Про Алису - вундеркинда

Радости и заботы.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 00:41
Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 00:35
Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 00:34
Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 00:22 Кому вообще нужна подобная оптимизация в рамках одной отдельно взятой семьи?
Я понимаю еще, если б мы были на заседании как его... РОНО! И пуляли бы тут целевыми функциями, рисками и оптимизацией. Но мы же о живых детях, своих!
А чем собственно вы сейчас занимаетесь (да и мы все тут)? Естестенно оптимизацией в рамках существующих ограничений. Собственно, любишь или не любишь математику - это одно из ограничений.
Ну да. Одно из условий - "математику не любишь". Как вы это предлагаете "оптимизировать"? В условиях НЕпослушного ребенка?
Я стратег, а не тактик :D . Для начала разобраться и объяснить. Или хотя бы выяснить, что все понимают последствия каждого шага и готовы взять ответственность. Думаю, в таком возрасте уже все все понимают.
Ну, понимают. "Взять ответственность" - это что значит? Конкретно?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
ol123
Уже с Приветом
Posts: 2400
Joined: 18 Dec 2006 08:15
Location: Palo Alto, CA

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by ol123 »

Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 00:35 Ну да. Одно из условий - "математику не любишь". Как вы это предлагаете "оптимизировать"? В условиях НЕпослушного ребенка?
И как вы собираетесь "оптимизировать" English major?
Еще интереснее в условиях послушного ребенка. Вот есть явно гуманитарно одаренный деть, ненавидящий математику и все с ней связанное. Но к родителям прислушивается.
И что? Будем пинать в стем? Вопрос не праздный. Дочка взяла какой то кодинг класс в 1м семестре. Таких страданий я еще не видела. Не с пониманием, там все нормально, с процессом. Класс причем мне очень понравился. Я помогала слегка с проектами, там можно было с партнером делать, но мой интроверт не захотела, так что remote партнером напросилась я (питон в глаза до того не видела, так что мы на равных были :) , с нуля). Проекты забавные, я прям удовольствие получала, если б еще дочь так не мучилась..... Зато в этом семестре спросила у меня есть запас на "fun classes"? Да, говорю, бери, что хочешь. Записалась на какой то забубенный класс в философии :%) и как это чудо "оптимизировать?"
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Физик-Лирик »

Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 00:42 Ну? И как, как?
Вот брательник мой. Очень неординарный человек, широко гуманитарно одаренный, знающий, талантливый. Вырос - художником. И музыкантом. У отца - профессора математики, нашего-советского, из Стекловки. Математику - на дух не переносит всю жизнь, не встретишь человека, столь далекого от всех этих математических подходов. Он даже отказывается понимать, как работает страховка и почему в ней существует дидактабл. Денег - вряд ли когда заработает, это да. И что? Живет на свои небольшие денежки, как может, так и живет.
Если бы я знал как :D. Если человек занимается любимым делом - может и деньги особо не нужны. Я таких людей называю фанатами (своего дела), очень уважаю, да и сам такой (по крайней мере, был :lol: ). Основная проблема фанатов - они живут не только в своей реальности, но и реальном мире. Не уверен, что таким людям будет легко в семейной жизни, например. В этом и состоит проблема выбора. Родители должны хотя бы объяснить ребенку.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by city_girl »

ol123 wrote: 09 Jan 2022 01:37
Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 00:35 Ну да. Одно из условий - "математику не любишь". Как вы это предлагаете "оптимизировать"? В условиях НЕпослушного ребенка?
И как вы собираетесь "оптимизировать" English major?
Еще интереснее в условиях послушного ребенка. Вот есть явно гуманитарно одаренный деть, ненавидящий математику и все с ней связанное. Но к родителям прислушивается.
И что? Будем пинать в стем? Вопрос не праздный. Дочка взяла какой то кодинг класс в 1м семестре. Таких страданий я еще не видела. Не с пониманием, там все нормально, с процессом. Класс причем мне очень понравился. Я помогала слегка с проектами, там можно было с партнером делать, но мой интроверт не захотела, так что remote партнером напросилась я (питон в глаза до того не видела, так что мы на равных были :) , с нуля). Проекты забавные, я прям удовольствие получала, если б еще дочь так не мучилась..... Зато в этом семестре спросила у меня есть запас на "fun classes"? Да, говорю, бери, что хочешь. Записалась на какой то забубенный класс в философии :%) и как это чудо "оптимизировать?"
Вес Андерсон учился на философию. Мы технари боимся других путей, потому что они нам незнакомы, не понятны и потому не существуют и невидимы. Только подумайте, дети актеров скорее выберут профессию в индустрии, почему? Потому что это им знакомо с детства. А другое скорее незнакомо и непонятно.

