Противолодочные самолеты БЕ-12

И прочий транспорт будущего
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Yvsobol wrote: 07 Oct 2021 15:54 Около 40 старых Ил-38. Ту-142 все переданы ДА.
Как таковой морской авиационной (и особенно противолодочной) сейчас практически нет. То что есть доживает ресурсы.
Идет дискуссия нужна ли она в таком виде (только в области берегового базирования) или нужно создавать с нуля. Вроде считают, что создавать с нуля нужно.
Но пока до нее руки не дошли. Упор сделан на сам ВМФ.
Ба базе Ту-204 пока работа идет. Медленно, но идет.
Как то так коротко.
Да,спасибо..Я немного в курсе. Бываю в России.Как в гостях, так и по работе..По работе,правда стало гораздо реже.
Общаюсь с однокашниками по училищу и академии.. Сослуживцами.

Хоть это вполне открытая информацию, но не буду конкретизировать по местам дислокации.
Я выше писал, в дальнюю авиацию, передали все ТУ-22М, 2 и 3. Также Ту-95.
ТУ-142 много потеряли при развале союза.
Тем не менее, 12 ТУ-142МК и 10 ТУ-142МР( ретрансляторы) остались в составе ВМФ.
Не так давно они на патрулировании проходили рядом с «Рузвельтом»
phpBB [video]


ИЛ-38 есть в наличии 15 а полностью модернизированных под комплекс «Новелла»- 7

ТУ-204 к сожалению, наверное под противолодочный не пойдёт. По разным причинам.
Очевидно,что если бы Boeing 757-й не был снят с производства, то он вероятно больше бы подошел под противолодочный а не 737 . Я его довольно хорошо знаю.По работе ес-но. А 204-й во многом делали с него.
Last edited by kite12 on 08 Oct 2021 00:55, edited 1 time in total.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81744
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Yvsobol »

Как раз решение (пока политические, но и отчасти економическое) принятно именно по Ту-204 (или по новой модификации Ту-214). В прошлом году. До етого склонялись таки к версии делать на базе амфибии Альбатроса. Но там дальше бумаги ничего толком нет. А вот по Ту 214 сыграла роль успешной работы двух Ту-204 самолетов радиолокационной разведки в Сирии. Они действительно отлично отработали там и закрыли все зоны согласно требованиям.
Плюс економика. От нее никуда не дется. 30 почти готовых бортов Ту-204 стоят в ангарах. Их и будут использовать под модификацию противолодочных Ту-214.
Собственно план утвержден и какбы сроки к 2030 полноценноо заменить старенькие Илы.

Ну а там посмтрим.
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Я не буду спорить… Не знаю Ваши источники информации. Всё в этом мире меняется довольно быстро. Вполне возможно,снова приняли решение ставить противолодочный комплекс на ТУ-204/214.
Ещё полтора десятка лет назад, поставили уже комплекс «Новелла» на 204-й, попробовали и …сняли финансирование с программы.
https://www.aviaport.ru/news/2005/08/10/93826.html

Для России требуется не менее четырёх-пяти,противолодочных полковых комплектов. Всего произведено 89 самолётов.Практически все в той или иной степени задествованы. Завод выпускает 1 от силы 2 самолета в год..

Но я ещё раз повторю, что всё в этой жизни бывает.. Посмотрим!
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81744
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Yvsobol »

Ето открытая официальная информация. Можете сами поискать.
Хотя по мне так ето не самый важный вопрос сейчас для Российского ВМФ. Но решать его надо.
User avatar
Гоша Хороший
Мистер Привет 2018
Posts: 1853
Joined: 03 Dec 2017 20:31
Location: 3.14ter -> 1qver

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Гоша Хороший »

дилетанский вопрос: эти самолеты заточены на то, что бы найти ПЛ или ее уничтожить?

