своеобразного роутера. Точнее даже не банк, а процессинговый центр. Как вообше ето работает. Когда Вы снимаете деньги, сначала производится авторизация и деньги блокируются на карточном счету если авторизация прошла успешно, далее подается команда банкомату на выдачу денег. После подтверждения от банкомата о выдаче денег транзакция полностью завершается. Вот если в етот самый момент произошел обрыв связи или еше какой-нибудь сбой, то деньги могут быть не выданы банкоматом.Так вот в том случае, если деньги получены не были, ета сумма остается на карточном счету, только в заблокированном состоянии. В некоторых банках подобные блокировки снимаются автоматически в течение какого-то промежутка времени, в некоторых нет. Вам надо просто сказать что пытались снять деньги в другой стране и произошел сбой - деньги получены не были. Банк должен просто снять блокировку. Для подтверждения етого желательно иметь receipt от банкомата или в крайнем случае можно попросить копию лог журнала банкомата, в банке-влaдельце банкомата.
mikhail99
Уже с Приветом
Posts: 1266
Joined: 12 Mar 2003 18:42

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by mikhail99 »

sttranik wrote:я им сказал что деньги снимал я сам - понятно что это не так. Если я сейчас стану упоминать этот факт, как они на это отреагируют? Стоило ли говорить что то вроде "authorized user of my card"? Было ли так лучше?
.


Эта карточка выдана на Ваше имя или на имя матери?
User avatar
Alkiev
Уже с Приветом
Posts: 7674
Joined: 24 Apr 2002 19:16
Location: Киев,UA-> Sacramento, CA

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by Alkiev »

mikhail99 wrote:
sttranik wrote:я им сказал что деньги снимал я сам - понятно что это не так. Если я сейчас стану упоминать этот факт, как они на это отреагируют? Стоило ли говорить что то вроде "authorized user of my card"? Было ли так лучше?
.


Эта карточка выдана на Ваше имя или на имя матери?

По-моему, это действительно существенно.
Я бы посоветовал маме связаться с российским банком и объяснить ситуацию. Банкомат их, они и глюк должны пофиксить. В банк-эмитент карточки обращаться стоит, если с российским банком не получится решить вопрос...
P.S. Если мама - авторизованный пользователь карточки, то лучше у оператора в одтелении деньги снимать.
"Никаких крыльев нет. Просто умираешь и все."
(С) гусеница.
User avatar
Shin
Уже с Приветом
Posts: 5738
Joined: 04 Dec 2000 10:01
Location: MN -> Moscow -> Thailand

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by Shin »

Alkiev wrote:P.S. Если мама - авторизованный пользователь карточки, то лучше у оператора в одтелении деньги снимать.


Нафига? При снятии в отделении при помощи клерка обычно берется неплохое фи.
Настоящий хомяк в своей жизни должен сделать три вещи: пожрать, поспать и сдохнуть.
Calderone
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 13 Oct 2000 09:01
Location: Toronto, ON, Canada

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by Calderone »

Alkiev wrote:... Если мама - авторизованный пользователь карточки, то лучше у оператора в одтелении деньги снимать.

Я тоже решил так сделать. Кассирша взяла карточку и спросила, какой PIN 8O. Может, еще и ключ от квартиры?
Я сказал, что передумал снимать деньги, и ушел.
User avatar
sttranik
Уже с Приветом
Posts: 753
Joined: 18 Sep 2000 09:01
Location: Fremont, CA

Post by sttranik »

- карточка на мое имя
- в Альфа банк звонили - они сказали обращаться к эмитенту карточки
- ресипта никакого не было - банкомат просто на экране выдал ошибку, выплюнув карточку

По поводу:
SkyWalker wrote:или в крайнем случае можно попросить копию лог журнала банкомата, в банке-влaдельце банкомата

это вы прикололись так? ага, попросить копию лога со всеми номерами карточек людей, что там снимали деньги ? :mrgreen:

Буду еще звонить в WaMu, выяснять что можно сделать.
User avatar
SK1901
Уже с Приветом
Posts: 16450
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by SK1901 »

Calderone wrote:
Alkiev wrote:... Если мама - авторизованный пользователь карточки, то лучше у оператора в одтелении деньги снимать.