В последние годы я как то стала «видеть» массу других возможностней, специалтностей и областей. Дите надо настраивать что любой труд должен быть оплачен, и что надо просто найти пути зарабатывать и все, посмотреть какие профессии, какие работы, какие сферы, какие зарплаты, какие карьерные пути. Да это отдельный и немалый труд. И мне кажется именно получение такого настроя и исследования нужно больше чем две лишние физики (если только деть не определился что физика ему позарез нужна или супер интересна).

И вообще, столько интересных работ и специальностей о которых и не подозревала прежде. Те кто говорят, что если тебе иноересно можешь и бесплатно работать, просто манипулянты. Масса людей отлично зарабатывает и фанаты своего дела
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 00:34А чем собственно вы сейчас занимаетесь (да и мы все тут)? Естестенно оптимизацией в рамках существующих ограничений. Собственно, любишь или не любишь математику - это одно из ограничений.
Можно оптимизировать бапки и прочие материальные и нематериальные ценности. А можно оптимизировать кайф от жизни и свободу послать кого угодно и что угодно на уйх, если достали.
Какова корелляция первого со вторым?

Как измерить и оптимизировать кайф 'чувство глубого морального удовлетворения' от жизни?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

kyk wrote: 09 Jan 2022 04:21
Можно оптимизировать бапки и прочие материальные и нематериальные ценности. А можно оптимизировать кайф от жизни и свободу послать кого угодно и что угодно на уйх, если достали.
Какова корелляция первого со вторым?

Как измерить и оптимизировать кайф 'чувство глубого морального удовлетворения' от жизни?
Дык... второе - это и есть НЕматериальные ценности, нет?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

Тетя-Мотя wrote: 09 Jan 2022 04:37Дык... второе - это и есть НЕматериальные ценности, нет?
нет, в категорию "НЕматериальные ценности" включаем образование, профессиональные знания и навыки, вобще всё чему научились. Можно ещё здоровье добавить и страну проживания (колбасность)
Last edited by kyk on 09 Jan 2022 04:42, edited 3 times in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 12017
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by M. Ridcully »

ol123 wrote: 09 Jan 2022 01:37 Еще интереснее в условиях послушного ребенка. Вот есть явно гуманитарно одаренный деть, ненавидящий математику и все с ней связанное. Но к родителям прислушивается.
И что? Будем пинать в стем? Вопрос не праздный.
Если не праздный то, надеюсь, риторический (ну в том смысле, что насильно пинать туда, где не нравится, не надо)?
Но вы точно уверены, что не нравится? В том смысле, что может не от предмета, а от учителя зависеть. Моя старшая сама такой вывод сделала и со мной поделилась - мол, вот в middle school ненавидела биологию. Как оказалось, дело было в преподавателе. Сейчас в high school биология нравится - один их любимых предметов.
Кстати, деление на математиков и гуманитариев не очень понимаю. Я думаю, это искусственное какое-то деление.
Мир Украине. Свободу России.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Физик-Лирик »

kyk wrote: 09 Jan 2022 04:21
Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 00:34А чем собственно вы сейчас занимаетесь (да и мы все тут)? Естестенно оптимизацией в рамках существующих ограничений. Собственно, любишь или не любишь математику - это одно из ограничений.
Можно оптимизировать бапки и прочие материальные и нематериальные ценности. А можно оптимизировать кайф от жизни и свободу послать кого угодно и что угодно на уйх, если достали.
Какова корелляция первого со вторым?