думаю, уничтожить - no problemo (если кто-то до тебя нашел), а вот найти - это искусство

если ищут, то как? по магнитному полю или тупо буи фигачат... или еще как?
Гоша хороший, а Маша еще лучше
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Гоша Хороший wrote: 08 Oct 2021 06:56 дилетанский вопрос: эти самолеты заточены на то, что бы найти ПЛ или ее уничтожить?

думаю, уничтожить - no problemo (если кто-то до тебя нашел), а вот найти - это искусство

если ищут, то как? по магнитному полю или тупо буи фигачат... или еще как?
Хм ...В одном вопросе,Вам удалось разместить весь смысл существования противолодочных самолётов..

Вот только ответить на этот вопрос коротко,вряд ли получится.
Тем не менее,попробую...

Безусловно..В мирное время,цель противолодочных мероприятий,поиск ПЛ.Но установив контакт,быть готовыми по команде к уничтожению.

Поиск подводной лодки-это комплекс мероприятий,в котором,помимо экипажа противолодочного самолёта,принимают участие сотни людей,на разных уровнях.
Изучается информация разведорганов,которые готовят обзор,используя данные агентуры(нелегальной и "под крышей"),данные космической разведки,анализ открытых СМИ и т д.
Опытные экипажи знают примерные маршруты ПЛ,время появления и способы уклонения от контакта. Получают от специалистов (метео, начальника разведки полка,штурмана и т д) карту погоды,течений,глубин,типы и принадлежность гражданских судов,"в тени" которых могут проходить узкости ПЛ. И многое другое Методы поиска могут совершенствоваться,изменяться,дополняться. Я указываю только пунктирно,общее для системы ПЛО как России,так и например для США.

Когда ПЛАРБы американцев имели на борту ракеты дальностью 2200км,то оперативная служба,тупо,циркулем на карте чертила радиус и..поиск несколько упрощался.
Так же ,есть существенные отличия между поиском дизельных и атомных ПЛ.
Первые,по понятным причинам,в течении какого времени должны всплыть или идти под РДП,что ещё проще. На борту современных противолодочных самолётов имеется оптическая и радиолокационная аппаратура для мгновенной фиксации бурунов от перископа ..

Здесь уже упоминалось о том,что в современном ВМФ России,упор в борьбе с ПЛ,делается на корабельные соединения. Это несколько ошибочное мнение.
В классах минно-торпедного отдела,"зубры" ПЛО,такие как кап1ранга Малкин,Мирзоев и пр. учили меня,что приоритет в поиске ПЛ,принадлежит всё же авиации. Да и в уничтожении ПЛАРБ на боевых позициях,авиация наверное будет более эффективна. Это-аксиома.
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Современные корабли 1 и 2 рангов(а иногда и 3-го) имеют на своём борту вертолёты.
В случае с БПК пр 1155.1 вертолётов 2.
Давайте назовём 5 основных функций вертолётов противолодочных кораблей (фрегатов).
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81744
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Yvsobol »

Кроме наверное как буи кидать и прикрывать соединения (ескадры) или итдельные корабли - не знаю. :pain1:
Но тут я не копенкаген. Мое дело БЧ5. :mrgreen:

У меня кстати втречный вопрос спецу. Вот Вы как летчик морской противолодочной авиации можете мне сказать - какова еффективность сейчас (не будем брать прошлое) противолодочной авиации (из того шо имеем сейчас, старинные ореоны, поновей посейдоны, илы, тушки..) в Арктике? Ведь современные Бореи и т.д. из подо льда 2 десятка булав кидают в сeкунды и долет до берeгов там не как из центра Тихого океяна.
Как найти ети лодки под многметровыми льдами? Да и погодные условия вряд ли позволят ореонам там спокойно летать в поисках.
Как в арктике вопрос решается?
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Yvsobol wrote: 08 Oct 2021 13:43 Кроме наверное как буи кидать и прикрывать соединения (ескадры) или итдельные корабли - не знаю. :pain1:
Но тут я не копенкаген. Мое дело БЧ5. :mrgreen:

У меня кстати втречный вопрос спецу. Вот Вы как летчик морской противолодочной авиации можете мне сказать - какова еффективность сейчас (не будем брать прошлое) противолодочной авиации (из того шо имеем сейчас, старинные ореоны, поновей посейдоны, илы, тушки..) в Арктике? Ведь современные Бореи и т.д. из подо льда 2 десятка булав кидают в сeкунды и долет до берeгов там не как из центра Тихого океяна.
Как найти ети лодки под многметровыми льдами? Да и погодные условия вряд ли позволят ореонам там спокойно летать в поисках.
Как в арктике вопрос решается?
Я бы хотел немного уточнить.
Противолодочная авиация,является только лишь частью,общей работы авиации флота.
Мой небольшой опыт службы в авиации ПЛО и полученные при этом знания,оказались очень полезными в моей дальнейшей службе и при работе пилотом гражданской авиации.

Так получилось,что служба после противолодочников, продолжила быть связанной с авиацией флота. Сначала по моей училищной специальности, помощником,потом командиром экипажа АН-12 в смешанном авиаполку,командир отряда,эскадрильи,академия,инспекция авиационной безопасности и т д.
Противолодочные мероприятия, проводимые в полярных условиях мне не очень знакомы. Хотя нам давали всё это на академических лекциях... Но.. Боюсь тут быть неточным.
Попробую выяснить этот вопрос по специальной литературе(может быть и иностранной).
Предлагаю вернуться именно к этому вопросу несколько позже... Спасибо.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81744
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Yvsobol »

В 18м году ксттаи во время учений НАТО в арктике наши 2 тушки 142 морской авиации (они таки считаются и противолодочными) обнаружили и взяли под контроль 2 американские подлодки. То есть ето в принципе не такая большая проблема для современных самолетов противолодочной авиации, как я понимаю. Но тоже не буду спекулировать. Вопрос не праздный. Сейчас именно "война" подлодок подо льдами самая актуальная.
User avatar
Гоша Хороший
Мистер Привет 2018
Posts: 1853
Joined: 03 Dec 2017 20:31
Location: 3.14ter -> 1qver

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Гоша Хороший »

Yvsobol wrote: 08 Oct 2021 13:43 Как найти ети лодки под многметровыми льдами?
чисто гипотетическая идея (высосанная из пальца): в самолетах магнитометры. они измеряют магнитное поле земли (напряженность или еще чего-то там). думаю, что это магнитное поле особо не меняется каждый день. самолеты летают каждый день по одним и тем же параллелям и перпендикулярам и "рисуют" изолинии (линии одинаковой напряженности). эти линии должны быть одинаковыми каждый день, но если они искривляются - то под водой может быть ПЛ потому, что ПЛ - это большая железяка и она может искривить магнитное поле. только я не уверен - действительно ли может?

в школе делали опыт с магнитом и железными опилками. "рисовали" картины опилками на листе бумаги. а вот если иголку под листик положить, то картинка менялась.

думаю, тот же принцип и в поиске ПЛ с самолетов. а иначе зачем там магнитометр?
Гоша хороший, а Маша еще лучше
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81744
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 3 times

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Yvsobol »

Ето один из методов и он широко используется. Выше ТС говорил о комплексе различных мер обнаружения ПЛ и магнитометры наравне с радарами, спутниками, разведкой и пр. (щас еще какой то химический метод вроде придумали) рабочие.
Но..все ето никак не будет работать (кроме разведки конечно) для поиска под льдами несколько метров + лодка еще и на глубине под ними. Магнитометры вoбще насколько я помню на самолетах и вертолетах работают когда они максимально низко идут над водой. У метода очень ограничен радиус действия.
То есть в условиях Арктики он абсолютно нерентабелен (ИМХО).

Я не могу найти в интернете какой то серьезной информации какими методами сейчас можно обнаружить подлодки пдо льдами.