Я тоже решил так сделать. Кассирша взяла карточку и спросила, какой PIN 8O. Может, еще и ключ от квартиры?
Я сказал, что передумал снимать деньги, и ушел.


Нда :) Т.е. вы думаете, что она запоминает все PIN-ы а потом поджидает владельцев карточек тёмной ночью? :) Ну ладно, паранойя не порок, есть еще один способ:

Если карточка полноценная, а не только банкоматная, то можно снимать не по банкоматному протоколу, а по протоколу визы. Т.е. как будто вы делаете снятие наличности с кредитки, но при этом у вас не кредитка, а дебетка. Я не слишком запутано объясняю? Короче говоря, в ваш банк идет точно такая же бумажка-квитанция, как при покупке, но вместо наименования товара там написано "Cash Advance".

Основная суть том, что так действительно снимается при помощи кассира и действительно PIN не нужен.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Банкомат в Москве не дал 300$. Что посоветуете сделать?

Post by PavelM »

SK1901 wrote:
Calderone wrote:
Alkiev wrote:... Если мама - авторизованный пользователь карточки, то лучше у оператора в одтелении деньги снимать.

Я тоже решил так сделать. Кассирша взяла карточку и спросила, какой PIN 8O. Может, еще и ключ от квартиры?
Я сказал, что передумал снимать деньги, и ушел.


Нда :) Т.е. вы думаете, что она запоминает все PIN-ы а потом поджидает владельцев карточек тёмной ночью? :) Ну ладно, паранойя не порок, есть еще один способ.


Зачем же поджидать, копирование карточки занимает ровно 1 секунду и устройства для этого в настоящее время более доступны любому желающему. И дело вовсе не в паранойе. Calderone прав, работникам банка пин знать вовсе ни к чему и клиент по договору обязан хранить его в секрете. Этот вопрос говорит о непрофессионализме струдников банка.
User avatar
SK1901
Уже с Приветом
Posts: 16450
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Post by SK1901 »

работникам банка пин знать вовсе ни к чему и клиент по договору обязан хранить его в секрете. Этот вопрос говорит о непрофессионализме струдников банка


Да, пожалуй, вы правы.
SkyWalker
Уже с Приветом
Posts: 317
Joined: 16 Feb 2001 10:01
Location: US

Post by SkyWalker »

sttranik wrote:- карточка на мое имя
- в Альфа банк звонили - они сказали обращаться к эмитенту карточки
- ресипта никакого не было - банкомат просто на экране выдал ошибку, выплюнув карточку

По поводу:
SkyWalker wrote:или в крайнем случае можно попросить копию лог журнала банкомата, в банке-влaдельце банкомата

это вы прикололись так? ага, попросить копию лога со всеми номерами карточек людей, что там снимали деньги ? :mrgreen:


В банкомате ведется бумажный лог который полностью соответствует чеку, который выдается Вам. Кроме того существует еще электронная версия лога. Номеров кароточек там нет. Из соображений, о которых Вы упомянули, номера карточек там представлены только последними 4-я цифрами. Тут все зависит от процессингового центра и настроек. В любом случае банк может дать Вам непосредственно Вашу транзакцию из журнала. Никто не говорит что Вам дадут весь журнал. Это вполне нормальная ситуация.
Так что в этом нет никаких проблем. Короче банк предоставить эту информацию может, обычно все разбирательства проводятся как раз по данным журналам.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Добавлю, по своему опыту, обычно банкомат хранит все логи совершенных транзакций в добавок к логам в процессинговом центре. Кроме того, служащие банка обязаны производить ежедневную (рабочие дни) сверку логов банкомата с реально имеющейся в нем наличностью, и ситуации, когда дебит с кредитом не сходятся, обычно расследуются отделом безопасности банка. Так что давите на российский банк, в первую очередь и неважно что произошло с транзакцией и банком эмиттентом, банкомат в любом случае должен корректно отрабатывать ошибки.

Return to “Финансы”