Прошу прощения заходящих в тему о перерывах в общении.К сожалению приходится иногда работать..
У меня сохранились зарисовки о моих впечатлениях о районах Севера,где мне доводилось бывать.Не Арктика конечно,но всё же.
Завтра,надеюсь продолжим обсуждение.Думаю,что смогу на какие то вопросы ответить..
На Чукотке первый раз оказался,когда мне было лет 12. Мы тогда жили на Камчатке,отец был зам.командира полка на СУ-9. Родители были заняты до середины июля по работе и чтобы я не валял дурака,они решили отправить меня на "Большую землю" попутным транспортом. АН-12 джанкойского полка возвращался домой,в плане была посадка в Дягелево,где мой рязанский дед,должен был меня встретить.
С Елизово на борт загрузили попутный груз для Анадыря и экипаж с довеском в моём лице,пошёл на Чукотку. Аэропорт Угольный,мне тогда показался ничего себе.Особо мы там время не тратили. Разгрузка,дозаправка,обед и ушли на Якутск.
В Дягилево они конечно же не сели. Не помню причину. По моему по погоде. Сели в Раменском.Меня посадили на электричку и отправили в Рязань своим ходом.
Следующее посещение Чукотки случилось гораздо позже. Я уже несколько лет летал командиром(КК) на АН-12. Имел тогда 2-й класс и считался начальством довольно надёжным пилотягой.
Из 9-й бригады судов обеспечения на Дальний Восток ушла наша Пэ-эмка. Уже не помню зачем? Но суть в том,что перед возвращением на ЧФ,нужно было поменять несколько офицеров (экипаж там был военный) и что то из оборудования. Везли мы кажется дизель-генератор и кучу ящиков.
ПМ зимовала в Бухте Проведения, работала по обеспечению кораблей погранцов и сил флота,которые находились в том районе.
Уже не помню,как мы летели в тот раз до Дальнего Востока. По моему,как обычно через Новосибирск-Красноярск-Хабаровск. На Большом аэродроме долго думали как лететь на Проведения. Анадырь давал ограничения по заправке. Там и так было впритык. Летали Аэрофлот,местные линии да плюс работал полк ПВО. Топливо было лимитировано. Аварийно сажали, но планово с заправкой-нет.
Решили лететь через Якутск. До Проведения,часа четыре. Как раз выработаем топливо. Полоса -укатанная галька с песком. А мы груженные..
Был риск. Погода там меняется быстро. А уйти далеко уже не сможем. Взяли запасными Анадырь.Вторым показали Марково.Но знали,что туда уже по топливу не дотянем.
Повезло. Погода стала хуже,чем та,что была,когда вылетали,но в пределах моего минимума. Нижняя кромка облачности была около 400 метров. Горизонтальная видимость без ограничений. Вышли из облаков,пошли по схеме над бухтой,обошли гору Эмма справа,развернулись над бухтой с одноимённым названием и с курсом 189:градусов,зашли на полосу.
Два километра,было вполне достаточно,но я помнил о галечном покрытии.. Команду на снятии винтов с упора дал чуть позже,когда мы уже твердо катились по полосе.Зарулили на стоянку к погранцам.. Приехали.
Командиром экипажа АН-26 пограничников, был мой однокашник по училищу Сашка..Встретил хлебосольно. Приведённую с собой десятилитровую канистру шлёмки,уговорили довольно быстро. Мы стояли в Проведении дня четыре. Сказочно красивые места. Рыбалка.. Я ловил гольца на Камчатке. Там он был немного мельче. Чукотский голец,красавец и очень вкусный. Ловил по рецепту из камчатского детства. Ложку красной икры бросал в кипящую воду. Получившуюся массу твердых шарообразных икринок брал с собой на рыбалку. Леска с грузилом и двумя крючками,поплавок и длинное удилище.
На каждый крючек по шарику-икринке. Бросаешь вверх по течению. Проводка на стремнине. К концу проводки поплавка нет. Вытаскиваешь потяжелевшую снасть, голец пойман.
Кету и чавычу не ловили.Нам загрузили на борт пару бочек засоленной красной рыбы. Были и трёхлитровые закатанные банки с икрой,сетки вяленной корюшки,связки копчённых спинок красной рыбы.
Когда прилетели домой,от борта несло,как от рыболовного сейнера.Полковые находили нас по запаху. Приходили,получали в подарок "хвост" и благодарно убегали с добычей пить пиво.
Экипаж же от вида и запаха рыбного, уже тошнило.
Приходилось бывать на Дальнем Востоке потом. Но такой красоты и рыбалки как в Проведении,больше не было.
[
Другой тип правда,но схема захода та же.
Проход над бухтой Проведения,до буты Эмма,правым разворотом на полосу с курсом 189 градусов.