Уверен, что я не прав и етот вопрос как то отработан. Но пока я чеких ответов не вижу.
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Гоша Хороший wrote: 09 Oct 2021 04:05

чисто гипотетическая идея (высосанная из пальца): в самолетах магнитометры. они измеряют магнитное поле земли (напряженность или еще чего-то там). думаю, что это магнитное поле особо не меняется каждый день. самолеты летают каждый день по одним и тем же параллелям и перпендикулярам и "рисуют" изолинии (линии одинаковой напряженности). эти линии должны быть одинаковыми каждый день, но если они искривляются - то под водой может быть ПЛ потому, что ПЛ - это большая железяка и она может искривить магнитное поле. только я не уверен - действительно ли может?

в школе делали опыт с магнитом и железными опилками. "рисовали" картины опилками на листе бумаги. а вот если иголку под листик положить, то картинка менялась.

думаю, тот же принцип и в поиске ПЛ с самолетов. а иначе зачем там магнитометр?
Идея с магнетометрами придумана давно, реализована не только в противолодочной авиации. Широко применяется на тральщиках в поисково-спасательной службе ( АСС) и т д.

Но.. следует понимать,что датчки магнетометров,должны быть как можно дальше вынесены за пределы корпусов кораблей и ЛА.
Поэтому,как правило на кораблях и вертолетах они опускаемые на тросах, а на самолетах,выполнены в виде конусов/штанг

Image

И ещё.. Довольно редки случаи надёжного контакта с лодкой благодаря только лишь магнетометрам. Для надежной работы прибора,самолет должен быть непосредственно над целью. На малой высоте и желательно минимально возможной скоростью. Учитывая то,что магнитометр реагирует на любое скопление металла, можно представить,количество ложных срабатываний..

Image

Модернизированные по компексу Новелла ИЛ-38Н имеют прибор ДМА, который несколько отличается от магнетометра.
Аналогично и на P-8 Посейдоне.
User avatar
kite12
Новичок
Posts: 84
Joined: 31 Jul 2021 22:10

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by kite12 »

Прошу прощения заходящих в тему о перерывах в общении.К сожалению приходится иногда работать.. :D

У меня сохранились зарисовки о моих впечатлениях о районах Севера,где мне доводилось бывать.Не Арктика конечно,но всё же.
Завтра,надеюсь продолжим обсуждение.Думаю,что смогу на какие то вопросы ответить..


На Чукотке первый раз оказался,когда мне было лет 12. Мы тогда жили на Камчатке,отец был зам.командира полка на СУ-9. Родители были заняты до середины июля по работе и чтобы я не валял дурака,они решили отправить меня на "Большую землю" попутным транспортом. АН-12 джанкойского полка возвращался домой,в плане была посадка в Дягелево,где мой рязанский дед,должен был меня встретить.
С Елизово на борт загрузили попутный груз для Анадыря и экипаж с довеском в моём лице,пошёл на Чукотку. Аэропорт Угольный,мне тогда показался ничего себе.Особо мы там время не тратили. Разгрузка,дозаправка,обед и ушли на Якутск.
В Дягилево они конечно же не сели. Не помню причину. По моему по погоде. Сели в Раменском.Меня посадили на электричку и отправили в Рязань своим ходом.

Следующее посещение Чукотки случилось гораздо позже. Я уже несколько лет летал командиром(КК) на АН-12. Имел тогда 2-й класс и считался начальством довольно надёжным пилотягой.
Из 9-й бригады судов обеспечения на Дальний Восток ушла наша Пэ-эмка. Уже не помню зачем? Но суть в том,что перед возвращением на ЧФ,нужно было поменять несколько офицеров (экипаж там был военный) и что то из оборудования. Везли мы кажется дизель-генератор и кучу ящиков.
ПМ зимовала в Бухте Проведения, работала по обеспечению кораблей погранцов и сил флота,которые находились в том районе.
Уже не помню,как мы летели в тот раз до Дальнего Востока. По моему,как обычно через Новосибирск-Красноярск-Хабаровск. На Большом аэродроме долго думали как лететь на Проведения. Анадырь давал ограничения по заправке. Там и так было впритык. Летали Аэрофлот,местные линии да плюс работал полк ПВО. Топливо было лимитировано. Аварийно сажали, но планово с заправкой-нет.
Решили лететь через Якутск. До Проведения,часа четыре. Как раз выработаем топливо. Полоса -укатанная галька с песком. А мы груженные..
Был риск. Погода там меняется быстро. А уйти далеко уже не сможем. Взяли запасными Анадырь.Вторым показали Марково.Но знали,что туда уже по топливу не дотянем.
Повезло. Погода стала хуже,чем та,что была,когда вылетали,но в пределах моего минимума. Нижняя кромка облачности была около 400 метров. Горизонтальная видимость без ограничений. Вышли из облаков,пошли по схеме над бухтой,обошли гору Эмма справа,развернулись над бухтой с одноимённым названием и с курсом 189:градусов,зашли на полосу.
Два километра,было вполне достаточно,но я помнил о галечном покрытии.. Команду на снятии винтов с упора дал чуть позже,когда мы уже твердо катились по полосе.Зарулили на стоянку к погранцам.. Приехали.

