Тетя-Мотя wrote: 06 Dec 2021 20:15
Экономная wrote: 06 Dec 2021 19:46
Тетя-Мотя wrote: 06 Dec 2021 18:57
Экономная wrote: 06 Dec 2021 18:38
Тетя-Мотя wrote: 06 Dec 2021 02:56
Ну вот мешает вроде как. И что с этим "другим делом" делать-то?
Армия?
Ну армия же добровольная.
Да, сам должен захотеть.
Но со школой и оценками должны же быть какие-то инструменты влияния? Он же с вами живет.
Ну вот должны, вероятно. Да, живет. Но я вообще не вижу никаких "инструментов влияния" на практике. Что это могло бы быть? Ну вот представьте себе такую ситуацию.
На практике смотреть, что задали, следить, чтобы задание было сделано .. как обычно бывает. Я бы, конечно, отобрала все игрушки-деньги-работу-телефон-машину-развозы.
До своих я доношу следующее:
Вот я должна тебе минимум кров и стол и вот этот минимум будешь получать. Приехал из школы—сиди дома, из развлечений только книжки. А если хочешь что-то сверх, то придется договариваться со мной и учитывать мои личные интересы. А мои интересы заключаются в том, чтобы ты хорошо учился, потому что ты учиться можешь. Если бы не мог, я бы ничего от тебя-дурачка не требовала. А раз можешь, то будем делать. И вот теперь выбирай: или мирно или выходим на тропу войны. Но эту войну я выиграю и я тебе это обещаю, потому что я взрослая, а ты ребенок.
Конечно, это конфронтация и неприятно, но я считаю, надо давить. Независимая детская мотивация это большая редкость и, часто, удача. Я также не верю в поучительные самостоятельные решения в таком возрасте. Отрицательные последствия могут быть слишком долгоиграющие, а заканчивается всё часто Повелителем мух.
Help someone when they are in trouble and they will remember you when they are in trouble again.