Но если ребенок не хочет ежедневно учить ни латинский, ни китайский, а взамен хочет параллельно учить физику и химию - то шиш ему. Выбирай либо то, либо другое. И одновременно выбирай либо латинский, либо китайский, но каждый божий день.Kapitula123 wrote: ↑11 Oct 2021 21:23 Время не резиновое, это вы правильно заметили. Если вы хотите учить латинский и китайский, естественно, на физику времени меньше остается.
а) не "не было в советских школах", а "не было почти ни в каких советских школах". Потому что в единичных все-таки были. Например, в ЦМШ;Так же и с барабанами и со скрипкой.которых вообще не было в советских школах.
б) зато в советских городах обычно были ДМШ, и есть до сих пор. И стоят очень по-божески. Московские репетиторы-музыканты берут по 3-6 тысяч рублей за занятие, музыкалка столько возьмет за месяц. Есть и бесплатные ДМШ. Будущему профессионалу районной музыкалки недостаточно, у него будут большие расходы на частных учителей. Но обычному шестилетке, не знающему еще, нравится ли ему музыка, в России удастся учиться за копейки, а в США - ищи педагога баксов по 50 в час.
Не понял, к чему вы это. Я сказал, что в школах в общем случае не удастся взять 5 предметов цикла science, максимум 4. То есть ученик, желающий специализироваться в science в целом, то есть взять и два года химии, и два года биологии, и два года физики, вынужден либо обгонять еще в middle-school, либо учиться платно вне школы, либо закатать губу.Не знаю, что имеется в виду под биологией, но можно взять курс генетики, анатомии, здоровья и ещё фиг знает чего. Необязательно это называть биологией.
Вашему хватало, а примерно миллиону американских детей не хватает. И они ходят в разные Матназиумы, Кумоны и Русские школы математики, чтобы закрыть дыры школьной программы.Мой математику учил, ему хватало школьной
Например, 99.9%, что ваш ребенок геометрию "проходил мимо". Геометрию в Америке вообще не проходят. И добро бы ее просто не проходили - кому она нафиг нужна-то? Всё хуже: на нее тратят целый год ежедневных занятий. Но проходят ее примерно на том же уровне, как за недельку вдумчиво прочитать учебник Атанасяна и закрыть его, не прорешав задач, не усвоив материал, нахватавшись по верхам нескольких простейших фактов и терминов. Пусть так, но зачем тогда вообще ее изучать?