Командиром экипажа АН-26 пограничников, был мой однокашник по училищу Сашка..Встретил хлебосольно. Приведённую с собой десятилитровую канистру шлёмки,уговорили довольно быстро. Мы стояли в Проведении дня четыре. Сказочно красивые места. Рыбалка.. Я ловил гольца на Камчатке. Там он был немного мельче. Чукотский голец,красавец и очень вкусный. Ловил по рецепту из камчатского детства. Ложку красной икры бросал в кипящую воду. Получившуюся массу твердых шарообразных икринок брал с собой на рыбалку. Леска с грузилом и двумя крючками,поплавок и длинное удилище.
На каждый крючек по шарику-икринке. Бросаешь вверх по течению. Проводка на стремнине. К концу проводки поплавка нет. Вытаскиваешь потяжелевшую снасть, голец пойман.
Кету и чавычу не ловили.Нам загрузили на борт пару бочек засоленной красной рыбы. Были и трёхлитровые закатанные банки с икрой,сетки вяленной корюшки,связки копчённых спинок красной рыбы.
Когда прилетели домой,от борта несло,как от рыболовного сейнера.Полковые находили нас по запаху. Приходили,получали в подарок "хвост" и благодарно убегали с добычей пить пиво.
Экипаж же от вида и запаха рыбного, уже тошнило.

Приходилось бывать на Дальнем Востоке потом. Но такой красоты и рыбалки как в Проведении,больше не было.

[
phpBB [video]


Другой тип правда,но схема захода та же.
Проход над бухтой Проведения,до буты Эмма,правым разворотом на полосу с курсом 189 градусов.
User avatar
Гоша Хороший
Мистер Привет 2018
Posts: 1853
Joined: 03 Dec 2017 20:31
Location: 3.14ter -> 1qver

Re: Противолодочные самолеты БЕ-12

Post by Гоша Хороший »

kite12 wrote: 09 Oct 2021 05:25 Идея с магнетометрами придумана давно, реализована не только в противолодочной авиации. Широко применяется на тральщиках в поисково-спасательной службе ( АСС) и т д.
думаю, она и в геологии/гео-развеке применяется. наверное, так нашли курскуя магнитную аномалию по абсолютным значениям магнитного поля. но аномалия никуда не движется. поэтому эти значения каждый день одни и те же.
kite12 wrote: 09 Oct 2021 05:25 Но.. следует понимать,что датчки магнетометров,должны быть как можно дальше вынесены за пределы корпусов кораблей и ЛА.
Поэтому,как правило на кораблях и вертолетах они опускаемые на тросах, а на самолетах,выполнены в виде конусов/штанг
если делать измерения в одинаковых условиях (одна и та же высота, один и тот же маршрут, один и тот же датчик в одном и том же месте), то резултьаты (относительные) должны быть одни и те же вчера и сегодня. если они разные - значит под водой что-то шевелится. визуально можно увидеть, что на поверхности воды и принять это к рассмотрению
Гоша хороший, а Маша еще лучше

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”