Как измерить и оптимизировать кайф 'чувство глубого морального удовлетворения' от жизни?
Ради прикола. Чтобы вычислить корреляцию случайных величин, они должны быть определены на одном (вероятностном) пространстве. А точно, то что описано, определено именно так?
Собственно да, целевая функция и есть "чувство глубокого морального удовлетворения". Другое дело, как достичь этого удовлетворения не ясно. И как мы знаем из школы, базис (материальное) все же определяет надстройку (духовное). Но есть исключения. Можно жить и в бочке. Но это удел (вероятно счастливый) истинных фанатов. Если не фанат, то стоит крепко подумать.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Физик-Лирик »

M. Ridcully wrote: 09 Jan 2022 04:39 Кстати, деление на математиков и гуманитариев не очень понимаю. Я думаю, это искусственное какое-то деление.
Какие аргументы в поддержку?
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 05:35базис (материальное) все же определяет надстройку (духовное).
А если точнее, то пирамида тов. Маслова, в которой материальное находится на нижнем уровне
https://www.simplypsychology.org/maslow.html
Last edited by kyk on 09 Jan 2022 05:43, edited 2 times in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 05:36Какие аргументы в поддержку?
Эйнтштейн на скрипочке играл
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 12017
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by M. Ridcully »

Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 05:36
M. Ridcully wrote: 09 Jan 2022 04:39 Кстати, деление на математиков и гуманитариев не очень понимаю. Я думаю, это искусственное какое-то деление.
Какие аргументы в поддержку?
Ну скажем я сам. Всегда любил математику - причем больше всякие там алгебры (группы - кольца - полукольца), графы, комбинаторикиу, чем мат. анализ - и не очень, мягко говоря, любил физику. После ньютоновской механики вообще ничего не понимаю, хотя по странному стечению обстоятельств у преподов в универе была иллюзия, что я физику хорошо знаю. Люблю программирование. При этом всегда нравились языки (гуманитарий?). Сейчас очень интересно слушать исторические книжки (гуманитарий?). Считаю, что 99% проблем происходят от недопонимания / miscommunication, и считаю языковые навыки превыше всего (гуманитарий?). К так называемым "естественным наукам" / science по здешнему, абсолютно равнодушен. Даже простейшую поломку в машине сам починить не смогу, наверное.
Гуманитарий я или нет?
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by swlana »

Одно другому не мешает)) Много у меня знакомых с физ.и мат.факультетов, так кто на гитаре играл классно, кто стихи писал, кто рисовал, кто пел в группах... Вот чтобы чистой наукой только увлекаться, и больше ничем не интересоваться - даже не знаю таких.
В литературный кружок почему-то технари ходили, а не лингвисты :D
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

M. Ridcully wrote: 09 Jan 2022 06:02
Физик-Лирик wrote: 09 Jan 2022 05:36
M. Ridcully wrote: 09 Jan 2022 04:39 Кстати, деление на математиков и гуманитариев не очень понимаю. Я думаю, это искусственное какое-то деление.
Какие аргументы в поддержку?
Ну скажем я сам. Всегда любил математику - причем больше всякие там алгебры (группы - кольца - полукольца), графы, комбинаторикиу, чем мат. анализ - и не очень, мягко говоря, любил физику. После ньютоновской механики вообще ничего не понимаю, хотя по странному стечению обстоятельств у преподов в универе была иллюзия, что я физику хорошо знаю. Люблю программирование. При этом всегда нравились языки (гуманитарий?). Сейчас очень интересно слушать исторические книжки (гуманитарий?). Считаю, что 99% проблем происходят от недопонимания / miscommunication, и считаю языковые навыки превыше всего (гуманитарий?). К так называемым "естественным наукам" / science по здешнему, абсолютно равнодушен. Даже простейшую поломку в машине сам починить не смогу, наверное.
Гуманитарий я или нет?
Нуууу.. по какому-то определению чистая абстрактная математика есть самая гуманитарная из всех наук...
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!

Return to “Наши дети”